Введение
Производственная практика по модулю «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» ставит целью овладение методикой проектирования, внедрения и эксплуатации отдельных программных продуктов, изучение средств и систем, реализующих информационные системы, приобретение навыков исследования и проектирования системного и прикладного программного обеспечения.
В ходе прохождения практики были изучены общие принципы функционирования организации, принципов организации работы информационных служб и подразделений.
В итоге прохождения производственной практики были закреплены и углублены теоретические и практические знания, полученные при изучении дисциплин «Системное программирование» «Прикладное программирование» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
Раздел 1. Ознакомление с предприятием
1.1 Характеристика предприятия (название, форма собственности, производственная деятельность)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. А.С Пушкина» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (в дальнейшем именуемое казенное учреждение) является некоммерческим учреждением, созданным на основании Постановления Местной администрации г.о.Нальчик №2061 от 13 декабря 2012г. «Об изменении типа общеобразовательного учреждения», расположено в городской местности, создано для осуществления деятельности по реализации образовательных услуг населению в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», и иных правовых актов, Уставом городского округа Нальчик с целью обеспечения конституционного права граждан РФ на получение дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, реализации углубленной подготовки обучающихся по различным предметам, а также дополнительного образования детей. МКОУ СОШ №5 не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).
Казенное учреждение создано в 1929 году (основание УГА АС КБР,ф.р-818,оп.1,ед.хр3,л30)
Учреждению в 1937 году присвоено имя А.С Пушкина (основание ЦГА КБР, фр-2,оп1, д.892, л234об.)
Сокращенное наименование казенного учреждения — МКОУ СОШ №5.
Организационно — правовая форма казенного учреждения — муниципальное общеобразовательное учреждение,
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
тип — казенное общеобразовательное учреждение,
вид — средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Учредителем казенного учреждения является Местная администрация городского округа Нальчик.
Функции и полномочия Учредителя казенного учреждения осуществляет: муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик», собственника — муниципальное казенное учреждение «Департамент по управлению городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик»
Местная администрация городского округа Нальчик осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению к казенному учреждению (далее — главный распорядитель).
Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета и другие счета в органах Федерального казначейства и иных организациях, имеет текущий и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки и другие средства индивидуальной идентификации.
Казенное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», другими федеральными законами; Указами Президента РФ, Указ КБР; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, КБР, правовыми актами Местной администрации городского округа Нальчик, иными федеральными нормативными актами; законодательными и нормативными актами органов управления образования всех уровней; Типовым положением об общеобразовательном учреждении соответствующих типов и видов, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования; настоящим Уставом и локальными актами Казенного Учреждения путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Казенное учреждение является общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс; реализует основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Местонахождение казенного учреждения:
Юридический адрес казенного учреждения:
, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул. Пачева, 55,
тел. (8662) 774160;
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Фактические адреса казенного учреждения:
, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул. Пачева, 55,
тел. (8662)774160;
, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул. Пачева, 22,
тел (8662)426852;
, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул. Мечникова, 171,
тел. (8662) 773418;
, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул. Чайковского,20, тел. (8662)425230
Основными целями казенного учреждения являются:
· приобщение к духовно-нравственным ценностям;
· формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе освоения общеобразовательных программ;
· адаптации обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;
· создание основы для осознанного выбора будущей профессии и последующего освоения основных профессиональных образовательных программ;
· воспитание гражданственности, трудолюбия;
· уважения к правам и свободам человека;
· любви к окружающей природе, Родине, семье;
· формирование здорового образа жизни.
· формирование духовно-нравственной личности.
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Казенное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие основные общеобразовательные программы, разработанные на основе соответствующих примерных основных образовательных программ с обеспечением, обучающимся и воспитанникам результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами общего образования:
· дошкольного образования;
· общеобразовательные программы начального общего школьного образования (1-4 классы);
· общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам (5 — 9 классы);
· общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам (10 — 11 классы).
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Образовательные программы являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Дополнительные образовательные программы, реализующиеся в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
1.2 Структура предприятия (службы и подразделения)
Формами самоуправления Школы являются общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление.
В управлении школой принимают участие:
. Директор, действующий в соответствии с Уставом.
2. Совет школы как орган общественного управления, работающий в соответствии с Положением об Управляющем Совете
Функции определены на отрезке [-3.9;3.9] с шагом xh=0.15
Результат вычисления функции Y(x) вывести в виде таблицы как на консоль, так и в текстовый файл под именем «Tablica.txt».
Построить графики каждой из функций на заданном отрезке.
в режиме диалога предлагает выбрать способ построения графика
— для функции Y;
— для отдельно выбранной функции;
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
2. Проектирование решаемой задачи
Задача реализована в виде двух исполняемых файлов:
1. Программный модуль (modul.cpp)- предназначен для вычисления функций и построения графиков.
2. Главная программа (zadacha.cpp) — ввод исходных данных и вызов функций в ответ на пользовательские запросы.
Разделение программы на объекты-функции позволяет избежать избыточности кода (многократного повторения одного и того же кода), поскольку функцию записывают один раз, а вызывать ее на выполнение можно многократно из разных точек программы.
Упрощается процесс отладки, т.к. каждую функцию можно отладить отдельно.
Дальнейшим шагом в повышении уровня абстракции является объединение функций и связанных с ними данных в отдельные файлы — исходные модули, компилируемые раздельно.
Получившиеся в процессе компиляции объектные модули объединяются в исполняемую программу с помощью компоновщика.
3. Описание структуры решаемой задачи и ее модулей
Главная программа реализована по схеме:
4. Описание алгоритмов реализации модулей
. Код программного модуля (modul.cpp)
// Подключение стандартных библиотек и описание констант
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#define SCREENW 80
#define SCREENH 25
// Вычисление функции f1(x)
float f1(float x)
{exp((1/5)*log(x*x+x+1));
}
// Вычисление функции f2(x)
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
float f2(float x)
{pow(log(fabs(sqrt(x+5))),2);
}
// Вычисление функции f3(x)
float f3(float x)
{sin(x*x)+exp(0.25*log(x));
}
// Вычисление функции Y(x)
float y(float x)
{Y;(x<=0) Y=f1(x);if (x>0 && x<1.7) Y=f2(x);if (x>=1.7) Y=f3(x);Y;
}
// Вывод таблицы значений функции Y(x) на консоль и в файл
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
int vivod(float x, float xn, float h)
{Y;*out;((out = fopen(«\tablica.txt», «w+»)) == NULL)
{(stderr, «Cannot open output file.n»);1;
}
(out, «n____________________________________»);(«n|____________________________________|»);(out,»n|txt|tY(x)t|»);(«n|txt|tY(x)t|»);(out, «n|____________________________________|»);(«n|____________________________________|»);(x<xn)
{ Y=y(x);(out,»n|t%4.1ft|t%ft|»,x,Y);(«n|t%4.1ft|t%ft|»,x,Y);+=h;
}(out, «n|____________________________________|»);(«n|____________________________________|»);(out);0;
}
// Функция построения графикаplot (FILE * fout, float a,float b, float h,float (*f) (float))
{ char screen[SCREENW][SCREENH];x, y[SCREENW];ymin = 0, ymax = 0;hx=h, hy;i, j;xz, yz;*out;((out = fopen(«\grafil.txt», «w+»)) == NULL)
{(stderr, «Cannot open output file.n»);
}= (b — a) / (SCREENW — 1);(i = 0, x = a; i < SCREENW; ++i, x += hx)
{ y[i] = f (x);(y[i] < ymin) ymin = y[i];(y[i] > ymax) ymax = y[i];
}= (ymax — ymin) / (SCREENH — 1);= (int)floor (ymax / hy + 0.5);= (int)floor (-a / hx + 0.5);(j = 0; j < SCREENH; ++j)
{(i = 0; i < SCREENW; ++i)
{ if (j == yz && i == xz)[i][j] = ‘+’;if (j == yz) screen[i][j] = ‘-‘;if (i==xz) screen[i][j]=’|’;screen[i][j]=’ ‘;
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
}}(i = 0; i < SCREENW; ++i)
{ j = (int)floor ((ymax — y[i]) / hy + 0.5);[i][j] = ‘*’;
}(j = 0; j < SCREENH; ++j)
{(i = 0; i < SCREENW; ++i)
{(fout,»%c»,screen[i][j]);(out,»%c»,screen[i][j]);
}(out, «n»);(fout, «n»);
}}
. Код главной программы (zadacha.cpp)
// Подключение стандартных библиотек и описание констант
#include
#include
#include
Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
#include
#include
#define SCREENW 80
#define SCREENH 25
// Описание главной функции программы
int main (void)
{v;();
// Вызов функции вывода таблицы значений функции Y(x) на консоль и в файл
vivod();(«nDla vivida grafika nazhmite lubuyu klavishu»);();
printf(«nt0-Y(x)nt1-F1(x)nt2-F2(x)nt3-F3(x)n»);
// Выбор функции для дальнейшего построения графика
// Вызов функции построения графика
switch(v)
{0: plot (stdout, -2.2, 4.5,0.15, y); break;1: plot (stdout, -2.2, 0.0,0.15, f1); break;2: plot (stdout, 0.15, 2.0,0.15, f2); break;3: plot (stdout, 2.0, 4.5,0.15, f3); break;: printf(«Error!»);
}
// Выход из программы();0;
}
5.Тестирование и отладка программного продукта
Программа была протестирована в компиляторах Borland C и Turbo C++. В обоих случая работала корректно.
При запуске программа предлагает ввести начальные даны: границы отрезка вычислений и шаг по сетке.
Далее выводятся результаты вычислений, которые можно увидеть в окне консоли и в текстовом файле Tablica.txt.
Далее предлагается выбрать функцию для дальнейшего построения ее графика.
Выводимые графики функций