Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Салон красоты ‘Медитекс'»

В современном мире индустрия красоты представляет собой активно развивающуюся отрасль, является одной из самых значимой и востребованной разновидностью экономической и общественной деятельности.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Общая информация о салоне красоты «Медитекс»

2. Маркетинговое исследование салона

3. Стратегия развития салона красоты «Медитекс

Вывод

Приложение

Введение

Развитие салонного бизнеса происходит стремительно и постоянно совершенствуется по средством введения новых технологий в оборудовании, материалах и самих процедурах. В связи с этим маркетинговые исследования в данной области является очень важным в данное время, т.к. именно они дают, во — первых, важную исчерпывающую комплексную информацию о текущем состоянии рынка, во — вторых, дают возможность всестороннего анализа различных сторон экономической деятельности в целом и относительно различных факторов, в -третьих, позволяют выбрать оптимальный вариант финансово- хозяйственного развития в целом. маркетинговый парикмахерский косметология

Главной рыночной проблемой для российского салонного бизнеса в 2016 году является финансово — экономический кризис, в частности падение общей платежеспособности населения, повышения курса доллара и евро, санкции, направленные против России другими странами. Следует учесть, что самой востребованной и популярной салонном бизнесе все же является продукция зарубежных производителей (красители, средства по уходу, оборудование ), доля же российской продукции намного меньше, что говорит о неминуемом повышении цен на закупку продукции и, следовательно, на повышении цены услуг.

Объектом данного маркетингового исследования является салон красоты » Медитекс » ,основными направлениями ,которого являются представление услуг в сфере парикмахерского и маникюрного искусства , а так же косметологии. Основной целью работы является анализ маркетинговой среды предприятия на примере салона красоты «Медитекс». Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:

Рассмотреть общую информацию о деятельности салона красоты «Медитекс» ;

Провести анкетирование клиентов салона , составить краткое описание результатов и анализа ответов;

Составить и описать маркетинговую стратегию, вытекающую из результатов проведенного исследования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основным методом сбора первичной информации в данном задании послужил анкетный опрос. Главным первичным данной работы являются ответы респондентов .

1. Общая информация о салоне красоты «Медитекс»

Салон красоты » Медитекс » находится в Юбилейном микрорайоне г. Краснодара. Данный район можно назвать одним из благоустроенных и современных районов города. Салон имеет очень выгодное месторасположение в данном районе, находится вблизи автобусных и трамвайных остановок, так же напротив находится парковка для авто. Привлекательность расположения обуславливается еще и близостью с развитой инфраструктурой, такой как торговые центры ( ТЦ «Версаль» ,ТЦ «Юбилейный»), магазины , рынки , места отдыха. Это дает очень хорошую возможность для привлечения потенциальных клиентов салона проживающих в данном микрорайоне и работающих в ближайших организациях.

«Медитекс» позиционирует себя как салон среднего — класса и предоставляет целый спектр бьюти — услуг по доступным ценам. Все услуги в салоне являются популярными и востребованными. Салон работает в следующих основных направлениях: оказание услуг женского,мужского и детского парикмахерских залов , услуги маникюрного и педикюрного залов ,профессиональные косметологические услуги, эпиляция , солярий . Для работы применяются материалы демократичных марок ( Estel, Matrix, Depilflax) российского и зарубежного производства , что позволяет придерживаться доступной ценовой политики .

Помимо вышеперечисленного, » Медитекс» занимается продажей профессиональных средств по уходу за волосами, телом и лицом по доступным ценам .

Услуги по обслуживанию проводятся только высококвалифицированными сотрудниками, прошедшими соответствующее обучение .Так же руководство салона уделяет большое внимание повышению квалификации мастеров и предоставляет возможности для регулярного посещения различных семинаров и курсов для повышения их мастерства .Это в свою очередь является обязательным условием работы .

Салон имеет достаточную конкурентоспособность среди салонов своего класса, но тем не менее имеет большое количество конкурентов ,в связи с тем ,что микрорайон буквально перенасыщен аналогичными услугами. Основными конкурентами » Медитекса» являются : салоны красоты «Эстет», «X-Top», «Пани Катарина», » Доступная Красота». Несмотря на высокую конкуренцию, количество салонов красоты со временем лишь растет, что позволяет задуматься о новых мерах по развитию и укреплению собственного бизнеса.

2. Маркетинговое исследование салона

В ситуации высокой конкуренции и нестабильной экономической ситуации целесообразно постоянно заниматься маркетинговыми исследованиями (рынка, потребителей, конкурентов, спроса и т.д.). И именно в этот период необходимо разрабатывать более активную маркетинговую программу, которая может включать в себя разработку новых средств маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, акции направленные на привлечение клиентов и т.д.).

Для изучения и анализа положения салона красоты » Медитекс» было проведено маркетинговое исследование . Было решено провести опрос 30 респондентов (100%), пользующихся услугами салонов красоты. Опрос проводился с помощью анкеты (см. приложение),и был направлен на всестороннее изучение спроса и предпочтений клиентов данного салона ,а так же информации о них самих .

В ходе анкетирования выяснилось ,что основными посетителями являются женщины ,их доля в общем числе опрашиваемых составила 63% (19 чел.) против 37%( 11 чел.) клиентов мужчин. Подобное соотношение показателей является в принципе достаточно распространенным для большинства салонов ,ведь широта и ассортимент услуг ориентирован в основном на женскую аудиторию .Несмотря на более скромные показатели посещений клиентов — мужчин перед клиентами — женщинами ,можно сделать вывод, что » Медитекс » пользуется достаточной популярностью у представителей обоего пола .

Что касаемо возрастной категории , можно сделать вывод, что самая распространенная аудитория — это посетители от 35 до 45 лет ( 40 %) и старше 45 лет ( 30 %).В категорию молодежи и людей среднего возраста входят 10 % клиентов ( до 20 лет) и 20% клиентов ( от 20 до 35 лет).Среди обслуживающихся от 35 лет и старше есть заметная динамика увеличения количества мужчин ,в следствии чего можно сказать, что мужчины среднего возраста и старше активнее посещают салон, нежели более представители более младших возрастных категорий .Среди женщин тенденция примерно та же .

В тройку лидеров по востребованности предлагаемых услуг вошли парикмахерские услуги ( 50% ),услуги маникюра ( 20%) и услуги педикюра ( 13 %).Услуги косметологического кабинета и услуги эпиляции набрали по 8% голосов , а солярий всего 1 %.Услугами парикмахеров пользуются достаточно активно как мужчины (6 чел.),так и женщины ( 9 чел.),услугами маникюра пользуются 5 женщин респонденток и всего 1 мужчина .В то время как услугами мастера педикюра ,услугами косметолога ,эпиляцией и солярием мужчины вообще не пользуются в данном салоне. Данные подтверждают тот факт, что широтой спектра предоставляемых услуг в большей степени пользуются женщины , в то время как мужчины ограничиваются лишь посещением парикмахера и мастера маникюра в данном салоне ,что заставляет задуматься о развитии и продвижении меню услуг ,ориентированных на мужчин.

Чаще всего опрашиваемые посещают » Медитекс» раз в месяц ( 53%) и реже , чем раз в месяц ( 27%) .Частотой визитов раз в неделю могут похвастаться лишь 20% клиентов. Следует отметить , что большинство респондентов посещают салон с периодичностью в месяц .Это самый распространенный показатель посещаемости ,в котором доля мужчин и женщин приблизительно равна ( 8 чел. мужчин против 9 чел. женщин) .Это связано с необходимостью пользоваться услугами ,в которых есть такая периодическая потребность .

Самыми распространенными из них являются мужские и дамские стрижки ,окрашивание , эпиляция .Прибыль ,получаемая при помощи них составляет основной доход салона . «Медитекс» имеет в своем составе клиентов ,которые приходят в салон реже, чем раз в месяц .В основном это люди ,пользующиеся услугами , которые имеют большую периодичность ,либо люди ,которые хотят сэкономить на посещении салона красоты и посещают его тогда ,когда позволяют финансовые возможности. Исследование показало ,что женщин среди них лишь 1 человек ,в то время как мужчин насчитывается 7 человек.

Доступность ценовой политики салона позволяет в среднем тратить 53% опрашиваемым суммы от 200 до 500 руб. за посещение .Из них подавляющее количество мужчин ( 11 чел.) ,женщин же всего 5 . Клиенты мужского пола, выбирая услуги парикмахера и мастера маникюра( самый востребованный сервис среди мужчин), могут в большинстве своем уложиться в эту сумму. Среди клиентов женского пола приобрела популярность вторая группа людей, которые готовы потратить на посещение суммы от 500 до 1500 рублей (30%) . Из 9 человек, находящихся в этой категории, количество женщин составило 8 человек против 1 мужчины. Такое соотношение обуславливается тем, что популярные услуги дамского зала зачастую стоят несколько дороже мужских и пользуются спросом .Более 1500 руб. в салоне оставляют лишь 17% ,среди которых нет ни одного мужчины . Женщины, состоящие в этой категории нередко пользуются комплексным обслуживанием в за один визит.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Положительную динамику прямых продаж в салоне характеризуют процентные показатели спроса на продукцию для домашнего использования ,которую предлагает купить » Медитекс » . Итак, 76 % респондентов являются постоянными покупателями , 24 % воздерживаются от покупок .Это говорит не только о положительной работе мастеров и администрации ,совершающих продажи , но и о правильном выборе марки и класса косметики . В салоне представлена косметика исключительно для женщин , в следствии чего покупательницами тоже являются женщины ,68% из которых делают покупки на сумму в диапазоне от 500 до 1000 руб. Сумму от 1000 до 1500 тратят 30% клиентов ,сумму более 1500 руб . — 2% опрашиваемых. На продажу в салоне поступают хорошо зарекомендовавшие себя демократичные профессиональные марки косметики для домашнего использования по низким ценам , доступ к которым может иметь любой клиент ,посещающий «Медитекс » .

Неоспоримое преимущество удобства расположения и доступности цен отметили 30% и 40 % опрашиваемых .Эти факторы ,исходя из опроса являются самыми значимыми при выборе места обслуживания .Исходя из этого « можно назвать салоном ,ориентированным на местное населения микрорайона с небольшим доходом .Качество услуг привлекло 25% людей ,что является неплохим показателем ,а вот количество услуг лишь 8%. Самой эффективной рекламой по результатам опроса стала рекомендация друзей и знакомых к посещению ( 75%) ,по радио и СМИ о салоне узнали 20% респондентов . Интернет — ресурс показал очень низкий рекламный показатель ,всего 5%. Отсюда можно сделать вывод , что нужно принимать меры по улучшению раскрутки салона в интернет- пространстве при помощи создания групп и сообществ на известных сайтах , размещения контекстной рекламы салона .

Среди клиентов » Медитекс» Медитекс» на другой салон , добираться до которого будет ближе и удобнее. В конце исследования респондентам было предложено поделиться своими предложениями относительно улучшения работы салона .По их мнению салон стал бы работать эффективнее ,если линейка предлагаемой продукции расширилась и включала бы в себя профессиональные средства для мужчин .Свою заинтересованность в более активной разработке акций ,скидок ,созданием подарочных сертификатов выразила 1/3 клиентов .Так же значительная часть клиентов хотела бы видеть более яркое внешнее оформление при входе в салон .

3. Стратегия развития салона красоты «Медитекс»

Полученные данные в ходе проведенного маркетингового исследовательского опроса дали много полезной и расширенной аналитической информации не только для того ,чтобы получить общую картину деятельности предприятия ,но и для разработки вектора стратегического развития в целом.

Салону красоты « целесообразнее всего развиваться среди салонов эконом — класса ,заниматься совершенствованием и расширением ассортимента предоставляемых услуг ,но при этом не повышать цен на них .В частности , упор необходимо сделать на разработку мер по увеличению привлекательности услуг и товаров салона среди мужской клиентской аудитории. Разнообразить меню услуг для женщин поможет поиск модных ,актуальных и доступных по цене бьюти — услуг ,не представленных у конкурентов .Особенно это привлечет потенциальных клиентов среди молодежи . Медитекс » поможет разработка более яркого и модернизированного дизайна салона .Положение в оживленном месте позволяет задуматься о необходимости обратить внимание на горящие светодиодные вывески ,которые будут более эффективными и не дадут затеряться среди других в ночное время суток . Салону необходимо развиваться в сети Интернет .Это не только мощный рекламный инструмент ,но средство для новых возможностей в плане коммуникации как со своими нынешними клиентами ,так и с потенциальными.

Вывод

«Медитекс» является салоном эконом — класса и предоставляет целый спектр бьюти — услуг по доступным ценам . Все услуги в салоне являются популярными и востребованными .Салон работает в следующих основных направлениях: оказание услуг женского ,мужского и детского парикмахерских залов ,услуги маникюрного и педикюрного залов ,профессиональные косметологические услуги, эпиляция , солярий. Для изучения и анализа положения салона красоты » Медитекс» было проведено маркетинговое исследование . Было решено провести опрос 30 респондентов (100%), пользующихся услугами салонов красоты. Опрос проводился с помощью анкеты.

» Медитекс » пользуется достаточной популярностью у представителей обоего пола .Самая распространенная аудитория — это посетители от 35 до 45 лет ( 40 %) и старше 45 лет ( 30 %).В категорию молодежи и людей среднего возраста входят 10 % .Среди обслуживающихся от 35 лет и старше есть заметная динамика увеличения количества мужчин ,в следствии чего можно сказать, что мужчины среднего возраста и старше активнее посещают салон, нежели более представители более младших возрастных категорий. Среди женщин тенденция примерно та же . Данные подтверждают тот факт, что широтой спектра предоставляемых услуг в большей степени пользуются женщины , в то время как мужчины ограничиваются лишь посещением парикмахера и мастера маникюра в данном салоне ,что заставляет задуматься о развитии и продвижении меню услуг ,ориентированных на мужчин.

Следует отметить , что большинство респондентов посещают салон с периодичностью в месяц .Это самый распространенный показатель посещаемости ,в котором доля мужчин и женщин приблизительно равна. В основном клиенты женского готовы потратить на посещение суммы от 500 до 1500 рублей ,их доля составляет 30% . Итак, 76 % респондентов являются постоянными покупателями продукции для домашнего использования , 68% из которых делают покупки на сумму в диапазоне от 500 до 1000 руб. Неоспоримое преимущество удобства расположения и доступности цен отметили 30% и 40 % опрашиваемых .Эти факторы ,исходя из опроса являются самыми значимыми при выборе места обслуживания .

Самой эффективной рекламой по результатам опроса стала рекомендация друзей и знакомых к посещению (75%). 73% клиентов салона ,готовые посещать его , несмотря на смену места жительства ,работы ,учебы .

Главная стратегия развития салона неразрывно связана с совершенствованием сервиса, модернизацией ,освоением новых технологий коммуникации.

Приложение

Анкета по исследованию спроса и предпочтений потребителей салона красоты «Медитекс»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1. Ваш возраст :

а) до 20 лет

б) 20-35 лет

в) 35- 45 лет

г) более 45 лет

2. Ваш пол :

а ) мужской

3. Какими услугами Вы пользуетесь наиболее часто в салоне красоты?

а) парикмахерские услуги

б) маникюр

в) педикюр

г) косметология

д) эпиляция

е) солярий

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

4. Как часто вы посещаете салон красоты?

а) раз в неделю

б) раз в месяц

в) реже, чем раз в месяц

5. Какую сумму вы тратите в салоне красоты на услуги ?

а) 200- 500 руб.

б) 500- 1500 руб.

в) более 1500 руб.

6. Покупаете ли вы в нашем салоне красоты средства по уходу за волосами, телом и лицом ?

а) да

б) нет

7. Если да, то какую сумму вы обычно тратите при покупке средств по уходу за волосами ,телом и лицом в нашем салоне ?

а) 500-1000 руб.

б) 1000 — 1500 руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

в) более 1500 руб.

8. Чем вы руководствуетесь в первую очередь при посещении салона красоты?

а) удобством расположения

б) доступностью цен

в) качеством услуг

г) количеством услуг

9. Откуда вы узнали о нашем салоне красоты ( нужное подчеркнуть) ?

а) интернет

б) радио, СМИ

в) рекомендации друзей и знакомых

10. Будите ли вы посещать салон, если он будет находиться в дали от дома (работы, учебы), но удовлетворять вас по цене и качеству работы?

а) да

б) нет

11. Какие пожелания по улучшению работы салона вы могли бы предложить?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

837

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке