Календарный план педагога-психолога
План-сетка на неделю
Приложение № 1
педагог школа самооценка психологический
Список группы
. Аскерко Юра
. Журавская Аня
. Зеленко Аня
. Золотухина Вера
. Иванюк Арина
. Кондратьева Саша
. Куликовский Роман
. Лейкова Саша
. Маркевич Катя
. Масловская Эля
. Масушко Ваня
. Мелешко Максим
. Мельник Настя
. Савельев Илья
. Скуловец Влад
. Суша Вадим
. Филазапович Лена
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Филатова Аня
. Шкруднев Егор
Приложение № 2
Протокол № 1
Исследование межличностных отношений группы
Испытуемый: старшая группа № 2
Возраст ребенка: Средний возраст в группе — 6, 4 лет
Дата обследования: 27.02.2013
Психолог: Грамович А. В.
Методика: «У кого больше?»
Материал: три привлекательных, желаемых предмета: открытки. На оборотной стороне открытки стоит номер, «присвоенный» каждому из детей.
Инструкция: «Оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы их иметь у себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе — чуть менее желательный, а на третье — оставшийся. Теперь выбери из своей группы трёх детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого любишь больше всех, чуть менее привлекательный — тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний — тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место».
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Обработка результатов: Полученные в ходе эксперимента данные заносим в таблицу:
Определяем диагностические показатели социометрического исследования:
А. Социометрический статус ребенка в системе межличностных отношений.
. -«Звезда» — Юра А., Рома К., Эля М., Ваня М., Арина И., Вера З., Настя М.
2. — «Предпочитаемые» — Саша Л.
3. — «Принятые» — Аня Ж., Влад С., Максим М., Илья С., Катя М., Саша К.
4. — «Не принятые» — Аня Ф., Вадим С., Лена Ф.
Б. Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ).
1 и 2 группы благоприятные статусные катег ории — 8 человек
3 и 4 группы неблагоприятные статусные категории — 9 человек
УБВ определяется как средний
В. Коэффициент взаимности (КВ).
Коэффициент взаимности определяет характер отношений, существующих в группе.
В нашем случае КВ = 27 % (средний). Поэтому относится ко второму уровню взаимностью так как согласно показателям: 2 уровень КВ = 21-30 % (средний).
Г. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями (КУ).
Этот показатель позволяет судить, насколько ребенок своими отношениями.
Сравниваем наш показатель с нормативными показателями, получаем 3 — КУ = 50 — 65%, что соответствует среднему уроню. Поэтому мы можем говорить об удовлетворенности взаимоотношений в данной группе.
Д. Индекс изолированности (ИИ).
ИИ = 18%, при соотнесении с нормой является, что группа менее благополучна. Так как воспитатели не стремятся или не могут сплотить группу, что отражается на индексе изолированности.
Интерпретация: Определив диагностические показатели социометрического исследования, делаем следующие выводы:
А. Уровень благополучия взаимоотношений в данной группе средний, что свидетельствует об удовлетворенности взаимоотношений детей в группе.
Б. Коэффициент взаимности средний, показатель свидетельствует о сплоченности, привязанности и дружбе детей в группе.
В. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями — средний, поэтому можно говорить об удовлетворенности взаимоотношений в данной группе.
Г. Группа менее благополучна. Так как индекс изолированности находится в промежутке от 15% до 25% нормативных показателей.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Протокол № 2
Исследование сферы межличностных отношений ребенка
Испытуемый: Куликовский Рома
Возраст ребенка: 6,5 лет
Дата обследования: 27.02.2013
Психолог: Грамович А. В.
Методика: «Рене Жиля»
Материал: серия картинок к методики, карандаш
Инструкция: «Сейчас я тебе буду показывать картинки, и задавать вопросы, а ты будешь рассматривать их и отвечать».
Обработка результатов: в ходе проведения эксперимента были получены следующие результаты межличностных отношений ребенка, которые занесены в диаграмму:
1. отношение к матери;
2. отношение к отцу;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
3. отношение к матери и отцу вместе;
4. отношение к братьям и сестрам;
5. отношение к бабушке, дедушке и другим взрослым;
6. отношение к другу, подруге;
7. отношение к воспитателю;
8. любознательность;
9. стремление к общение в больших группах детей;
10. стремление к доминированию или к лидерству в группе детей;
11. конфликтность, агрессивность;
12. реакция на фрустрацию;
13. стремление к уединению, отгороженность .
Из диаграммы видно, что у ребенка доминирует реакция на фрустрацию- 100%; любознательность — 80 %; стремление к уединению — 60 %; развиты отношения к братьям и сестрам — 50 %.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Низкие показатели по шкалам:
• отношение к другу, подруге — 0%;
• отношение к воспитателю — 0 %;
• конфликтность, агрессивность — 0 %;
• отношение к бабушке, дедушке и другим взрослым — 5 %
Интерпретация: Анализируя психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка можно условно разделить на две большие группы переменных.
А. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношение ребенка с другими людьми (шкалы с 1 по 7).
Конфликтными зонами межличностного отношения ребенка является:
• отношение к другу, подруге — 0%;
• отношение к воспитателю — 0 %;
• отношение к бабушке, дедушке и другим взрослым — 5 %;
• отношение к маме — 10 %;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
• отношение к отцу — 15 %;
• отношение к матери и отцу, как чете — 15 %.
Таким образом, можно заключить, что у ребенка отношения с любым взрослым являются конфликтными. Семью как таковую он не чувствует и не ощущает. Потребность в общении со сверстниками, а также со взрослыми компенсируется в отношении с братом. С помощью общения с братом он реализует себя как личность, поэтому показатель отношений друга, подруга низкий.
Б. Переменные, характеризующие особенности самого ребенка.
У ребенка развита любознательность — 80%, так как это ребенок дошкольного возраста. А также очень высокий показатель шкалы реакция на фрустрацию, что показывает адекватность ребенка на видение ситуации и ее разрешения. Рома не стремится к доминированию или лидерству в группе детей, что бы не конфликтовать, не проявлять агрессивность (0%), а также он не стремится к общению в больших группах детей. Возможно, все это и привело его к стремлению к уединению и отгороженности.
Протокол № 2А
Исследование сферы межличностных отношений ребенка
Испытуемый: Иванюк Арина
Возраст ребенка: 6,7 лет
Дата обследования: 27.02.2013
Психолог: Грамович А. В.
Методика: «Рене Жиля»
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Материал: серия картинок к методики, карандаш
Инструкция: «Сейчас я тебе буду показывать картинки, и задавать вопросы, а ты будешь рассматривать их и отвечать».
Обработка результатов: в ходе проведения эксперимента были получены следующие результаты межличностных отношений ребенка, которые занесены в диаграмму:
1. отношение к матери;
2. отношение к отцу;
3. отношение к матери и отцу вместе;
4. отношение к братьям и сестрам;
5. отношение к бабушке, дедушке и другим взрослым;
6. отношение к другу, подруге;
7. отношение к воспитателю;
8. любознательность;
9. стремление к общение в больших группах детей;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
10. стремление к доминированию или к лидерству в группе детей;
11. конфликтность, агрессивность;
12. реакция на фрустрацию;
13. стремление к уединению, отгороженность .
Из диаграммы видно, что у ребенка развиты: любознательность — 75 %; доминирует реакция на фрустрацию — 70%.
Низкие показатели по шкалам:
• отношение к другу, подруге — 0%;
• отношение к отцу — 10 %;
• стремление к общению в больших группах детей — 10 %;
• отношение к братьям и сестрам — 10%
Интерпретация: Анализируя психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка можно условно разделить на две большие группы переменных.
А. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношение ребенка с другими людьми (шкалы с 1 по 7).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Конфликтными зонами межличностного отношения ребенка является:
• отношение к другу, подруге — 0%;
• отношение к отцу — 10 %;
• отношение к братьям и сестрам — 10 %.
Таким образом, можно заключить, что у ребенка семья является наиболее ценной сферой его жизни, что показывает высокий процент отношений к матери; бабушке, дедушке и другим близким, а также к родителям как к чете и это объясняет конфликтную ситуацию в сфере отношений друг, подруга. А так как мама все свое время отдает общению с дочерью, то отношение к отцу не выражено. Арина единственный ребенок в семье, но они ждут пополнение, но наличие показателя по шкале отношение к братьям и сестрам составляет — 10% — это говорит о том, что последнее время ребенка говорит к появлению брата или сестры, много говорят о