Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Разработка программы управления рисками на предприятии (на примере ООО ‘Восход’)»

В настоящий момент предприятие ООО “Восход” работает на рынке производства металлопластиковых конструкций; занимается возведением несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений, также строительством и монтажом инженерных и транспортных сетей, установкой металлопластиковых конструкций.

Введение

1. Общая характеристика деятельности ООО «Восход» особенности его функционирования и финансово-хозяйственной деятельности

1.1 Общая характеристика и основы функционирования ООО «Восход»

1.1.1 Организационно-правовые основы деятельности ООО «Восход»

1.1.2 Миссия и основные стратегические концепции развития ООО «Восход»

1.1.3 Характеристика организационной структуры управления, персонала и систем управления ООО «Восход»

1.1.4 Характеристика материально-технической базы ООО «Восход»

1.2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восход»

1.3 Основные финансовые показатели ООО «Восход»

1.3.1 Анализ структуры баланса ООО «Восход»

1.3.2 Анализ ликвидности ООО «Восход»

1.3.3 Анализ основных фондов ООО «Восход»

1.3.4 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды

1.4 Результаты продуктово-рыночного анализа и характеристика стратегической позиции организации

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Заключение

Список использованных источников

Приложение STEP — анализ ООО «Восход» по производству металлопластиковых конструкций

Введение

Практика проходила на базе ООО «Восход», зарегистрированного в г. Севастополе по адресу: ул. Хрусталева 173 кв. 13 , с 18.11.2013 г. по 11.01.2014 г. Фактический адрес: г. Севастополь, ул. 4-я бастионная, 28/1.

Целью проведения преддипломной практики является:

1) Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.

— познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно — экономической структурой, системой управления и системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса, стратегиями компании;

— изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;

2) Сбор необходимых материалов и данных для выполнения ВКР.

— собрать информацию о деятельности компании за 3-х летний период;

— провести анализ собранной информации;

— изучить используемую организацией систему планирования управления рисками на предприятии;

— выявить проблемы управления рисками в организации;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— сформулировать предложения по повышению эффективности системы управления рисками.

Объектом исследования выступает ООО «Восход».

Предметом исследования является теоретические и практические вопросы формирования системы управления рисками на производственных предприятиях.

1. Общая характеристика деятельности ООО «Восход» особенности его функционирования и финансово-хозяйственной деятельности

1.1 Общая характеристика и основы функционирования ООО «Восход»

1.1.1 Организационно-правовые основы деятельности ООО «Восход»

ООО “Восход” было создано 30 июля 1996 года. Свидетельство о регистрации № 716106 от 21 августа 1996 года. Банковские реквизиты: р/с 2600900112244, в ПАО “Финансовая инициатива”, МФО 380054, ОКПО 222595227021 в национальной валюте.

Юридический адрес: 99011, Украина, АР Крым, г. Севастополь, ул. Хрусталева 173 кв. 13.

Юридический адрес: 99011, Украина, АР Крым, г. Севастополь, ул. Хрусталева 173 кв. 13.

Имеет статус Общества с ограниченной ответственности, согласно Гражданского кодекса Украины [3], Хозяйственного кодекса Украины [2] и закона Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.1991 года.

Согласно ч. 3 ст. 80 ГК Украины [3] общество с ограниченной ответственностью является хозяйственное общество, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участники общества, которые полностью оплатили свои вклады, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах своих вкладов.

Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:

— строительство жилых и нежилых помещений;

— электромонтажные работы;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— производство и установка металлопластиковых конструкций;

— грузовой автомобильный транспорт; монтаж водопроводных сетей, систем отопления и кондиционирования;

— неспециализированная оптовая торговля;

— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

— розничная торговля в неспециализированных магазинах;

— купля и продажа собственного недвижимого имущества;

— предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества;

— операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на основе контракта;

— транспорт, складская деятельность, почтовая курьерская деятельность;

— деятельность в сфере административного и дополнительного обслуживания;

— профессиональная, научная и техническая деятельность;

— прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством Украины.

В настоящий момент предприятие ООО “Восход” работает на рынке производства металлопластиковых конструкций; занимается возведением несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений, также строительством и монтажом инженерных и транспортных сетей, установкой металлопластиковых конструкций.

При формировании и осуществлении технической политики предприятия основной упор делается на высокое качество выполняемых работ и разнообразие в предлагаемом ассортименте продукции.

Предприятию была выдана лицензия АВ № 356301 от 4 июля 2007 года Государственной архитектурно-строительной инспекцией. Также было выдано разрешение на выполнение работ повышенной опасности при монтаже наружных, водопроводных, электрической проводки, канализационных сетей, санитарно-технического оборудования № 410.05.43. 45.21.1. от 10 октября 2005 года. Далее предприятие получило разрешение на проведение работ повышенной опасности: монтаж, наладка, ремонт электрического оборудования (КТП, ТП, ЗТП до 10 кВ) № 73.06.046.45.21.1. от 21 марта 2006 года.

Главной целью ООО «Восход» в 2013 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия.

Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат.

Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

1.1.2 Миссия и основные стратегические концепции развития ООО «Восход»

ООО «Восход» определило для себя цепь долгосрочных целей на 2014 г.:

— увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

— увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Долгосрочные цели ООО «Восход» включают в себя краткосрочные цели. На 2014 г. они сформулированы в следующих категориях:

— увеличение доли рынка ЧР на 2 %;

— повышение объемов продаж на 10 %;

— увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

— увеличение доли собственного капитала на 10 %.

— выход на новые рынки сбыта;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— повышение качества производимой продукции.

Так как, предприятие не сбалансировано, у него нет единых целей внутри организации, интересы различных групп не взаимосвязаны, организация не определила приоритетные направления развития.

А такая ситуация объясняется тем, что существует несколько подразделений компании, работающих в различных направлениях и не имеющих четко определенных целей деятельности и задач, то миссия ООО «Восход в целом по предприятию не сформулирована.

Миссии организации по видам деятельности представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Миссии ООО «Восход» по видам деятельности

Вид деятельности Миссия
производство металлопластиковых конструкций Стабильное производство высококачественного ПВХ-профиля, продажа и оперативная доставка комплектующих для изготовления металлопластиковых конструкций и фасадных систем по всей территории Украины и странам ближнего зарубежья на основе партнёрских отношений.
возведение несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений Содействие развитию экономики Украины путем удовлетворения потребностей Заказчиков в профессиональных проектно-строительных услугах, обеспечивая долговременную и безопасную эксплуатацию зданий и сооружений
установка металлопластиковых конструкций Через повышение качества бизнес-коммуникаций возводить мосты доверия между Потребителями и Поставщиками оконного рынка.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Восход» имеет долгосрочные, краткосрочные цели и сформированные мисси по направлениям деятельности.

Компания выбрала стратегию клиенториентированного подхода к деятельности предприятия, осуществляя изготовление продукции надлежащего качества в кратчайшие сроки, делая акцент на оперативности работы и расширении, а также улучшении обслуживания.

Основные цели корпоративной стратегии развития — соответствие продукции ООО «Восход» современным требованиям в условиях меняющегося рынка. Поэтому, предприятие характеризуют следующие показатели:

— непрерывная работа по улучшению качества производимых товаров и предоставляемых услуг, за счет внедрения информационных технологий;

— уменьшение затрат путем оптимизации бизнес процессов и автоматизации производства;

— расширение географии деятельности компании;

— расширение ассортимента товаров и услуг;

— работа по обучению и повышению квалификации персонала, в том числе работников наших партнеров;

— постоянное развитие корпоративной культуры до уровня международных стандартов.

1.1.3 Характеристика организационной структуры управления, персонала и систем управления ООО «Восход»

Численность работников: 197 чел, занятых на основном производстве — 184 чел.

Руководители ООО “Восход”. Директор — Фурашев Михаил Николаевич. Директор по производству — Игонин Игорь Михайлович.

Организационная структура общества по состоянию на 1.01.14 г. включает: бухгалтерию, основное производство, планово-экономического отдел, маркетинговый отдел, отдел материального снабжения, службу безопасности; службу управления.

Органы управления и контроля: общее собрание акционеров, совет общества (6 человек), правление, ревизионная комиссия (5 человек). Должностные лица: Председатель и члены совета общества, председатель и члены правления, председатель ревизионной комиссии, главный бухгалтер.

Председатель правления — руководитель общества, под руководством которого находятся: главный бухгалтер, технический директор, директор производства, начальник планово-экономического отдела (ПЭО), начальник маркетингового отдела, начальник отдела материального снабжения, помощник руководителя, юрист, инженер по подготовке кадров, инженер по охране труда, начальник логистики.

В службу технического директора входят: службы главного механика и главного энергетика, а также инженер-эколог, инженер по гражданской обороне, участок водоподготовки, производственный цех.

К службе главного энергетика относятся: электромонтажный участок, КИП и А, котельная, насосная станция, компрессорный цех. К главному механику относятся ремонтно-механический участок, ремонтно-строительный участок.

Под руководством директора по производству находятся: производственная лаборатория, бюро технического контроля, цех №1 и цех №2.

Цех № 1 (монтаж стеклопакета): участок раскроя металла, обечайки, участок бутилирования, участок мойки, участок гибки металлической обечайки, участок сборки стекла и рамки; участок герметизации стеклопакета;

Цех № 2 (сборка металлопластиковой конструкции): участок складирования, участок раскроя профиля, участок раскроя арматуры, участок сборки заготовок, участок фрезерования, участок сварки профиля, участок обработки швов конструкций, участок сборки конструкций, участок нарезки штапиков, участок установки фурнитуры, участок контроля качества, участок упаковки готовых конструкций.

Процесс управления на предприятии реализуется в рамках системы управления предприятием, которая существует на каждом предприятии. В рамках системы управления выделяют объект управления и управляющую часть. В качестве объекта управления выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части — управленческие службы предприятия.

Аппарат управления на ООО «Восход» имеет в своем арсенале следующие методы управления: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические.

Основные системы управления на предприятии ООО «Восход»: Система планирования, Правовая система, Система управления маркетингом, Система управления финансами, Информационная система.

Система планирования заключается в определении целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. С помощью нее руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

К основным этапам планирования относятся:

1. Определение целей.

2. Генерация и оценка идей.

3. Определение действий.

4. Установление очередности действий.

5. Определение необходимых ресурсов,

6. Пересмотр плана.

7. Подготовка плана действий и рабочего графика.

8. Контроль и коррекция плана

На ООО «Восход» планирование осуществляется, на всех уровнях управления.

Правовая система — это вид и способ структурного построения предприятия, компании, корпорации, предусмотренный законами и другими правовыми нормами страны, зависящий от формы собственности, масштаба предприятия, формирования его капитала, характера соединения и соподчинения составных частей предприятия.

Правовая деятельность ООО «Восход» опирается на следующие законы и нормативные акты: Конституция Украины, Хозяйственный кодекс, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, законы «О предпринимательстве», «О предприятиях в Украине», «О защите прав потребителей» и иные законодательные акты, регламентирующих предпринимательскую деятельность. Положения, Инструкции, организационные, служебные и распорядительные документы ООО «Восход».

Система управления маркетингом. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».

В соответствии с международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и разработка технических требований, разработка продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и распределение продукции; монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание; утилизация после использования.

Поэтому, система управления ООО «Восход» строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления отведено службам маркетинга.

Система управления финансами предназначена для решения различных задач, финансово-экономические взаимодействия, взаимоотношения с внешней средой, учета и контроля финансово-хозяйственных показателей деятельности организации.

Главная цель финансовой службы ООО «Восход» — наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки.

К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую службу ООО «Восход», следует отнести:

— мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;

— выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;

— содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;

— разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;

— обеспечение оптимальной структуры капитала;

— контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

Информационная система — это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

На ООО «Восход» функционирует «лоскутная автоматизация», которая представляет собой несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т. д. Часть задач «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1.1.4 Характеристика материально-технической базы ООО «Восход»

Предприятие имеет: производственную базу площадью 2 га; 2 цеха по производству пластиковых конструкций; мастерские; складские помещения; слесарный участок; подъемную технику (кран на гусеничном ходу МКГ-25 БР (25 т) — 14 ед., кран на гусеничном ходу РДК (16 т) — 1 ед., кран КС-4574 (20 т) — 12 ед., автовышка АП-17-1 ед., автовышка ВС 22 — 6 ед., лифтинг JLG-45 — 1 ед., подъемник мачтовый GEDA (подъем до 50 м) — 1 ед., автопогрузчик «Мерло», «Bobcat», «JCB» (12м, 17 м) — 6 ед., подъемник «JLG-45» — 1 ед., подмости самоходные электрические ПВС-12 — 20 ед.,) землеройную и другую технику (бульдозер «Caterpillar», «Komatsu» — 6 ед., экскаватор «Caterpillar», «Hitachi» (1,2 куб.м) — 1 ед., экскаватор «Atlas» (1,0 куб.м) — 1 ед., виброкаток «HAMM 3520» (гладкий и кулачковый) — 2 ед., фронтальный погрузчик «Caterpillar» (3,0 куб.м) — 1 ед., самосвал «КРАЗ» — 12 ед., автомобиль КАМАЗ и др. — 15 ед.); оборудование для ручного и автоматизированного труда (профессиональный ручной электроинструмент «BOSCH», «DeWalt», «Makita», кровельное оборудование и автоматика «Leister», системы креплений и оборудование SFS); материалы (парк строительных лесов «TUSSEN», «BAUMANN» — 10 000 м2, опалубка -горизонтальная и вертикальная фирм «BAUMA», «DOCA», «PERI» — 5 000 м²)

Для производства металлопластиковых конструкций ООО «Восход» обеспечено следующей производственной базой:

Имеет 2 цеха по производству: В Цеху № 1 происходит монтаж стеклопакета, Цех № 2 предназначен для сборки непосредственно самой металлопластиковой конструкции.

Оборудование для Цеха № 1 представлено в табл. 1.3

Таблица 1.3 — Оборудование цеха по производству стеклопакетов

Основное оборудование Дополнительное оборудование Дополнительные приспособления и ручной инструмент
1 2 3
стол для раскроя стекла    
станок для резки спейсера (дистанционной рамки) инструмент для линейной резки стекла (рейсшина) Настольная пила
моечная машина (мойка стекла)   наливной стеклорез
стенд засыпки селикагеля (влагопоглотителя)    
экструдер бутила (первичная герметизация)   бутиловый шнур
фризер для пистолетов с двухкомпонентными герметиками (вторичная герметизация)   шпателя

Другие станки и оборудование: Столы и стенды для сборки и опрессовки стеклопакетов, вращающийся стол для нанесения герметика по периметру стеклопакета, тележки для сушки стеклопакетов, ручной обжимной пресс.

Схема расположения оборудования в Цехе № 1 представлена на рис. 1.1

  1. стол для раскроя стекла 2. моечная машина 3. станок для резки спейсера (дистанционной рамки) 4. стенд засыпки селикагеля (влагопоглотителя) 5. размерный стол 6. экструдер бутила (первичная герметизация) 7. прессовочный стол 8. тележки для сушки стеклопакетов 9. вращающийся стол для нанесения герметика по периметру стеклопакета 10. фризер для пистолетов с двухкомпонентными герметиками

Рисунок 1.1 — Схема расположения оборудования в цехе № 1 для производства стеклопакетов

Все оборудование в Цехе № 1 находится в отличном состоянии и соответствует современным характеристикам.

Оборудование цеха № 2 представлено в табл. 1.4.

Таблица 1.4 — Оборудование цеха по производству ПВХ-конструкций (40-60 изделий в смену)

Основное оборудование Дополнительное оборудование Дополнительные приспособления и ручной инструмент
1 2 3
Двухголовочная пила ТТ 405 подставки под профиль пистолет для обдува со спиральным шлангом (10 шт.) лопатка монтажная для остекления (2 шт.) молоток пластиковый (2 шт.) стол для монтажа фурнитуры и импоста (2 шт.)
Пила для армирующего профиля входной рольганг выходной рольганг с линейкой и упором  
Фрезерный станок для фрезеровки дренажных отверстий    
Фрезерный станок для обработки торца импоста с автоматическим приводом    
Автоматический шуруповер    
Копировально-фрезерный станок для фрезеровки дренажных отверстий, паза и отверстий под замок    
Двухголовочный сварочный автомат одноголовочный сварочный автомат  
Автомат для снятия сварного наплыва и зачисткой паза под уплотнение    
Пила для резки штапика    
Стенд для сборки и остекления    
Пневмодрель — 3 шт.    
Пневмошуруповёрт — 3 шт.    
Пневмоножницы для резки фурнитуры    

Схема расположения оборудования для производства ПВХ-конструкций представлена на рис. 1.2.

Рисунок 1.2 — Схема расположения оборудования в цехе № 2 для производства ПВХ-конструкций (40-60 изделий в смену)

  1. Стеллаж для ПВХ профиля 2. Стеллаж для армирующего профиля 3. Двухголовочная пила 4. Пила для резки армирующего профиля 5. Фрезерный станок для импоста 6. Копировально-фрезерный станок для дренажных канавок 7. Копировально-фрезерный станок 8. Автоматический шуруповерт 9. Двухголовый сварочный аппарат 10. Автомат для зачистки углов 11. Стол (установка импоста и протяжка уплотнения) 12. Стол (установка фурнитуры) 13. Пила для резки штапика 14. Стенд для сборки и остекления 15. Промежуточные стеллажи 16. Стеллажи для готовых изделий 17. Стеллаж для штапика

Все оборудование находится в отличном состоянии и соответствует современным характеристикам.

Для возведения несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений предприятие имеет следующую материально-производственную базу (см. табл. 1.5).

Таблица 1.5 — Материально — техническая база ООО «Восход» для возведения несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений

Оборудование Количество единиц
1 2
1. Подъемная техника
кран на гусеничном ходу МКГ-25 БР (25 т) 14 ед.
кран на гусеничном ходу РДК (16 т) 1 ед
кран КС-4574 (20 т) 12 ед.
автовышка АП-17 1 ед.
автовышка ВС 22 6 ед.
лифтинг JLG-45 1 ед.
подъемник мачтовый GEDA (подъем до 50 м) 1 ед.
автопогрузчик «Мерло», «Bobcat», «JCB» (12м, 17 м) 6 ед.
подъемник «JLG-45» 1 ед.
подмости самоходные электрические ПВС-12 20 ед.
2. Землеройная и другая техника:
бульдозер «Caterpillar», «Komatsu» 6 ед.
экскаватор «Caterpillar», «Hitachi» (1,2 куб.м) 1 ед.
экскаватор «Atlas» (1,0 куб.м) 1 ед.
виброкаток «HAMM 3520» (гладкий и кулачковый) 2 ед.
фронтальный погрузчик «Caterpillar» (3,0 куб.м) 1 ед.
самосвал «КРАЗ» 12 ед.
автомобиль КАМАЗ и др. 15 ед.
3. Оборудование для ручного и автоматизированного труда:
Профессиональный ручной электроинструмент «BOSCH», «DeWalt», «Makita»  
Кровельное оборудование и автоматика «Leister»  
Системы креплений и оборудование SFS.  

Вся техника находится в технически исправном состоянии и соответствует современным техническим требованиям.

Материалы:

— парк строительных лесов «TUSSEN», «BAUMANN» — 10 000 м2,

— опалубка — горизонтальная и вертикальная фирм «BAUMA», «DOCA», «PERI» — 5 000 м²)

1.2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восход»

Показатели эффективности использования основных фондов рассчитаны на основании финансовой отчетности за 2011 — 2013 гг., представлены в табл. 1.6.

Таблица 1.6 — Обобщающие экономические показатели деятельности ООО «Восход» (тыс. гривен)

Показатель 2012 2013 Изменения за год
      Абс., тыс.грн. Отн., %
1 2 3 4 5
1. Обобщающие показатели
Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 33643 56292 22649 67,32
Выручка от реализации без косвенных налогов 28035 46910 18875 67,33
Валовая прибыль (убыток) 2637 5991 3354 127,19
Финансовый результат операционной деятельности 531 2648,5 2117,5 398,78
Затраты на производство реализованной продукции 25398 40919 15521 61,11
Среднегодовая стоимость основных фондов, в том числе активной части 7046 7340,5 294,5 4,18
Среднесписочная численность персонала, чел 186 197 11 5,91
в том числе основной деятельности 174 184 10 5,75
Материальные затраты 10466 17118,5 6652,5 63,56
Расходы на оплату труда 5288 6608 1320 24,96
Чистая прибыль (убыток) 318,75 1962,375 1643,625 515,65
2. Показатели эффективности деятельности (отдачи)
Рентабельность продукции, % 10,38 14,64 4,26
Рентабельность продаж, % 1,14 4,18 3,05
Уровень затрат на денежную единицу реализованной продукции 0,91 0,87 -0,03
Фондоотдача основных фондов 3,98 6,39 2,41
Коэффициент годности основных фондов 0,49 0,48 -0,01
Доля активной части в составе основных фондов, % 56,67 53,34 -3,33
Фондоотдача активной части ОФ 7,16 11,63 4,46
Доля ППП в общей численности 85,48 84,77 -0,71
Производительность труда 303,09 293,95 -9,14
Выработка 1 работника ППП 369,70 345,35 -24,35
Материалоотдача, коп. 267,87 274,03 6,16
Зарплатоемкость продукции, коп. 530,16 709,90 179,73

За анализируемый период финансово-хозяйственная деятельность предприятия значительно улучшилась.

На 01.01.2014 г. уставный капитал составляет 3278 тыс.грн., численность работников 197 чел, фонд оплаты труда — 6608 тыс.грн..

За период 2012 — 2013 гг. наблюдается увеличение выручки от реализации по предприятию на 22649 тыс.грн. (67,32 %). Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) при этом возросла по сравнению с предыдущим периодом на 15521 тыс.грн. (61,11 %).

Финансовый результат от операционной деятельности увеличился на 2117,5 тыс.грн., причиной чего является превышение темпов роста доходов над темпами роста расходов. Однако в 2013 г. деятельность предприятия в целом была прибыльна, о чем свидетельствует получение в результате деятельности чистой прибыли на сумму 1962,38 тыс.грн, которые за анализируемый период увеличились на 1643,63тыс.грн., что является положительной тенденцией. Данные показатели свидетельствуют о повышении эффективности работы предприятия в 2013 г. по сравнению с 2012 г.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Далее рассмотрим показатели эффективности деятельности предприятия (рентабельность и деловую активность предприятия), а также дадим оценку эффективности использования основных средств и персонала на предприятии.

Состояние основных средств постепенно улучшается, о чем свидетельствует снижение показателя годности основных средств. Также отрицательную тенденцию имеет доли активной части основных средств, ее снижение составило с 56,67 % до 53,34 %.

Увеличение фондоотдачи основных средств в 2013 г. составило 2,41 грн. (то есть основные средства стали приносить выручки на 2,41 грн.. больше чем в 2012 г.), а фондоотдача активной части основных средств при этом увеличилась на 4,46 грн.

Доля промышленно-производственного персонала составила в 2013 г. 84,77 % от общей численности (что ниже на 0,71 п.п., чем в 2012 г.), при этом снизились, как общая производительность труда на 9,14 тыс.грн./чел.. и составила на конец 2011 г. — 293,95 тыс.грн./чел., так и производительность промышленно-производственного персонала на 24,35 тыс.грн./чел. (на конец 2011 г.- 345,35 тыс.грн./чел.). Снижение этого показателя является очень неблагоприятной тенденцией для предприятия.

Как положительный момент необходимо отметить повышение материалоотдачи на 6,16 коп. и составила на конец 2013 г. — 274,03 коп. на 1 грн. материальных затрат, что говорит о том что увеличилась эффективность использования материальных ресурсов на предприятии. Отрицательным моментом является увеличение зарплатаемкости продукции, ее увеличение составило 179,73 коп. на 1 грн. реализованной продукции. Такие изменения соответственно оказали влияние на увеличение себестоимости продукции и увеличении в результате чистого убытка от реализации. Так, на протяжении 2012-2013 гг. себестоимость продукции изменялась практически пропорционально изменениям объемов производства. В 2013 г. себестоимость увеличилась за счет увеличения переменных показателей, прочие операционные затраты, являющиеся постоянными показателями также увеличились значительно.

В любом случае данные показатели свидетельствуют о повышении эффективности работы предприятия в 2013 году по сравнению с 2012 годом. При этом в 2013 году наблюдается опережающий рост выручки от реализации в сравнении с увеличением себестоимости продукции.

Показатели финансового состояния ООО «Восход» за 2012, 2013 гг. представлены в табл. 1.7., рис. 1.3, 1.4.

Таблица 1.7 — Показатели финансового состояния ООО «Восход», за 2012, 2013 гг.

Показатель 2013 Абс. изм.
1 2 3 4
Сумма хозяйственных средств в распоряжении предприятия 20809 21836 1027
Наличие собственных оборотных средств -11090 -12198 -1108
Степень покрытия собственными источниками оборотных средств -0,41 -0,37 0,04
Величина источников покрытия запасов 4711 4628 -83
Степень покрытия нормальными источниками запасов и затрат 1,20 1,14 -0,06
Коэффициент автономии (независимости) 0,24 0,23 -0,01
Коэффициент мобильности (маневренности) собственного капитала -2,21 -2,43 -0,22
Коэффициент инвестирования -0,69 -0,71 -0,02
Тип финансовой устойчивости (0,0,1) (0,0,1) Х
Коэффициент финансирования 0,32 0,30 -0,02
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,004 0,001 -0,0035
Коэффициент промежуточного покрытия 0,530 0,510 -0,020
Коэффициент общей ликвидности 0,29 0,27 -0,02
Платежное сальдо (дефицит или излишек платежных средств) -13409 -14048 -639,00
Оборачиваемость текущих активов Х 5,07  
Оборачиваемость дебиторской задолженности Х 100,56  
Оборачиваемость кредиторской задолженности Х 2,88  
Оборачиваемость запасов Х 10,48  
Оборачиваемость готовой продукции (товаров) Х 40,18  
Рентабельность собственного капитала, % Х 39,18  
Рентабельность активов, % Х 9,20  

Представленный анализ финансового состояния предприятия, позволяет оценить общий характер происходящих экономических процессов на предприятии, на основании рассчитанных в таблице показателей представим графики динамики показателей финансовой устойчивости, ликвидности, оборачиваемости (которые характеризуют результативность деятельности предприятия) и рентабельности.

За анализируемый период финансовое состояние предприятие значительно улучшилось. Так сумма хозяйственных средств в распоряжении предприятия увеличилась на 1027 тыс.грн. При этом, наличие собственных оборотных средств уменьшилось на 1108 тыс.грн., что является негативной тенденцией и при этом отрицательное его значение означает, что организация испытывает недостаток собственных оборотных средств.

Так показатели характеризуют ООО «Восход», как предприятие с типом финансовой устойчивости — нормальное финансовое положение. В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов кроме собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия.

Рисунок 1.3 — Динамика коэффициентов ликвидности и показателей финансовой устойчивости ООО «Восход» за 2012-2013 гг., %

Показатели ликвидности свидетельствуют о проблемном положении предприятия, и неликвидной структуре баланса. При этом ликвидность баланса предприятия несколько снизилась. В краткосрочной перспективе это должно повлечь за собой ухудшение финансового состояния предприятия. Так показатель общей ликвидности в 2010 гг. незначительно снизился (на 0,02 п.п.), при этом низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует о преимущественно денежном характере расчетов предприятия, а также об их не эффективном использовании. Коэффициенты общей и промежуточной (срочной) ликвидности за анализируемые года не значительно снизились, это, во-первых, в краткосрочной перспективе может повлиять на ухудшение финансового состояния предприятия, а во-вторых, свидетельствует о нерациональном использовании средств. Таким образом, общая ситуация говорит о необходимости оптимизации структуры баланса.

Рисунок 1.3 — Показатели оборачиваемости и рентабельности ООО «Восход» за 2013 г.

Для характеристики эффективности управления запасами используются коэффициент оборачиваемости запасов, который показывает, что 10,48 раз они перенесли свою стоимость на продукцию. Так как коэффициент оборачиваемости запасов достаточно высок, а, следовательно, и период оборота запасов достаточно небольшой (35дней = 365/10,48), то оборотные средства имеют ликвидную структуру, что приводит к тому, что финансовое положение предприятия считается относительно устойчивым.

По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности видно, что 100,56 раз в среднем в течение отчетного периода дебиторская задолженность превращается в денежные средства, то есть погашается. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности дополняет предыдущий и показывает, что 2,88 оборотов необходимо компании для оплаты имеющейся задолженности. Этот коэффициент рассчитывается для определения количества дней, необходимых для погашения кредита, полученного от поставщиков компании. В нашем случае, разделив 365 дней (количество дней в отчетном периоде) на коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженность, получим 127 дней, в течение которых предприятие способно погасить кредиторскую задолженность. Однако этот показатель нельзя назвать оптимальным для предприятия, так как он намного превышает операционный цикл самого предприятия, и период оборота дебиторской задолженности (365/100,56 = 4 дня). Так как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности, то видно, что фирма больше предоставляет кредитование другим предприятиям, чем пользуется кредитованием у других фирм.

Коэффициент маневренности собственных средств составил — 2,21 (норма 0,1) на начало 2013 г., что свидетельствует о низкой мобильности собственных средств предприятия и, следовательно, мобильности собственного капитала предприятия. По сравнению с началом 2013 г. мобильность собственных средств данного предприятия в конце 2013 г. снизилась на 0,22 п.п., так как коэффициент маневренности составил уже -2,43. Судя по коэффициенту оборачиваемости текущих активов, который равен 5,07, имеющиеся ресурсы фирмой используются достаточно эффективно не зависимо от источников их привлечения.

Коэффициент рентабельности активов показывает эффективность использования всех финансовых ресурсов, и отражает эффективность деятельности компании. Коэффициент в 2013 году составил — 9,2 %, что говорит о том, что 1 грн. активов компании приносит ей 9,2 грн. прибыли.

В ходе проведенного анализа обобщающих показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Восход» можно сделать вывод о том, что рассматриваемое предприятие характеризуется нормальным финансовым положением, с перспективой в его будущем развитии. Динамика показателей свидетельствует о том, что предприятие активно развивается, несмотря на некоторый недостаток ликвидности, и показатели финансовой устойчивости, если пересмотрит структуру баланса и использует все возможные резервы для снижения себестоимости.

баланс ликвидность стратегический управление

1.3 Основные финансовые показатели ООО «Восход»

1.3.1 Анализ структуры баланса ООО «Восход»

Для того, чтобы понять в каком состоянии находится хозяйственная деятельность рассматриваемого предприятия, проведем анализ структуры статей баланса за 2011-2013 г.

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т. е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, об остатках свободной денежной наличности и т. п.

После составления сравнительного аналитического баланса и проведения необходимых расчетов можно получить ряд важнейших характеристик, описывающих финансово-имущественное состояние предприятия.

Анализ показывает, что общая стоимость имущества предприятия на конец 2013 года составила 21836 тыс.грн. Темп прироста имущества по отношению к 2012 году составил 4,7 %, что может свидетельствовать о незначительном расширении хозяйственного оборота предприятия, что в целом является положительной характеристикой.

Стоимость необоротных активов 17208 тыс.грн., а оборотных — 4628 тыс.грн. Их соотношение в структуре всех активов соответственно 78,81 % и 22,21 %. Следовательно, предприятие имеет «легкую» структуру активов (т.е. доля оборотных активов составляет менее 40%). «Легкая» структура свидетельствует о мобильности имущества предприятия. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим периодом доля оборотных активов снизилась на 0,20 процентных пункта, что способствует повышению оборачиваемости.

Анализируя пассив баланса предприятия ООО «Восход», отметим, что основным источником формирования имущества предприятия являются текущие обязательства. Их доля в общей стоимости источников формирования имущества составила 77,06 %, что на 1,67 п.п. больше, чем на начало года, и на 9,34 п.п. чем в 2011 г.. Таким образом, можно сделать вывод, что если средства предприятия созданы в основном за счет текущих обязательств, то его финансовое положение будет устойчивым.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На начало 2013 года доля собственного капитала в пассиве баланса составила 24,07 %, на конец незначительно уменьшилась (на 1,13 п.п.) и составила 22,94 %, но за два года изменения составили 9,34 п.п. в сторону снижения.

При внутреннем анализе финансового состояния необходимо изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала, выяснить причины изменения отдельных слагаемых, дать оценку этим изменениям за отчетный период.

Проведем сравнительный анализ структуры капитала предприятия за три года (см. табл. 1.8).

Таблица 1.8 — Структура капитала предприятия ООО «Восход»

Показатель Уровень показателя
  2011 2012 2013 изм за 2 года
Удельный вес собственного капитала в валюте баланса, % 32,28 24,07 22,94 -9,34
Удельный вес заемного капитала в валюте баланса, % 67,72 75,93 77,06 9,34
обеспечение предстоящих расходов и платежей 0 0 0 0,00
долгосрочного 0 0,00 0,00 0,00
краткосрочного 67,72 75,93 77,06 9,34
Соотношение заемного и собственного капитала (коэффициент финансового риска) 209,80 315,52 335,85 126,05

Рисунок 1.4- Динамика структуры капитала ООО «Восход» за 2010-2012 гг., %.

Из приведенной выше таблицы 2.4 и диаграммы (рис. 2.5) видно, что из года в год доля заемных средств, увеличивается, в то время как доля собственных средств уменьшается, данный показатель не соответствует нормативным значениям, так как на конец 2013 года, наблюдается значительное превышение заемного капитала, в общей сумме имущества предприятия. Преобладание собственных средств над заемными и привлеченными — главное условие финансовой устойчивости организации, поэтому такая структура снижает финансовую устойчивость предприятия. Коэффициент финансового риска дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Он имеет довольно простую интерпретацию: показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, то есть снижении финансовой устойчивости. То, что предприятие активно пользуется заемными средствами не означает нарушение стабильности предприятие, если такое использование целесообразно при имеющихся условиях.

1.3.2 Анализ ликвидности ООО «Восход»

Проведем анализ ликвидности баланса предприятия ООО «Восход». Для этого проведем расчет групп активов и пассивов (см. Приложение В).

Результаты расчетов по анализируемому предприятию показывают, что в этой организации сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид: (Л1< П1, Л2 < П2, Л3 < П3, Л4 > П4).

Как видим, на за анализируемый период наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов. На это надо обратить особое внимание следует, так как именно они составляют самую большую сумму в 2011 г. — 8919 тыс.грн., 2012 — 14936 тыс.грн., а в 2013 г. — 15829 тыс.грн.). такая ситуация является угрожающей.

Более детальным является анализ ликвидности при помощи финансовых коэффициентов. Кроме того, такой подход к анализу ликвидности на практике используется гораздо чаще.

Таким образом, анализ ликвидности баланса дополняется показателями (коэффициентами) ликвидности:

— Коэффициент текущей ликвидности:

(1.1)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Кобщ 2011 = 2678 / 10515 = 0,255;

Кобщ 2012 = 4573 / 15801 = 0,298;

Кобщ 2013 = 4564 / 16826 = 0,271.

— коэффициент срочной ликвидности

(1.2)

Кпром 2011 = (70 + 26 + 102 + 13 + 180 + 2 + 163) / 10515 = 0,053,

Кпром 2012 = (64 + 7 + 84 + 9 + 180 + 66 + 226) / 15801 = 0,040,

Кпром 2013 = (97 + 7 + 136 + 5 + 183 + 11 + 50) / 16826 = 0,029.

— коэффициент абсолютной ликвидности:

(1.3)

Каб 2011 = (2 + 163) / (8921 + 1594) = 0,016,

Каб 2012 = (66 + 226) / (15002 + 799) = 0,018,

Каб 2013 = (11 + 50) / (15840 + 986) = 0,004.

Расчет коэффициентов ликвидности ООО «Восход» представлен в табл. 1.9.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Таблица 1.9 — Расчет коэффициентов ликвидности, за 2011 — 2013 гг., %

Показатель 2011 2012 2013 Изменение
        2012 2013
Чистый оборотный капитал -7828 -11090 -12198 -3262 -1108
Коэффициент текущей ликвидности 0,256 0,298 0,275 0,043 -0,023
Коэффициент срочной ликвидности 0,053 0,040 0,029 -0,013 -0,011
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,016 0,018 0,004 0,003 -0,015

Как видно из таблицы 1.9 все коэффициенты ликвидности за анализируемый период, ниже признанного нормального уровня. При этом в течении периода ликвидность баланса значительно ухудшилась. Это, во-первых, в краткосрочной перспективе должно повлечь ухудшение финансового состояния предприятия, а во-вторых, свидетельствует о не рациональном использовании средств и не оптимальной структуре баланса. Низкое значение коэффициентов абсолютной ликвидности свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств. Вывод один — необходима оптимизация структуры баланса.

1.3.3 Анализ основных фондов ООО «Восход»

Охарактеризуем основные средства предприятия с точки зрения их состава и структуры (табл. 1.10).

Таблица 1.10 — Анализ первоначальной стоимости основных фондов в 2011-2013 гг.

Группа основных фондов 2011 2012 2013 Абсолютное изменение По структуре
  Тыс. грн. Уд. Вес, % Тыс. грн. Уд. Вес, % Тыс. грн. Уд. Вес, % 2012/ 2013 2013/ 2012 2013/ 2013 2013/ 2014
Здания, сооружения, передаточные устройства 2531,22 36,41 2388,33 33,45 2953,06 39,16 -142,9 564,73 -2,96 5,71
Машины и оборудование 2055,01 29,56 2205,55 30,89 2219,32 29,43 150,53 13,77 1,33 -1,46
Транспортные средства 1725,49 24,82 1840,69 25,78 1803,05 23,91 115,21 -37,64 0,96 -1,87
Инструменты, приборы, инвентарь 420,60 6,05 495,52 6,94 401,94 5,33 74,92 -93,58 0,89 -1,61
Малоценные необоротные материальные активы 181,45 2,61 202,78 2,84 157,61 2,09 21,33 -45,17 0,23 -0,75
Другие необоротные материальные активы 38,24 0,55 7,14 0,1 6,03 0,08 -31,10 -1,11 -0,45 -0,02
Итого 6952 100 7140 100 7541 100 188,00 401,00 х х

Из таблицы 1.10 видно, что в 2013 году, как на начало года, так и на конец преобладали здания и сооружения которые составляли 39,16 % и 33,45% соответственно, а в 2011 г. 36,41 %; машины и оборудование 2011 г. — 29,56 %, 2012 г. — 30,89 %, 2013 г. — 29,43 % и транспортные средства в 2011 г. — 24,82 %, 2012 г. — 25,78 %, в 2013 г. — 23,91 %.

В целом, в течение анализируемого периода отмечалось увеличение основных производственных фондов в 2012 г. на 188 тыс. грн., а в 2013 г. на 401 тыс.грн., что является позитивным моментом в деятельности предприятия.

Анализ фондоотдачи. В ходе анализа фондоотдачи рассмотрим следующие показатели: фондоотдачу — показатель, отображающий сумму произведенной продукции на одну гривну основных средств; фондоёмкость — показатель обратный показатели фондоотдачи; рентабельность основных средств — определяет уровень использования основных средств.

Таблица 1.11 — Анализ показателей эффективности использования основных фондов

Наименование Значение Изменение (+/-)
  2012 2013  
Фондоотдача основных фондов 3,98 6,39 2,41
Коэффициент годности основных фондов 0,49 0,48 -0,01
Доля активной части в составе основных фондов, % 56,67 53,34 -3,33
Фондоотдача активной части ОФ 7,16 11,63 4,46
Рентабельность/убыточность основных средств 4,52 26,73 22,21

Показатель фондоотдача основных средств за отчетный период увеличился на 2,41 п.п. и составил 6,39 % — это положительная для предприятия динамика. В то же время, показатель фондоотдачи активной части основных фондов увеличился на 4,46 п.п., что также положительно. Следует также заметить, что показатель рентабельности основных средств равен 26,73 % в 2013 году (увеличение составило 22,21 п.п.). Это связано с тем, что предприятие получило прибыли более чем в 16 раз больше чем в 2012 г.

1.3.4 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды

ООО «Восход» имеет три направления деятельности: производство металлопластиковых конструкций, возведение несущих и ограждающих, конструкций, строений и сооружений, Установка металлопластиковых конструкций. Основным является производство металлопластиковых конструкций, поэтому основной упор будет обращен на данную отрасль.

Анализ потребителей и сегментации рынка.

Ассортимент готовой продукции фирма «Восход» рассчитан на конечного потребителя — города Севастополя, АР Крым, Одесской области, Херсонской области.

Данный вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основными потребителями данного вида продукции являются фирмы, офисы, предприятия, которые развиваются и занимают более выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.

Зимой на данный вид продукции спрос немного падает, так как в это время года строительные и ремонтные работы приостанавливаются.

Динамика спроса на выпускаемую продукцию

По данным исследования компании AXOR INDUSTRY относящееся к рынку металлопластиковых конструкций Украины, которое проводилось с целью изучения состояния отрасли, проблем, с которыми сталкиваются производители светопрозрачных конструкций, сделан ряд выводов.

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

— что ситуация на рынке металлопластиковых конструкций Украины в 2013 году ухудшилась относительно 2012 года. Так 88% респондентов отметили падение спроса в 2013 году относительно аналогичного периода 2012 года.

— 63% опрошенных компаний отметили широкую территориальную представленность одним из ключевых факторов успеха. Однако экспансия в другие регионы во многом ограничена наличием там сильных конкурентов и сложной экономической ситуацией. Решением этой проблемы для многих является наращивание количества дилеров. Так у 50% респондентов увеличилось количество представителей с начала 2013 года. Важность сотрудничества с дилерами также подтверждается тем, что на сегодня 63% респондентов реализуют не более 25% продукции через собственную розничную сеть, а еще у 25% респондентов доля реализации продукции собственными силами составляет не более 5%. Другими словами, основным каналом реализации металлопластиковых конструкций в Украине являются дилеры. Соответственно от уровня сотрудничества с ними зависит успех компании-производителя.

— 75% респондентов считают качество своей продукции выше качества продукции конкурентов. Однако в качестве преимуществ сотрудничества с дилерами все больше компаний предлагают комплексный продукт, включающих сервис, ценовую политику и компетентную поддержку.

— 50% респондентов придают высокое значение своему бренду в рамках борьбы за потребителя. Потому на сегодняшний день многие из них готовы вкладывать свои ресурсы в развитие торговой марки.

— как следует из опроса, для многих респондентов (75%) основной задачей на 2014 год станет увеличение объема продаж, а также улучшение качества предоставляемого сервиса (50%), оптимизация бизнес процессов (38%) [20, с.3].

Основные тенденции рынка

Понимание ситуации на рынке СПК очень важно для всех его участников.

На сегодняшний день производители металлопластиковых окон и дверей находятся в достаточно сложной ситуации. С одной стороны падение уровня платежеспособности населения, с другой — все возрастающая конкуренция серьезно осложняющая ведение бизнеса. В результате многим компаниям приходится пересматривать долгосрочные и кратко срочные планы развития, а также оптимизировать структуру операционной деятельности.

Неблагоприятные факторы, оказавшие влияние на компании в 2013 г. представлены на рис. 1.5.

Рисунок 1.5 — Неблагоприятные факторы, оказавшие влияние на компании в 2013 г. , %

В целом, ответ на данный вопрос отражает негативную динамику, которая наблюдается на сегодняшний день в экономике Украины. А именно, наибольшие трудности отечественных производителей СПК обусловлены падением доходов населения и, как следствие, его низкой покупательной способностью. В частности этот фактор выделили 75% респондентов, а в совокупности с падением спроса (50%), оба фактора суммарно демонстрируют основную причину сложности ведения оконного бизнеса в Украине.

Следующим и по сути вытекающим из первых двух, фактором является демпинг конкурентов. Его выделили 63% респондентов. В условиях снижения платежеспособности населения и ужесточения борьбы за потребителя, многие игроки рынка выбирают путь снижения цен относительно конкурентов, как наиболее простой и, часто, единственно доступный, в силу ограниченности конкурентных преимуществ. Такие же факторы, как нехватка производственных мощностей, перебои с поставками и неквалифицированная рабочая сила практически не ощутимы на сегодняшний день для производителей.

Основные конкуренты

На рынке г. Севастополя, АР Крым и близь лежащих областей у ООО «Восход» достаточно большое количество конкурентов по всем направлениям деятельности.

Производство металлопластиковых конструкций

ООО «Окнапласт», в Севастополе, ул. Одесская, 27-б.

На территории Автономной Республики Крым в целом и в городе Севастополе в частности ООО «Окнапласт» вот уже на протяжении многих лет является ведущим производителем металлопластиковых изделий. Продукция ООО «Окнапласт» — это профили немецкого производства Aluplast и немецкая фурнитура Roto. Отличительной особенностью продукции ООО «Окнапласт» является ее экологичность, высокое качество и длительный гарантийный срок

OneTopTechnology, пр. Октябрьской Революции 56 99038 www.1toptec.com

компания организованная в 2000 г. в Севастополе, более 12 лет успешно занимается изготовлением и установкой защитных роллет, гаражных ворот, солнцезащитных жалюзи, маркиз, алюминиевых, металлопластиковых окон и дверей, конструкций различных форм, размеров, конфигураций и цветовых решений.

ЕВРОАЛЬЯНС ЛТД г.Севастополь, ул. Пожарова 28 — 206

Осуществляет полный комплекс услуг по изготовлению, установке и гарантийному обслуживанию в Севастополе металлопластиковых окон и пластиковых конструкций, включая все организационные вопросы

ЭСТРА VEKA Севастополь Проспект Острякова 112

Собственное производство. Современное оборудование, инновационные технологии, полная автоматизация производственного процесса обеспечивают оперативность, абсолютную точность и высочайшее качество. За счет внушительных объемов производства (до 400 единиц в день) завод получает низкие закупочные цены, что ведет к значительному снижению производственных расходов в Крыму. В итоге это способствует снижению цены на металлопластиковые окна для заказчиков в таких городах, как Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия, Алушта, Евпатория, Херсон и Кривой Рог.

Возведение несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений

ООО «Мастер-Строй-Юг», #»829155.files/image010.gif»>

Рисунок 1.6 — Движущие силы отрасли

Усиление конкуренции, и как результат, стремление повысить эффективность бизнеса, являются причиной того, что сегодня крупные украинские компании-производители понимают и строят свою деятельность, используя практически все доступные в их арсенале средства. При этом, 63 %

респондентов выделили развитость региональной структуры, как один из наиболее важных факторов, который может оказать положительное влияние на результаты их деятельности.

Вторым, по значимости, фактором является «раскрученность» бренда (50%), который демонстрирует, что несмотря на низкую платежеспособность украинские потребители все же обращают значительное внимание на имя компании, ассоциируя его с гарантией качества и высоким уровнем обслуживания. По сути, бренд составляет треть успеха компании.

При этом, ценовой политике отводится относительно небольшая роль (38%), что может показаться удивительным, особенно с учетом непростой экономической ситуации в стране, когда потребитель особенно чувствителен к цене.

Кроме этого, достаточно высоко руководители оценивают работу персонала, отводя своим сотрудникам высокую роль в успехе деятельности компании (38%).

Отдельного внимания также заслуживает то, что все респонденты очень низко оценили маркетинговую поддержку (0,05 %). Это при том, что практически во всех компаниях на маркетинг тратятся немалые средства, но как показывает практика, его реальный вклад оценивается очень низко.

Ключевые факторы успеха (КФУ) и неуспеха (КФН) организации

Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли.

Определим ключевые факторы успеха и неуспеха характерные для отрасли при помощи SWOT-анализа и STEP — анализа.

Основное назначение SWOT-анализа — изучение сильных и слабых сторон в деятельности в деятельности организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.

При выходе на рынок необходимо отследить сильные и слабые стороны товара, а также возможности и угрозы для фирмы.анализ отрасли представлен в Приложении Г, STEP — анализ ООО «Восход» в Приложении.

1.4 Результаты продуктово-рыночного анализа и характеристика стратегической позиции организации

Анализ показателей эффективности использования основных фондов показали за анализируемый период финансово-хозяйственная деятельность предприятия значительно улучшилась, наблюдается увеличение выручки от реализации по предприятию, и чистой прибыли в том числе, которая увеличилась более чем в 16 раз.

Оценка эффективности использования основных средств показала, что состояние основных средств постепенно улучшается, о чем свидетельствует снижение показателя годности основных средств. Также отрицательную тенденцию имеет доли активной части основных средств, ее снижение составило с 56,67 % до 53,34 %.

Положительным является увеличение фондоотдачи основных средств в 2013 г. составило 2,41 грн. (то есть основные средства стали приносить выручки на 2,41 грн.. больше чем в 2012 г.), а фондоотдача активной части основных средств при этом увеличилась на 4,46 грн.

Доля промышленно-производственного персонала составила в 2013 г. 84,77 % от общей численности (что ниже на 0,71 п.п., чем в 2012 г.), при этом снизились, как общая производительность труда на 9,14 тыс.грн./чел.. и составила на конец 2011 г. — 293,95 тыс.грн./чел., так и производительность промышленно-производственного персонала на 24,35 тыс.грн./чел. (на конец 2011 г.- 345,35 тыс.грн./чел.). Снижение этого показателя является очень неблагоприятной тенденцией для предприятия.

Как положительный момент необходимо отметить повышение материалоотдачи на 6,16 коп., что говорит о том, что увеличилась эффективность использования материальных ресурсов на предприятии. Отрицательным моментом является увеличение зарплатоемкости продукции, ее увеличение составило 179,73 коп. на 1 грн. реализованной продукции. Такие изменения соответственно оказали влияние на увеличение себестоимости продукции и увеличении в результате чистого убытка от реализации.

За анализируемый период финансовое состояние предприятие значительно улучшилось. Показатели ликвидности свидетельствуют о проблемном положении предприятия, и неликвидной структуре баланса. При этом ликвидность баланса предприятия несколько снизилась. В краткосрочной перспективе это должно повлечь за собой ухудшение финансового состояния предприятия.

Показатели оборачиваемости имеют негативную тенденцию, и достаточно большие сроки оборота, как дебиторской, так и кредиторской задолженности.

Коэффициенты рентабельности показывают положительное положение предприятия, так Коэффициент рентабельности активов показывает эффективность использования всех финансовых ресурсов, и отражает эффективность деятельности компании. Коэффициент в 2013 году составил — 9,2 %, что говорит о том, что 1 грн. активов компании приносит ей 9,2 грн. прибыли.

В целом, в течение анализируемого периода отмечалось увеличение основных производственных фондов в 2012 г. на 188 тыс. грн., а в 2013 г. на 401 тыс.грн., что является позитивным моментом в деятельности предприятия.

Анализ показателей эффективности использования основных фондов свидетельствуют об ее увеличении.

Что из года в год доля заемных средств, увеличивается, в то время как доля собственных средств уменьшается, данный показатель не соответствует нормативным значениям, так как на конец 2013 года, наблюдается значительное превышение заемного капитала, в общей сумме имущества предприятия. Преобладание собственных средств над заемными и привлеченными — главное условие финансовой устойчивости организации, поэтому такая структура снижает финансовую устойчивость предприятия.

Коэффициенты ликвидности за анализируемый период, ниже признанного нормального уровня. При этом в течении периода ликвидность баланса значительно ухудшилась. Это, во-первых, в краткосрочной перспективе должно повлечь ухудшение финансового состояния предприятия, а во-вторых, свидетельствует о не рациональном использовании средств и не оптимальной структуре баланса. Низкое значение коэффициентов абсолютной ликвидности свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств. Вывод один — необходима оптимизация структуры баланса.

В ходе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восход» можно сделать вывод о том, что рассматриваемое предприятие характеризуется нормальным финансовым положением, с перспективой в его будущем развитии. Динамика показателей свидетельствует о том, что предприятие активно развивается, несмотря на некоторый недостаток ликвидности, и показатели финансовой устойчивости, если пересмотрит структуру баланса и использует все возможные резервы для снижения себестоимости.

Ассортимент готовой продукции фирма «Восход» рассчитан на конечного потребителя — города Севастополя, АР Крым, Одесской области, Херсонской области.

Данный вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.

Основными потребителями данного вида продукции являются фирмы, офисы, предприятия, которые развиваются и занимают более выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.

По данным исследования компании AXOR INDUSTRY относящееся к рынку металлопластиковых конструкций Украины ситуация на рынке металлопластиковых конструкций Украины в 2013 году ухудшилась относительно 2012 года, и по мненю производителей основной пичиной этого стало падения спроса. Как следует из опроса, для многих респондентов (75%) основной задачей на 2014 год станет увеличение объема продаж, а также улучшение качества предоставляемого сервиса (50%), оптимизация бизнес процессов (38%).

Понимание ситуации на рынке СПК очень важно для всех его участников.

На сегодняшний день производители металлопластиковых окон и дверей находятся в достаточно сложной ситуации. С одной стороны падение уровня платежеспособности населения, с другой — все возрастающая конкуренция серьезно осложняющая ведение бизнеса. В результате многим компаниям приходится пересматривать долгосрочные и кратко срочные планы развития, а также оптимизировать структуру операционной деятельности.

Основным неблагоприятным фактором производители металлопластиковых окон и дверей считают низкую покупательную способность, обусловленную падением доходов населения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На рынке г. Севастополя, АР Крым и близь лежащих областей у ООО «Восход» достаточно большое количество конкурентов по всем направлениям деятельности.

К основным факторам, которые могут оказать положительное влияние на результаты работы отделов продаж компаний они относят: развитие региональных структур, раскручивание бренда, изменения в ценовой политике, повышение квалификации персонала.

Заключение

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики на ООО “Восход” были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии, решаются вопросы управления предприятием.

В настоящий момент предприятие ООО “Восход” работает на рынке производства металлопластиковых конструкций; занимается возведением несущих и ограждающих конструкций, строений и сооружений, также строительством и монтажом инженерных и транспортных сетей, установкой металлопластиковых конструкций. Основным является производство металлопластиковых конструкций, поэтому основной упор был обращен на данную отрасль.

При формировании и осуществлении технической политики предприятия основной упор делается на высокое качество выполняемых работ и разнообразие в предлагаемом ассортименте продукции.

ООО «Восход» имеет долгосрочные, краткосрочные цели и сформированные мисси по направлениям деятельности.

Компания выбрала стратегию клиенториентированного подхода к деятельности предприятия, осуществляя изготовление продукции надлежащего качества в кратчайшие сроки, делая акцент на оперативности работы и расширении, а также улучшении обслуживания.

Основные цели корпоративной стратегии развития — соответствие продукции ООО «Восход» современным требованиям в условиях меняющегося рынка.

Процесс управления на предприятии реализуется в рамках системы управления предприятием, которая существует на каждом предприятии.

Система планирования заключается в определении целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. С помощью нее руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Ассортимент готовой продукции фирма «Восход» рассчитан на конечного потребителя — города Севастополя, АР Крым, Одесской области, Херсонской области.

Данный вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.

Основными потребителями данного вида продукции являются фирмы, офисы, предприятия, которые развиваются и занимают более выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.

По данным исследования компании AXOR INDUSTRY относящееся к рынку металлопластиковых конструкций Украины ситуация на рынке металлопластиковых конструкций Украины в 2013 году ухудшилась относительно 2012 года, и по мнению производителей основной причиной этого стало падения спроса. Как следует из опроса, для многих респондентов (75%) основной задачей на 2014 год станет увеличение объема продаж, а также улучшение качества предоставляемого сервиса (50%), оптимизация бизнес процессов (38%).

Понимание ситуации на рынке СПК очень важно для всех его участников.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На сегодняшний день производители металлопластиковых окон и дверей находятся в достаточно сложной ситуации. С одной стороны падение уровня платежеспособности населения, с другой — все возрастающая конкуренция серьезно осложняющая ведение бизнеса. В результате многим компаниям приходится пересматривать долгосрочные и кратко срочные планы развития, а также оптимизировать структуру операционной деятельности.

Основным неблагоприятным фактором производители металлопластиковых окон и дверей считают низкую покупательную способность, обусловленную падением доходов населения.

На рынке г. Севастополя, АР Крым и близь лежащих областей у ООО «Восход» достаточно большое количество конкурентов по всем направлениям деятельности.

К основным факторам, которые могут оказать положительное влияние на результаты работы отделов продаж компаний они относят: развитие региональных структур, раскручивание бренда, изменения в ценовой политике, повышение квалификации персонала.

В заключении можно отметить, что весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные исследованием объекта различных характеристик объекта, в том числе в динамике: основ функционирования, общей характеристикой финансово-хозяйственной деятельности, анализом финансовых показателей, характеристикой состояния и перспектив развития отрасли бизнеса.

Мною были приобретены практические навыки необходимые для написания дипломного проекта и дальнейшей работе по специальности.

Выполненная работа была занесена в дневник практики.

Список использованных источников

1. Конституція України від 28.06.1996 № 254к/96-ВР // Відомості Верховної Ради України (ВВР), 1996, N 30, ст. 141 // #»829155.files/image011.gif»> — неизвестность марки;

— цены значительно выше по сравнению с ценами фирм-конкурентов

— на рынке много конкурентов: «Евроокно», «Русские окна» и другие

— высокая стоимость продвижения товара; — малое количество выставок- демонстраций в городе

O-возможности

— расширение дизайнерских новинок; — прием заказов от крупных строительных компаний;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— повышение цен у конкурентов; — снижение себестоимости за счет использования более дешевого сырья; — рост доходов покупателей; — завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода.

— организация выбора и заказа через Интернет; — выход на рынки других городов области; — выход на новые рынки соседних областей: Оренбургская, Курганская, Свердловская область.

— спонсирование городских мероприятий; — стимулирование персонала фирмы; — расширение стимулирования сбыта.

Т — угрозы

— расширение ассортимента у конкурентов; — стереотип о небезопасности пластиковых окон

— рост цен у поставщиков; -высокие расходы на рекламу; — рост курса доллара; более гибкая система скидок у конкурентов.

— рост числа фирм-конкурентов; — завоевание рынка других областей фирмами-конкурентами.

— рост цен на услуги рекламных агентств; — реклама фирм-конкурентов более эффективная.

Приложение

Таблица  — STEP — анализ ООО «Восход» по производству металлопластиковых конструкций

Характеристика рынка Структура конкуренции Цена Договорные обязательства Социальные факторы: Металлопластиковые конструкции ООО «Восход» Политические факторы:
          Технические факторы Экономические факторы  
— рынок насыщенный; — конъюнктура благоприятна для рыночных отношений; — жесткая конкуренция; — спрос на товар колеблющийся (нерегулярный); — в летний период наблюдается некоторое повышение покупательской активности; — тип рынка монополистическая конкуренция. -рынок монополистической конкуренции — множество продавцов и покупателей данного товара; -основные конкуренты: ООО «Окнапласт», OneTopTechnology, ЕВРОАЛЬЯНС ЛТД, ЭСТРА VEKA, ООО СтройБазар, Окна KRUG, Окна ВЕКА, Организация Square — присутствует ценовая и неценовая конкуренция; — цена на товары в зависимости от сложности изготовления, дизайна и затрат материала; — цены выше рыночных; — мобильность поставок организациями, поставляемые необходимые ресурсы для производства продукции; — договорные отношения с коммунальными службами, вневедомственной охраной, пожарной и налоговой инспекцией, санэпидемконтролем, администрацией города; — договорные отношения о покупке и доставке со строительными компаниями +S1 — изменения возрастной структуры населения; +S2 — миграция населения из бывших республик СССР; +S3 — активное развитие малого и среднего бизнеса; -S4 — изменение вкусов и предпочтений потребителей +T1 — ускорение НТП; +T2 — компьютеризация и выявление Internet; -T3 — появление более совершенного оборудования у конкурентов. +Е1 — рост покупательской способности; -Е2 — создание приемлемой цены за счет снижения качества конкурентами; -Е3- наличие безработицы; — E4 — высокий уровень конкуренции; -Е5 — повышение цен на модернизацию оборудования, сырья и рекламу. +Р1 — упрощение налогообложений для развития малого и среднего бизнеса; -Р2 — государственное регулирование деятельности фирмы.

Продолжение Приложения

Пояснение к STEP — анализу (см. табл. Д.1):

+S1 — изменения возрастной структуры населения влияют на сегментирование рынка, разработку маркетингового комплекса, принятия решений в области товарной, ценовой и сбытовой политике;

+S2 — большой поток иммигрантов ведет за собой увеличение населения;

+S3 — появление офисов (фирмы малого и среднего бизнеса) обуславливает увеличение мелкооптовых и розничных продаж;

S4 — в настоящее время идет быстрое развитие тенденций во всех сферах деятельности: предпочтение потребителя не стабильно.

S4 — в настоящее время идет быстрое развитие тенденций во всех сферах деятельности: предпочтение потребителя не стабильно.

+T1 — появление более новых и качественных пластиковых окон. Ускорение НТП позволяет фирме использовать более совершенное оборудование, позволяющее снизить издержки, а вместе с этим повысить качество и сохранить максимальное количество полезных веществ в исходном материале;

+T2 — компьютеризация и выявление Internet определяет создание собственного сайта, содержащего информацию информационного и рекламного характера и проектирование продаж через сеть;

T3 — появление более совершенного оборудования у конкурентов повысит уровень конкурентоспособности товаров, так как позволяет конкурентам предложить товар лучшего качества, либо снизить цену на продукцию за счет понижения издержек;

+Е1 — рост покупательской способности определяет повышение объемов продаж, а вместе с этим увеличение прибыли фирмы;

Е2 — создание приемлемой цены за счет снижения качества конкурентами отражается на мнении потребителей о пластиковых окнах в целом;

Е3 — жесткая борьба за внимание реального потребителя между фирмами-конкурентами, так как все больше преобладает тенденция роста безработицы. Потребителей, готовых заплатить установленную фирмой цену становится значительно меньше;

E4 — более гибкая система скидок у конкурентов;

Е5 — повышение цен на модернизацию оборудования, сырья и рекламу имеет непосредственное отношение к подорожанию пластиковых окон, что вызовет отрицательную реакцию потребителей вплоть до того, что некоторые потребители окажутся безвозвратно потерянными для фирмы.

+Р1 — упрощение налогообложений для развития малого и среднего бизнеса; обуславливает увеличение розничных и мелкооптовых продаж.

Р2 — государственное регулирование деятельности фирмы в некоторой степени ограничивает свободу деятельности фирмы и влечет за собой отрицательное воздействие бюрократического аппарата и связанные с ними осложнения.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

594

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке