Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Повышение эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО ‘Беллифт'»

Открытое акционерное общество «Беллифт» реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «Беллифтмонтаж». Общество является преемником прав и обязанностей открытого акционерного общества «Беллифтмонтаж» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать обществу.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Устав предприятия

Общие положения устава ОАО «Беллифт»:

1. Открытое акционерное общество «Беллифт» создано на основании устава Минского городского территориального фонда государственного имущества № 126 от « 17 » ноября 2008г. путем преобразования Производственного республиканского унитарного предприятие «Беллифт» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является преемником прав и обязанностей Производственного республиканского унитарного предприятия «Беллифт» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

2. Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке — текущий (расчетный) и иные счета в банках.

1. Фирменное наименование Общества:

на русском языке

полное: Открытое акционерное общество «Беллифт»;

сокращенное: ОАО «Беллифт»;

на беларуском языке

полное: Адкрытае акцыянернае таварыства «Беллiфт»;

сокращенное: ААТ «Беллiфт».

2. Место нахождения Общества: Республика Беларусь, 220033, г. Минск, Велосипедный переулок, д.5 (административное помещение №2, пятый этаж, помещение №3. приемная).

Почтовый адрес: Республика Беларусь, 220033, г. Минск, Велосипедный переулок, д.5.

3. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

4. Общество осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006:

Таблица 1 — Виды экономической деятельности ОКРБ 005-2006

В соответствии с приложением 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций», утвержденному Указом Президента Республики Беларусь 01.09.2010 №450 Общество в праве осуществлять следующие виды деятельности:

Деятельность в области промышленной безопасности;

Деятельность в области связи;

Деятельность по обеспечению пожарной безопасности;

Образовательная деятельность;

Охранная деятельность.

5. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Акционеры общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

6. Общество не в праве выступать гарантом, поручителем третьих лиц — юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату представляемых банками и небанковскими кредитно — финансовыми организациями.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

7. Срок деятельности общества не ограничен.

Организационная структура управления в ОАО «Беллифт»

Рисунок 1 — Структура управления ОАО «Беллифт»

Структурные подразделения, их основные производственные функции

1. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

2. Задача главного инженера заключается в определении технической политики и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения работающего производства.

3. На заместителя генерального директора по экономическим вопросам возлагаются следующие функции:

Организация управления движением финансовых ресурсов во всех организациях группы компаний.

Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, планово-экономической деятельности в организациях.

Оказание методической помощи работникам, подразделениям группы компаний по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; по вопросам планово-экономической деятельности.

Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, расходованием денежных средств.

Организация работы по своевременному перечислению налогов и сборов в бюджеты разных уровней, внебюджетные фонды, выплат заработной платы работникам, разработка налоговой политики.

Учет движения финансовых средств, представление установленной отчетности.

Контроль за соблюдением финансовой и экономической дисциплины при выполнении строительных работ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных.

Разработка и внедрение механизмов налоговой оптимизации.

Организация и проведение ежемесячных балансовых комиссий и бюджетных комитетов.

Определение объемов затрат и прибыли с разработкой планов движения денежных средств.

4. Задачи планово — экономического отдела:

Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Анализ экономического состояния предприятия.

Формирование ценовой политики предприятия.

Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.

Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

5. Главный бухгалтер:

Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику

Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета,

Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

Обеспечивает: своевременное перечисление налогов

Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности

Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

6. Задачи заместителя генерального директора по производству:

Повседневное руководство деятельностью цехов, выпускающих продукцию предприятия.

Руководство выполнением отдельных заданий по производству продукции на экспорт, целевого назначения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Организация работы по выпуску продукции народного потребления как из полноценного сырья и материалов, так и из отходов производства.

Организация, руководство и контроль за работой цехов по сбору отходов черных и цветных металлов.

Организация, руководство и контроль за работой цехов по выпуску новых изделий.

Обеспечение внедрения и соблюдения утвержденных стандартов и технических условий, а также применения современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции, обеспечение контроля за состоянием этих средств и соблюдения установленного порядка их использования.

Разработка и осуществление мер по повышению качества продукции, систематический анализ ее технического уровня.

Разработка предложений и представление их на рассмотрение руководству о снятии с производства, о замене морально устаревшей и не пользующейся спросом продукции.

Внедрение в практику работы цехов передовых методов организации и планирования производства, создание условий для высокопроизводительной работы, обеспечение соблюдения законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии.

Подготовка распоряжений по всем вопросам, касающимся его компетенции, в области производства изделий, последовательности изготовления, сроков изготовления и другим, обязательным для исполнения начальником производства, начальниками цехов и участков.

7. На заместителя генерального директора по идеологической работе и общим вопросам возлагаются следующие функции:

Руководство идеологической, общественно-политической и социальной деятельностью организации.

Организация информирования работников по вопросам общественно-политической и социально-экономической жизни страны и деятельности организации.

Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений работников организации и граждан.

Подготовка материалов по соответствующим вопросам.

8. Основными задачами юридической службы являются:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Обеспечение законности в деятельности предприятия (объединения);

Активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы предприятия (объединения);

Защита имущественных прав и законных интересов предприятия (объединения);

Обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на предприятии (объединении) локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке.

9. Задачи службы охраны труда:

Подготовка предложений по формированию и осуществлению государственной политики в области охраны труда, совершенствованию территориальной системы управления охраной труда, организации работы по обеспечению в организациях, расположенных на подведомственной территории, здоровых и безопасных условий труда;

Оказание организационной и методической помощи по вопросам охраны труда организациям, расположенным на подведомственной территории;

Организация обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на подведомственной территории, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

Организация в соответствии с полномочиями местного исполнительного и распорядительного органа государственного контроля за соблюдением требований по охране труда в организациях, расположенных на подведомственной территории;

Информационное обеспечение организаций, расположенных на подведомственной территории, по вопросам охраны труда;

Распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на подведомственной территории.

10. Задачи отдела маркетинга, снабжения и общих вопросов:

Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;

Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Виды предоставляемых услуг, их характеристика

ОАО «Беллифт» оказывает следующие услуги:

Лифты

Эскалаторы

Системы ПДЗиАПС

Электроплиты

Системы наблюдения и доступа

Электрофизические измерения

Аэродинамические испытания

Разработка проектно-сметной документации

Рассмотрим характеристики по каждому виду предоставляемых услуг:

11. Лифты:

11.1. Поставка лифтов и лифтового оборудования

ОАО «Беллифт» предлагает:

лифты любых производителей различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг): — пассажирские, грузовые, больничные, а также нестандартные лифты;

модернизацию устаревших лифтов;

различные станции управления лифтами;

систему контроля инженерного оборудования собственного производства СКИО «Беллифт», предназначенную для обеспечения дистанционного, централизованного контроля за работой лифтов;

— отдельные лифтовые механические узлы, оборудование, детали и комплектующие.

11.2. Демонтаж и монтаж

11.3. Ремонт и изготовление запасных частей к лифтам

ОАО «Беллифт» производит ремонт и изготовление более 550-ти наименований запасных частей к лифтовому оборудованию, а именно:

— систему контроля инженерного оборудования СКИО “Беллифт”;

— ремонт редукторов главного привода лифтов, редукторов привода дверей кабины

ремонт и изготовление дверей “Боствиг”

блоки логики, блоки освещения шахты;

элементы “логика И-310”, “ логика И-311”, “логика И-312”;

панели приказа однорядные, двухрядные на 4-20 этажей;

посты вызывные ПКВ-1, ПКВ-2;

ремонт и перемотку электродвигателей;

изготовление всевозможных катушек (ремонт пускателей, тормозных электромагнитов, реле времени и др.);

замена червячных пар валов, подшипников.

11.4. Техническое обслуживание

ОАО «Беллифт» выполняет техническое обслуживание лифтов любой модификации как отечественных, так и зарубежных производителей.

Для обеспечения бесперебойной работы лифтового оборудования создана и действует круглосуточная аварийная служба. Для быстрого устранения неисправностей и квалифицированного ремонта имеются необходимые материалы и оборудование. Лифтовая аварийная служба ОАО «Беллифт» (ЛАС) быстро освобождает пассажиров из кабин остановившихся лифтов. Экипажи ЛАС на автомобилях, оснащенных спутниковой навигационной системой по оптимальным маршрутам прибудут на лифт, оперативно произведут эвакуацию пассажиров и в кратчайшие сроки восстановят работоспособность лифта.

11.5. Диагностика

Своевременная диагностика лифтовых механизмов позволяет предотвратить аварийные ситуации. Высококвалифицированные специалисты республиканской лаборатории неразрушающего контроля, технической диагностики и экспертизы лифтов ОАО «Беллифт» осуществляют техническое диагностирование лифтов с неразрушающим контролем сварных соединений основного металла лифтовых установок ультразвуковой толщинометрией, капиллярной дефектоскопией, визуальным контролем. Во время диагностики лифтов специалисты выявляют неполадки и дают дополнительные консультации по модернизации лифтового оборудования.

Основными направлениями деятельности лаборатории являются:

  • проведение технических освидетельствований лифтов;
  • осуществление производственного контроля (надзора) за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией лифтов;
  • участие в комиссиях по приемке лифтов после монтажа, реконструкции или модернизации;
  • техническое диагностирование лифтов;
  • техническое диагностирование направляющих кабины и противовеса для определения возможности их повторного использования;
  • изготовление дубликата паспорта лифта.

11.6. Диспетчерская связь

ОАО «Беллифт» осуществляет строительство сетей диспетчерской связи и производит установку современного комплекса диспетчерской связи. Сети и комплекс диспетчерской связи позволяют следить за работой лифтового оборудования, контролировать процессы, происходящие на лифтах.

12. Эскалаторы:

12.1. Поставка эскалаторов и запчастей

ОАО «Беллифт» осуществляет поставки эскалаторов и запчастей к ним от лучших мировых производителей. Эскалаторы выпускаются для размещения в помещениях и для наружного размещения — улиц, с углом наклона 30 или 35 градусов и высотой подъема от 1,5 до 30 метров. Скорость движения эскалатора — от 0,5 до 0,65 м/с.

12.2. Монтаж

12.3.Техническое обслуживание

Сотрудники ОАО «Беллифт» выполняют техническое обслуживание поэтажных эскалаторов различных моделей и типов. При обслуживании проводится весь комплекс регламентных работ, предусмотренных руководством по эксплуатации изготовителей эскалаторов, а также необходимый ремонт оборудования при возникновении неисправности.

13. Системы ПДЗиАПС:

13.1. Поставка оборудования

13.2. Монтаж

ОАО «Беллифт» осуществляет монтаж системы противодымной защиты на следующих объектах:

коридоры, а также холлы общественных, жилых, многофункциональных зданий, высота которых более 28 метров;

коридоры цокольных этажей, а также подвальных помещений, где отсутствует естественное освещение общественных, жилых, административных и многофункциональных зданий, когда люди при эвакуации будут вынуждены выйти из помещений в данные коридоры;

коридоры, длина которых более 15 метров и отсутствует естественное освещение в производственных и складских зданиях;

лестничные клетки;

любое производственное, складское помещение, где постоянно находятся люди;

любое помещение, где отсутствует естественное освещение, и нет доступа свежего воздуха с улицы.

13.4. Ремонт и изготовление запасных частей

13.5. Техническое обслуживание

ОАО «Беллифт» выполняет техническое обслуживанием систем противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации зданий повышенной этажности. Специалисты проводят сервисное техническое обслуживание системы в соответствии с требованиями нормативных актов пожарной безопасности, а также необходимый ремонт системы с учетом рекомендаций производителя.

14. Электроплиты:

14.1. Ремонт и техническое обслуживание

ОАО «Беллифт» выполняет работы по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту бытовых электрических плит уже более 20 лет. Работы выполняются как для физических, так и для юридических лиц, в жилом фонде и в административных зданиях г. Минска и Минского района.

Работы выполняются согласно требованиям нормативно-технических документов и руководств по эксплуатации заводов-изготовителей электрических плит.

Для ремонта электрических плит используются сертифицированные комплектующие предприятий Республики Беларусь и заводов-производителей электрических плит.

15. Системы наблюдения и доступа:

15.1. Поставка оборудования

ОАО «Беллифт» поставляет и устанавливает следующее оборудование:

— видеодомофоны с цветным монитором

— видеодомофоны с черно-белым монитором

— видеодомофоны с сенсорным управлением

— вызывные панели различного типа (панели для подъездных домофонов, в том числе, антивандальные системы; видеопанели, панели с подсветкой)

15.2. Монтаж домофонных систем

15.3. Обслуживание и ремонт домофонных систем

ОАО «Беллифт» осуществляет обслуживание и ремонт домофонных систем. Круглосуточно работающая диспетчерская служба принимает заявки на ремонт в любое время суток, включая выходные и праздничные дни.

16. Электрофизические измерения:

Проведение электрофизических измерений позволяет определить качественное состояние электропроводки, автоматических систем защиты для любого класса помещений, предотвращая тем самым возникновение пожароопасных ситуаций.

17. Аэродинамические испытания:

При проведении испытаний определяются аэродинамические характеристики вентиляционных систем, избыточные статические давления в защищаемых объемах (лестничные клетки, шахты лифтов, лифтовые и лестничные холлы, тамбур-шлюзы), расход воздуха, удаляемого через дымовые клапаны непосредственно из помещений, коридоров (холлов) на путях эвакуации, расход (скорость движения) воздуха в двери при выходе с этажа (помещения) на пути эвакуации. Места измерения перечисленных контролируемых параметров определяются с учетом требований ГОСТ 12.3.018, конструктивного решения системы противодымной защиты и объемно-планировочных решений здания.

18. Разработка проектно-сметной документации:

ОАО «Беллифт» специализируется на изготовлении проектно-сметной документации на монтаж, замену и модернизацию лифтового оборудования. Специалисты обеспечивают сопровождение проекта на всех этапах вплоть до сдачи лифта в эксплуатацию и оказывают помощь в прохождении экспертиз и согласований.

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО»БЕЛЛИФТ»

Государственная статистическая отчетность (миллионов рублей в целых числах)

Статистическая отчетность о затратах на производство и реализацию услуг (миллионов рублей в целых числах)

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Таким образом на модернизацию производства ОАО «Беллифт», планируется потратить 37096,3 млн.руб. Где в 2014 году планируется потратить 3329,3 млн.руб., а в 2015, 2016, 2017 годах 8358,7 млн.руб., 10909,3 млн.руб., 14498,8 млн.руб. соответственно. Распределение денежных средств представлено на диаграмме:

В качестве основных источников финансирования выступают собственные средства, которые составляют 2389 млн.руб. из Республиканского бюджета и инновационного фонда планируется потратить 100 млн.руб. Планируемый объем средств заказчиков составляет 34707,3 млн.руб., где основной поток средств направлен на объединение диспетчерских пунктов, замену и диагностирование лифтов, отработавших срок эксплуатации.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Основные функции менеджмента на предприятии ОАО «Беллифт»

В результате разделения и специализации труда в сфере управления происходит выделение функций менеджмента. Пять функций управления — планирование, организация, мотивация, контроль и координация — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

1. Функция планирования:

Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности ОАО «Беллифт» является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах и услугах.

Данную цель можно разложить на несколько составляющих:

а. Планирование роста прибыли.

б. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

в. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

Основные пути для достижения данной цели следующие: руководство принимает решения по усовершенствованию ценовой политики, активно разрабатывается новое конкурентоспособное оборудование, которое в свою очередь позволяет сократить затраты на арендуемые помещения путем объединения диспетчерских пунктов.

2. Функция организации:

Организация, как процесс, представляет собой функцию по координации многих задач. Чтобы данный процесс был успешным, необходима грамотно построенная организационная структура.

На предприятии ОАО «Беллифт» данные условия осуществляются следующим образом: структура персонала имеет определенную иерархию, каждая должностная ступень данной системы выполняет четко определенные задачи, на предприятии характерна иерархическая система контроля, командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз, содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

3. Функция мотивации:

При планировании и организации работы руководитель определяет когда, как и кто, по его мнению, должен выполнить поставленные задачи. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей предприятия.

Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы, где активно используется коэффициент трудового участия. КТУ — коэффициент, отражающий количественную оценку меры трудового участия отдельного работника в общих результатах труда группы работников, характеризующий суммарный вклад работника в общие результаты труда коллектива.

КТУ представляет собой обобщённую количественную оценку трудового вклада рабочих, руководителей, специалистов, других служащих в общие результаты работы. В качестве базового значения принимается единица, что соответствует средней оценке труда исполнителей и устанавливается тем членам коллектива, которые в расчётном месяце выполняли установленные технологические и качественные нормативы, не имели нарушений в области охраны труда, трудовой дисциплины, иных требований должностных инструкций. Базовый КТУ повышается или понижается в зависимости от повышающих и понижающих показателей, которые призваны отразить индивидуальный вклад работающих в коллективные результаты. КТУ определяется на основе месячных результатов работы коллектива. Гарантией обоснованности установления КТУ является ежедневный учет показателей, влияющих на повышение или понижение КТУ.

Нематериальные формы мотивации развиты слабо. Проявлением данных форм являются вынесение благодарности персоналу за достигнутые результаты, вывешивание отличившихся сотрудников на доску почета.

4. Функция контроля:

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

5. Функция координации:

Координация — это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

На предприятии ОАО «Беллифт» характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальны источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, и т. д.

Методика принятия управленческих решений в ОАО «Беллифт»

Управленческое решение — это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, но остановимся на наиболее часто используемых на предприятии ОАО «Беллифт»:

1. Декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;

2. Диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь.

3. Экспертные методы принятия управленческих решений. Эксперт — это человек или аналитическая группа, считающиеся профессионалами высокого уровня в каком-то вопросе. Эксперты приглашаются для проведения экспертизы. Типичные проблемы, требующие проведения экспертизы: определение целей, стоящих перед объектом управления (поиск новых рынков сбыта, изменение структуры управления и т.д.)

4. Метод аналогии — поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

Особенности реализации управленческих решений.

Реализация управленческого решения, требует подготовки решений квалифицированными кадрами, своевременного доведения решений до исполнителей, контроль за ходом реализации решений.

В случае принятия сложного многопланового решения требуется разработать специальную целевую программу его реализации. Такая программа должна включать в себя три группы мероприятий: документальное оформление и организацию доведения решения до исполнителей, обеспечение исполнения решения необходимыми ресурсами и средствами, организацию контроля исполнения решения.

Документальное оформление управленческого решения осуществляется на основе действующих законодательных и иных правовых актов в Республике Беларусь. В любом случае документ, который зафиксировал факт принятия управленческого решения, должен содержать: обоснование потребности принятия решения, содержание конкретных действий, предусмотренных решением, перечень необходимых трудовых, материальных и других ресурсов, средства и способы реализации решения; сроки исполнения решения; ожидаемые результаты от реализации решения; состав исполнителей; способы контроля за выполнением решения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

После документального оформления решения оно доводится до исполнителей. Нередко бывает, что решение принято своевременно, но по ряду причин доходит до исполнителей лишь через большой промежуток времени, теряя свою действенность, а иногда и содержание, поскольку меняется ситуация. Поэтому таких ситуаций в ОАО «Беллифт» стараются избегать.

Методы осуществления контроля в менеджменте на предприятии.

Контроль представляет собой процесс оценки и измерения фактического развития организации и его сопоставления с планами. Именно контроль позволяет достичь конкретных целей. Понятие «контроль» в качестве вида административной деятельности подразумевает не только проверку, но и управление. Управленческий контроль это непрерывный процесс, который включает в себя регулирование и наблюдение различных видов деятельности с целью эффективного выполнения конкретных задач.

Методы контроля в менеджменте напрямую зависят от характера учетных и аналитических операций, характеризуясь при этом большим разнообразием, поскольку охватывают практически все процедуры и операции, которые выполняются для достижения конкретных целей. Другими словами, методы контроля в менеджменте — это способы проведения контроля в организации. Перечислим основные методы контроля, которые используются на предприятии — метод сопоставления, сравнения факторов, метод обследования процессов, опросы.

Принципы подбора и расстановки кадров

Эффективность управления в решающей степени зависит от качественного подбора и расстановки кадров руководителей и специалистов.

В современных условиях важное значение имеют не только высокие деловые качества, но и широта экономического мышления, предприимчивость, умение видеть перспективу развития предприятия, обладать необходимыми личными качествами.

Подбор кадров управления — это процесс их поиска и изучения с целью установления пригодности работников для выполнения обязанностей по определенной должности.

Таким образом, подбор, отбор и расстановка кадров решают две задачи: назначение на должность наиболее подходящих работников и нахождение для каждого из них наиболее соответствующей его данным сферы трудовой деятельности.

За подбор, отбор и расстановку кадров на предприятии ответственность несет его руководитель, а непосредственно осуществляет эти функции кадровая служба совместно с руководителями подразделений, для которых подбираются кадры.

Требования к знаниям и навыкам изложены в квалификационном справочнике должностей служащих. А остальные требования определяются конкретно на предприятии. Общих требования к руководителям:

1. Профессиональная компетентность в вопросах деятельности своего предприятия или подразделения и эрудиция по более широкому кругу вопросов, касающихся производства.

2. Высокие организаторские и деловые качества. Он должен быстро ориентироваться в обстановке, не бояться принимать ответственные решения, уметь настоять на своем, проявлять требовательность, быть энергичным и оперативным в действиях, видеть перспективу и определять главные звенья.

3. Знание основ психологии личности и социальной психологии.

4. Наличие высоких морально-этических качеств.

Требования к руководителям и специалистам могут быть конкретизированы предприятием с указанием степени важности наличия тех или иных деловых качеств и личных у претендента на должность.

В качестве таких требований можно рассматривать:

1. Профессиональные предпосылки и образование

  • наличие высшего образования
  • другие виды образования
  • знание иностранных языков
  • стаж работы в той или иной области
  • владение компьютером.

2. Личностные предпосылки

  • логико-аналитические способности
  • способности к многовариантной проработке проблемы
  • организационные способности
  • умение проявлять инициативу
  • способность к принятию решений
  • умение вести переговоры
  • умение качественно выполнять работу в ограниченное время
  • навыки риторики и письменной работы
  • умение побуждать интерес к работе
  • стиль общения и т.д.

Одним из внутренних источников подбора и расстановки работников является резерв кадров.

Резерв руководителей — это специально сформированная группа работников по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственной деятельности. Наличие резерва позволяет обеспечить плавное замещение освободившейся должности и утверждение в ней нового сотрудника. Источники формирования резерва: квалифицированные специалисты, заместители руководителей подразделений, руководители низших уровней управления.

Под аттестацией понимается проверка деловой квалификации кадров в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решения вопроса о присвоении рабочему квалификационного разряда, в том числе очередного. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органа по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников, определению уровня их профессиональной подготовки и повышению эффективности их деятельности. Регулярное проведение аттестации способствует укреплению аппарата кадров, стимулированию роста квалификации персонала, развитию инициативы и творческой активности работников предприятия. При присвоении разряда или проверке знаний кадров на предприятии ОАО «Беллифт» необходимо сдать квалификационный экзамен в присутствии комиссии, которая определяет уровень ответа на вопросы в билете.

При подготовке или переподготовке кадров, сотруднику назначается руководитель из другой бригады с соответствующим уровнем разряда, который проводит теоретическое и практическое обучение. По итогам обучения в присутствии комиссии сотрудник сдает практическое задание (замена лебедки, регулировка тормозного устройства и т.д.), а так же отвечает на теоретические вопросы по билетам.

Методы управления на предприятии

Методы управления — способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.

Именно методы управления, отвечая на вопрос, как выполнять управленческую работу, позволяют сформировать систему правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию.

Рассмотрим методы управления:

1) Задача организационно — распорядительной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно — распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Распорядительные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

2) Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такие методы осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма. Руководитель предприятия может с помощью оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Руководители через вознаграждение, премии, надбавки вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции или услуг.

3) Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника». Социально-психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения».

В реальной жизни на практике не применяется только какой-либо один из метод управления персоналом. Руководители предприятия при работе с персоналом “смешивают” все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчинённых и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «БЕЛЛИФТ»

Классификация факторов и резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов

Эффективность использования трудовых ресурсов выражается на уровне производительности труда. Показатель производительности труда является обобщающим показателем работы хозяйствующих субъектов. Данный показатель отражает как положительные стороны работы, так и ее недостатки.

Планирование и анализ производительности труда ведутся по факторам, которые принято в управлении трудовыми ресурсами разделять на четыре группы:

1. Повышение технического уровня производства.

2. Совершенствование управления, организации производства и труда.

3. Изменение объема и структуры производства.

4. Отраслевые факторы (прочие факторы).

Внутри каждой из перечисленных групп содержится подробная классификация факторов, влияющих на производительность труда.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В первой группе к таким факторам относятся:

  • механизация;
  • автоматизация производственных процессов;
  • внедрение прогрессивной технологии;
  • модернизация действующего оборудования и замена изношенного на аналогичное новое оборудование;
  • изменение конструкции технических характеристик изделий, повышение качества, унификации, стандартизации;
  • внедрение новых более эффективных видов сырья и материалов;
  • сокращение технологических потерь и брака;
  • рационализация и изобретательство на уровне локальных усовершенствований;
  • реконструкция, расширение действующего производства и капитальный ремонт зданий и сооружений.

Во второй группе такими факторами являются:

  • улучшение структур и схем управления;
  • внедрение типовых проектов организации рабочих мест;
  • увеличение норм и зон обслуживания;
  • совмещение профессий;
  • улучшение обслуживания рабочих мест;
  • сокращение потерь рабочего времени;
  • уменьшение невыходов на работу;
  • сокращение простоев;
  • соблюдение технологической дисциплины;
  • совершенствование нормирования труда, форм и методов его стимулирования;
  • улучшение условий труда;
  • внедрение передового опыта управления качеством; сокращение потерь от брака;
  • совершенствование оперативно-календарного планирования;
  • повышение квалификации работников;
  • развитие личной инициативы работников, творческого начала.

Факторами третьей группы выступают:

  • изменение объема производства (эффект концентрации);
  • структурные изменения в производстве (экономия или дополнительная потребность в численности сотрудников) за счет изменения соотношения выпуска продукции и трудоемкости;
  • изменение условий работ на новой технике;
  • изменение объема работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

В составе четвертой группы представлены следующие факторы:

  • передача отдельных функций управления другим предприятиям.

В процессе анализа могут возникнуть ситуации, когда внедрение того или иного мероприятия оказывает комплексное воздействие за счет изменения технических и организационных факторов. В этом случае при анализе следует руководствоваться следующим правилом: полученную экономию рабочего времени за счет внедрения того или иного мероприятия следует относить к тому фактору, влияние которого на рост производительности труда преобладает.

Резервы повышения производительности труда:

Научно-обоснованная классификация факторов роста производительности труда позволяет рационализировать работу по выявлению и использованию резервов. Если под факторами понимаются материально-технические и социально-экономические элементы процесса труда, то под резервами — неиспользованные возможности по сокращению затрат труда на производство продукции на основе максимального внедрения и использования достижений научно-технического прогресса, а также постоянного совершенствования организации труда, производства и управления. Все резервы классифицируются по способу их образования и по направлению использования.

По способу образования резервы классифицируются следующим образом:

  • резервы, появляющиеся в результате совершенствования и полноты использования передовой техники, технологии, применения новых материалов и их заменителей;
  • резервы, связанные с улучшением организации производства, труда и управления;
  • резервы, связанные с улучшением качественного состава кадров и сокращения нерациональных затрат труда и рабочего времени.

По направлению использования резервы роста производительности труда делятся на три группы.

1. Резервы снижения трудоемкости продукции, к которым относятся:

  • повышение технического уровня выпускаемых изделий, оборудования, совершенствование конструкций и технологии их изготовления на основе уменьшения числа деталей, входящих в изделие, сокращения числа технологических операций, уменьшения веса и габаритов на единицу мощности;
  • механизация и автоматизация производства;
  • модернизация действующего оборудования;
  • совершенствование технологических процессов, в том числе их типизация, внедрение групповых методов обработки, замена одного вида технологии на другую;
  • внедрение новых, более прогрессивных материалов;
  • механизация вспомогательных элементов технологических операций за счет применения быстросменных приспособлений и специальных измерительных приборов;
  • совершенствование организации производства путем его специализации, кооперирования, увеличения серийности, укрупнения партий.
  • создания предметно-замкнутых участков, улучшения ритмичности, сокращения производственных циклов, унификации и нормализации деталей;
  • совершенствование управления в форме укрупнения цехов, участков, отделов, централизации отдельных функций обслуживания, внедрения специализированных прикладных программных пакетов;
  • совершенствование организации труда за счет углубления процессов разделения и кооперации труда, улучшения организации обслуживания рабочих мест, улучшения приемов и методов организации труда.

2. Резервы улучшения использования рабочего времени:

  • улучшение режима работы предприятия и укрепление дисциплины труда за счет снижения текучести, сокращения целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени;
  • улучшение охраны труда и техники безопасности;
  • ликвидация причин, вызывающих брак и отклонение от запланированных технологических процессов.

3. Резервы рационального использования кадров:

  • повышение квалификации кадров;
  • рациональное изменение в структуре предприятия;
  • снижение текучести кадров.

Анализ использования трудовых ресурсов должен носить комплексный и системный характер. Это означает, что в ходе анализа должны быть установлены основные факторы, оказавшие воздействие на изменение трудовых показателей.

В связи с этим в ходе анализа необходимо выявить резервы повышения эффективности использования трудовых ресурсов — роста производительности труда и рационального использования фонда оплаты труда. Наряду с этим должна быть установлена взаимосвязь между показателями производительности труда и расходами на оплату труда с себестоимостью продукции и прибылью предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При анализе эффективности использования трудовых ресурсов и других показателей труда применяют различные приемы и методы анализа — сравнение, наблюдение, группировку, элиминирование, моделирование, детализацию и т. п. трудовой управление кадры

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

578

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке