Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Основные функции и задачи отдела управления персоналом филиала АО ‘РЖД'»

АО «РЖД» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 г.

Содержание

Введение

Общая характеристика

2. Структура, цели и задачи отдела управления персоналом

2.1 Организация развития отдела управления персоналом филиала АО «РЖД»

2.2 Анализ деятельности отдела управления персоналом филиала АО «РЖД»

3. Индивидуальное задание

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Полное наименование компании:

акционерное общество «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование компании: АО «РЖД».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Адрес АО «РЖД»: Россия, 107174 Омск, ул. Леконта 30

Адрес АО «РЖД» в Интернете: www.rzd.ru.

АО «РЖД» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» АО «РЖД» включено в перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

В АО «РЖД» я проходила учебную практику в отделе управления персоналом.

Главными целями учебной практики являются:

—        закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение навыков в работе по избранному направлению профессиональной деятельности,

—        сближение программы подготовки в области управления персоналом с реальной деятельностью менеджера,

—        овладение основами механизма личностного взаимодействия людей в процессе совместной трудовой и социальной деятельности,

—        развитие способностей и навыков к принятию управленческих решений в соответствии со стратегическими задачами АО «РЖД» Омска и интересами каждого работника.

Задачи учебной практики:

—        ознакомиться с деятельностью АО «РЖД», его структурными подразделениями, ответственными за управление персоналом, а также функциями, выполняемыми ими;

—        ознакомиться с функциями и деятельностью главного специалиста отдела управления персоналом АО «РЖД».

Также при прохождении практики передо мной стояла цель — получение практических навыков на основе теоретических знаний.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

управление персонал железная дорога

Общая характеристика

АО «РЖД» является крупнейшей национальной транспортной компанией, создающей инфраструктурные условия для обеспечения инновационного развития экономики России, обеспечивающей транспортное единство страны, повышение глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественное удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги.

Виды деятельности АО «РЖД»:

·        грузовые перевозки;

·        пассажирские перевозки в дальнем следовании;

·        пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

·        содержание и эксплуатация инфраструктуры;

·        предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

·        ремонт подвижного состава;

·        строительство объектов инфраструктуры;

·        научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

·        содержание социальной сферы;

·        прочие виды деятельности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Работники АО «РЖД» принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника депо. Штатное расписание прилагается (Приложение № 1).

Филиал состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми начальника депо. Структура филиала прилагается (Приложение № 2).

Основные цели филиала:

·              увеличение масштаба транспортного бизнеса;

·              повышение качества работы и безопасности перевозок;

·              повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Основными задачами филиала являются:

·        Повышение эффективности эксплуатации тяговых ресурсов и использования пропускной способности инфраструктуры в целях максимизации объемов грузовых и пассажирских перевозок, создания технологических предпосылок для полного удовлетворения спроса клиентов.

·        Улучшение качества перевозок на основе повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, средней скорости продвижения грузовой отправки, точности исполнения графика движения грузовых поездов и расписания пассажирских поездов.

·        ост конкурентоспособности и привлекательности дальних пассажирских перевозок за счет гибкого ценового предложения, расширения сети продаж билетов, повышения уровня сервиса, ускорения движения поездов и оптимизации расписания, развития предложений по туристическим услугам.

«РЖД» работает сейчас в условиях без отделенческой структуры. Созданы дорожные дирекции инфраструктуры, формируется ее Центральная дирекция. Без серьезных сбоев и проблем проведены организационные кадровые мероприятия по внутреннему перемещению более пятисот тысяч работников.

Эффективность работы компании напрямую связана с качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, набора молодых специалистов.

«РЖД» традиционно сотрудничает с 9 университетами путей сообщения, 47 техникумами и колледжами железнодорожного транспорта.

В 2010 г. в Компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала АО «РЖД» на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга.

Определяющим условием кадровой политики АО «РЖД» было и остается совершенствование профессиональных качеств руководителей, специалистов, привлечение и закрепление молодых специалистов на производстве.

Являясь крупнейшей национальной транспортной Компанией, АО «РЖД» видит свое предназначение в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.

Философия деятельности АО «РЖД» заключается в обеспечении соответствия собственных целей долговременным национальным интересам. АО «РЖД» реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для АО «РЖД» одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.

Миссия динамично развивающейся национальной вертикально-интегрированной транспортной Компании АО «РЖД» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.

2. Структура, цели и задачи отдела управления персоналом

Филиала АО «РЖД»

Отдел управления персоналом является структурным подразделением Филиала АО «РЖД».

Отдел управления персоналом подчинен и подотчетен непосредственно заместителю начальника депо.

В своей деятельности отдел руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями начальника депо, а также положением об отделе управления персоналом.

Согласно штатному расписанию отдел состоит из 8 штатных единиц:

—       Начальник отдела — 1 ед.;

—       Главный специалист — 4 ед.;

—       Ведущий специалист — 3 ед.;

Целью деятельности отдела управления персоналом является реализация кадровой политики АО «РЖД».

Для достижения поставленной цели отделом выполняются следующие задачи:

—       обеспечение деятельности филиала по основным направлениям кадровой политики, а также по решению кадровых вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

—       кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности филиала.

Вопрос подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих отдела управления персоналом приобретает особую актуальность. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются, уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства.

Автоматизация позволяет снизить расходы на кадровое управление персоналом, получить точную информацию о сотрудниках, их должностных обязанностях, поощрениях и взысканиях, отработанном времени, начисленной заработной плате, компенсациях и льготах, пройденном обучении и полученной квалификации.

Кроме того, автоматизация дает возможность узнать мнение сотрудников по тем или иным служебным вопросам.

Цели автоматизации:

—       снижение трудоемкости процесса ведения делопроизводства за счет уменьшения бумажного документооборота и использования справочно-поисковой системы;

—       решение проблемы возможной одновременной обработки документов с нескольких рабочих мест.

Использование автоматизированной системы документооборота позволяет реализовать новые возможности управления документооборотом, оперативно выполнять информационно-справочную, аналитическую работу, а также улучшить взаимодействие структурных подразделений и достичь более высокой оперативности в работе.

Использование автоматизированной системы управления персоналом может существенно экономит время поиска документов, поскольку информация с бумажных носителей переносится на электронные носители. Это оптимизирует информационную логистику сотрудников.

Сегодня, когда функции отдела управления персоналом значительно увеличиваются, возникает необходимость в приведении к единообразию всех используемых отделом форм документов, а также в согласовании прав доступа сотрудников к информации и ее изменению.

Таким образом, все производимые действия по развитию деятельности отдела управления персоналом направлены на повышение производительности труда за счет более высокой квалифицированности работников и четких алгоритмов их работы.

2.2 Анализ деятельности отдела управления персоналом филиала АО «РЖД»

Отдел управления персоналом филиала АО «РЖД», что выполняет основные задачи, предусмотренные Положением об отделе. Работа строится в соответствии с планом отдела и планом работы филиала.

Сведения о наличии вакансий для соискателей представлены в сети Интернет на Омском образовательном Портале, и на стенде, расположенном в здании департамента (Приложение 4). Специалистами отдела управления персоналом осуществляется консультирование соискателей по наличию вакансий, как на личном приеме, так и по телефону 20-10-59.

На данный момент прослеживается тенденция к уменьшению количества вакантных должностей. Можно сказать, что департамент образования достиг высоких результатов в решении данной проблемы.

Подводя итоги по выявленным проблемам и исследованию путей их решения, можно сказать, что данные проблемы решаются оперативно. Недоработки, конечно, остались, однако работа над их устранением идет. Но это лишний раз доказывает, что работа кадровой службы не стоит на месте, а функционирует и развивается.

Рассматривая деятельность кадровой службы в органах местного самоуправления можно отметить, что нормативная база практически сформирована, муниципальные правовые акты соответствуют действующему законодательству о муниципальной службе, достаточно четко выстроена система аттестации муниципальных служащих.

Также среди положительных моментов можно отметить, что в законодательном порядке утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, установлены общие положения оплаты труда муниципальных служащих, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы.

Таким образом, можно сказать, что на уровне местного самоуправления ведется активная деятельность по совершенствованию «кадроведческих» технологий на муниципальной службе.

Оптимизации этого процесса могло бы поспособствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах местного самоуправления и организаций различных форм собственности.

Однако отправной точкой должно стать понимание, что в настоящее время условия экономического и социального развития муниципального образования требуют не просто совершенствования управления кадрами, а оперативного решения возникающих проблем. При этом нужно учитывать глубокую взаимосвязь проблем, их определенную «вложенность» друг в друга по типу «матрешки», когда одна проблема неизбежно порождает другие, и, наоборот, успешное решение одной проблемы создает успех для преодоления других.

Только в этом случае проводимые реформы в области кадровой деятельности могут принести положительные результаты.

3. Индивидуальное задание

Тема индивидуального задания: сформировать базу о наличии или отсутствии вакантных должностей педагогических и не педагогических работников бюджетных образовательных учреждений города Омска подведомственных департаменту образования Администрации города Омска на 15 мая 2014 года.

Для выполнения индивидуального задания была проделана следующая работа:

—        Разработка формы «Вакансии».

—        Информирование руководителей бюджетных образовательных учреждений города Омска подведомственных департаменту образования Администрации города Омска телефонограммой.

—        Сбор информации о наличии или отсутствии вакантных должностей педагогических и не педагогических работников бюджетных образовательных учреждений города Омска подведомственных департаменту образования Администрации города Омска.

На основании проделанной работы мною была сформирована и размещена на Омском образовательном портале в сети «Интернет» (omsk.edu.ru) база о наличии или отсутствии вакантных должностей педагогических и не педагогических работников бюджетных образовательных учреждений города Омска подведомственных департаменту образования Администрации города Омска. (Приложение 6)

 

По проделанной работе мы выяснили, что департамент образования это главное муниципальное образование в сфере образования и без него не может существовать не одно образовательное учреждение.

Структура управления предприятия построена с учетом охвата всех аспектов жизнедеятельности предприятия.

Итогом моей производственной практики являются реализованные задачи:

.        ознакомилась с деятельностью департамента образования Администрации города Омска, его структурными подразделениями. Ответственными за управление персоналом, а также функциями, выполняемыми ими;

2.      ознакомилась с функциями и деятельностью главного специалиста отдела управления персоналом департамента образования Администрации города Омска;

.        поучаствовала в работе структурного подразделения — отдела управления персоналом, где занимала место ведущего специалиста.

Во время прохождения практики теоретические знания, полученные в учебном процессе, были применены в практической деятельности.

Список использованной литературы

1. Положение «О Департаменте образования Администрации города Омска» от 21 августа 2006 года

. Постановление Мэра города Омска «О Департаменте образования Администрации города Омска» от 16 апреля 2008 года

. Программа информационной поддержки российской науки и образования Консультант плюс

 

Приложение № 1

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Филиала АО «РЖД»

Приложение № 2

Приложение 3

Перспективная потребность в педагогических кадрах в бюджетных образовательных учреждениях города Омска до 2014 года.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1503

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке