Оглавление
Введение
1. Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852
2. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в организации
3. Организация процесса закупок в ГБОУ СОШ № 1852
Заключение
Список литературы
Введение
Преддипломная практика проходилась студентом в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 1852. Студент исполнял обязанности контактного управляющего.
Основными обязанностями студента являлись:
· Формирование плана закупок;
· Составлением плана-графика закупок;
· Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
· Выбор способа определения поставщика;
· Подготовка к размещению документации о закупках;
· Проведение конкурентных процедур закупок с целью экономии бюджета.
Деятельность студента заключалась в осуществлении изучения, анализа и предложения по контролю исполнения бюджета организации. Основная деятельность студента была связана с исследованием проблемы, поставленной в дипломе — Повышение эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования системы контроля за исполнением бюджета (на примере государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1852)
Целью преддипломной практики является анализ системы управления системы контроля за исполнением бюджета, выявление недостатков действующей системы и разработка направлений по улучшению рассматриваемой системы с целью повышения эффективности контроля расходов организации.
В рамках цели были поставлены следующие задачи прохождения практики:
- закрепление практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию и использованию бюджета организации;
- определение путей совершенствования организации финансов бюджетного учреждения;
- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления закупками организации — базы практики;
- сбор материалов по теме дипломного проекта.
1. Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852, создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня 2013 года № 287 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному окружному управления образования Департамента образования города Москвы», как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования города Москвы. Собственником имущества Учреждения является город Москва.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
Структурно ГБОУ СОШ № 1852 представляет собой:
· Cреднюю общеобразовательную школу (с 1 кл. по 11 кл.);
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
· Дошкольное образование
· Группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста;
· Систему дополнительного образования для детей и взрослых;
· Образовательный Центр — площадку для преподавания информатики и технологии для школ района.
Учреждение может заявить о себе как об образовательном учреждении, в котором развиваются мышление и творческий потенциал личности учащихся. По методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности Учреждение готовит учащихся к получению высшего (технического и экономического) образования, к профессиональному выбору труда высокой квалификации, проявлению одаренности в различных сферах деятельности.
С 2012-2013 г. ГБОУ СОШ №1852 работает над методической темой «Системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта 2-го поколения».
Образовательный процесс строится на расширении межпредметных интегрированных связей основного образования. В работе по модели «Школа Будущего» ГБОУ СОШ № 1852 выбрал модуль по информатизации («Школа информатизации») в связи с тем, что в современной школе назрела необходимость получения выпускником высокого уровня образования. Модуль информатизации предполагает: дистанционное обучение, развитие и обучение детей с разными возможностями, способностями; формирование школы как методического центра в районе, округе, городе и т.д.
В Учреждении реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления. В состав структуры органов самоуправления входят:
· Общее собрание трудового коллектива (или конференция);
· Управляющий совет;
· Педагогический совет;
· Попечительский совет;
· Родительские комитеты классов и Учреждения.
В школе работают следующие методические объединения: начальной школы, гуманитарного цикла, технического цикла (математики, физики, информатики), естественного цикла, классных руководителей.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Это обеспечивается благодаря продуманной системной работе упомянутых структур. На каждом уровне между управляющей и управляемой системами возникают вертикальные и горизонтальные связи. Условие действенности такого механизма объективный анализ работы всех звеньев Учреждения, гласность, информированность о результатах всех участников педагогического процесса.
Делегатами на Конференцию избираются:
от родителей (законных представителей) — на классном родительском собрании по 8 человек от каждого класса;
от работников Учреждения — на общем собрании трудового коллектива;
от обучающихся — на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.
Органом самоуправления в период между Конференциями является Управляющий совет Учреждения, который:
Организует выполнение решений Конференций; утверждает план развития Учреждения; устанавливает режим работы Учреждения; заслушивает отчёт директора, отдельных работников; представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные; утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты; принимает решение о введении школьной формы единого образа для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.
В школе действует Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности, обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), втом числе разделам программ; принимает решение проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.
В учреждении действует Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Члены попечительского совета избираются Конференцией (Управляющим советом).
Попечительский совет:
Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Управляющий совет.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения. А Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения, действуют на основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Большинство педагогов школы (90%) имеют высшее образование, 10% среднее профессиональное. О квалификационном уровне педагогов можно также судить по данным рисунка 1.1.
Рис.1.1. Квалификационный уровень педагогов ГБОУ СОШ № 1852 по категориям
Школа располагает достаточным количеством кабинетов для получения обучающимися качественного образования; имеется спортивный зал, библиотека, спортивная площадка, актовый зал.
На сегодняшний день кабинеты естественнонаучного цикла (биологии, физики, химии) оснащены современной мебелью, лабораториями, компьютерной и организационной техникой, для которой приобретены видеоматериалы, программные продукты. Кабинеты истории и обществознания оснащены демонстрационным материалом. В каждом кабинете собрана интерактивная библиотека для проведения уроков.
С 2008 года школа подключена к сети Internet. Создана локальная сеть с выделенными серверами, объединяющая в себя компьютерный класс и компьютеры в учебных кабинетах и кабинетах администрации. С каждого компьютера обеспечен круглосуточный доступ к сети Интернет и периферийным устройствам. Доступ к сети Интернет организован через систему контентной фильтрации, позволяющей оградить учащихся от нежелательного контента.
. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в организации
Источниками финансового обеспечения ГБОУ СОШ № 1852 являются:
. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.
Размер субсидии на обеспечение выполнения государственного задания определяется путем суммирования следующих показателей:
нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).
Затраты на оказание бюджетными учреждениями услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:
· оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,
· затраты на приобретение расходных материалов,
· техническое обслуживание,
· оплата коммунальных услуг,
· содержание здания,
· сигнализация, охрана и т.п.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <#»815772.files/image002.gif»>
Контрольные органы в системе закупок.
Функции контроля в рамках Закона о КС значительно расширены. Помимо органов контроля, проводящих плановые и внеплановые проверки, будут предусмотрены органы аудита — это контрольно-счетные органы РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, которые будут осуществлять:
o анализ обоснованности прогнозирования и планирования закупок,
o реализуемости и эффективности осуществления закупок,
o влияния результатов закупок на достижение целей государственных программ.
Закон № 44-ФЗ включил в систему контролирующих органов в сфере госзакупок, Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие органы:
федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
Счетная палата, а также органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами.
Казначейство России и иные органы, указанные в ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ, будут проверять, в частности, соответствует ли информация о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая реестром контрактов. Порядок осуществления такого контроля должно будет утвердить Правительство РФ.
Счетная палата и иные органы, перечисленные в ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ, будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета расходов на осуществление таких закупок. Контроль они будут осуществлять в отношении:
1 соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
2) нормирования в сфере закупок при их планировании;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Приоритетная задача обеспечения эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных доходов, управления финансовыми ресурсами и расходами школы в новых условиях не только указывает на необходимость укрепления взаимосвязей и зависимостей ГФК и внутреннего финансового контроля, но и предполагает дальнейшее развитие последнего.
Система закупок и материально-технического обеспечения бюджетного учреждения представляет собой сложный бизнес-процесс, ошибки и неэффективные управленческие решения в котором могут негативно сказаться на основной деятельности и привести к серьезным штрафным санкциям.
В настоящее время а ГБОУ СОШ № 1852 необходимо достижение эффективности управления подсистемами за счет улучшения взаимодействия, интеграции всех видов деятельности, необходимых для достижения конечных управленческих целей.
В этих условиях представляется насущным оптимизировать прежде всего документальное обеспечение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд школы. С этой целью разработана схема взаимодействия структурных подразделений школы в сфере размещения заказа.
По итогам изучения внутренних нормативных документов, регламентирующих процесс закупок, предлагается создать Управление государственных закупок и материально-технического обеспечения в организационной структуре бюджетного учреждения (рис. 2).
Рис. 2. Схема ключевых взаимосвязей в системе управления государственными закупками и материально-технического обеспечения в бюджетном учреждении.
Заключение
ГОУ Центр Образования № 1852, создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня 2013 года № 287, как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.
В соответствии с Уставом, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности школы осуществляется Учредителем на основании договора о взаимоотношениях по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.
Одной из основных проблем перехода бюджетных учреждений на сложную в правовом регулировании систему закупок, предусмотренную Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключается в том, что из «образовательной структуры» Учреждение должно превратиться в коммерческо-финансово-образовательную систему. Для оптимального взаимодействия финансового, коммерческого и интеллектуального капитала необходимы особые механизмы, реализация которых должна осуществляться путем применения экономических методов управления.
Для организации системы анализа и планирования финансовых ресурсов школы, адекватной требованиям рыночной экономики, необходимо создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле систем исполнения бюджета. Это позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.
Особое значение в процессе установления финансовых отношений, касающихся расходов бюджетных средств имеет организация контроля. Рассмотрим систему внешнего контроля за исполнением государственного задания.
С целью повышения эффективности финансовой работы в ГБОУ СОШ №1852 предлагается внедрение в практику финансовой службы программного комплекса.
Следующее мероприятие — это повышение эффективности системы внутреннего финансового контроля. Мероприятия по повышению эффективности системы внутреннего контроля:
разработка Положения о внутреннем контроле в учреждении;
разработка формы Акта проверок с обязательным включением статьи «меры по устранению выявленных недостатков»;
разработка программы проверок с учетом особенностей организации финансовых отношений;
разработка графика документооборота учреждения и упорядочение процесса составления первичных документов.
Особое внимание следует уделить повышению эффективности качества планирования финансовых расходов.
Необходимо наличие развитой и общедоступной системы информирования о состоянии и итогах деятельности.
финансовый бюджет закупка школа
Список литературы
. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и доп. от 25 декабря 2012 г.). — М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 11 февраля 2013 г.). — М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изм. и доп. 5 апреля 2013 г.). — М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» СПС «Консультант», 2013.
. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». — М.: СПС «Консультант», 2013.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Белик Я.Н., Одинаева О.Н. Новые подходы к планированию в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — №6. — С. 54-55.
. Белоусова Т.И., Пляс П.А. Развитие автоматизации управления образовательными учреждениями // Международный журнал экспериментального образования. — 2011. — №10. — С. 69-71.
. Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: Учебник. — СПб.: Андреевский ИД, 2008. — 360с.
. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2011. — 240с.
. Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности: Практическое пособие. — М.: Омега-Л, 2012. — 165с.
. Гречко М.В. Образовательное учреждение в контексте модернизации отечественного образования: трансформация статуса // Terra Economicus. — 2011. — Т.9. — № 4-2. — С. 202-206.
. Дашиева Ц.Д. Система финансирования общего образования в зарубежных странах // Аудит и финансовый анализ. — 2009. — №4. — С. 411-414.
. Демиш В.О., Пищик Б.Н., Козьменко Г.Г. Проблемы автоматизации управления образовательным учреждением // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. — 2009. — Т. 7. №3. — С. 94-102.
. Екимова К.В., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. — М.: Инфра-М, 2013. — 375с.
. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: с изменениями, действующими с 2010 года: Практическое пособие. — М.: Омега-Л, 2011. — 443с.
. Кадомцева С.В. Государственные финансы. — М.: Инфра-М, 2010. — 352с.
. Касьянова Г.Ю. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства: Учебное пособие. — М.: АБАК, 2012. — 376с.
. Киринюк А.А. Финансирование расходов бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2008. — № 5. — С. 49-51.
. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие. — М.: КноРус, 2012. — 304с.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Ковалева О.В. Калькулирование себестоимости образовательных услуг сверх государственного задания в федеральных бюджетных образовательных учреждениях // Учет и статистика. — 2012. — №26. — С. 34-40.
. Костюкова Т.П., Лысенко И.А. Образовательное учреждение как объект управления в условиях риска // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. — 2011. — Т. 15. — №5. — С. 208-215.
. Кузькин Н.П. Внедрение объективных методов контроля как одна из инноваций в управлении образовательными учреждениями // Вестник Саратовского государственного технического университета. — 2007. — Т. 1. — №1. — С. 238-241.
. Кулакова Е.В. Бюджетные учреждения меняют смету на план финансово-хозяйственной деятельности // Бюджетные организации. Экономика и учет. — 2011. — №1. — С. 16-18.
. Кулакова Е.В. Практические аспекты формирования государственного (муниципального) задания // Бюджетные организации. Экономика и учет. — 2011. — №6. — С. 17-19.
. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник. — М.: Инфра-М, 2012. — 575с.
. Ломовцева Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. — М.: КноРус, 2011. — 192с.
. Львович Я.Е., Лещева Н.А. Оптимизация управления бюджетированием в образовательном учреждении по центрам финансовой ответственности // Вестник Воронежского государственного технического университета. — 2011. — Т. 7. — №9. — С. 82-84.
. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий). — М.: Инфра-М, 2012. — 160с.
. Малеева Н.В. Расходы бюджетных учреждений. — М.: ДиС, 2007. — 160с.
. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. — М.: КноРус, 2010. — 432с.
. Марков С.Н. Методика оценки эффективности использования бюджетных расходов образовательными учреждениями // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2012. — № 43. — С. 44-44.
. Марков С.Н. Эффективность бюджетных расходов на общее образование // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2012. — № 4. — С. 75-80.
. Мугуев Г.И., Романов Н.Н. Границы образовательного пространства // Успехи современного естествознания. — 2009. — №6. — С. 17-21.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 687с.
. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 360с.
. Никитина Н.В., Старикова С.С. Финансы организаций: Учебное пособие. — М.: Флинта, 2012. — 368с.
. Николаева Т.П. Финансы предприятия: Краткий курс лекций. — М.: Юрайт, 2011. — 215с.
. Пискунов В.А., Саплинова Е.С. Моделирование организационных форм учетно-информационной системы расходов образовательных учреждений // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2009. — № 56. — С. 61-65.
. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 463с.
. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства). — М.: ИНФРА-М, 2010. — 427с.
. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2013. — 384с.
. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. — М.: ГроссМедиа, 2008. — 272с.
. Свищева, В.А. Государственные и муниципальные финансы. — М.: «Дашков и Ко», 2011. — 464с.
. Слепов В.А., Шубина Т.В. Финансы организации (предприятий): Учебник. — М.: Магистр, 2011. — 352с.
. Федоренко А.А. Виды финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений и санкционирование их расходов органами Федерального казначейства // Бюджетные организации. Экономика и учет. — 2011. — №6. — С. 7-8.
. Федоренко А.А. Расходы бюджетных учреждений за счет субсидий в 2011 году // Бюджетные организации. Экономика и учет. — 2011. — №4. — С. 11-14.
. Федорчук А.Р. Особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений нового типа // Бюджетные организации. Экономика и учет. — 2011. — №2. — С. 35-38.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Феклин С.И. Новое в бюджетной и финансовой деятельности образовательного учреждения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — №2. С. — 6-9.
. Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. — М.: «Дашков и Ко», 2012. — 488с.
. Чашин А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. — М.: ДиС, 2010. — 224с.
. Чекмарева Т.К., Шарай Н.А., Контарь Л.В. Вариативное управление образовательными учреждениями // Педагогическое образование и наука. — 2011. — №11. — С. 9-17.
. Шадрина Н.М. Создание новых экономических механизмов управления образовательным учреждением // Вестник Бурятского государственного университета. — 2011. — №1. — С. 83-86.
. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. — М.: «Дашков и Ко», 2011. — 624с.
. <http://www.co-1852.ru/index.php> — Официальный сайт государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852.