Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Проведение аудита оплаты труда»

Заработная плата это форма материального вознаграждения за результаты труда с учетом законов стоимости, спроса и предложения. Поскольку зарплата — основной источник доходов рабочих и служащих, она выступает главным средством возобновления их способности к труду.

Введение

имущество финансовый аудит оплата

Зарплата — один из важнейших экономических рычагов, включенных в хозяйственный механизм и регулирующих развитие рыночной экономики. Отсюда вытекает необходимость постоянного роста и совершенствования заработной платы.

Заработная плата представляет собой достаточно интересный и ответственный этап, т.к. это — сфера повышенного внимания со стороны ПФ и других фондов, а также ГНИ в части отнесения на себестоимость и уплаты взносов во внебюджетные фонды.

Оплата труда является вторым по значимости элементом затрат в себестоимости продукции.

Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, однако, на нее воздействуют и чисто рыночные факторы, такие, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.

Рыночная экономика предлагает наличие рабочей силы с территориальным перемещением трудовых ресурсов, сосредоточением труда там, где на него есть спрос, и оттоком с тех мест, где ощущается избыточное предложение.

Комплекс всех этих факторов и формирует конкретную оплату труда.

Специфика расчетов с персоналом труда предприятия по всем видам начислений и удержаний заключается, прежде всего, в следующем:

на расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д., делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.

В процессе начисления и выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом нормативных актов, регулирующих выполнение операций по бухучету.

Важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные, учетные документы должны быть составлены по установленной форме, и содержать все необходимые реквизиты.

1. Общая характеристика ГБУ «Спорткомплекс» Олимпийск»

1.1 Предмет, цели и виды деятельности учреждения

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и настоящим уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Чеченской Республики в сфере физической культуры и спорта. Учреждение призвано способствовать вовлечению детей, подростков, молодежи и населения республики в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Целями деятельности Учреждения являются:

  • повышение роли физической культуры в реабилитации и оздоровлении населения;
  • всестороннее гармоническое развитие личности;
  • содействие в подготовке спортсменов высших достижений;
  • пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики основные виды деятельности:

— выполнение работ по подготовке спортивного резерва для

спортивных сборных команд Чеченской Республики.

— обеспечение доступа к спортивным объектам для свободного пользования;

— выполнение работ по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий разного уровня;

выполнение работ по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом официальных спортивных мероприятий разного уровня;

реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в кружках и секциях;

организация и проведение занятий физкультурно-спортивной направленности;

— предоставление объектов физической культуры и спорта для проведения спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительных занятий;

— оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

— организация содержательного досуга, развитие массового спорта среди детей и подростков;

— проведение практической работы по вовлечению детей и подростков, учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных мероприятий, соревнований по видам спорта, спартакиад, матчевых встреч, конкурсов, учебно-тренировочных сборов, показательных выступлений, мастер-классов, выставок;

— организация физкультурно-оздоровительных групп, секций по интересам физкультурно-оздоровительной работы;

— оказание помощи дошкольным учреждениям, общеобразовательным школам, муниципальным учреждениям дополнительного образования детей в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

— участие команд Учреждения в соревнованиях и турнирах СКФО и других субъектов России;

— организация поездок спортсменов на соревнования, турниры, включая турниры и соревнования международного уровня;

— организация и проведение спортивных и культурно-зрелищных мероприятий, в том числе выставок, конкурсов;

— физкультурно-оздоровительное, спортивное туристское обслуживание граждан и организаций.

Учреждение выполняет государственные задания, которые в соответствии с предусмотренными в пункте 2.2 настоящего Устава видами деятельности Учреждения, формируются и утверждаются Учредителем.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при условии ее соответствия целям, предусмотренным настоящим уставом, осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

— создание групп по укреплению здоровья и повышению общефизической подготовки населения по видам спорта, культивируемым в Учреждении;

— оказание услуг спортивного и тренажерного залов; -организация и проведение обучающих курсов, семинаров, конференций в сфере физической культуры и спорта;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— оказание методических, консультационных, сервисных, маркетинговых, посреднических (агентских) и юридических услуг в сфере физической культуры и спорта;

— оказание услуг по тестированию физических качеств детей, подростков и молодежи;

— организация встреч с выдающимися спортсменами, тренерами, ветеранами спорта;

— организация показательных выступлений ведущих спортсменов;

— организация и проведение обучающих семинаров, курсов по правилам подготовки и проведению судейства соревнований по видам спорта, культивируемым в Учреждении;

— организация хранения, проката, ремонта, подгонки, подготовки и чистки спортивного снаряжения, оборудования, инвентаря, спортивной одежды и обуви;

— оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов при проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых

мероприятий;

— организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных мероприятий;

— организация проката спортивного инвентаря;

— организация проживания спортсменов, делегаций, гостей;

— организация и осуществление розничной торговли сопутствующими товарами спортивного, оздоровительного и туристического назначения;

— информационно-издательская деятельность в целях пропаганды здорового образа жизни, привлечения к занятиям физкультурой и спортом; издание справочных и рекламных материалов в области физической культуры и спорта. 2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

1.2 Организация деятельности и управление учреждением

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется, в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящим Уставом, — Учредителем Учреждения и руководителем Учреждения.

Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Компетенция органов управления Учреждения. Порядок формирования органов управления Учреждения, сроки их полномочий. Порядок деятельности органов управления Учреждением.

К компетенции Учредителя Учреждения относится рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам:

утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений;

назначение руководителя Учреждения и освобождение его от занимаемой должности, утверждение структуры и/или штатного расписания Учреждения;

заключение трудового договора с руководителем Учреждения и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения, трудовым договором с руководителем Учреждения;

установление показателей эффективности и результативности деятельности руководителя Учреждения; поощрение руководителя Учреждения, согласование размера стимулирующих выплат руководителя Учреждения; привлечение руководителя Учреждения к дисциплинарной и

материальной ответственности, в установленном трудовым

законодательством Российской Федерации порядке, включая досрочное расторжение трудового контракта;

о реорганизации Учреждения в форме слияния, присоединения, о ликвидации Учреждения;

утверждение передаточного акта и/или разделительного баланса Учреждения в случае его реорганизации;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

утверждение состава ликвидационной комиссии, промежуточного и окончательного ликвидационного баланса в случае ликвидации Учреждения;

согласование создания, ликвидации филиалов и открытия, закрытия представительств Учреждения;

формирование, утверждение и контроль за выполнением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения видами деятельности;

принятие решения (в форме приказа) об утверждении перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного(закрепляемого) за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если правовым актом Учредителя не принят иной порядок его утверждения;

финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением в виде субсидии с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, расходов на уплату налогов;

предварительное согласование (отказ в согласовании) совершения Учреждением крупных сделок (в т.ч. списания имущества), размер которой устанавливается в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

одобрение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве

оперативного управления имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником либо приобретенным

— Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение

такого имущества, а также списание указанного движимого имущества (по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством по вопросам бухгалтерского учета и отчетности);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном правыми актами Правительства Чеченской Республики;

согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо

ценного движимого имущества, закрепленного за государственным Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

— определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Руководитель Учреждения:

1. Учреждение возглавляет Директор, (Далее — Руководитель), назначаемый и освобождаемый Учредителем на срок не более 5 лет.

2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя Учреждения.

3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения. Решения Учредителя являются обязательными для Руководителя.

4. Руководитель самостоятельно решает вопросы руководства деятельностью Учреждения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, законами Чеченской Республики, настоящим Уставом. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечивает открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

— в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

— осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.

5. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением/приказом Учредителя.

6. Руководитель действует на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, настоящего Устава, трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним трудовой договор.

7. Руководитель Учреждения обязан:

обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

соблюдать установленный Работодателем порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

не допускать превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного в трудовом договоре с главным редактором;

обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, не превышая пределов выделенных бюджетных ассигнований на эти цели;

обеспечивать эффективное использование финансов и имущества Учреждения;

обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок, размер которой устанавливается в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Чеченской Республики, правовыми актами Правительства Чеченской Республики, Уставом внесение государственным Учреждением, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Чеченской Республики, правовыми актами Правительства Чеченской Республики, Уставом передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества;

— согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Чеченской Республики, правовыми актами Правительства Чеченской Республики, Уставом создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

— обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе, в соответствии с требованиями федеральных законов;

незамедлительно сообщить Учредителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности имущества Учреждения;

обеспечивать соблюдение Правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и Учредителем;

обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Чеченской Республики, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

1.3 Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Учредителю, а также в части использования государственного имущества переданного ему в оперативное управление — Собственнику имущества Учреждения.

Учреждение обязано представлять уполномоченным контрольным государственным органам запрашиваемую ими в установленном порядке информацию и документы.

На основании решений Учредителя или Собственника имущества Учреждения могут осуществляться ревизии и проверки (документальные и фактические), в том числе аудиторские, деятельности Учреждения, в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики.

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счетсредств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение не вправе без согласия Собственника и Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества приобретенного за счет средств выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 6.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О’некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

На момент утверждения настоящего Устава балансовая стоимость основных средств Учреждения составляет 10 779 763 (десять миллионов семьсот семьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят три) рубля.

Источниками формирования имущества Учреждения являются: Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Субсидии, предоставляемые Учреждению из республиканского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

Бюджетные субсидии из республиканского бюджета на иные цели;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Бюджетные инвестиции из республиканского бюджета;

Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

2.1 Методика проверки основных комплексов работ

Основные этапы проведения аудита.

Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствие совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным акциям, действующих в РФ.

Основной целью аудита финансового отчета является объективная оценка полноты, достоверности и точности отражения в отчетности активов, обязательств, финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия, принятой на предприятии учетной политики, действующему законодательству.

Определение принципов деловых отношений аудиторской фирмы с руководителем экономического субъекта в отношении бухгалтерской отчетности которого проводится аудит, осуществляется в соответствии с правилами стандарта аудиторской деятельности «Общение с руководителем экономического субъекта».

Целью общения с руководителем экономического субъекта до начала аудита является оценка возможности проведения аудита и заключения договора на оказание аудиторских или сопутствующих аудиту услуг.

Общение с руководителем экономического субъекта до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общении на стадии переговоров.

На стадии переговоров с руководителем экономического субъекта должны быть определены и согласованы существенные условия предстоящего договора. Аудиторской организации рекомендуется разработать с учётом требований законодательства типовые договоры на оказание аудиторских или сопутствующих услуг, которые должны применяться на постоянной основе. Подписание договора на оказание аудиторских или сопутствующих аудиту услуг могут предшествовать подготовки письма обязательства.

Письмо-обязательство направляется руководству экономического субъекта до заключения договора на оказание аудиторских услуг во избежание неправильного понимания и условий предстоящего договора. При подготовке письма-обязательства аудиторская организация должна руководствоваться требованиям правилам стандартов аудиторской деятельности «письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита»

В письмо-обязательство должны включаться обязательные и при необходимости дополнительные сведения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

К обязательным следует отнести:

  • условия аудиторской проверки;
  • обязательство аудиторской организации;
  • объект и цели аудиторской проверки;
  • необходимость (или отсутствие таковой) в аудиторской проверке филиалов, подразделений, дочерних организаций;
  • информация о законодательных актах, на основе которых проводится аудит.

К обязательствам аудиторской организации следует отнести информацию о форме отчетности по результатам аудита, ответственности аудитора, соблюдение коммерческой тайны, возможном риске аудитора необнаружения существенных неточностей и ошибок.

К обязательствам экономического субъекта необходимо относить ответственность за полноту и достоверность представляемой для аудита документации и информации, обеспечение свободного доступа аудиторов к документации, давление на аудиторов или аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения объективного мнения о достоверности отчетности по просьбе экономического субъекта или по своему усмотрению аудиторская организация может включать в письмо-обязательство любую иную информацию, связанную со своей деятельностью.

При наличии между аудиторской организацией и экономическим субъектом раннее заключенного длительного договора письмо-обязательство может не направляться, либо должно содержать раннее не указанную дополнительную информацию.

Договор заключается в соответствии с требованиями гл. 28 «Заключение договора», гл. 39 «Возмездное оказание услуг» и иными нормативными нормами Гражданского Кодекса.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой, подлежащих случаях, форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В тексте договора раскрывается следующие существенные условия договора:

  • предмет договора;
  • условия оказания услуг;
  • права и обязанности аудиторской организации;
  • права и обязанности экономического субъекта;
  • стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;
  • ответственность сторон и порядок разрешения споров;
  • прочие условия.

Основываясь на заключенном договоре с клиентом и поставленных в нем целях, аудитор должен осуществить планирование проверки.

Планирование — это начальная стадия проведения аудита, в ходе которой определяются объемы и сроки аудита, разрабатывается план и программа проверки, определяющая виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. То есть, непосредственно определяется стратегия и тактика аудита.

При разработке плана и программы аудита можно выделить следующие принципы:

Комплексность — обеспечение взаимосвязи всех этапов работы от предварительного планирования до составления плана и программы аудита.

Непрерывность — выражающаяся во взаимосвязи стратегического и тактического планирования аудита особенно при постоянной работе аудиторской фирмы с клиентом в течении длительного времени (года и более).

Оптимальность — предусматривает разработку нескольких вариантов плана и выбор оптимального.

Процедуру планирования разделяют на три этапа:

  • предварительное планирование;
  • составление общего плана;
  • разработка программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта и получить сведения о нем (организационно-правовая форма, организационно-управленческая структура, виды деятельности и номенклатура выпускаемой продукции, технология особенностей производства и т.п.)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основными источниками для получения информации на предварительном этапе является:

  • устав;
  • документы о регистрации экономического субъекта;
  • бухгалтерская и статистическая отчетность;
  • материалы налоговых проверок;
  • сведения, полученные из бесед с руководством и персоналом предприятия;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов и т.п.

По окончании предварительного планирования аудитор должен владеть информацией о:

внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия, отражающих экономическую ситуацию и отраслевые особенности;

внутренних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями;

независимости аудиторской фирмы по отношению к организации-клиенту.
На основе сведений об организации, полученных в ходе предварительного планирования, аудитор приступает к разработке общего плана аудита, являющегося руководством в осуществлении программы аудита. В процессе разработки плана аудитор может при необходимости провести оценку эффективности системы внутреннего контроля.

Если система внутреннего контроля своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет ее, то аудитор при достаточной степени уверенности может скорректировать объем предстоящего аудита.

Разрабатывая план, обязательно определяет аудиторский риск и уровень существенности, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной. Уровень аудиторского риска и существенности позволяют спланировать необходимые аудиторские процедуры.

При планировании и определении объема предстоящих аудиторских процедур учитывается так степень автоматизации обработки учетной информации, наличие структурных подразделения и филиалов, показатели деятельности которых включаются в сводную бухгалтерскую отчетность организации. С повышения эффективности предстоящего аудита план в процессе его разработки может обсуждаться с руководством организации. Это позволяет, кроме того, скоординировать работу аудиторов и специалистов проверяемого субъекта.

В плане обязательно следует предусмотреть способ проведения аудита — сплошной или выборочный.

При решении провести выборочный аудит определяется порядок аудиторской выборки. Он может быть основан на статистических методах или интуиции и профессиональном опыте аудитора.

Основной и заключительной частью работы над планом является формирование бригады аудиторов, распределение их в соответствии с профессиональными качествами по конкретным участкам аудита, инструктаж, ознакомление с планом и программой аудита и порядком контроля качества работы.

Подготовительные работы, предшествующие непосредственно аудиту — это продолжительная и важная процедура, основная задача которой — определение стратегии аудита.

Важными моментами в принятии решения являются оценка риска аудитора и уровня существенности.

Аудиторский риск — вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в отчетности нет.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Внутренний риск или неизбежный риск, который относится к предприятию, деятельность которого проверяется. Под внутренним риском понимают субъективно определяемую аудитором вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, однотипной группы хозяйственных операций, отчетности предприятия в целом до того, как такие искажения будут выявлять средством СВК или при условии допущения отсутствия таких средств.

Значение внутреннего риска остается постоянным и может изменяться лишь в случае обнаружения в ходе поверки объективно существующих фактов неучтенных в подготовке общего плана.

Риск контроля — это степень доверия аудитора к внутреннему контролю организации за формированием экономических показателей.

Чем выше уровень надежности внутреннего контроля, тем ниже риск аудитора. В тоже время аудитор никогда не должен в полной мере полагаться на систему внутреннего контроля клиента. Для оценки риска средств контроля аудитор должен применять специальные аудиторские процедуры, называемые тестированием средств контроля (опросы, проверка документов и т.п.).

Риск необнаружения субъективно определяет аудитора вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторской процедуры не позволяет обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности или в совокупности.

Риск необнаружения — это показатель эффективности и качества работы аудитора, если аудитору требуется снижения риска необнаружения, он обязан:

  1. модифицировать применяемые аудиторские процедуры (увеличение или изменения);
  2. увеличить затраты времени на проверку;
  3. повысить объем аудиторской выборки.

Существенность — это одно из важнейших понятий аудита.

Существенность информации — это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономическое решение разумного пользователя такой информации. Существенность имеет количественную и качественную сторону.

Под уровнем существенности понимают то, что предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестает быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Данный этап работы состоит в определении вопросов, подлежащих проверке при проведении аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации для их включения в общую программу аудита.

Такими вопросами могут быть:

  1. аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.
  2. Аудит оформления первичных учетных документов.
  3. Наличие коллективного договора. Наличие положений о премировании и поощрении работников.
  4. Правильность исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению.
  5. Правильность расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ.
  6. Правильность определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц.
  7. Определения для целей налогообложения физических лиц сумм материальной выгоды.
  8. Правомерность применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц.
  9. Соответствие применяемых ставок налога на доходы физических лиц действующему законодательству.
  10. Своевременность перечислений налога на доходы физических лиц и представления в налоговую инспекцию сведений о полученных доходах работниками организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  11. Правильность расчета среднего заработка.
  12. Расходы организации по подготовке и переподготовке кадров.
  13. Правильность образования, использования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год.
  14. Формирование пакета документов, передаваемых другим аудитором для последующего анализа.
  15. Составление аудиторского отчета и предоставление его совместно с рабочей документацией руководителю группы.

Цели и задачи аудиторской проверки.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетам с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основными задачами аудиторской проверки являются:

1. Оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности

1.1 Оценка организации документального оформления учета кадров, рабочего времени и объема выпуска продукции (работ, услуг)

1.2 Наличие классификаторов видов выплат и удержаний.

1.3 Контроль за выплатой заработной платы и подотчетных сумм.

1.4 Соответствие показателей отчетности данным синтетического и аналитического учета.

2. Проверка достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с персоналом по оплате труда. Правильность начисления заработанной платы по видам оплаты. Правильность удержаний из заработанной платы. Отражение начисления зарплаты и удержаний из нее в регистрах бухгалтерского учета. Правильность учета совокупного дохода для целей налогообложения. Проверка правильности начислений платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения. Правильность определения базы начисления платежей во внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения. Отражение в учете расчетов с фондами социального страхования и обеспечения. . Оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете.

Объектами аудита операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации являются расходы на оплату труда, расходы с бюджетом и внебюджетными фондами.

В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что перечисленные показатели отчетности не содержат существенных ошибок. Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Приступая к поверке, аудитор комплектует пакет нормативных документов, регистры синтетического учета и первичные документы, необходимые для проверки.

Пакет нормативных документов, регулирующих установленные правила ведения б/у и налогообложения, формируется аудитором с учетом специфики деятельности клиента.

Регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета расчетов с персоналом по оплате труда зависят от формы учета, применяемой в организации. При журнально-ордерной форме это журналы-ордеры №5,8.

В бюджетных организациях учет ведется по с/счету 160 «Расчеты с подотчетными лицами», 180 «Расчеты по оплате труда», 187 «Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты», 193 «Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения».

Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Проверка производится по каждой форме бухгалтерской отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам Главной книге, а также сопоставления остатков и оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета, субсчетам и счетам аналитического учета. Проверка производится, как правило, выборочным способом. Размер выборки (количество отбираемых счетов синтетического и аналитического учета, по которым производится проверка, их названия, проверяемые периоды) устанавливается программой на этапе планирования аудита.

При обнаружении несоответствий необходимо установить причину расхождений. Оформив процедуру сверки рабочими документами и получив доказательство о тождественности показателей отчетности и данных синтетического и аналитического учета, аудитор приступает к проверке правильности начисления заработной платы. В случае обнаружения несоответствий необходимо в рабочих документах показать суммы отклонений и причины их образования

Аудит оформления первичных документов.

Первичные документы являются основным источником сбора информации при проверке расчетов

с персоналом по оплате труда:

приказы о приеме на работу и переводе на другую работу, о предоставлении отпуска, о прекращении трудового договора; контракты, трудовые договоры; штатное расписание; личные карточки (ф.Т-2); табель учета использования рабочего времени (ф.Т-13); листок нетрудоспособности; расчетно-платежная ведомость (ф.Т-49); расчетная ведомость (ф. 51); платежная ведомость (ф.Т-53); лицевой счет (ф.Т-54); исполнительные листы; налоговые карточки по учету доходов и подоходного налога;

по социальному страхованию и обеспечению:

расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (ф-4 ФСС РФ);

журнал поступления путевок от ФСС РФ;

расчетная ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;

расчетная ведомость по взносам в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования;

с подотчетными лицами:
авансовый отчет;

командировочное удостоверение;

журналы учета работников, прибывающих и выбывающих в командировки;

инвентаризационная опись по с/счету 160 «Расчеты с подотчетными лицами»

с персоналом по прочим операциям:

поручения-обязательства за товары, проданные в кредит; договоры займы; приказы (распоряжения) о возмещении материального ущерба; платежные поручения; приходные кассовые ордера.

При проверке первичных документов внимание на использование типовых форм первичных документов, утвержденных в установленным порядке, и нетиповых форм, которые должны быть утверждены приказом по учетной политике (согласно п. 8, 13 Положение о введении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Изучаются наличие и достоверность первичных документов, правильность заполнения, соответствие требованиям нормативных документов.

Проверке подвергаются табели учета рабочего времени, приказы, листки учета выработки, путевые листы, расчетные и расчетно-платежные ведомости, расчеты отпускных и других видов доплат и др. Обращается внимание на:

·полноту и правильность заполнения всех обязательных реквизитов; наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ; не оговоренные исправления и подчистки; необходимо выяснить, нет ли случаев включения в табель учета рабочего времени вымышленных (подставных) лиц, приписок невыполненных работ. Расчетно-платежные и платежные ведомости целесообразно подвергнуть счетной проверке, что позволит выявить возможное завышение итоговых сумм в ведомостях при правильном подсчете итогов по отдельно взятым сотрудникам. Такого рода нарушения приводят не только к завышению расходов на оплату труда, но и к присвоению денежных средств.

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда предлагает уточнение предварительной оценки состояния учета и внутреннего контроля этих операций, данной в процессе планирования.

При этом выясняется порядок контроля за соблюдением законодательных норм при найме и увольнении персонала; состоянием учета и разделением обязанностей по учету и контролю списочного состава, рабочего времени и выполнение работы; соблюдение положения об оплате труда и др.

Оценив уровень эффективности внутреннего контроля (высокий, средний, низкий), аудитор определяет объем выборки для проверки внутренних расчетных операций.

В ходе проверки составляются рабочие документы аудитора.

Цель подготовки рабочих документов — это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.

Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему аудита схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям. Проверенные аудитором первичные документы организации записываются в рабочие документы аудитора формы РД-1 (Д).

а) документы, по которым выявлены нарушения и (или) у аудитора возникли в ходе аудита вопросы, записываются в рабочий документ аудитора по всем его графам;

б) документы, проверенные аудитором, по которым нарушения не выявлены и (или) у аудитора вопросов не возникло, записываются в рабочий документ аудитора единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. В последней графе рабочего документа аудитора производится отметка «Нарушений не выявлено».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Результаты нарушений, выявленных при проведении формальной и арифметической проверок, обобщаются в отчетных документах аудитора формы ОД-1 (Д) и ОД-2 (Д)

Аудит начисления, удержания заработанной платы.

Процедура проверки по существу расчетов по оплате труда могут быть проведены сплошным (при небольшом штате работников) или выборочным способом. Размер выборки аудитор определяет исходя из программы проверки и конкретных условий. Однако целесообразно, чтобы в выборку были включены расчеты с работниками всех категорий, групп и подразделений с целью охвата всех видов оплат и удержаний.

Аудитору необходимо выбрать личные дела и лицевые счета конкретных работников и проверить соответствие информации о дате найма и переводах, условиях оплаты труда (ставка, оклад) и дополнительных выплатах. При этом проверяются соблюдение штатной дисциплины и установленных должностных окладов или условий контракта, обоснованность оплаты труда по трудовым соглашениям и по совместительству.

Необходимо установить идентичность данных о количестве отработанного времени путем сверки данных табелей учета использование рабочего времени, расчетные ведомости и лицевого счета, при неполном рабочем месяце проверить правильность арифметического подсчета начисленной заработной платы.

Проверяя правильность и обоснованность начисления премий, аудитор сопоставляет информацию положение о премировании, приказов, расчетных ведомостей и лицевых счетов. Например, сотруднику начислена премия по результатам деятельности в отчетном периоде при отсутствии у него рабочих дней в этом периоде. Начисление премий должно быть санкционировано приказом руководителя.

При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете. Для получения аудиторами доказательств могут быть составлены альтернативные расчеты отпускных по ряду сотрудников.

Правильность начисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы (за работу в ночное время, за сверхурочную работу, за работу в праздничные дни, за работу в тяжелых и вредных условиях) устанавливается проверкой соответствие данных расчета и табеля учета использования рабочего времени и установленных законодательством размеров доплат.

Проверке начислений пособий по временной нетрудоспособности. Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности:

·расчета среднедневного заработка; размера пособия (%) в зависимости от стажа работы; ограничения максимального размера пособия числа дней нетрудоспособности; суммы начисленного пособия. Выявленные несоответствия в начислении отражаются в рабочих документах аудитора. Обобщение результатов проверки начисления оплаты труда может содержать информацию.

При проверке правильности удержаний налога на доходы физических лиц следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.

Для установления законности предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц необходимо убедиться в наличии и правильности оформления документов, подтверждающих льготы:

·заверенные копии документов, подтверждающие право на вычеты из совокупного дохода на работника, его детей и иждивенцев; Затем необходимо проверить правильность определения совокупного дохода физических лиц, применения налоговых льгот и ставок налога на доходы физических лиц в разрезе основных работников, совместителей, лиц, получающих выплаты на основании договоров гражданско-правового характера. При проверке совокупного дохода устанавливается полнота включения в совокупный доход физических лиц выплат социального характера, произведенных за счет собственных средств организации (оплата питания, приобретение проездных билетов, обучение в высших учебных заведениях, выдача заемных средств на льготных условиях, вручение подарков к праздникам и юбилейным датам, оплата сверх норм командировочных расходов и расходов, не подтвержденных документами, и т.п.). Выявленные отклонения по удержаниям с оплаты труда также должны быть отражены и обобщены в рабочих документах аудитора.

После проверки расчета заработной необходимо установить правильность обобщения и группировки расходов по оплате труда по счетам, центром ответственности, объектам калькулирования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Проверка правильности начисления платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования.

Следует установить тождественность отчетных и учетных данных путем сверки (см. схему 2)

Баланс (соответствующая строка и графа).

Главная книга — сальдо с/счетов 193-1,2 «Расчеты по социальному страхованию и страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 198-1,2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 194 1-2 «Расчет по медицинскому страхованию».

Регистры синтетического и аналитического учета по с/счетам 193 1,2, 194 1,2, 198 1,2 — сальдо.

Расчетные ведомости по страховым взносам в фонды социального страхования и обеспечения — сумма остатков задолженности на конец отчетного периода по соответствующим фондам.

В случае расхождения данных аудитор устанавливает размер отклонений, определяя фонд и оборот (дебетовый и кредитовый). В дальнейшем причины этих отклонений причины должны быть конкретизированы.

Аудит начисления страховых взносов в государственный внебюджетный фонды социального страхования включает:

·установление достоверности облагаемой базой для начисления взносов по каждому фонду; проверку правильности применения тарифов страховых взносов в соответствующий фонд; счетную проверку; проверку источника страховых взносов. Объектов для начисления страховых взносов в эти фонды являются все виды выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования. Для проверки достоверности облагаемой базы для начисления страховых взносов необходимо:

·определить виды оплаты труда и других выплат работникам, которые производились в отчетном году; сравнить виды выплат, на которые фактически были начислены страховые взносы, с видами оплат, на которые они должны начисляться или не начисляться в соответствии с перечнем выплат; определить размер недоплат (или переплат) страховых взносов по соответствующим фондам. Особо внимательно стоит проверить разного рода выплаты производимые работникам непосредственно из кассы без предварительного начисления (материальная помощь, премии). Далее необходимо проверить правильность отражения в учете произведенных страховых взносов. При этом обращается внимание, что начисление страховых взносов отражается за счет источника финансирования произведенных выплат работникам. Результаты проверки могут быть представлены в виде рабочего документа.

В завершении аудитор определяет, как повлияют выявленные отклонения на достоверность показателей отчетности (на величину задолженности по социальному страхованию и обеспечению) с учетом уровня существенности.

Методы получения аудиторских доказательств.

При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

  • проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
  • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
  • устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
  • проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности, выражающее оценку ее соответствия во всех существенных аспектах нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

2.2 Аудит операций по оплате труда в ГБУ «Спорткомплекс»Олимпийск»

Проверяемая организацияГБУ «СПОРТКОМПЛЕКС»ОЛИМПИЙСК»Период аудитаС 01.01.02 по 31.12.02Планируемые виды работ1. аудит оформления первичных документов2. аудит системы начислений заработной платы3. аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы4.аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета5. аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

Программа аудита

Проверяемая организацияГБУ «СПОРТКОМПЛЕКС»ОЛИМПИЙСК»Период аудитаС 01.01.02 по 31.12.02

Перечень аудиторских процедурПроверяемые документы1. Аудит оформления первичных документовАудит системы начислений заработной платы Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета 4.1 проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учетаЖурналы-ордера №5, 8, Главная книга, Субсчет 180, лицевые счета,4.2 проверка обоснованности расходов организации по подготовке и переподготовке кадров, правильности отнесения таких выплат.Журналы-ордера №8, 5. Главная книга, приказы, первичные документы (договоры на обучение, акты о выполненных работах)4.3 Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначениюРазработанная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределению заработной платы (с вкладным листом), отчетные декларации по расчетами с органами социального страхования и обеспечения.

В ГБУ «СПОРТКОМПЛЕКС»ОЛИМПИЙСК» был проведен аудит операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации за 2012 год в соответствии с условиями и порядком, определенными заключительным договором №145/5 от 21.12.12 г.

При планировании и проведении аудита были рассмотрены операции по оплате труда и расчетам с персоналом в ГБУ «СПОРТКОМПЛЕКСЕ»ОЛИМПИЙСК». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган Управление народного образования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

При рассмотрении первичных документов существенных ошибок не обнаружено. Были проверены приказы о приеме на работу, об увольнении, о замещении, табеля учета рабочего времени, платежные ведомости, личные карточки и т.д.

При проверке начисления заработной платы были рассмотрены табеля учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, личные карточки. Проверены соответствие информации о дате найма и перевода, условиях оплаты труда и дополнительных выплатах..

При проверке начислений за особые условия труда выявлена арифметическая ошибка. За работу в праздничные дни было начислено меньше, чем положено. При расчете заработной платы за особые условия труда необходимо правильно рассчитать количество часов, которое необходимо отработать в месяц и оно не должно быть меньше или больше отработанного времени. В следующем месяце нужно произвести перерасчет работнику.

В феврале 2012 года начислена без приказа заработная плата Алиевой Т.С. за 0,125 ставки гардеробщицы. Оплата этой нагрузки является переплатой в сумме 56,25 руб., так как она имеет свою нагрузку 1,125 ставки и в феврале ей была дана дополнительно еще 1 ставка уборщицы, таким образом ее нагрузка уже составляет кроме 0,125 ставки гардеробщицы — 2,125 ставки. На каждый вид оплаты должен быть документ, подтверждающий выполнение данной работы, если она выполняется сверх нормы (акт выполненных работ и т.д.). Без первичного документа никаких дополнительных оплат делать нельзя.

Среднемесячный фонд начисленной заработной платы за январь-декабрь 2012 года не превышает плановой фонд.

Суммы выплачиваемой заработной платы по ведомостям соответствует начисленным суммам в лицевых счетах.

При проверки правильности удержаний налога на доходы физических лиц было установлено законность предоставления льгот по данному налогу. Наличие и правильность оформления документов, подтверждающих льготы:

заверенные копии документов, подтверждающих право на вычеты из совокупного дохода на работника, его детей и иждивенцев;

При проверки было обнаружено следующее: Мусаевой Л.С. была предоставлена льгота на налог на доходы физических лиц в середине года без справки о доходах с предыдущего места работы за соответствующий период. Таким образом льгота на налог на доходы физических лиц была предоставлена не законно. Следует сделать перерасчет.

При проверке начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды социального страхования были проверены все виды выплат оплаты труда, которые производились в отчетном периоде и на которые начислялись страховые взносы в соответствующий фонд социального страхования.

Заключение

Подводя итоги, следует сделать некоторые выводы, касающиеся оплаты труда бюджетного учреждения.

На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.

Время диктует необходимость такой системы оплаты, которая формировала бы мощные стимулы развития труда и производства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Однако наличие законодательных и других ограничений не означает, что у предприятия нет возможности для проявления инициативы в вопросах оплаты труда. Главное все же зависит от него самого. Всякий труд должен быть оплачен. Но предприятие заботит не только факт оплаты труда, его заботит и сам труд, его качество и производительность. Нельзя платить просто за пребывание на рабочем месте. Нельзя не реагировать положительно на добросовестный труд. Заработная плата должна непосредственно зависеть от качества и количества труда. От того, как работает трудовой коллектив, зависит процветание предприятия.

В работе описана методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, и перечислена документация, используемая при учете.

Учет труда и его оплаты являются самым трудоемким участком бухгалтерской работы. Это связано с разнообразием применяемых форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками выдачи заработной платы, недостаточностью технических средств обработки этой информации.

При оплате труда работников в ГБУ «СПОРТКОМПЛЕКСЕ»ОЛИМПИЙСК» применяются должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских работников.

За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера. Это доплаты за работу в ночное время, доплата за работу в выходные и праздничные дни, дежурства, доплаты за работу с вредными и опасными условиями труда, доплата за работу в опасных условиях.

В целях материальной заинтересованности работников учреждения в конечных результатах работы и создания необходимых условий для оказания качественных услуг могут устанавливаться стимулирующие выплаты за выполнение качественных показателей деятельности в виде процентной надбавки к окладу за фактически отработанное время.

Из начисленной работникам заработной платы производят различные удержания (налог на доходы с физических лиц, погашение задолженности по ранее выданным авансам, суммы по исполнительным листам, суммы, излишне выплаченные за отпуск при увольнении работника и т.п.)

Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах работников, а также в личной карточке учета доходов в виде заработной платы и других выплат. Причитающаяся к выплате заработная плата заносится в платежную ведомость, на основании которой и производится выплата.

В целом состояние бухгалтерского учета, на исследуемом предприятии, по начислению и выплате заработной платы отвечают требованиям действующему законодательству.

В ходе анализа оплаты труда мы выяснили, что оплата труда работников учреждения производится из двух источников — из средств областного бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Анализируя структуру фонда оплаты труда, можно отметить, что доля выплат по должностным окладам в отчетном периоде (2008 год) составляет основную часть (28,1%) и большую долю занимают стимулирующие выплаты (25,1%), что составляет наибольший удельный вес от фонда оплаты труда.

Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения численности работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить также состав, структуру и качество трудовых ресурсов.

Учет труда и его оплаты должен быть организован так, чтобы способствовать повышению производительности труда, улучшению организации труда, повышению заработной платы, нормированию труда, полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества предоставляемых медицинских услуг населению.

Для этого необходимо создать заинтересованность работников учреждения в конечных результатах работы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Список использованной литературы

Трудовой кодекс РФ

Налоговый Кодекс РФ, части 1 и 2 в последней редакции

Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; проф. В.И. Подольского. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-665 с.

Скобара В.В. Аудит: методология и организация. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 г. -576 с.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 640 с.

Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет. Москва» КНОУС», Новосибирск: «ЭКОР — книга», 2009. — 1200 с.

Вифлеемский А.Б. Организация и оплата труда в образовании. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2009. — 171 с.

Журнал «Главбух» №3,2009 г.

Постановление от 11 апреля 2009 г. №213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Инструкция №107 Положение по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Постановление №32 от 06.06.09 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих.

Постановление №48 от 04.03.09 Об утверждении разъяснения «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании»

Закон РФ от 10.07.09 №3266-1 «Об образовании»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Письмо Минобразования России от 29.12.09 №87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях»

Письмо Министерства образования России от 25.11.09 №20-58-4046/20-4 «О выплате денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений»

Постановление Госкомстата РФ от 6 апреля 2009 г. №26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Постановление Минтруда России от 04.03.09 г. №48 «О порядке установления доплата и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

Постановление Правительства РФ от 14.10.09 №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки».

Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.09. №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений»

Федеральный закон от 15.12.09 №167-ФЗ «Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1036

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке