Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Разработка планов уроков по дисциплине ‘Физика'»

Педагогическая практика, проводимая на пятом курсе, ставит своей целью закрепление профессиональных знаний и умений в планировании и проведении учебной, воспитательной и методической работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий, организаций или общеобразовательных школ.

Введение

Педагогическая практика, проводимая на пятом курсе, ставит своей целью закрепление профессиональных знаний и умений в планировании и проведении учебной, воспитательной и методической работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий, организаций или общеобразовательных школ.

В результате прохождения практики студент должен:

иметь представление:

о структуре управления образовательным учреждением и системой образования области в целом;

об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

об организации методической работы в образовательном учреждении;

о системе повышения квалификации педагогов профессионального образования;

знать и уметь использовать:

содержание рабочего учебного плана подготовки специалиста;

содержание рабочей программы предмета;

типовую структуру перспективно-тематического плана, плана-конспекта учебного занятия, перечня учебно-производственных работ;

средства обучения и дидактическое обеспечение для проведения занятий по общетехническим и специальным предметам;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

современные требования к организации и проведению учебных занятий;

содержание и оформление отчетной документации преподавателя;

уметь:

разрабатывать учебно-программную документацию;

применять на практике знания, полученные в процессе изучения инженерных и педагогических дисциплин;

планировать и проводить все виды учебных занятий и консультаций с группой учащихся в реальных условиях педагогической практики;

планировать и проводить воспитательную работу с группой учащихся в реальных условиях педагогической практики;

проводить самоанализ учебных занятий и воспитательных мероприятий, а также анализ учебной и воспитательной работы проводимой другими педагогами;

владеть:

современными технологиями обучения, направленными на развитие личности учащихся профессиональной школы;

технологиями педагогического общения;

методиками анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

быть способен:

организовать познавательную деятельности учащихся в соответствии с поставленными целями;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса;

обобщать и использовать передовой педагогический опыт по обучению и воспитанию учащихся;

преобразовывать научные знания в учебный материал в соответствии с целями, типом и структурой урока, методами обучения, наличием учебного оборудования.

Педагогическая практика опирается на ранее изученные общепрофессиональные дисциплины, дисциплины отраслевой подготовки и специализации, а также на первоначальный опыт, приобретенный на педагогической практике 4 курса. Содержание педагогической практики дает основу для выбора темы выпускной квалификационной работы и определяет возможное место трудоустройства студента после окончания обучения.

Краткая характеристика учебного заведения

ГОУ НПО ЯО ПУ№14 расположен по адресу: г. Ярославль ул. 1095 года, д.8. Телефон 54-40-81. Структура образовательного учреждения: во главе директор — Корнилов Ю.А., заместитель по учебной работе: Мищишина Т.В.; заместитель по УПР — Баталова В.П., педагоги, мастера производственного обучения. Кроме обучающего персонала имеются: бухгалтера, секретарь, заведующий хозяйственной частью, технический служащие и др.

Описание и анализ всей работы

За время прохождения педагогической практики мною были выполнены следующие работы:

учебная:

подготовлены и проведены теоретические и практические занятия в группе 39 и 43 по дисциплине «Физика» в объеме 12 академических часов, один из которых был открытым;

проведены консультационные занятия по данной дисциплине в группе 39 и 43;

методическая:

посещение и анализ (7-8) уроков преподавателей всех категорий по теоретическим предметам, а также открытых уроков, проводимых преподавателями по планам методических комиссий;

выполнение работ по комплексному методическому обеспечению профессий и предметов по заданию преподавателя

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

посещение и анализ уроков, проводимых другими практикантами;

посещение заседаний педагогического совета, заседание метод. Комиссии общеобразовательных дисциплин;

воспитательная:

подготовлено и проведено одно воспитательное мероприятия в группе 39 и 43 в форме классного часа;

проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися и составление психолого-педагогической характеристики учебной группы;

оказана помощь в организации внеклассной работы активу группы;

участие в организации и проведении недели общеобразовательных дисциплин;

посещение и анализ 1-2 воспитательных мероприятий, проводимых классными руководителями;

выполнение анализа воспитательного мероприятия, проведённого другим студентом-практикантом;

электрический физика урок

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

. Общие сведения. Щенников Игорь Сергеевич обучается в Ярославском техникуме железнодорожного транспорта по специальности «Электроснабжение» с 1 сентября 2009 года по настоящее время.

Физическое развитие и здоровье хорошее. Условия воспитания в семье — родители из среднего класса, культурный уровень в норме, общественное положение зарекомендованные прилежные жители, материальное обеспечение хорошее; домашние условия благоприятные; отношение родителей к учащемуся внимательное, участие в домашнем труде принимает наравне со всеми.

. Отношение к учению.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

На занятиях прилежен, ко всем заданиям относится с должным уважением и добросовестно их выполняет. К преподавателям относится хорошо, корректно и вежливо. К учебной деятельности проявляет интерес. Любимые дисциплины -математика,физика, мотивами к изучению данных дисциплин служит возможность работы по специальности. Успеваемость отличная.

. Умственное развитие.

Илья обладает хорошей наблюдательностью и находчивостью. Понимание учебного материала быстрое. Прочность усвоения хорошая. Пройденный материал заучивает и запоминает с минимальными потерями. Точность воспроизведения высокая. На всех занятиях сосредоточенность и устойчивость внимания на высоком уровне. К особенностям мышления можно отнести — умение рассуждать, проявлять самостоятельность в своих суждениях, проводить анализ и делать выводы по нему.

Выразительность речи хорошая, словарный запас не бедный, речевых недостатков нет, культура речи правильная, научная и техническая терминология соответствует возрасту, любознателен.

. Морально-волевые черты характера.

Сознание долга и обязанностей перед окружающими присутствует. В своих суждениях проявляет прямоту и искренность. К самому себе критичен, но уверен в себе. Особенно скромным нельзя назвать. Довольно раскованный и достаточно общительный. К сверстникам проявляет отзывчивость. В общении с окружающими правдив и честен. Со своими товарищами дружелюбен. В своих действиях проявляет смелость и решительность. При необходимости способен сконцентрировать силу воли. При необходимости может быть настойчив. В некоторых случаях способен сдерживать себя. В своих желаниях и стремлениях проявляет сильную сторону характера. Уверенность в себе достаточно высока. Отношение к своим успехам и неудачам соответствующее.

. Темперамент, чувства, эмоции.

Темперамент ближе к холерическому. Степень возбудимости эмоций средняя, а их длительность небольшая. Преобладающее настроение хорошее и оно довольно устойчивое. Радость и печаль испытывает заметно, а страх трудно увидеть в его лице. Обладает хорошим чувством юмора и с иронией относится к забавным шуткам. К чему-либо новому относится с интересом.

. Интересы, склонности и способности.

Наиболее ярко выраженные интересы к своей будущей профессии. Профессиональные интересы в области физики, а читательские предпочтения на стороне новых научных достижений. Человек очень творческий. Активно участвует во всех внеклассных мероприятиях. Играет на гитаре песни собственного сочинения.

. Взаимоотношения с коллективом.

К своему коллективу относится хорошо. Мнением коллектива дорожит не меньше своего собственного. Себя коллективу никогда не противопоставляет. Дружит со всеми, но с каждым в разной степени. Больше всего ценит в человеке честность. Сформированного идеала человека не имеет. К общественным мероприятиям относится с должной степенью ответственности. Правилам поведения старается всегда подчиняться. Внешняя форма общественного поведения проявляется в дисциплинированности и вежливости.

. Уровень сознания. Имеет широкий кругозор и мировоззрение, а также оптимистическое отношение к жизни. Характер и мотивы общественной деятельности заслуживают похвалы. Помимо всего прочего присутствуют далековедущие жизненные цели. Смысл и ценность жизни понимается в том контексте, что для достижения больших результатов необходимо много и хорошо работать.

. Выводы и предложения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Для ещё более полного формирования личности учащегося можно сказать только то, чтобы он оставался на намеченном им пути и ни за что не сворачивал с него.

Общеметодический анализ учебного занятия

Сведения об уроке: профессия — социальный работник, 1 курс.

предмет — физика,

тема программы — Электрические взаимодействия.

тема урока — Электрический заряд. Закон Кулона.

дата проведения — 13.02.14

преподаватель — Кринкина Светлана Константиновна.

. Цели, поставленные перед уроком, были сформулированы корректно и чётко, они соответствовали теме урока, раскрывали ее суть. Также была установлена прямая связь с общими целями темы программы, предмета. При достижении целей данного урока учащиеся должны:

знать смысл понятия «электрический заряд» и характер взаимодействия

зарядов;

знать физический смысл закона Кулона;

применять формулу при решении задач.

. Организация урока.

.1. Оборудование для урока было подготовлено заранее: оборудование для демонстрации электризации тел и взаимодействия заряженных тел; раздаточный материал по теме занятия.

.2. Преподаватель был подготовлен к уроку: имел конспект урока, был предельно собран, внешний вид не вызывал замечаний.

.3. На уроке присутствовала группа: 38 в полном составе, у девушек были тетради по предмету.

. Содержание учебного материала.

.1.Учебный материал соответствовал целям, поставленным в начале урока. Материал данной темы не имеет прямой связи с профессиональной деятельностью, но изучается в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Материал содержал в основном теоретические сведения. Глубина изложения материала соответствует требованиям. На занятии присутствовала воспитательная направленность: умение работать в коллективе, интерес к изучению дисциплины. Содержание учебного материала было приведено в систему и по мере проведения занятия наблюдалось логика его изложения.

.2. Рассматриваемые вопросы раскрыты полностью, материал сложен для восприятия учащимися.

. Дидактическая обработка материала.

.1. Изложение материала логичное, каждая часть его пройдена поэтапно, понятно для учащихся, главные моменты содержания были явно видны.

.2. Формы предъявления материала заранее продуманы и правильно использованы, введены демонстрации.

.3. Качество записей на доске не вызывает замечаний, их расположение достаточно рациональное.

.4. Домашнее задание дано в нужной для данного случая форме: выучить конспект урока по тетради.

. Организация работы учащихся.

.1. Познавательная деятельность учащихся при изучении первой части урока высокая, т.к. присутствует явная новизна материала, демонстрации; во второй части урока деятельность их была направлена на закрепление полученных знаний.

.2. Объяснение нового материала было в виде фронтальной демонстрации. По уровню активности познавательной деятельности учащихся был выбран сущностно-репродуктивный метод в первой части урока, что соответствует целям урока. Вторая часть урока проходила в виде практического занятия. Чередование методов обучения при проведении урока говорит о чёткой продуманной работе в отношении наилучшей эффективности их применения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.3. Хороший приём активизации познавательной деятельности учащихся совместное решение задач по данной теме и закрепление этого материала путём опроса некоторых учащихся.

.4. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке состояла в решении задач.

.5. Индивидуальный подход к учащимся представлял собой вызов с места для ответа на вопросы.

. Структура урока выдержана верно, в рамках необходимого с отдельными выкладками по каждому пункту содержания занятия. Время на изучение каждой части урока соответствует нормальному ритму освоения материала и рационально использовано в продолжение всего занятия.

. Деятельность преподавателя.

.1. Материал преподнесён технически грамотно, проявлена эрудиция и смекалка.

.2. Подготовленность к уроку, владение материалом, организация деталей урока продумана хорошо.

.3. Техника владения методами и приёмами обучения — высокая. Вопросы и задания, выдаваемые учащимся, сформулированы четко и доступно. Ответы учащихся прокомментированы грамотно и компетентно.

.4. Достаточно хорошо прослеживался контакт преподавателя с учащимися в виде совместного решения задач.

.5. При оценивании работы учащихся проявлялась объективность и аргументированность. Преподаватель применял следующие критерии оценки: правильность, осознанность, действенность, полнота знаний; уровень активности на занятии.

.6. В ходе урока преподаватель проводил организацию различных форм учебной деятельности: индивидуально работал с учащимися.

.7. В моменты отвлекания учащихся от учебного процесса преподаватель ставил на место непослушных путём оговорки их по данному поводу.

.8. В организационном моменте и в заключительной части урока звучало уверенное слово для учащихся, особенно при объявлении предстоящей проверки знаний.

. Общая характеристика урока.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.1. Цели урока в итоге достигнуты соответственно с поставленной задачей перед преподавателем и, следовательно, преподнесён необходимый для данного случая «багаж» знаний.

.2. В числе крупных достоинств выделяется очень хорошая подготовленность к уроку. Недостатков нет.

.3. Так как урок первый в этом разделе, то можно отметить полную информативность учащихся по данной теме для дальнейшего обучения этой дисциплины.

.4. Урок прошел на высоком уровне, методика проведения простая и доступная учащимся.

. Предложения и рекомендации по совершенствованию данного урока.

Анализ воспитательного мероприятия

. Общие сведения. Дата: 23.02.15 для первого курса. Мероприятие спортивно-развлекательная игра «Бой кораблей» цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании;

Воспитание духовно- нравственных качеств личности;

Используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков и воспитывать уважительное взаимоотношение. Познакомить детей с родами войск.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

. Форма мероприятия: игра.

. Анализ хода мероприятия: была проведена подготовительная работа, в начале мероприятия был проведен психологический настрой детей в форме игры. В ходе игры дети были увлечены мероприятием, был вызван общий интерес, активность и эмоциональная настроенность. Вторая основная часть заключалась в диагностике учеников и интерпретации данных.

. Оценка учителя: учитель проявлял педагогический такт, оказывал внушающее воздействие на учеников, речь была правильной, доступной, выразительной, учитель держался свободно и владел ситуацией и классом.

. Оценка мероприятия: Мероприятие прошло в интересной игровой форме, ученики были подготовлены, спокойны и принимали активное участие, цель мероприятия была достигнута.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Мероприятие понравилось ученикам, они выразили желание в дальнейшем проводить такие мероприятия. Мероприятие прошло успешно с хорошим эмоциональным зарядом.

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, вызывает живой отклик учеников.

Классный час не требует большой предварительной подготовки. Сценарий классного часа является сюрпризом для аудитории. Это позволяет провести мероприятие в непринужденной обстановке. Конкурсы построены таким образом, что позволяют ученикам раскрыть свои интеллектуальные, эстетические, художественные способности.

Заключение

За период педагогической практики мною было подготовлено и проведено 6 занятия по 2 часа каждое, т.е. 12 академических часов. Кроме этого было посещено множество занятий, проводимых другими преподавателями. В период практики были реализованы теоретические знания, полученные в вузе: подготовка к уроку, его проведение. Также получены новые знания и умения работы с учебным коллективом, содержанием рабочей документации училища.

Ознакомительная работа к практике была более чем достаточна. Недостатка теоретических и практических знаний не наблюдалось, план практики выполнен целиком и полностью. Именно поэтому положительные эмоции относительно порядка проведения занятий в данном образовательном учреждении подвигли меня на точную установку — получить знания о практических методиках учебных занятий и умения вести урок самому. Я считаю, что практика научила, прежде всего, работать с людьми, думать более системно и целенаправленно, а также способствовала развитию технической мысли.

На протяжении всей практики было выполнено много различной работы, как, например, посещено и проанализировано несколько воспитательных мероприятий, изучено большое количество дидактического материала. Я научилась не просто выдавать учебный материал, но и чувствовать всех учеников, т.е. одновременно видеть особенности работы каждого ученика и, работая со всеми вместе, работать с каждым индивидуально.

В целом работа прошла довольно плодотворно и на достаточно высоком уровне. Вполне можно сказать, что эта практика принесла мне лично очень большой опыт как в плане будущего педагога, так и в отношении предстоящей профессиональной занятости какого-либо руководителя любой фирмы или организации.

Приложения

Перспективно-тематический план

Физика. Изучение раздела — Законы постоянного тока

Темы № 1. Электрический ток. Его характеристики.(2 часа);

Темы №2. Закон Ома для участка цепи. (1 час);

Темы №3. Лаб. Работа: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных участках.(1 час);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Темы №4. Решение задач.(1 час),

Темы №5. Работа тока.(1 час);

Темы №6. Мощность тока.( 2 час);

Темы №7 Решение задач.(1 час);

Темы №8.Использование электрического тока в медицине.(1 час).

Темы №9 . Повторительно-обобщающий урок.(1час).

дисциплины — физика 1 курс 2 полугодие;

Специальность — 040401.01 социальный работник.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. Мнемозина, 2012 г., 127с.

Генденштейн Л.Э. .Задачник для общеобразовательных учреждений 11 класс. Мнемозина, 2012 г., 96с.

Кирик Л.А. Физика — 11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.Илекса,2007г., 192 с.

Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для начального и среднего профессионального образования. Москва, Издательский центр Академия, 2012 г.,446с.

Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: сборник задач. Москва, Академия, 2012 г., 240 с.

Сущность изучения раздела «»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В разделе необходимо знать:

Определение электрического тока и условия его существования, характеристика тока, какое действие оказывает электрический ток. Знать условное обозначение различных элементов цепи, уметь чертить простую электрическую схему, пользуясь условными обозначениями, называть основные элементы цепи. Применять формулу закона Ома при решении задач. Собирать электрическую цепь с включение вольтметра и амперметра, измерять силу тока и напряжения на различных участках цепи. Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике, уметь рассчитывать мощность и работу тока.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Техническая механика Профессия Техник Курс обучения II

Тема Механизм, машина, звено. Неразъёмные соединения.

Соединение заклёпкой, сварное, натягом. № по ПТП

Цели урока:

Учебные: ввести понятие механизмов, машин, звеньев, изучить неразъёмные соединения,

соединения заклёпкой, сварное, натягом.

Развивающая: развитие навыков для решения задач, интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание усидчивости, внимательности, самостоятельности.

Ход урока:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Техническая механика Профессия Техник Курс обучения II

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Тема: Разъемное соединение. Классификация.

Расчёт параметров № по ПТП

Цели урока:

Учебные: ввести понятие о разъемных соединениях, изучить классификацию, расчёт параметров

Развивающая: развитие навыков для решения задач, интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание усидчивости, внимательности, самостоятельности.

Ход урока:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Техническая механика Профессия Техник Курс обучения II

Тема: Общие сведения о механических передачах № по ПТП

Цели урока:

Учебные: ввести понятие о механических передачах.

Развивающая: развитие навыков для решения задач, интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание усидчивости, внимательности, самостоятельности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ход урока:

<

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

755

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Помощь в написании работы