Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками»

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение

Глава 1. Краткая характеристика ООО «Пром-Металл»

.1 Организационная характеристика ООО «Пром-Металл»

.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Пром-Металл»

.3 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Пром-Металл»

Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

.1 Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Пром-Металл»

.2 Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Пром-Металл»

.3 Результаты аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Пром-Металл»

.4 Рекомендации по совершенствованию учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Пром-Металл»

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. От качества информации зависят хозяйственные и производственные решения, которые определяют судьбу предприятий.

Потребность в услугах аудиторов можно объяснить расширением потенциального круга источников финансирования. Основой принятия управленческих решений о финансовых инвестициях, выдаче ссуд, расширении коммерческого кредита и т.п. выступает достоверная информация, которая дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Среди проблем выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и их отражение в бухгалтерском балансе. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности и оказываемые услуги.

Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а так же отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведении их оценка. Неправильная оценка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может не только исказить общую картину финансового состояния организации, но и вызвать: несвоевременное отражение выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

искажение сумм причитающихся к уплате в бюджет НДС и налога на прибыль;

неверное исчисление ряда экономических показателей, таких как дебиторская и кредиторская задолженность, их оборачиваемость;

пропуск срока исковой давности кредиторской задолженности и, как следствие, несвоевременное ее списание на финансовые результаты;

неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения собственных и заемных средств;

Все эти факторы искажают финансовую отчетность и соответственно искажают анализ финансового состояния организации, что в свою очередь влияет на принятие решений внутренних и внешних пользователей данной отчетности.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и улучшению финансового состояния организации.

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками устанавливает соответствия совершенных операций действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками позволит избежать многих неприятностей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Целью данной работы является проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, помощь организации в определении мер по ликвидации ошибок и неточностей и в формулировке рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Охарактеризовать применение стандартов проведения аудиторских процедур;

Проанализировать финансово-экономическую характеристику предприятия;

Определить методику и программу аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Объектом данного исследования является ООО «Пром-Металл».

Предметом данного исследования является аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Глава 1. Краткая характеристика ООО «Пром-Металл»
1.1 Организационная характеристика ООО «Пром-Металл»

Общество с ограниченной ответственностью «Пром-Металл», создано в результате реорганизации путем выделения из АЗОТ «Тверьинжпромстрой» на основании решения общего собрания акционеров от 24.05.2005года.

Место нахождения общества: 170040, г. Тверь, ул. Борихино поле, дом 1

Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.

Общество имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами .

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием. Общество может иметь штампы, бланки, удостоверения, эмблему, другие необходимые реквизиты, а так же, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации.

Общество является коммерческой организацией и в качестве основной цели своей деятельности является извлечение прибыли, имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

Общество может быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и другими законами.

Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренными законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано Обществом в суде.

Учредительным документом Общества является Устав, все последующие изменения в который регистрируются в установленном законом порядке.

Общество создано на неопределенный срок.

Правоспособность Общества возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц).

Общество является субъектом малого предпринимательства и пользуется льготами, установленными действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме.

Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Основными видами деятельности общества являются:

ОКВЭД 28.5 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.

ОКВЭД 28.51 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы.

Эта группировка включает:

нанесение покрытий на металлы, включая неметаллические покрытия

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

термообработку металлов, кроме нанесения металлических покрытий

прочие виды неформоизменяющей поверхностной обработки металлов: зачистку заусенцев, пескоструйную обработку, обработку деталей во вращающемся барабане (галтовке), очистку поверхности металлов, гравирование металлов, нанесение печатаных знаков (рисунков) на металлы, упрочнение (закалку), полирование металлов и т.п.

Деятельность Общества не ограничивается видами деятельности, оговоренными в Уставе. Общество осуществляет любые иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Основным документом, регламентирующем бухгалтерский учет на предприятии является Учетная политика.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по счетам в банках, кассовым документам, по расчетным договорам, изменяющим финансовые обязательства предприятия) подписываются директором ООО «Пром-Металл» и Главным бухгалтером, или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены образцы подписей для банковских операций.

Предприятие принимает первичные учетные документы к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, на предприятии разрабатываются необходимые формы документов на основе ПБУ, методических указаний и инструкций по бухгалтерскому учету и действующих форм первичной учетной документации. Перечень форм с указанием основных и дополнительных реквизитов является приложением к настоящей Учетной политике.

Формы внутрихозяйственной отчетности разрабатываются на предприятии с учетом потребностей в группировке, систематизации и обобщении информации.

В ООО «Пром-Металл» применяется Журнально-ордерная форма (Книга журнал главная) бухгалтерского учета с элементами автоматизации. В ООО «Пром-Металл» ведется автоматизированный бухгалтерский учет в программе 1С бухгалтерия (версия 7.7). Общество находится на двух системах налогообложения ОСНО и ЕНВД.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности применяется график документооборота по хозяйственным операциям, утверждаемый директором ООО «Пром-Металл» и закрепленный в «Положении о системе документооборота».

Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказами руководителя организации. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

ООО «Пром-Металл» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Для ведения бухгалтерского учета всеми подразделениями используется единый Рабочий план счетов, включающий синтетические и аналитические счета и аналитические признаки, разработанный с учетом необходимых требований управления производством и обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы ООО «Пром-Металл».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Система внутреннего контроля в ООО «Пром-Металл» осуществляет организацию внутреннего контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, достоверностью учетных и отчетных данных в организации.

Внутрихозяйственный контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Пром-Металл» осуществляют директор и главный бухгалтер.

1.2    Финансово-экономическая характеристика ООО «Пром-Металл»

Основные показатели Финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2012-2013годы представлены в таблице 1 «Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пром-Металл».

Таблица 1

Показатели производственно-финансовой деятельности и экономического потенциала предприятия

 

Из таблицы 1 видно, что выручка, полученная от выполненных работ в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 11145 тыс. руб., это связано с увеличением роста продаж, однако в 2013 году прибыль по отношению к 2012 году падает на 20,93% (в абсолютном выражении 6881 тыс. руб.). Данный факт связан с увеличением затрат.

Наглядно динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пром-Металл» представлена на рисунке 1.

Рис. 1 — Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пром-Металл» за 2012-2013г.

Таблица 2 — Аналитическая группировка статей актива баланса ООО «Пром-Металл» за 2012-2013 годы (тыс.руб.)

Анализ валюты баланса свидетельствует об уменьшении имущества ООО «Пром-металл» на 1602 тыс. руб. Это произошло за счет уменьшения оборотных активов на 526 тыс. руб. Одновременно уменьшилась величина внеоборотных активов на 9 тыс. руб. и дебиторской задолженности на 4325 тыс.руб.

Таким образом, в составе активов ООО «Пром-Металл» уменьшилась величина абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов, что должно положительно повлиять на платежеспособность предприятия.

Таблица 3 — Анализ динамики и структуры пассива баланса ООО «Пром-Металл» за 2012-2013 года (тыс.руб.)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

 

Анализируя изменение статей пассива баланса ООО «Пром-Металл» за 2012-2013 годы, видно, что увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения нераспределенной прибыли на 1230 тыс. руб., что следует оценивать положительно. Заемный капитал, долгосрочные обязательства уменьшились на 2411 тыс. руб. Уменьшение краткосрочных обязательств ООО «Пром-Металл» в 2013 году вызвано уменьшением кредиторской задолженности на 421 тыс. руб.

Необходимо отметить, что структура источников формирования имущества ООО «Пром-Металл» изменилась. Увеличилась доля собственного капитала с 44,57% до 51,90%. В 2013 году произошло увеличение доли нераспределенной прибыли с 44,53% до 51,86%. В 2013 году произошло снижение доли долгосрочных обязательств с 38,25% до 31,46%. На уменьшение доли краткосрочных обязательств с 16,64% до 17,18%, значительное влияние оказало уменьшение удельного веса кредиторской задолженности.

Представим графически динамику структуры активов ООО «Пром-Металл» за период 2012 — 2013 годы.

Рисунок 2 — Динамика структуры активов ООО «Пром-Металл» за 2012 — 2013 годы

Информация, представленная на рисунке 2, свидетельствует о том, что в целом за анализируемый период в структуре актива баланса ООО «Пром-Металл» преобладают в 2012 году дебиторская задолженность, их доля в 2012 году составляла 39,96% , а в 2013 году запасы и товары их доля составляет 59,15%.

Представим графически динамику структуры пассивов ООО «Пром-Металл» на рисунке 3. Как показывает рисунок 3, основную долю в структуре источников финансирования ООО «Пром-Металл» занимают капитал и резервы. За анализируемый период их удельный вес увеличился с 44,57% до 51,90%, уменьшилась доля краткосрочных обязательств с 17,18% до 16,64%, при этом удельный вес долгосрочных обязательств понизился с 38,25% до 31,46%.

на конец 2012г. на конец 2013г. 1

Рисунок 3 — Динамика структуры пассива ООО «Пром-Металл» за 2012-2013 годы.

Таблица 4 — Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пром-Металл» (тыс. руб.)

 

.3 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Пром-Металл»

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и находящегося в его подчинении бухгалтера материального стола. Все звенья организационной структуры организации действуют по утвержденным должностным инструкциям.

Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.

возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

согласовывает с директором расходование средств с рублевых и валютных счетов.

осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства.

контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации.

контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

контролирует законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

организует своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций.

организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.

обеспечивает составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности.

обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Бухгалтер материального стола выполняет следующие должностные обязанности:

контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия, а также соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.

оформляет авансовые отчеты, приходно-расходные документы.

составляет книгу покупок и книгу продаж.

участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.

принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

ведет расчеты с поставщиками и покупателями.

проводит сверки расчетов с поставщиками.

взаимодействует с работниками склада по учету товарно-материальных ценностей.

участвует в проведении инвентаризаций.

Учетная работа организуется на основе применения действующих нормативно-справочных документов, законодательных актов Российской Федерации и локальных положений, разработанных на предприятии. Разработанные локальные положения о бухгалтерской службе и должностные инструкции работников бухгалтерии утверждаются руководителем организации.

Контроль и персональная ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета возлагается лично на руководителя организации.

Учётная политика организации разрабатывается самой организацией в соответствии с ПБУ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

873

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке