Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация работы Таджикского Республиканского банка»

История Таджикского Республиканского банка Сберегательного банка СССР одна из самых долгих среди всех бывших советских республик. Первая сберкасса была открыта еще в 1885 году в г. Ходжент.

Введение

История Таджикского Республиканского банка Сберегательного банка СССР одна из самых долгих среди всех бывших советских республик. Первая сберкасса была открыта еще в 1885 году в г. Ходжент.

После распада СССР на основе бывшего республиканского банка был создан Сберегательный банк Республики Таджикистан, статус государственного которому был присвоен лишь в 1998 году. Одновременно с этим банку было дано и новое название Государственный Сберегательный банк Республики Таджикистан «Амонатбонк».

С 2005 года Исламский банк развития (ИБР) и Государственный банк развития Китая (ГБРК) ведут работу по развитию потенциала ГСБ РТ «Амонатбонк», путем оснащения его современными технологиями и обучение персонала в учебных центрах за рубежом.

В соответствии с Указом Президента РТ от 20 июня 2008 года за №481 ГСБ РТ «Амонатбонк» представляет Республику Таджикистан в Межбанковском объединении ШОС.

В структуре ГСБ РТ «Амонатбонк» насчитывается 5 областных отделений и 70 отделений городов и районов. Также банк имеет 503 агенства. Это крупнейший банк республики с самой богатой историей.

1.Ознакомление с организацией филиала банка

В настоящем положении описан порядок взаимоотношения между структурными подразделениями и их полномочия в градации от правления банков до отделов, входящих в структуру департаментов управлений и самостоятельных отделов.

Департамент является структурное подразделение банка, функционирующее в Головном Банке. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об этом департаменте.

Департамент может иметь свою круглую печать для нанесения на соответствующие документы. Директоры департаментов имеют право подписи на исходящие от имени Банка документы в соответствии с их полномочиями.

Филиал (лат. Filialus- сыновний) — отделение или самостоятельная часть предприятия, учреждения, организации, обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Филиалы действуют на основании положений о филиалах, которые утверждаются органами юридического лица.

Банк создан для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности, срочности. Основной целью деятельности банка является извлечение прибыли и размещения денежных средств населения.

В соответствии с генеральной лицензией филиал имеет право осуществлять следующие банковские операции:

привлечение вкладов юридических и физических лиц;

размещение привлеченных денежных средств юридических и физических лиц от своего имени за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;

открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

осуществление расчетов по поручению физ. и юр. лиц, в том числе банков-корреспондентов по их банковским счетам;

инкассация денежных средств и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

купля-продажа иностранной валюты;

выдача банковских гарантий;

осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.

Деятельность филиалов способствует повышению эффективности производства, росту благосостояния и качества жизни населения.

2.Департаменты

.1 Валютный отдел

На сегодняшний день отдел валютных операций и переводов обслуживает более нескольких сот клиентов и предлагает следующие услуги:

операции по денежным переводам, открытие счета для корпоративных клиентов в иностранной валюте, входящие и исходящие денежные переводы;

конвертация иностранной валюты в национальной валюте;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

конвертация национальной валюты в иностранную валюту;

операции по обмену в обменных пунктах банка.

Структура отдела:

Отдел валютных операций делится на 3 сектора:

.Конвертация

.Переводы

.Обменные пункты.

Конвертация

Команда отдела конвертации занимается конвертацией валюты для корпоративных клиентов. Все операции связанные с покупкой иностранной валюты проводятся согласно «Положения о порядке проведения операций по покупке и продажи иностранной валюты на вне биржевом валютном рынке»

Денежные переводы

Операции по денежным переводам:

открытие счетов для корпоративных клиентов в иностранной валюте, поступающие и исходящие переводы;

выдача наличной валюты для расходов, связанных с деловыми поездками (командировочные);

открытие и обслуживание срочных депозитов с счетов компании.

Обменные пункты

Обменный пункт осуществляет продажу, покупку и размен наличной иностранной валюты, оплату чеков и т.д.

Обменный пункт (касса) должен быть оборудован стендом, содержащим следующую информацию:

наименование уполномоченного банка;

номер обменного пункта;

перечень совершаемых валютно-обменных и иных банковских операций;

установленные обменные курсы покупки и продажи иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

установленные обменные курсы конверсии иностранной валюты;

размер вознаграждения (платы) взымаемого уполномоченным банком за услуги банка;

режим работы обменного пункта (кассы) с указанием периодичности и продолжительности технических и обеденных перерывов.

.2 Кредитный отдел

На сегодняшний день кредитование очень распространено в наших банках.

Населения нашей страны все больше прибегает к взятию кредитов для своих нужд и потребностей. Для этого банки адаптируют разного рода кредитные условия по разным ставкам. ГСБ РТ «Амонатбонк» основан на поддержке граждан нашей страны.

Каждый крупный филиал любого отделения банка имеет свой кредитный отдел. Работа отдела можно условно разделить на 3 этапа связанных с процессом выдачи кредита:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Первый этап.

Этап оформления кредитной заявки

Второй этап.

Этап рассмотрения заявления и принятия решения по нему.

Третий этап.

Этап подписания кредитного договора и выдачи кредита.

За каждый этап отвечают соответствующие сотрудники.

На этапе оформления и подачи заявления на кредит первыми на работу принимаются кредитные консультанты. Они помогают определиться с программой кредитования, подобрать оптимальный вариант, правильно заполнить необходимые документы. Далее за работу принимаются кредитные инспектора, которые могут заниматься оформлением как отдельных видов займов так и разных. Инспектор проверяет предоставленный заемщиком пакет документов; рассчитывает сумму и срок ссуды; определяет необходимость обеспечения и удостоверяется в наличии подтверждающих его документов.

Рассмотрение кредитной заявки может осуществляться в течении нескольких дней. Начинается она с формирования кредитного дела заемщика, которая затем передается в службу безопасности.

После принятия кредитным клиентом положительного решения инспектор извещает об этом заемщика и назначает ему дату выдачи ссуды, приступает к подготовке необходимых документов. Работа кредитного отдела банка отличается повышенной ответственностью, внимательностью, требовательностью к заемщику. Поэтому работа кредитных специалистов — это не только профессионализм, но и своеобразное искусство.

Выдержка из должностной инструкции кредитного отдела:

осуществлять рассмотрение заявок клиента на предоставление кредитов и экспертизу кредитных проектов в том числе:

. осуществлять предварительный анализ финансового состояния клиента;

. осуществлять анализ документов, характеризующих клиента, его кредитоспособность;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

осуществлять подготовку материалов на рассмотрение уполномоченного органа банка для принятия решений о предоставлении (не предоставлении) кредита в том числе:

. обеспечивать в необходимых случаях, рассмотрение кредитного проекта кредитным подразделениям, включая службу по работе с обеспечением, юридической службы и службы безопасности, а так же выполнение рекомендаций указанных служб по оформлению кредитных документов:

осуществлять оформление кредитной сделки, в том числе:

. осуществлять подготовку проекта кредитных документов в соответствии с листовыми формами договоров;

. осуществлять регистрацию и контролировать подписание указанных кредитных документов согласно требованиям по их оформлению;

. контролировать предоставление документов удостоверяющих права банка по уплате начисленных на него процентов;

. совершать иные необходимые действия.

своевременно составлять и передавать отчетность и иные информации по установленной форме;

проводить регулярный анализ финансовой отчетности заемщика.

Содержание кредитного договора.

Современный кредитный договор как правило содержит следующие разделы:

общие положения;

права и обязанности заемщика;

права и обязанности банка;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ответственности сторон;

порядок разрешения споров;

срок действия договора;

юридические адреса сторон.

В первом разделе кредитного договора указывается:

наименование договаривающихся сторон;

предмет договора, вид кредита, его сумма, процентная ставка, условия обеспечения, исполнение обязательств по кредиту (залог, гарантия);

порядок выдачи и погашения кредита, а также порядок начисления и уплаты процентов за кредит (срочный и просроченный).

Заключение кредитного договора происходит в несколько этапов:

формирования содержания кредитного договора указывается наименование договаривающихся сторон, т.е. клиентом-заемщиком (вид кредита, сумма, срок, обеспечение и т.д.)

рассмотрение банком представленного заемщиком проекта кредитного договора и составления заключения о возможности предоставления кредита и об условиях его предоставления в частности (при положительном решении вопроса);

совместная корректировка кредитного договора клиентом и банка до достижения взаимоприемлемого варианта и предоставлении его на рассмотрении юристов;

подписание кредитного договора обеими сторонами, т.е. придание ему силы юридического документа.

Правила

формирования фонда возможных потерь по ссудам и отражения сумм начисленных процентов за пользование кредитами по бухгалтерскому учету

.Группировка ссуд, для целей формирования резервов под возможные потери по ссудам:

Кредиты первой категории — стандартные кредиты, т.е. ссуды заемщиков, которые полностью и своевременно исполняют условия заключенных с банком кредитных договоров;

Кредиты второй категории — целевые кредиты, риск по которым приняли на себя Министерство финансов РТ и Национальный банк Таджикистана в соответствии с постановлением Правительства РТ от 22 октября 2003 года за №438;

Кредиты третьей категории — проблемные кредиты, т.е. ссуды заемщиков, которые не в полном объеме или несвоевременно исполняют условия заключенных с банком кредитных договоров.

.Формирование резервов на потенциальные потери по ссудам, относящимся к первой категории, производится исключительно Головным банком — один раз в год, на основании решения вышестоящего руководства о направлении части чистой прибыли банка на пополнение остатка счета № 303335 «Общий резерв за счет прибыли»

.Дополнительное формирование фонда покрытия возможных потерь по кредитам второй категории производится на балансе операционного подразделения банка только на основании разрешения Головного банка, в порядке описанном в пункте 11 настоящих Правил.

Данный резервный фонд подлежит отражению раздела «Активы» баланса операционного подразделения банка.

.Кредиты, относящиеся к третьей категории, в свою очередь подлежат классификации по 4 группам:

Первая группа риска — Нестандартные ссуды — просроченные до 30 дней обеспеченные ссуды, включая ссуды, пролонгированном порядке, но не более одного раза;

Вторая группа риска — Сомнительные ссуды — просроченные до 30 дней необеспеченные ссуды, а также просроченные от 30 до 60 дней обеспеченные ссуды, включая ссуды, пролонгированные в установленном порядке;

Третья группа риска — Опасные ссуды — просроченные от 30 до 60 дней необеспеченные ссуды, а также просроченные от 60 до 180 дней обеспеченные ссуды, включая ссуды, пролонгированные в установленном порядке;

Четвертая группа риска — Безнадежные ссуды — просроченные от 60 до 180 дней необеспеченные ссуды, и все ссуды, просроченные свыше 180 дней.

По итогам классификации кредитов, операционного подразделения банка рассчитывает сумму Фонда покрытия возможных потерь по ссудам, подлежащего созданию исходя из качества кредитов, относящихся к третей категории. Для этих целей составляется сводная ведомость по форме, где группы риска по кредитам должны определятся по таблице.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Фонд покрытия возможных потерь по ссудам, относящихся к третьей категории и учетным на балансовых счетах № 10900 «Ссуды», формируется операционными подразделениями банка на соответствующих счетах этого балансового счета, с отражением причитающихся сумм на отдельные лицевые счета, открываемых для каждого кредита.

.Фонд покрытия возможных потерь по пересмотренным ссудам, относящимся к третьей категории и учтенным на балансовых счетах № 11100 «Переломные ссуды», формируется операционными подразделениями банка на соответствующих счетах этого балансового счета, с отражением нормативными документами НБТ, а также настоящему Положению.

Все кредитные договора после подписания сторонами должны быть зарегистрированы в специальном журнале.

После надлежащего оформления и подписания кредитного договора он считается вступившим в силу в соответствии с изложенными в нем условиями.

Как правило, день подписания кредитного договора должен совпадать с днем выдачи розничного кредита, который выдается в виде разового кредита. В этой связи, необходимость задействования для учета счета непредвиденных обстоятельств № 90901 « Заключенные кредитные линии» отсутствует.

Как правило, по разовым кредитам не используется практика пересмотра юридически ранее закрепленных условий кредитования то есть не практикуется составление дополнительных соглашений к кредитным договорам. Вместе с тем, в случае возникновения экстренной необходимости, наличия существенных обстоятельств, обуславливающих необходимость изменения условий кредитования, соответствующее операционное подразделение банка должно обратится в Головной банк для получения соответствующего разрешения. При этом со стороны Головного банка разрешение на изменение условий кредитования может выдаваться Председателем Правления банка по вопросам продления сроков кредитования сроком до 90 дней, во всех остальных случаях — только по решению департамента причитающихся сумм на отдельных лицевых счетах, открываемых для каждого кредита.

.3 Отдел бухгалтерии

Основной управленческой задачей бухгалтерского учета является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности хозяйственного субъекта. Такая информация в основном используется в двух целях:

.Принятие решений на основе экономического анализа.

.Осуществление финансового контроля.

Формирование полной и достоверной отчетности о деятельности банка в соответствии с действующим законодательством, обеспечение полного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей в бюджет.

Статус главного бухгалтера.

Главный бухгалтер — начальник бухгалтерии, подчиняющийся непосредственно руководителю банка. Он несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и формирования учетной финансовой отчетности.

Главный бухгалтер в филиале банка подписывает второй подписью банковские и кассовые документы, без такой подписи они не принимаются к исполнению.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Подразделения бухгалтерии:

расчетный отдел, занимается начислением оплаты труда сотрудников банка и социальные выплаты;

материальный отдел, занимается учетом материальных ценностей (ТМЗ)

касса операции с наличными деньгами.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в национальной валюте — сомони. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на государственном языке с обязательным построчным переводом на русский язык.

Имущество, являющееся собственность предприятия, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, входящих в состав данного предприятия.

Реквизиты

ООО «Виза» г. Душанбе, ул. Дехоти, 12 ИНН 030001912,

р/сч 2020297ХХХХХХХХХХХХХ1025 в ГСБ «Амонатбонк» г. Душанбе.

БИК 350101369 кор.счет 204029ХХХХХХХХ.

ООО «Орзу» г. Душанбе, ул. Айни, 20 ИНН 020002214,

р/с 2020297ХХХХХХХХХ1515 в ГСБ «Амонатбонк» г. Душанбе БИК 350101403, кор.счет 204029ХХХХХХХХ.

ООО «Рамз» г. Душанбе, ул. Н. Карабаева д.70.ИНН 010002916,

Расчетный счет 2020297ХХХХХХХХХ2126 в ГСБ «Амонатбонк» г. Душанбе БИК 350101369, кор.счет 20402972ХХХХХХ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

ИНН — Идентификационный номер налогоплательщика

БИК — Банковский идентификационный код

Кор.счет — Корреспондентский счет

——————————————————————————————-

ГСБ Амонатбонк Выписка за период с 1.06.06 по 30.06.09

Лицевой (ПАССИВ) ООО «Виза»

Счет № 2020297ХХХХХХХХХ1025

Входящий остаток ПАССИВ 0,00№ДатаБанкСчет№ док-таТИПОборотыДебетКредит001 002 003 004 005 006 00701.06.09 01.06.09 04.06.09 14.06.09 15.06.09 29.06.09 30.06.09хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххх25 17 1 050 12 157 3 1966.59 725.00 50.05000.00 5000,00 531.00 849.60Итого обороты Количество операций 2741.59 311380.60 4Исходящий остаток ПАССИВ 8639,01

2.4Деятельность кассы

Касса (итал. Cassa — ящик) — денежная наличность организации, осуществляющее операции с наличными деньгами.

Кассовые операции которые осуществляются при участии и под наблюдением банка включают комплекс операций, среди которых наиболее важным являются:

получение и целевое использование наличных денег;

прием и использование наличности банков в должном порядке;

выдача наличных денег из кассы и оформления кассовых документов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

операции по поступлению в кассы банка наличных денег, соблюдением порядка и сроком их сдачи;

инкассация и перевозка ценностей;

обеспечение сохранности наличных денег и должный учет.

Банки при организации кассовых операций определяют порядок поступления денег в банк и выдачи денег из кассы банка, то есть оборот наличных денег.

Выдача наличных денег предприятиям и предпринимателям производится как правило за счет текущих поступлений в кассу банка. При их недостатке приходит подкрепление операционной кассы банка. При необходимости подкрепления операционной кассы банка денежной наличности банк может приобретать ее у структурного подразделения головного банка или другого банка на основании договоров.

Банки для обеспечения рационального регулирования кассовых ресурсов и упорядочения выдачи наличных денег на основании сведений полученных от клиентов о размерах определенных договор, сроках выплат заработной платы и др. платежей ежеквартальной с разбивкой по месяцам и дням составляет календари выдачи наличных денег.

Наличные деньги предприятий и предпринимателей подлежат обязательному зачислению и хранению на соответствующих счетах банков. Сроки сдачи наличных денег могут устанавливаться ежедневно.

Сбор денег и других ценностей из касс юридических лиц, предпринимателей и сдача их в кассы банка могут осуществляется службами инкассации. Инкассация наличных денежных средств от клиентов происходит на основании договоров. У службы инкассации должен быть список клиентов, которые или обслуживаются с составлением явочной карточки определенной формы маршрутов и графиков заезда.

Банки осуществляющие инкассацию, перевозку наличных денежных средств и других ценностей имеют право приобретать гражданское и служебное оружие и боеприпасы к нему для использования работниками их служб по инкассации и перевозки. Порядок ежедневного учета кассовых оборотов по форме.

В конце операционного дня кассир записывает в книгу 0482155 количество и суммы оплаченных документов и остаток подотчетной суммы, сдаваемой под расписку заведующего кассой, сверяет сумму принятых подотчетных денег суммой указанной в расходных документах и на контрольной ленте калькулятора, а также с фактическим остатком денег, после чего составляет

Справку 0482110 (справка кассира расходной кассы о сумме выданных денег и полученной суммы подотчет), подписывает ее и приведено в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционных работников на справке кассира. В учреждении банка, где расходные операции выполняются заведующим кассой, справка 0482110 не составляется, а обороты по расходу кассы включаются в сводящую справку 0482111 (сводная справка о кассовых оборотах). При выполнении операции по приему и выдаче денег одним кассиром составляется только сводная справка.

Порядок организации кассовой работы в банках. Для выполнении функций по кассовому обслуживанию клиентов и обработки денежной наличности в структуре каждого банка может создаваться отдел кассовых операций, состоящих из: приходных, расходных, приходно-расходных касс пересчета. Отдел кассовых операций возглавляется заведующим кассой.

Банки принимают наличные деньги при личной явке клиента и в его присутствии в баулах и от инкассаторов.

После сопоставления фактического наличия денег с данными препроводительных ведомостей заведующий кассой передает накладные для оформления операций по зачислению денег в операционную кассу и на счете клиента. Принятые в течении дня деньги кассир формирует и вместе с приходными документами и сводной справкой отдает заведующим кассой под расписку.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Заключение

банк бухгалтерия кредитование

Подъем конкурентно способности банков в стране сможет привести к ускорению оборачиваемости национальной валюты сомони, что будет служить дополнительным стимулом для перспективного развития валютного и кредитного рынка в Таджикистане. В свою очередь это должно привести к большому обороту товаров, которая активно увеличит спрос и доверие населения на потребительские кредиты.

Поэтому необходимо, прежде всего, проводить мероприятия по стабилизации, расширению и развитию рынка потребительского и розничного кредитования в нашей стране, изучение рынка с целью разработки новых банковских продуктов для удовлетворения спроса населения в них.

Таджикистан перешел на новый уровень, и набирает обороты по улучшению структурной организации, приближающейся к европейским стандартам.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

520

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке