Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Развитие гостиничного бизнеса на примере комплекса ‘Бежин луг’ Тульской области»

Общество с ограниченной ответственностью «Бежин луг» в настоящее время представляет собой гостиничный комплекс «Бежин луг», состоящий из двух трёх этажных корпусов и ресторана «Лазаревъ». Функционирование комплекс осуществляет круглогодично.

Написание отчета за 5 дней

Введение

гостиничный услуга конкурентоспособность

За время прохождения учебно-ознакомительной практики в период с 19 мая по 6 июня 2014 года мной было проведено ознакомление с историей создания и развития предприятия, основными видами его деятельности, проблемами и перспективами развития.

Учебно-ознакомительная практика проходила в гостиничном комплексе «Бежин луг» Чернского района Тульской области.

Во время прохождения практики мною получено представление о деятельности должностных лиц предприятия. Было проведено ознакомление с организацией деятельности и другими дополнительными услугами предприятия. Ознакомление с программным обеспечением, использующимся на предприятии для организации деятельности предприятия. Были изучены основные вопросы работы руководящего состава на предприятии и работы по подбору кадров. Также мной были рассмотрены особенности формирования спроса на услуги предприятия и его прогнозирование, а также организация работы по обеспечению конкурентоспособности предприятия в современных условиях.

Руководителем учебно-ознакомительной практики от предприятия был исполнительный директор ООО «Бежин луг» Губанов Д.С.

Также в отчёте по учебно-ознакомительной практике я рассмотрю историю развития гостиничного бизнеса в мире, России и Тульской области. Основные понятия, проблемы и показатели.

1. Основные сведения об ООО «Бежин луг»

гостиничный услуга конкурентоспособность

Расположено ООО «Бежин луг» в живописном месте на берегу реки Снежедь в селе Тургенево Чернского района Тульской области. В этих местах провёл своё детство и юность великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.

Сегодня «Бежин луг» один из самых больших гостиничных комплексов Чернского района. Он имеет в своём составе 48 комфортабельных номеров различной ценовой категории, позволяющие одновременно разместить на своей базе более 120 человек.

В гостиничном комплексе нет двух одинаковых номеров, и в этом — особая «изюминка». В каждом — свой интерьер на любой вкус: и современный, и ностальгический. Все номера оформлены в стиле «ретро» и олицетворяют тургеневскую эпоху. При этом удачно сочетая и все сегодняшние «блага цивилизации», такие как спутниковое телевидение и сеть интернет, кондиционер и холодильник в каждом номере. Проживание осуществляется по системе «всё включено».

Ресторан «Лазаревъ» представляет собой ресторан русской кухни позволяющий одновременно обслуживать более 150 человек. Оформление интерьера выполнено в стиле русской избы тургеневской эпохи.

Находясь на границе Тульской и Орловской областей и на незначительном удалении трассы Москва-Крым недостатка в посетителях комплекс не испытывает.

Благоприятными факторами для развития и ведения гостиничного бизнеса являются хорошая транспортная доступность (7 километров от трассы Москва-Крым, 6 километров от железнодорожной станции Чернь) и практически отсутствие конкуренции. Также благоприятным фактором является близкое расположение (17 километров) Музея-заповедника И.С. Тургенева, а так же самого Бежина луга, описанного в знаменитом произведении Тургенева «Записки охотника». В этих местах ежегодно летом проводятся музыкальные и литературные фестивали.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Дополнительные услуги, которые оказывает комплекс, — это трансфер и экскурсионное обслуживание.

В настоящее время на предприятии трудятся 36 человек, из них руководители 5 человек, инженерно-технические работники 7 человек, производственно-обслуживающий персонал — 24 человека.

Чистая прибыль по итогам 2013 года составила более 19 миллионов рублей.

2. История создания и развития ООО «Бежин луг»

Начиналось всё с арендованных помещений и с 5 человек персонала. Не всё сразу шло гладко, но со временем появилась финансовая возможность выкупить землю и начать строительство. В итоге за десять с небольшим лет предприятие превратилось в одно из ведущих предприятий малого бизнеса в Чернском районе Тульской области.

Традиционно комплекс принимает гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и Орла. В последнее время начали появляться и зарубежные гости интересующиеся жизнью и творчеством И.С. Тургенева. Комплекс стремится предоставлять своим гостям услуги самого высокого уровня.

Много внимания уделяется холлам и местам общего назначения, чтобы у клиента не возникало желания проводить время в номере. Коллектив комплекса старается создать атмосферу домашнего, клубного отеля.

Большие средства вкладываются не только в ремонтный фонд предприятия, но и в техническое оснащение гостиницы. Обновляется не только оснащение номерного фонда и холлов гостиницы, но и технический инвентарь, позволяющий быстро и качественно осуществлять подготовку номеров для проживания гостей. Устанавливается современное оборудование, позволяющее гостинице организовать личную безопасность гостей, сохранность их имущества, противопожарную безопасность гостиницы. Закупается компьютерная и организационная техника, компьютерное обеспечение, что позволяет грамотно и эффективно вести коммерческую деятельность, а также управленческий, финансовый и бухгалтерский учет на предприятии.

2.1 Описание деятельности ООО «Бежин луг»

Как я упомянул выше сегодня на предприятии трудятся 36 человек, из них руководители 5 человек, инженерно-технические работники 7 человек, производственно-обслуживающий персонал — 24 человека.

Структурно предприятие состоит из следующих подразделений:

  • управление
  • бухгалтерия
  • служба размещения
  • служба обслуживания
  • служба охраны
  • автотранспортная служба.

По итогам 2013 средняя зарплата по предприятию составила 27,5 тыс. рублей. Весь управленческий и финансовый учет в гостинице ведется с помощью автоматизированной системы Fidelia Hotel Bank, которая была установлена 2 года назад и адаптирована под отель. Эта система позволяет бронировать номера, следить за загрузкой номеров, регистрировать клиентов, вести картотеку гостей, производить расчеты, составлять финансовые отчеты и другие отчеты, отражающие различные аспекты деятельности предприятия. Рабочие места оснащены компьютерной и организационной техникой, что позволяет эффективно вести необходимый учет на предприятии, анализировать и планировать деятельность предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется с помощью программного обеспечения «1С Бухгалтерия».

Как и все предприятия малого и среднего бизнеса сегодня в России испытывают ряд характерных для своей отрасли проблем. К ним можно отнести проблемы с подбором квалифицированного персонала и неравномерная загрузка номеров в зависимости от сезона (пик традиционно приходится на лето).

Сегодня гостиничный комплекс «Бежин луг» переживает второе рождение — обновляются номера, реализуется программа кардинального улучшения сервиса. Отель пытается сохранить неповторимый колорит ушедшей эпохи и в то же время сделать отель на уровне лучших западных стандартов.

Для повышения качества предоставляемых услуг особое внимание уделяется подбору кадров. Персонал набирается с учетом профессионального уровня и опыта работы в системе ресторанно-гостиничного бизнеса. Сотрудники Отеля проходят обучение в различных системах специализированного образования, участвуют в специализированных семинарах, в коллективе проводится внутрикорпоративное обучение. Это позволяет повысить уровень профессиональной подготовки сотрудников и уровень качества предоставляемого сервиса.

В перспективе развития: расширение клиентской базы предприятия. Для этого руководство регулярно проводит ряд маркетинговых мероприятий таких как, участие в специализированных выставках, рекламная деятельность, обновление Интернет-ресурсов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

3. История развития гостиничного бизнеса в мире, России и Тульской области. Основные понятия, проблемы и показатели

Для начала определимся, что же такое гостиница. Гостиница — коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.

Начиная с 2007 года, происходит незначительное увеличение числа организаций вовлечённых в гостиничный бизнес в Тульской области.

Заключение

За время прохождения учебно-ознакомительной практики в период с 19 мая по 06 июня 2014 года мной было проведено ознакомление с историей создания и развития предприятия, основными видами его деятельности, проблемами и перспективами развития.

Во время прохождения практики мною получено представление о деятельности должностных лиц предприятия. Было проведено ознакомление с организацией деятельности и другими дополнительными услугами предприятия. Ознакомление с программным обеспечением, использующимся на предприятии для организации деятельности предприятия. Были изучены основные вопросы работы руководящего состава на предприятии и работы по подбору кадров, а так же основные проблемы с которым сталкивается руководство в процессе своей деятельности. Так же мной были рассмотрены особенности формирования спроса на услуги предприятия и его прогнозирование, а так же организация работы по обеспечению конкурентоспособности предприятия в современных условиях. За время прохождения практики были закреплены теоретические знания, полученные при изучении основных курсов в ТулГУ. Были приобретены конкретные практические навыки в управлении деятельностью предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.

Практика позволила не только закрепить теоретические знания, полученные в Университете, но окунуться в атмосферу гостеприимства, которая является основой корпоративного настроя коллектива. Увидеть «изнутри», как каждый сотрудник и весь коллектив, делает все для повышения прибыли предприятия. Все сотрудники — одна большая дружная семья, одна команда, где каждый всегда готов прийти на помощь любому из членов коллектива.

Также в отчёте по учебно-ознакомительной практике я рассмотрел историю развития гостиничного бизнеса в мире, России и Тульской области. Основные понятия, проблемы и показатели.

Считаю, что цель учебно-ознакомительной практики достигнута.

Список используемых источников

1.Методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики. Тула: ТулГУ. 2013. 8 с.

2. Сухотин Д.В. Гостиничное дело. Учебник. М.: Юрайт. 2010. 384 с.

3. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. [Электронный ресурс] http://gsk.ru (дата обращения 02.06.2014)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

573

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке