Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация психологической работы в дошкольном образовательном учреждении»

Детский сад находится в красивом месте на окраине поселка, с двух сторон окружен лесным массивом, удален от дорог и предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.

Написание отчета за 5 дней

Введение

Цель производственной (преддипломной) практики: овладение профессиональными компетенциями, закрепление теоретического материала и получение необходимого практического опыта, формирование навыков профессиональной коммуникации, развитие профессионального сознания.

Основные задачи производственной (преддипломной) практики:

закрепление и углубление теоретических знаний, путем активного участия в работе психолога учреждения, являющегося базой практики;

приобретение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков практической работы с психодиагностическими, информационными и психотерапевтическими технологиями, необходимых специалисту-психологу: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;

активное участие в осуществлении других видов деятельности педагога-психолога данного учреждения согласно календарному плану его работы.

Продолжительность практики 5 недель и 2 дня.

Сроки проведения практики:

Место прохождения практики: ДОУ.

Заведующая:

Режим работы ДОУ: 5 дней в неделю 12 часов ежедневно с 7.00 до 19.00.

Цель ДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно- речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Деятельность ДОУ осуществляется на основании Лицензии, выданной 06.09.2011 г. № 5957-л; приказа об аккредитации от 22.04.2008 г. № 340/2-ак; Коллективного договора и других федеральных, региональных, местных и локальных нормативно-правовых актов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В настоящее время в ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы: младшая — 24 ребенка и старшая — 26 детей. Общая численность воспитанников МБДОУ — 50 человек, в том числе: в возрасте до 3 лет — 8 детей и в возрасте от 3 до 8 лет — 42 ребенка. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

В детском саду организованы уголок экологии, уголок музыкального воспитания, уголок физического воспитания.

Поскольку детский сад расположен в сельской местности, окружающая природа является базой для организации познавательного, эстетического развития детей. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, разбит цветник, оборудована детская площадка для прогулок, спортивная площадка, площадка по ПДД. Кроме того, на территории детского сада разработан огород, где выращиваем овощи и создаем условия для опытно-экспериментальной работы. Полученные знания и представления дети имеют возможность закрепить в семье, так как большинство семей тоже имеют огороды.

ДОУ полностью укомплектовано кадрами: заведующий — 1, воспитатели — 4, педагог-психолог — 1, а также 4 — помощника воспитателя.

Педагогический коллектив в ДОУ стабильный, работоспособный, квалифицированный. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других ДОУ, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

ДОУ являясь общеобразовательным учреждением, ориентируется на воспитание и развитие всех воспитанников и каждого в отдельности (с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных особенностей), создавая максимально благоприятные условия для физического и умственного развития ребенка.

ДОУ реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильевой Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой). Учебно-воспитательный процесс с использованием парциальных программ и технологий по образовательным областям: физическое развитие, социально-личностного развития, познавательно-речевого развития, художественно-эстетического развития.

С целью наиболее полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья, у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

Наш ДОУ — малокомплектный, специфика работы заключается в том, что у детей разный уровень развития навыков самообслуживания, разная потребность во сне и деятельности и т.д. Поэтому правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в малокомплектном детском саду, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста.

Для выполнения воспитательно-образовательной работы здесь нужна полная согласованность в работе воспитателя, младшего воспитателя и заведующей. Схема деятельности воспитателя и младшего воспитателя по режимным моментам представлена.

В ДОУ создана благоприятная атмосфера взаимопонимания, воспитатели учат детей не ссориться, работать коллективно, участвовать в общих играх. Дети старшего возраста берут шефство над младшими, ухаживают за ними, играют с ними, помогают одевать детей младшего возраста, а в свободные минуты дети рассказывают малышам сказки, что развивают их разговорную речь.

Свои особенности и сложности в разновозрастной группе имеет организация педагогического процесса, и требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способность правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Образовательная деятельность реализуется с использованием разнообразных адекватных возрасту форм работы с детьми.

Педагоги самостоятельно выбирают формы, средства, методы, приемы работы с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности, реализуя все образовательные области ежедневно. Выбор форм работы осуществляется педагогом в зависимости от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога и др.

Сегодня особо актуальна проблема сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. С этой целью в нашем детском саду оборудован кабинет психолога. И хотя кабинет расположен в малогабаритной комнате, но, несмотря на это, пространство кабинета организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности. Дети здесь могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать.

В кабинете оборудованы следующие зоны: информационная зона — для родителей и воспитателей; зона воды и песка; зона эмоции; зона артикуляционной гимнастики; зона мелкой моторики рук; зона здоровья.

Цель работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в условиях детского сада удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых особенностей в развитии психических процессов, в особенностях поведения, в эмоциональной сфере, для того чтобы вместе с родителями помочь ребенку справиться с ними еще до школы. А система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в кабинете психолога с использованием материалов психологического уголка дает положительные результаты:

воспитанники с повышенной активностью учатся приемам саморегуляции;

агрессивные дети меньше ссориться и драться;

застенчивые и тревожные дети с радостью ходят играть.

Основные направления работы психологической помощи: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика. Каждое направление включало работу с детьми, педагогами, родителями.

Психологическая диагностика, направленная на выявление психических процессов у дошкольников. Диагностика преследует решение следующих задач:

составление и ведение индивидуальных коррекционно-развивающих карт дошкольников;

определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в общении, адаптации, усвоении программы;

выбор средств и форм психологического сопровождения дошкольников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

выявление детей с повышенными возможностями усвоения программы ДОУ.

Психологическая коррекция, направленная на развитие познавательных способностей, раскрытие детьми своих возможностей и личностного потенциала, которая включает ролевые и развивающие игры, тренинги, психогимнастику, кинезиологические игры и упражнения, оказывающие положительное влияние на психическое развитие ребенка.

Для работы с детьми собран банк диагностического инструментария, развивающих и коррекционных программ, картотек игр и упражнений.

Для эффективной психологической поддержки детей используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Применяемые в психологической практике используются разнообразные техники, такие как: сказкотерапия, арттерапия, боди-арт-терапия, которые позволяют находить индивидуальный подход к детям, формировать адекватную самооценку, статусное положение в группе, эмоциональный подъем.

С целью психологического просвещения, оформлен стенд с информационным материалом, адресованный родителям по проблемам детской психологии, детского развития. Родители и сами, могут прийти к психологу по различным вопросам, например, адаптация ребенка к детскому саду; уровень развития психических процессов; эмоциональное состояние малыша; его самооценка; отношение ребенка к воспитателям; уровень его тревожности или агрессии.

Виды работ на практике включают: проведение самостоятельного психологического исследования по теме ВКР; участие в практической деятельности психолога: психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, психоразвивающей.

Отчет по производственной (преддипломной) практике

В ходе производственной (преддипломной) практики, в рамках выполнения индивидуального задания, в соответствии темой дипломной работы на тему «Особенности влияния современной информационной среды на психическое здоровье дошкольников» подготовлено и проведено практическое исследование.

Цель исследования: выявление влияния информационной среды (телевидения) на психическое здоровье детей старших дошкольников.

В связи с поставленной целью выдвинута гипотеза: при просмотре телепередач агрессивного содержания, у дошкольников наблюдается высокий уровень тревожности и агрессивности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Для проверки гипотезы, необходимо решить следующие задачи:

. Изучить психологическую литературу отечественных и зарубежных психологов, раскрывающую основные подходы к решению проблемы негативного влияния современной информационной среды на психическое здоровье дошкольников.

. Провести эмпирическое исследование влияния информационной среды (телевидения) на уровень тревожности и агрессивности старших дошкольников.

. Обработать, проанализировать и обобщить результаты психологического исследования.

Все психологи, как зарубежные, так и отечественные, отмечают, что в настоящее время резко увеличилось число случаев подверженности детей массового состояния тревожности, повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Ученые утверждают, что это результат чрезмерного злоупотребления просмотром телепередач, мульт-фильмов, увлечения компьютерными играми, где изобилуют сцены агрессии.

В настоящее время проблеме влияния на психику дошкольников информационных технологий и медиасреды посвящено достаточное число публикаций как отечественных, так и зарубежных психологов.

Все исследования дают сходящиеся доказательства того, что современные средства массовой информации, особенно интерактивные медиа (Интернет, видеоигры), негативно влияют на психику детей дошкольного возраста, поскольку отличаются жестокостью, даже мультфильмы содержат много агрессивных моментов. Так, зарубежные исследователями R.Libert и R. Baron еще в конце 2000-х проведены лабораторные исследования, в которых установлен факт влияния агрессивных фильмов и мультфильмов на поведение детей. Агрессивность дошкольников изучалась с помощью «машины агрессии» А. Басса: дети, просмотревшие агрессивный фильм, демонстрировали статистически значимую тенденцию к повышению агрессивности. Бельгийские психологи (L. Berttowitz и др.) в течение семи дней наблюдали за детьми в детском саду, устанавливая степень их агрессивности. Затем детям в течение пяти дней (по одному фильму в день) показывали мультфильмы агрессивного содержания. Предположение об отрицательном влиянии агрессивных мультфильмов также подтвердилось. Крупной работой, которая обобщила зарубежные исследования о степени воздействии медиа на детей, является публикация С. Виллани.

Отечественные исследователи также сходятся в едином: медиасреда оказывает пагубное влияние на психическое здоровье детей, являются средством манипуляции, а также способом для развития агрессивности. так, Н.И. Алешкин и И.А. Щукина в своих исследованиях приводят современные данные о влиянии агрессивных фильмов на проявления агрессивности у детей дошкольного возраста. И.И. Комарова проводит обзор публикаций, посвященных влиянию информационно-коммуникационных технологий на детей дошкольного возраста, в которых подтверждается факт того, как различные медиа наносят значительный вред здоровью, являясь источником девиантного поведения, роста агрессии среди дошкольников. Воздействие агрессивных телепередач на детей происходит через неосознаваемую идентификацию, подражание поступкам агрессивного персонажа. В Шхахутова З.З. и А.В. Ситкова в своем исследовании также утверждают о негативном воздействии влиянии средств массовой информации на психику, восприятие и воспитание детей дошкольного возраста.

Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении: постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни. Но если современные информационные технологии так влияют на взрослых, то на только еще формирующуюся психику ребенка, у которого не сформированы пока защитные механизмы, это влияние еще более пагубное. Сегодня воспитатели ДОУ все чаще сталкиваются с искаженным поведением дошкольников. Это и скованность, и недостаточное развитие речи, и повышенная агрессивность, и истерическое состояния детей, и демонстративность поведения. Ребенок не может ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом и показывать неприличные жесты, то есть, ведет себя неуправляемо.

М.В. Соколова провела анализ современных мультсериалов и выделила их особенности, которые затрудняют разворачивание полноценной игры, среди них: расхождение возрастной адресации образа героя, содержащего его речи и контекста его деятельности; несоответствие сюжетов реальной жизне-деятельности детей дошкольного возраста, их избыточная сложность для детей; примат внешних характеристик героев над внутренними, «плоские» характеры героев; неестественность, вычурность, гротеск предъявления персонажей; обилие спецэффектов, которые закрывают смысл происходящих событий и затрудняют восприятие сюжета.

Отечественные специалисты также отмечают, что за последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию, а слова проходят «мимо ушей». В школе «теле-воспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять. Более того, много детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда, т.к. современный дошкольник говорит много, но плохо. Самые низкие показатели выполнения программ обучения в ДОУ чаще всего относятся к разделу «Развитие речи», причем страдает не только «Связная речь», но и «Словарь», т.е. информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса.

Еще один важный негативный фактор в том, что у современных дошкольников под влиянием мультфильмов и компьютерных игр искажается игровая культура детства — основное условие развития личности ребенка. Дети становятся значительно более пассивны, чем их сверстники; им все труднее становится находить общий язык с партнерами по игре, они не могут договариваться, решать спорные и конфликтные ситуации, привыкая решать все сложности нажатием кнопок и доминированием над противником. При этом темы их игр лишены самостоятельности. Они чаще всего являются воспроизведением увиденного накануне по телевизору или в компьютерной игре, что свидетельствует о бедности воображения. Недостаток творческой активности отмечается не только в игре, но и на занятиях. И, как результат — снижение показателей готовности к обучению в школе.

Таким образом, исследования показывают, что влияние информационной среды на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей чрезвычайно значительно. Современный дошкольник, воспитываемый телевизором и компьютером: развитый, любознательный, хорошо информированный и эрудированный, раскрепощенный, свободный. Однако, здесь есть и оборотная сторона, дети стали более импульсивные, капризные, плаксивые, драчливые, агрессивные.

Д.И. Фельдштейн, обобщив исследования последних лет, обозначил круг значимых нервно-психических изменений у современных дошкольников, происходящих под влиянием современной информационной среды:

среди психических и личностных изменений — повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

резкое снижение когнитивного развития;

рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;

уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы;

снижение любознательности и воображения, неразвитость внутреннего плана действий;

недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков, указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность;

значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;

рост «экранной» зависимости;

ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;

увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;

снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков;

астенизация телосложения и снижение мышечной силы;

рост основных форм психических заболеваний, рост числа детей с ОВЗ.

Следовательно, признавая огромную роль телевидения и компьютера в жизни детей, взрослые делать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка. Для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно обеспечить ребенку заботу о его психическом и физическом здоровье, сформировать чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта. Наиболее выраженными симптомами нарушения психического здоровья дошкольников под влиянием современной информационной среды (телевидения, компьютерных игр), является повышенная тревожность и агрессивность.

Организация и процедура исследования

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

К нашему исследованию были привлечены 10 воспитанников в возрасте 6,5-7 лет.

Для проведения экспериментальной работы, применялись методики.

Для выявления уровня тревожности: методика «Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки». Экспериментальный материал состоит из 14 рисунков размером 8,5*11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ситуацию. При этом, каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное. Беседа проходит индивидуально в отдельной комнате. Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Предъявив ребенку рисунок, психолог дает инструкцию. Ответы ребенка записываются в отдельный бланк. В зависимости от величины индекса тревожности дети подразделяются на группы:

высокий уровень тревожности — ИТ выше 50%;

средний уровень тревожности — ИТ от 20 до 50%;

низкий уровень — ИТ от 0 до 20 %.

Для выявления уровня агрессивности: проективная методика «Несуществующее животное» (Приложение 1). Детям предлагается придумать и нарисовать животное, которого не существует, и которого они не видели ни в сказках, ни в мультфильмах, ни в компьютерных играх. Затем назвать не существующим именем. На основании анализа рисунка подсчитывается итоговая сумма балов обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 — не выражено, 1 — слабо выражено, 2 — сильно выражено. Затем делается вывод об уровне агрессивности ребенка: чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребенка:

высокая агрессивность — 21-42 баллов;

средняя агрессивность — 11-21 баллов;

низкая агрессивность — 1-11 баллов.

Методы исследования: теоретические (анализ литературных источников) и эмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; количественная и качественная обработка, интерпретация результатов).

Первый этап — проведение констатирующего эксперимента и анализ результатов исследования.

Второй этап — проведение формирующего эксперимента.

Третий этап — проведение контрольного эксперимента, обработка и анализ результатов исследования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Результаты и интерпретация исследования

По методике «Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки» были выявлены следующие результаты: для большинства характерен средний уровень тревожности, этот результат продемонстрировали 4 (40,0%) испытуемых, низкий уровень у 3 испытуемых, что составляет 30,0 % от всего количества и высокий уровень тревожности также зафиксирован у 3 детей (30,0 %). .

Выявление уровня агрессивности у детей дошкольного возраста по методике «Рисунок несуществующего животного» показал следующее: низкий уровень агрессивности показали 4 ребенка (40%) — эти дети, как правило, послушны, соблюдают дисциплину, сопереживают слабым. У 3 испытуемых (30%) выявлен средний уровень агрессивности. Они отличаются тем, что часто не соблюдают дисциплины, могут быть не послушны. Высокая степень агрессивности выявлена у 3 дошкольников (30 %) — рисункам этих детей присуще крупное изображение, сильное, наличие орудий нападения (зубы, когти, рога, наросты и т.д.), изображение двоих животных — один нападает, другой убегает. Таким образом, в совокупности вышеназванных методик выявлено, что в исследуемой группе старших дошкольников — 30% детей имеют высокий уровень, как тревожности, так и агрессии. Это подтверждают и воспитатели, которые отмечают, что этим детям свойственны враждебность, гнев, рассказывание историй, с элементами насилия, они испытывают трудности в общении со сверстниками, негативно относятся к замечаниям, часто дерутся, портят игрушки, они не проявляют сочувствия.

Остальные испытуемые показали среднюю и нормальную степень тревожности и агрессии. Однако, при наблюдении за детьми при проведении диагностических занятий, а также воспитателями в процессе деятельности, было замечено, что определенным формам проявления агрессии подвержены все дети. У большинства из них проявляется вербальная агрессия, менее выражены физическая агрессия, обида, подозрительность, чувство вины. Это сопровождается чувством тревоги, неудовлетворенности, и свою неудовлетворенность они компенсируют затем в свободной игре, на прогулке, где могут проявлять агрессивно, сердиться на окружающих и т.д.

После проведения диагностики, психологом проведена беседа с каждым ребенком о их предпочтениях, связанных с телепередачами, мультфильмами и компьютерными играми (Приложение 2). Были получены следующие результаты.

Те дошкольники, которые предпочитают экранных персонажей с высокой степенью проявления агрессивности, показали и высокий уровень тревожности и агрессивности. Так, наиболее частым ответом на вопрос «Кто твой друг?» у дошкольников был телевизор и компьютер. На вопрос «Что ты любишь смотреть по телевизору?» дошкольники чаще всего давали ответ — все подряд, без особых предпочтений. Наиболее предпочтительным видом компьютерной игры для дошкольников оказались игры-стрелялки. Среди наиболее частых ответов по понравившимся дошкольникам мультфильмам встречался мультфильм «Звездный десант: Вторжение», который носит агрессивный, воинственный характер. Из взрослых передач большинство детей отметили программу «Пусть говорят», хотя в этой передаче часто разбираются проблемные случаи, обсуждение которых неизбежно приводит к бурным, достаточно агрессивным реакциям участников программы. А на вопрос «Кто из героев мультфильмов тебе нравится больше всех?» дети чаще давали свой вариант ответа. Среди ответов встречались такие герои как монстры, оборотни, вампиры, злые волшебники, черепашки-Ниндзя. Для дружбы эти дошкольники выбирали чаще всего героя компьютерных игр — снайпера. Для участия в съемках дети чаще всего выбирали фильм «Гарри Потер», где присутствуют множество монстроподобных героев, битв и сражений. А фильм, который эти дошкольники хотели бы самостоятельно снять стал — детский боевик.

Для дошкольников, предпочитающих экранных персонажей с низкой степенью проявления агрессивности, характерны средний и низкий уровни тревожности и агрессивности. Эти дети, хотя и любят смотреть некоторые телепередачи с персонажами, имеющими элементы агрессивного поведения, все же проявляют симпатию к добрым, заботливым экранным героям с положительными поступками. Среди этих дошкольников, ответом на вопрос «Кто твой друг?» большее число выбрали — телевизор. На вопрос «Что ты любишь смотреть по телевизору?» дошкольники чаще всего давали ответ мультфильмы. Наиболее предпочтительным видом компьютерной игры для этих детей разделились между бегалками и стрелялками. Среди наиболее частых ответов по понравившимся дошкольникам мультфильмам стал «Лунтик». Из предложенных взрослых передач большинство детей не выбрали ничего. На вопрос «Кто из предложенных героев мультфильмов тебе нравится больше всех?» дети чаще называли «смешарики», а для дружбы из предложенных героев чаще всего выбирали медведя из мультика «Маша и медведь». Эти дети также чаще всего называли, что участвовать хотели бы в съемках фильма «Гарри Потер», при этом самостоятельно же дошкольники хотели бы фильм, похожий на «Гарри Потера».

Таким образом, общий анализ результатов исследования позволяет предположить, что именно экранные герои оказывают значительное влияние на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста, а именно, проявления высокого уровня тревожности и агрессивности.

По итогам тестирования была выделена экспериментальная группа из 5 дошкольников с высоким уровнем тревожности и агрессии (Андрей Н., Артем М., Женя С., Виктор У. и Олег А.), которым было предложено в течение недели смотреть мультипликационный сериал «Трое из Простоквашино». Родителям этих дошкольников было рекомендовано дома установить контроль над просмотром их детьми телепередач и ограничить их мультфильмами с положительными содержанием и героями без агрессивных проявлений, а также закрыть доступ к компьютерным играм агрессивного содержания.

По прошествии недели, мы провели повторный срез уровня тревожности и агрессивности по тем же методикам, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Результаты повторной диагностики по методике «Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки» показали, что в группе произошли значительные положительные изменения. Так, высокий уровень тревожности не был зафиксирован ни у одного дошкольника, 4 ребенка (40,0%) продемонстрировали средний уровень тревожности, а у 1 испытуемого (10,0 %) зафиксирован низкий уровень тревожности.

Результаты повторной диагностики по методике «Рисунок несуществующего животного» также показали существенное снижение уровня агрессии: дети, которые ранее показали высокий уровень, при контрольной диагностике продемонстрировали средний уровень, а один ребенок — низкий уровень.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердились. Наблюдения агрессивных форм поведения по телевидению провоцирует у дошкольников и агрессию в поведение, и повышает уровень их тревожности. И наоборот, добрые телепередачи (в нашем исследовании, мультфильмы) оказывают положительное влияние на психическое состояние ребенка, снижая уровень тревоги и агрессии.

С целью снижения влияния информационной среды на психическое здоровье дошкольников, были предложены рекомендации для родителей детей, которые представлены в Приложении 3.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Выводы

Проведенное исследование, посвященное проблеме влияния современной информационной среды на психическое здоровье ребенка­дошкольника, подтвердили нашу гипотезу, что именно телевидение и компьютерные игры, содержащие информацию агрессивного содержания, оказывают на детей старшего дошкольного возраста значительное влияние, способствуя у них повышению уровня тревожности и агрессивности. Сравнительный анализ результатов исходного и контрольного тестирования по выбранным методикам, показал значительное снижение у исследуемых дошкольников уровня тревожности и агрессивности.

Рекомендации родителям (основные правила) по снижению влияния информационной среды на психическое здоровье дошкольников:

ограничить ребёнка определёнными программами;

обсуждение любимых телепередач после просмотра;

телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка;

постоянно предлагать альтернативу: книга, журнал, спорт, творчество, прогулка, друзья и т.п.

Заключение

Я проходила преддипломную практику в ДОУ.

За время прохождения практики я познакомилась с организацией работы детского учреждения в целом, а также получила опыт работы практическим психологом в ДОУ; закрепила и расширила теоретические и практические знания, умения, навыки, полученные в ВУЗе; отработала умения использовать различные формы, средства и методы психологической диагностики.

В первый период практики я ознакомилась с организацией и деятельностью психолога, работала с внутренними документами психолога; выполняла поручения; принимала активное участие в работе психолога согласно календарному плану его работы.

Кроме того, посещала занятия, проводимые психологом, делала их анализ; принимала участие в диагностике психического развития дошкольников, помогала в оформлении психологического заключения по результатам психологической диагностики; участвовала в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным ребенком. Данная работа позволила мне понять принципы диагностики и проведения коррекционных мероприятий; приобрела навыки практической работы с психодиагностическими, информационными и психотерапевтическими технологиями, необходимых психологу:

Во второй период практики, связанный с индивидуальным заданием, в соответствии с темой дипломной работы, используя диагностический инструментарий, самостоятельно осуществила исследование, направленное на изучение влияния современной информационной среды на психическое здоровье детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования показали, что наблюдения агрессивных форм поведения по телевидению провоцирует у дошкольников агрессивное поведение и повышает уровень их тревожности. И наоборот, добрые телепередачи (в нашем исследовании, мультфильмы) оказывают положительное влияние на психическое состояние ребенка, снижая уровень тревоги и агрессии. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: признавая огромную роль массмедиа (телевидения и компьютера) в жизни детей, взрослые должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

В ходе проведенной мной исследовательской работы я углубила свои знания и приобрела практический навык в области психодиагностики. Приобрела опыт формулирования рекомендаций по результатам обследования. Подготовила и провела индивидуальную консультацию для родителей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике: сложились доброжелательные отношения с детьми, с воспитателями и психологом. Практика дала мне много практических знаний, умений и навыков, необходимых в работе. Замечаний по практике у меня нет. Трудности возникали лишь с недостатком опыта, необходимого для проведения процедуры диагностики и обработка результатов.

Таким образом, мне удалось реализовать поставленные цели и задачи практики; приобрести практический опыт и навыки работы психолога в ДОУ; сформировать умения грамотно анализировать результаты диагностики.

По итогам практики составлен отчет, который обобщает результаты практики и содержит краткую характеристику проделанной работы, перечень мероприятий, таблицы, диаграммы, выводы о проделанной работе и необходимы приложения; заполнен дневник, в котором отражены основные этапы практики.

Список используемой литературы

1. Алешкин Н.И. Влияние мультипликационных фильмов агрессивного содержания на поведение детей дошкольного возраста / Н.И. Алешкин, И.А. Щукина // Сибирский психологический журнал. 2002. №16-17. С. 56-61.

2.      Аромштам М.Е. Дети смотрят мультфильмы / М.Е. Аромштам // Дошкольное образование. 2006. № 2 (8). С. 18.

3.        Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Э. Гинзбург // Обучение в России. 2006. № 11. С. 21-34.

4.        Дубинина Т. Дети в Интернете / Т. Дубинина // ИКТ в образовании. 2008. № 14. С. 4-5.

5.        Зейвальд И.В. Влияние телевидения на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста / И.В. Зейвальд // Актуальные проблемы психологии, педагогики и общественных наук. М.: РГСУ, 2006. Вып.1, ч.2. C. 361-365.

6.        Золотов Е.А. Воздействие аудиовизуального насилия на подрастающее поколение России / Е.А. Золотов // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 4. С. 7.

7.        Ившина Е. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста / Ившина Е., Кущ Н. // Вестник педагогического опыта. 2004. № 23. С. 22-24.

8.        Казакова Р.Г. Мультипликация как вид кинематографического искусства и ее влияние на развитие детей / Р.Г. Казакова, Ж.В. Мацкевич // Воспитатель ДОУ. 2012. № 12. С. 26-40.

9.        Комарова И.И. Обзор зарубежных исследований по проблеме влияния информационно-коммуникационных технологий на дошкольников / И.И. Комарова // Педагогическое образование и наука. 2011. № 6. C. 50-56.

10.        Корнеева Т.В. Психическое здоровье дошкольника и телевидение / Т.В. Корнеева // Ребенок в детском саду. 2007. № 2. С. 84-88.

11.        Ливанова Е. Очень страшное кино: влияние СМИ на воспитание и психику ребенка / Е. Ливанова // Здоровье детей. 2011. № 14. С. 58-60.

12.        Мазурова М.В. Влияние мультфильмов на игру детей / М.В. Мазурова, М. В. Соколова // Психолог в ДОУ. 2011. № 1. C. 100-111.

13.        Миронов Е.Е. Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков / Е.Е. Миронов, Л.С. Григорьева // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #»895370.files/image004.jpg»> где п — число эмоциональных -негативных выборов.

Приложения

Приложение 1

Методика «Рисунок несуществующего животного»

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка.

Оборудование: простой карандаш средней твердости; стандартный белый лист бумаги, но не глянцевой. Ручки и фломастеры использовать нельзя.

Инструкция: «Дети, придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было и которого до вас никто не придумал — ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах».

Интерпретация.

Положение рисунка на листе: норма — рисунок расположен по центру листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа — высокая самооценка, недовольство своим положением в социуме, недостаточное признание со стороны окружающих, претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры — голова: голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности. Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия. Нередко боязнь перед активным действием и нерешительность. Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего — эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Деталь «уши» — заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ — большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный — легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессивность, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Глаза: это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно — демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент): рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры, могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, “самораспространение” с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты: выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Общая энергия: оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, “возит карандашом по бумаге”, не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, “островки” из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, “запачкивание”, отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему “Я”, представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности “очеловечивания” животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Когда обследуемый закончит рисовать, его просят придумать животному название, которое записывают в протокол. Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажите про него, про его образ жизни. Как оно живет?». Рассказ записывают, по возможности, дословно.

Показатели агрессивности.

Положение рисунка на листе. Название и рисунок свидетельствуют об агрессивном характере животного. Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Это отношение испытуемого к своему «Я», представление о своем положении в мире. Рисуемое животное — представитель самого рисующего.

.Левая сторона и низ листа — связаны с отрицательно окрашенными эмоциями и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью.

.Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании.

Центральная смысловая часть фигуры. Голова повернута влево — нерешительность, страх, боязнь активных действий.

.Рот с зубами, клыками, клюв — вербальная агрессия, в большинство случаев защитная (огрызается, задирается, грубит).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.Открытый рот без прорисовки языка и губ, зачерченный — страх, недоверие, опасения.

.Глаза с резкой прорисовкой радужки, пустые, отсутствует???? — страх.

.На голове дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная, из общего образа и описания животного.

Несущая опорная часть фигуры. Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.

.На туловище и голове расположены дополнительные детали: рога, когти, щетина, иглы, колючки, роговые наросты, панцирь, наличие выступов, углов и др. — тенденция к защите и агрессии.

.Движение хвоста влево, вниз — недовольство собой.

.Затемнение линий контура, штриховка, шипы, выступы, иглы — признаки защиты от окружающих, если выполнена в острых углах; если есть затемнения контурной линии — страх и тревога, опасения и подозрительность.

.Поставленные щиты, «заслоны», направленные вверх — защита против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения (родители). Направленность защиты вниз — против насмешек, непризнания, боязнь осуждения. Боковые «заслоны» — готовность к защите, самозащите. То же самое означают элементы защиты, расположенные внутри контура, на корпусе самого животного. Расположение «заслонов» справа — больше в процессе деятельности (реальной), а слева — защита мнений, убеждений.

.Словесная характеристика животного:

чем питается, есть ли друзья, враги, какое по характеру: питается людьми, подробное описание поедание жертв — агрессивность;

любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья — агрессивность; друзья: злые, агрессивные персонажи — агрессивность;

враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии);

враги: не имеет врагов (боязнь агрессии).

Рисункам с признаками враждебности, повышенной тревожности, спонтанному возникновению агрессии присуще наличие у животного орудий нападения. Примером может служить драморобот, изображенный Жени С. Наиболее острые выросты, направленные вверх, — это руки. Как объяснила Ваня, «у него руки железные. Они ударяют. Голова может головы кому­то отрывать. У него слюня — яд. Если кто­то против него воюет, он сразу расплавляется (то есть его противники расплавляются от ядовитой слюны). Когда он отрывает голову, вытекает кровь, он питается кровью». На вопрос о том, что любит делать драморобот, мальчик ответил: «Атакует врагов. Сам­то он страшный и мощный. Атаковывает он в незаметку. С дерева может напасть». На вопрос, зачем ему нападать «в незаметку», был получен ответ: «Потому что враги тоже нападают, могут убить. Они как бы отомщают другим врагам». На вопрос, кто его враги, Женя ответил: «Не знаю. Может, киборги», а о друзьях сказал, что они «такие же, как он и чуть другого вида». Он сообщил также, что драморобот живет в другой галактике и что три вещи, которые бы он попросил у волшебника, — это: «Чтобы очень мощные были войска, чтобы атаковать врагов»; «Бесконечную жизнь, чтобы его очень трудно было убить»; «Чтобы он стал больше — видом, ростом». Помимо уровня собственной агрессивности в рисунке несуществующего животного проявляется отношение к возможной агрессии со стороны окружающих. Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, как в рисунке Андрея М., чешуя, броня, особо толстая кожа (ее может не быть на рисунке, но ее описывают в рассказе). Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Примером может служить животное под названием дракон. У него две руки, шесть ног, на теле — колючки, «чтоб его никто не кусал», и многочисленные укусы, изображенные в виде кругов с точкой в центре. Об образе жизни животного Артем М. рассказал так: «Он живет в горах, в пещере. Только он уже умер. Это динозавр. Он любит мясо, много мяса, он любит кушать». На вопрос о том, что кушает это животное, мальчик ответил: «Других драконов и человеков, что были давным­давно». Когда его попросили описать размер животного, он сказал, что дракон «страшный, и большой, и огромный; как три дома». На вопрос о друзьях последовал однозначный ответ: «Нету. Один живет». В качестве врагов были названы динозавры. Когда проверяющий спросил, что это животное любит делать, Кирилл ответил: «Кушать». По просьбе назвать еще какие­либо любимые занятия животного, мальчик сообщил: «Драться, кусаться», а на вопрос о том, чего оно не любит, сказал: «Камни кушать». Выяснилось также, что «дракон» боится, «чтоб его съели и чтоб бросали на него камни огромные». Проверяющий поинтересовался, кто может это делать, и он объяснил: «Есть динозавры еще больше его».

Приложение 2

Беседа с детьми о предпочтениях дошкольников, связанных с телепередачами, видеофильмами, компьютерными играми

Кто твой друг?

Что ты любишь смотреть по телевизору?

а) только любимую передачу или фильм; б) разные передачи и фильмы; в) все подряд; г) свой вариант.

Тебе предложили на выбор поиграть в компьютерную игру, какую игру ты выберешь?

а) шарики; б) бегалки; в) стрелялки; г) свой вариант.

Тебе предложили на выбор посмотреть по телевизору мультфильм, какой ты выберешь?

а) Мультфильм «Лунтик»; б) Мультфильм «Человек-Паук»; в) Мультфильм «Звездный десант: Вторжение»; г) свой вариант.

Какую взрослую передачу по телевизору ты смотришь с большим удовольствием:

а) «Хочу знать»; б) «Пусть говорят»; в) «Криминальная хроника»; г) свой вариант.

Кто из героев мультфильмов тебе нравится больше всех?

а) смешарики; б) смурфики; в) Кунг-фу панда Панда По; г) свой вариант.

В каком телевизионном фильме ты хотел бы сняться:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

а) «Мортал Комбат смертельная битва»; б) «Гарри Потер»; в) «Менты»; г) свой вариант.

С кем из героев компьютерных игр ты хотел бы дружить?

а) Маша и медведь; б) Каспер; в) Снайпер; г) свой вариант.

Если бы ты был главным режиссером, про что бы ты придумал детскую передачу:

а) про дружбу между людьми; б) про драки между людьми; в) детский боевик; г) свой вариант.

Ребенок должен выбрать один из готовых ответов, либо придумать свой вариант.

Приложение 3

Влияние телевизора на здоровье детей.

Сколько можно смотреть телевизор ребенку?

Телевизор стал «членом» каждой семьи, едва переступив порог дома, мы спешим включить заветный ящик. Постоянно включенный телевизор стал во многих семьях обычным делом, его и не смотрят, но и не выключают. Лавина чужих мыслей и ненужной информации врывается в дом через телевизор, который имеется на кухне, в зале, а у некоторых даже в спальне и детской.

К сожалению, зависимость от голубого экрана накрыла не только взрослых, но и детей. Занятые домашними делами взрослые не очень сильно страдают от шума телевизора, они привыкли фильтровать информацию. А детей крайне трудно оторвать от экрана, они стараются увидеть и услышать все, что вещают. Как известно, ребенок впитывает все, как губка. Зря родители думают, что их малыш, которому нет еще и года, играет и совершенно не обращает внимания на включенный телевизор. Постоянно работающий телевизор в комнате, где находится маленький ребенок, крайне вредно для его здоровья, ведь он не глухой и все слышит. Непрекращающийся фоновый шум приводит к раздражительности ребенка и является главной причиной плохого сна и капризов маленьких детей.

В последние годы намечается положительная тенденция — на просмотр телевизора у взрослых катастрофически не хватает времени. Сегодня многие заняты работой и домашними делами, поэтому новости взрослые они читают в Интернете или слушают по радио по пути на работу. Тем временем дети остаются без родительского контроля дома и подсиживаются на телевизор с того возраста, когда его начинают оставлять одного. Вот тут-то озабоченные родители и начинают бить тревогу и задаваться вопросами: «Почему ребенок не хочет играть, читать книги и не интересуется ничем, кроме телевизора?» и «Сколько можно ребенку смотреть телевизор?».

Появление вредной привычки у ребенка все свободное время просиживать у телевизора напрямую зависит от отношения самих родителей к просмотру телепередач. Если в семьи серьезно относятся к здоровью членов семьи и включают телевизор только при необходимости, то проблема отучения ребенка от постоянного просмотра телевизора отпадет сама собой. Чтобы воспитать у ребенка правильное отношение к телевидению, с самого раннего возраста установите режим и не допускайте нахождения ребенка в комнате, где работает телевизор больше того времени, которое установлено специалистами. А это: детям до 2-х лет разрешается смотреть телевизор не более 15 минут, от 3-х до 6-ти лет не более 40 минут, с 7-ми лет до 90 минут в день с перерывами 5-10 минут. Обязательно соблюдайте требования к просмотру телевизора детьми. Запрещайте смотреть телевизор с расстояния ближе 2-х метров и не выключайте свет в комнате во время просмотра. Постоянно работающий телевизор оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка. Доказано, что для того, чтобы годовалый ребенок пришел в возбужденное состояние достаточно держать его 20 минут в комнате, где идет эмоциональная реклама, телешоу или фильм по телевизору.

Многие родители сажают маленьких детей за просмотр мультиков, начиная с одного года, лишь для того, чтобы он не мешал им заняться своими делами. Таким образом, сами того не желая, родители способствуют нарушению зрения и деятельности нервной системы малыша. Дело в том, что у маленьких детей мелькание экрана очень быстро переутомляет зрение, а порция негатива и насилия, которые выплескиваются с экрана, возбуждает и перенапрягает работу детского мозга.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Разрешайте детям смотреть мультфильмы, только начиная с 3-х летнего возраста, при этом выбирайте только те, в которых присутствуют положительные персонажи и поступки. Избегайте просмотра мультфильмов без звука, в противном случае задержки речи ребенка вам не избежать. Телевизор не может заменить ребенку общения с родителями и сверстниками. Если включаете телевизор, старайтесь присутствовать рядом с ребенком и комментировать увиденное на телеэкране. Это очень важно, чтобы малыш правильно воспринимал и усваивал передаваемую по телевизору информацию.

Не вызывает у педиатров сомнение и то, что резкое увеличение за последние десять лет количества детей, страдающих ожирением, напрямую связано их зависимостью от телевизора. Это объясняется следующими факторами: — по телевизору постоянно рекламируют чипсы, фаст-фуды, пиццу, газированные напитки и другие высококалорийные продукты; — во время просмотра телевизора ребенок не двигается; — благодаря дурному примеру родителей, многие дети имеют вредную привычку принимать пищу и закусывать перед телевизором, что приводит к регулярному перееданию.

Особенно усугубляет проблему с весом просмотр телевизора у детей малоактивных и склонных к полноте. Как известно, дети с лишним весом предпочитают занятия, требующие наименьшей физической активности, такие, как просмотр телевизора и игры за компьютером, особенно любят они во время этого перекусывать.

Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым и здоровым человеком, а это невозможно без приложения усилий. Ради здоровья вашего ребенка откажитесь от вредной привычки включать телевизор без надобности, не смотрите его в присутствии ребенка больше того времени, которое ему разрешают врачи.

Сходите, погуляйте с ребенком по парку, поиграйте с ним в настольные игры, пригласите друзей в гости с детьми или сами сходите к ним. Воспитать здорового и жизнерадостного ребенка невозможно, если вы после работы спешите лечь на диван и включаете телевизор. Совместный просмотр книжки или игры намного важнее для правильного развития ребенка, чем семейный просмотр телевизора.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

717

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке