Содержание
Введение
Глава 1. Общие сведения о базе практики
1.1 Характеристика МБОУДОД «Детско-юношеский центр
1.2 Организация и основные характеристики образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ
Глава 2. Педагогическая работа
2.1 Психологический анализ мероприятия, проведенного педагогом
2.2 Календарно — тематический план проведения занятий в период практики
3. Планы-конспекты зачетных уроков
3.1 Конспект занятия по бисероплетению «Порхающие цветы
3.2 Конспект занятия по бисероплетению «Веточка Бузины
Заключение
Литература
образовательный бисероплетение наглядный
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Введение
Практика — связующее звено между теоретическим обучением студента и его работой преподавателем, создающее оптимальные условия для отработки навыков преподавательской деятельности в реальных образовательных учреждениях. Именно на практике закладываются основы будущего индивидуального стиля работы преподавателя, проявляется способность к самоанализу, вкус к творчеству.
Педагогическая практика — важная составляющая основной образовательной программы высшего профессионального образования
С февраля 2012 года моя трудовая деятельность проходит в Детско-юношеском центре г.Южа, Ивановской области. Работаю методистом по воспитательной работе. Работа интересная. Много нового открыла для себя. Также в работе очень помогает учеба в университете, а учеба — работе
В период 02.02.2015 по 15.03.2015 я проходила педагогическую практику на базе МБОУДОД «ДЮЦ».
познакомиться со спецификой работы педагога в ДОД
Практическая работа в ДОД открыла для меня возможность больше познать стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с новыми техниками и приемами развития детей.
Объект практики — основные направления работы педагога в условиях ДОД.
Цель практики — формирование активной профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей.
Передо мной стояли задачи:
закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми
сформировать практическое умение в направлении работы педагога
Глава 1. Общие сведения о базе практики
1.1 Характеристика МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр»
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В 1951 году в городе Южа на базе станции Юных техников был открыт Дом пионеров. Возглавил его Замыцкий Валерий Александрович. Основным видом деятельности Дома пионеров была организация массовой и кружковой работы с детьми в городе Южа. Учреждение находилось в одном помещении с библиотекой. В 1962 году Дом пионеров получает отдельное здание, которое было просторным и удобным для организации кружковой работы. Здание располагалось по адресу: г. Южа, ул. Ивановская д.1. Возглавляла Дом пионеров в то время Тарасова Эльвира Николаевна.
Основными видами деятельности учреждения были: инструктивно-методическая помощь вожатым, проведение массовых мероприятий, организация работы с детьми и подростками по месту жительства, кружковая работа. В 1972 году Тарасова Э.Н. принимает участие во Всероссийском слеты юных пионеров, где делится опытом организации работы с детьми и подростками по месту жительства. В середине 60-х гг. в Южском районе начинается развитие детского туризма, инициатором этой работы становится Дом пионеров. Проводятся первые туристические слеты учащихся. В школах формируются туристические группы, поисковые отряды, краеведческие кружки. Традиционными становятся проведение краеведческих чтений, слеты «Юных пожарных», «Юных помощников армии», военно-спортивная игра «Зарница».
В 1985 году директором Дома пионеров становится Мершина Людмила Викторовна. Коллектив продолжает развивать заложенные традиции. В Доме пионеров открываются технические кружки: «Судомодельный», «Авиамодельный», «Фото-кружок», «Радио — кружок», оборудуются мастерские по деревообработке, открывается вокально-инструментальный ансамбль. В Доме пионеров работают клубы активистов «Ритм», «Поиск», «Малышок».
В 1992 году Дом пионеров переименовывают в Детско-юношеский центр. В эти годы начинается возрождение детского движения. На базе школ появляются детские объединения. 5 мая 1995 года создается районная детская организация «Радуга», которая курирует деятельность детских объединений в Южском районе. После 3- летнего перерыва возрождается традиция проведения туристического слета учащихся, игры «Зарница», проводятся творческие выставки, фестивали.
В 1996 году директором ДЮЦ была назначена Бусина Марина Рудольфовна. Здание, в котором размещался ДЮЦ, признается аварийным и центр переезжает в другое помещение. К сожалению оно было не достаточным для размещения всех студий. По этой причине приходится закрыть студии технического направления. В 2001 году Центр получает дополнительное помещение по адресу ул. Горького 3-53. В котором открывается компьютерный класс.
В 2002 году директором центра назначают Простополову Ирину Валерьевну. В 2007 году Центр получает новое помещение (расположенное по адресу г. Южа, ул. Черняховского д.11 (Рис.1)), которое более приспособлено для работы, в дополнительных помещениях открываются новые студии, расширяется перечень образовательных услуг. В 2007 году на базе центра открывается музей самодеятельной куклы «Кукольный домик» руководитель Бокова Э.А. Работает по направлениям: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое, социально-педагогическое. В 2013 году Центр стал объектом областного проекта туристско-образовательных маршрутов «Путешествие по губернии». В настоящее время разработана программа приема детей, которая включает в себя экскурсию по музею кукол «Кукольный домик, интерактив по театральной деятельности, проведение мастер-класса по изготовлению куклы
1.2 Организация и основные характеристики образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ»
Организация и основные характеристики образовательного процесса в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско — юношеский центр» (далее МБОУДОД «ДЮЦ») регламентируется действующим законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми документами, уставом, настоящим Положением об организации образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ», санитарными правилами и нормативами, другими нормативно-правовыми документами и осуществляется на основе учебного плана, образовательных программ, расписания занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБОУДОД «ДЮЦ» самостоятельно.
Образовательный процесс- единство процессов обучения и воспитания, который строится на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников, сотрудничества и свободы развития личности в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами. Обучение и воспитание в МБОУДОД «ДЮЦ» ведется на русском языке. В каникулярное время МБОУДОД «ДЮЦ» может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянным или переменным составом и составами детей на своей базе и в лагерях с дневным пребыванием. При этом формы и виды образовательной деятельности могут видоизменяться в зависимости от содержания образовательных программ и учебно-тематических планов объединения.
В МБОУДОД» ДЮЦ» принимаются дети в возрасте с 5 до 18 лет. Прием детей на первый год обучения осуществляется на основе свободы выбора и желания ребенка и проводится в течении учебного года. Прием детей в МБОУДОД «ДЮЦ» осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления родителей (законных представителей) или заявление ребенка с 14 летнего возраста;
2) анкета ребенка;
3) договор об оказании образовательных услуг.
Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр, школа, клуб, лаборатория и других (далее объединения). Объединения формируются на весь учебный год. Возможно формирование долгосрочных (краткосрочных) объединений. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. За ребенком сохраняется место в объединении в случае болезни и других уважительных причин до трёх месяцев. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ (одной тематической направленности, комплексными, интегрированными, авторскими и т. д.). Педагогические работники могут разрабатывать авторские образовательные программы, утверждаемые педагогическим советом МБОУДОД «ДЮЦ». Все образовательные программы проходят этапы экспертизы, согласно механизма, утвержденного педагогическим советом МБОУДОД «ДЮЦ» и реализуются в МБОУДОД «ДЮЦ» до 3-х лет. Повторное утверждение образовательных программ МБОУДОД «ДЮЦ» осуществляется также в случае изменения:
1) направленности образовательной деятельности и целевых установок;
2) типа и вида образовательной программы;
3) учебно-тематического плана.
Образовательный процесс для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе индивидуальной образовательной программы или образовательной программы, являющейся частью программы объединения и утвержденной педагогическим советом МБОУДОД «ДЮЦ». Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией в каждой учебной группе (творческой группе, подгруппе, объединении) проводящееся в разных формах и являющееся основанием перевода воспитанников на следующий год обучения. Численный состав объединения, продолжительность занятий устанавливается с учетом направленности образовательной программы, возраста воспитанников, наличием условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и классах) и определяется уставом, настоящим Положением об организации образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ».
Занятия в объединениях могут проводиться по группам (постоянного и переменного состава, творческим), подгруппам (по решению педагогического совета МБОУДОД «ДЮЦ»), индивидуально или всем составом объединения. Численный состав воспитанников объединения составляет: учебной группы первого года обучения не менее двенадцати-пятнадцати человек, второго года — не менее десяти — двенадцати человек, третьего года — не менее восьмидесяти человек, четвертого и более годов обучения — шести-восьми человек; творческой группы не менее пятидесяти человек; группы НОУ не менее четырех-шести человек; группы одаренных детей не менее двух-четырех человек; группы детей дошкольного возраста 5-8 человек. Учебная нагрузка воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста составляет от двух до четырех часов в неделю, среднего и старшего школьного возраста — четыре часа в неделю. При объединении в одну группу воспитанников разных по годам обучения, занятия проводятся по отдельному учебно-тематическому плану образовательной программы.
Глава 2. Педагогическая работа
2.1 Психологический анализ мероприятия, проведенного педагогом ДОД
Во время прохождения практики я посетила занятие студии «Стильные штучки», педагог — Клокова Ирина Юрьевна. Занятие проводилось с первой возрастной группой (6-7 лет) первого года обучения.
Конспект занятия по бисероплетению
Тема: «Мой аквариум»
Цели и задачи:
совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
закреплять умения и навыки в изображении бисером рыбки;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбка (большая игрушка);
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, тарелочки;
изготовление аппликации «Аквариум», плетение из бисера водорослей и подводных камешек.
Ход:
Вводная часть.
Дети заходят в группу, проходят к своим рабочим места, садятся за столы. На столах — ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике — бисер, проволока.
Педагог:
Рыбки плавают в пруду
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки…
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх —
На пруду беззвучный смех.
Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Кто догадался, что это? (аквариум)
Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку. Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Детям показываю игрушка — рыбка). Она будет наблюдать за вашей работой. На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли и камешки, разместили готовые элементы на аппликации. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Давайте вместе рассмотрим ее. (Дети вместе с воспитателем рассматривают схему, проговаривают этапы работы). Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
2. Практическая часть.
а) Объяснение правил техники безопасности :
На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
нельзя работать неисправным инструментом;
использовать инструмент только по необходимости;
поработал — закрой, положи на место, кольцами к себе,
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Также необходимо избегать дефектов проволоки. Назовите их:
сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения рыбки. Под моим руководством вы выполните изделие.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Начинаем плетение с бусинки №1, перекрестное.
3. Физкультминутка (через 10 — 15 минут после начала работы).
Речка
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это — брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
4. Творческая работа.
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
5. Гимнастика для глаз.
Педагог: Ребята, наша рыбка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит рыбка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски поплыла на потолок, затем опустилась на пол, а теперь — на стену справа и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру рыбки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
6. Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Педагог отмечает «+» и «-» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ.
Педагог: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Все молодцы, наша деятельность окончена. Приводим рабочие места в порядок.
После окончания занятия мной был проведен анализ:
цели занятия, его план были понятны воспитанникам, конкретны и побудительны для них;
замысел занятия был реализован;
содержание занятия оптимально (научно, методически грамотно, доступно);
во время занятия были созданы условия для актуализации опыта воспитанников, их личностного общения, рефлексии;
занятие способствовало формированию интегративных качеств детей:
любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, общительность со сверстниками, соблюдение общепринятых норм и правил поведения, владение универсальными предпосылками учебной деятельности, владение необходимыми умениями и навыками;
в ходе занятия использовались современные педагогические технологии;
воспитанники получили помощь в решении значимых для них проблем;
педагог сумел заинтересовать воспитанников, владел детским коллективом;
во время занятия была обеспечена комфортность образовательной среды: достаточное материально-техническое обеспечение, рациональное использование пространства;
педагог обоснованно использовал методы, приемы и способы активизации детей;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
психологическая комфортность занятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода с воспитанниками;
педагог продемонстрировал партнерский стиль отношений с воспитанниками, компетентность.
Заключительные выводы по занятию:
В системе занятий по теме «Мой аквариум» занятие занимает свое запланированное место. Намеченный план занятия выполнен. Воспитательный и образовательный уровень занятия выше среднего.
2.3 Календарно- тематический план проведения занятий в период практики
3. Планы-конспекты зачетных уроков
3.1 Конспект занятия по бисероплетению «Порхающие цветы»
Тема: «Порхающие цветы».
Цели и задачи:
совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;
развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
бабочка (большая игрушка);
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
ХОД ЗАНЯТИЯ
7. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.
Педагог:
Заниматься начинаем, время даром не теряем. Дети садятся за парты. На партах — ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике — бисер, проволока.
8. Вводная часть
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Какой сейчас к нам придет месяц? (Март)
А какое время года? (Весна)
Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).
Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в студию. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка — бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. Нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рис.2)
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название — хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.
В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
. Динамическая пауза (через 10 — 15 минут после начала работы).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…
Спал цветок (дети сидят, сложа руки) и вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево — вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд — назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево — вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
Садимся и продолжаем работать.
. Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку)
. Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь — на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Анализ работы. Подведение итогов занятия
Педагог отмечает «+» и «-» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Организуется выставка работ.
Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). Я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
. Резерв
Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание — разгадать кроссворд на весеннюю тему.
.2 Конспект занятия по бисероплетению «Веточка Бузины»
Цели занятия:
Образовательная — освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Бузины» из бисера;
. Развивающая — развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;
. Воспитательная — воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материально-техническая база:
Инструменты и материалы: образец готового дерева, образец готовой веточки «Бузины», ножницы, проволока, бисер
Методы обучения:
Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Наглядные (демонстрация, электронная презентация);
Практические (практическая работа, выставка).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
Организационный момент — Приветствие (здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии). — Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний (вопросы к группе).
В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
Сегодня мы будем учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о бузине.
Цель сегодняшнего занятия — изготовить листочки и произвести соединение их с цветами. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одно дерево.
Вводный инструктаж.
Сейчас мы приступим к практической работе. Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы. В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку. Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).
Практическая работа (под музыку).
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, хожу по классу, провожу индивидуальные консультации и помогаю учащимся. Слежу за выполнением работы.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Физкультминутка.
5 колебательных движений глазами по горизонтали справа — налево, слева — направо.
5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх — вниз, вниз — вверх.
5 вращательных движений глазами слева — направо.
5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны — «восьмерка».
Подведение итогов.
По окончании работы провожу выставку готового изделия.
Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?) Разбор допущенных ошибок.
Уборка рабочих мест.
. Наглядные пособия и дидактические материалы
В ходе прохождения педагогической практики мною были изготовлены наглядные пособия и дидактические материалы:
бабочка из бисера;
цветовые схемы,
музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
дидактические материалы по бисероплетению:
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПЛЕТЕНИЕ
Брелок «Долька арбуза»
Проволока-25см, кольцо для брелока.
Проволоку прикрепляем к кольцу и плетём брелок сверху вниз.
. 1 красная,
. 1 красная, 1 чёрная, 1красная,
. 1 чёрная, 4 красных,
. 5 красных, 1 чёрная, 1 красная,
. 1 чёрная, 3 красных, 1 чёрная, 4 красных,
. 11 розовых,
. 13 зелёных.
Брелок «Кораблик»
Пингвин
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Плетём на проволоке 80 см параллельным низанием.
Плетение выполняйте сверху вниз.
Количество бисеринок и их цвет подбирайте сами, глядя на картинку.
После нижнего жёлтого ряда концы проволоки зашнуруйте вверх на 2 ряда.
Сделать правое крыло: на проволоку нанизать 3 бисеринки и продеть кончик проволоки обратно через вторую бисеринку. Нанизать ещё 8 бисерин и зашнуровать проволоку за петли головы.
Также сделать левое крыло.
Брелок «Олень»
Проволока 70 см.
. Верх головы. Плетите сверху вниз 2 ряда. Количество бисеринок и их цвет определяйте по картинке сами.
. На каждом конце проволоки сделайте по рогу.
. Нижняя часть головы. Плетите сами, глядя на картинку.
Брелок «Лисичка»
Проволока 70 см
Один конец проволоки сделать длиннее другого на 20 см.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Левое ухо. Плетите сверху вниз.
. Правое ухо. На длинный конец проволоки наденьте бисер всех 4-х рядов второго уха, начиная снизу вверх. Проденьте проволоку в обратном направлении через бисеринки каждого ряда.
Брелок «Кошка»
. Правое ухо. Сделайте один конец проволоки длиннее другого на 25см. Плетите сверху вниз. Концы проволоки закрепить.
. Левое ухо. Глядя на схему, сплетите сами.
. Голова. Сплетите сами. Концы проволоки
Брелок «Панда»
Проволока 60 см.
Уши. Сплетите первый ряд. На каждом конце проволоки сделайте по ушку в виде кольца.
Голова. Количество бисеринок и их цвет подбирайте сами по схеме. После 2 и 3 рядов продевайте проволоку в бисеринки ушей. Не забудьте закрепить проволоку.
Заключение
Учебная практика способствовала систематизации полученных теоретических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в учреждении дополнительного образования детей.
Я была готова к практике профессионально — педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения. Мною были сформированы компетенции в процессе профессионально — педагогической деятельности.
В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками Детско-юношеского центра совпадают.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Литература
.Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М.Изотова, О.Белякова. — Ростов Н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009.
.Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
.Левитес, Д.Г Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. — М.: Воронеж, 1998.
.Муравьев Е.М., Романова К.Е. Руководство по организации и проведению педагогической практики студентов технологического факультета ОЗО по специальности «Технология и предпринимательство». — М.: Весть, 2008.
.Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
.Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Всё о бисере.- М.: Сталкер, 2005. — 233 с.
.Хмара, З.А. Поделки из бисера. — М.: Сталкер, 2005. — 2007.
.Черемных А.И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. — М.: Просвещение, 2005.