Содержание

Введение

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

1. Характеристика НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик»

1.1 Правовой и организационный статус деятельности

1.2 Основные задачи и направления деятельности НОУ КУЦ «Энергетик»

1.3 Функции и организация деятельности НОУ КУЦ «Энергетик»

1.4 Основные финансово-экономические показатели работы

2. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений

2.1 Состав технических средств обработки экономической информации в отделах

2.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах (подразделениях)

2.3 Система управленческого учёта на предприятии

3. Процедура финансового планирования и прогнозирования

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Цели производственной преддипломной практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний,
  • приобретение и развитие практических навыков финансового планирования и прогнозирования, осуществления контрольно-экономической работы, выполнения всех расчетов и платежей, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта;
  • приобретение опыта научных исследований и организаторской работы;
  • сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики и выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Задачи производственной практики:

  • выполнить программу практики;
  • выполнить индивидуальное задание руководителя практики от академии, представляющее собой самостоятельное научное исследование в рамках избранной темы выпускной квалификационной (дипломной) работы;
  • освоить содержание всех направлений финансовой и контрольно-экономической работы в организации;
  • принять непосредственное участие в деятельности финансово-экономического отдела организации;
  • подготовить письменный отчет о прохождении производственной преддипломной практики на бумажном носителе.

Производственная преддипломная практика была пройдена на предприятии «Негосударственное образовательное учреждение Красноярский учебный центр «Энергетик»».

1. Характеристика НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик»

Компания НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик» осуществляет следующие виды деятельности:

  • обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;
  • сдача внаем для временного проживания меблированных комнат и прочих мест.

1.1 Правовой и организационный статус деятельности

НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик» создано в форме учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании» и «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом негосударственного образовательного учреждения Красноярский учебный центр «Энергетик». Собственником учреждения является его единственный учредитель — ОАО «Красноярскэнерго».

Право собственности на имущество, переданное НОУ КУЦ «Энергетик» в оперативное управление, принадлежит учредителю — ОАО «Красноярскэнерго». Учебный центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться этим имуществом, а также, имуществом, приобретенным за счет средств ОАО «Красноярскэнерго». Средства, полученные Учебным центром в оплату образовательных услуг от сторонних заказчиков, а также имущество, приобретенное на эти средства, являются собственностью Учебного центра, которое учитывается на отдельном балансе.

Негосударственное образовательное учреждение Красноярский учебный центр «Энергетик» несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учебного центра несет ОАО «Красноярскэнерго».

Негосударственное образовательное учреждение Красноярский учебный центр «Энергетик» как некоммерческая организация не имеет своей основной целью извлечение прибыли, но, согласно ст.47 Федерального закона «Об образовании» и ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если эта деятельность служит достижению целей создания НОУ КУЦ «Энергетик». При этом приносящая прибыль деятельность не рассматривается как предпринимательская, если полученные средства направляются на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Учебный комбинат создан на базе постоянно действующих курсов по подготовке и повышению квалификации рабочих и инженерно-технических работников в 1969 году с местом нахождения в г. Красноярске — приказ Министерства энергетики и электрификации СССР от 24.02.69 г. № 5/а.

Учебный комбинат находился в непосредственном подчинении РЭУ «Красноярскэнерго». На базе Учебного комбината проводилась подготовка и повышение квалификации работников энергосистемы, включая потребность в электриках для колхозов, совхозов и других организаций края. Подготовка осуществлялась путем обучения с отрывом от производства в Учебном комбинате, а в последующем и без отрыва от производства.

В 1992 году Учебный комбинат реорганизован в Учебный центр в связи с расширением учебно-материальной базы, созданием учебных компьютерных тренажеров и организацией повышения квалификации руководителей и специалистов энергосистемы на тематических семинарах.

До 1999 года на предприятиях энергосистемы (Березовская ГРЭС, Красноярская ГРЭС-2, Назаровская ГРЭС, Красноярская ТЭЦ-1) действовали учебные пункты Учебного центра.

В настоящее время Учебный центр — образовательное подразделение исполнительного аппарата ОАО «Красноярскэнерго», подчинен заместителю генерального директора по управлению персоналом. Непосредственное управление подразделением осуществляет директор УЦ.

Функции определяются «Положением об Учебном центре», утвержденном Генеральным директором ОАО «Красноярскэнерго» 20.06.02г.

1.2 Основные задачи и направления деятельности НОУ КУЦ «Энергетик»

Основными задачами Учебного центра является своевременное обучение персонала вновь принятого на предприятия ОАО «Красноярскэнерго», обучение и аттестация рабочих на право обслуживания подконтрольного ГГТН оборудования, аттестация руководителей и специалистов, обслуживающих опасные производственные объекты, обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда и периодическое повышение квалификации оперативного и ремонтного персонала электростанций и сетевых предприятий.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Обучение проводится по следующим видам:

переподготовка персонала;

обучение вторым профессиям;

повышение квалификации;

курсы аттестации;

подготовка к экзаменам по экзаменационно-обучающей компьютерной программе;

тренажерная подготовка электро- и теплотехнического оперативного персонала.

С учетом потребности ОАО «Красноярскэнергосбыт» обучение проводится:

с отрывом от производства на базе Учебного центра;

без отрыва от производства на курсах, организованных непосредственно на предприятиях под контролем Учебного центра и по тематическим планам и программам, утвержденным начальником УЦ и согласованным (при необходимости) с Енисейским округом Госгортехнадзора РФ.

Учебный центр организует проведение профессиональных соревнований.

Специалистами Лаборатории психофизиологического обследования проводится диагностика персонала энергосистемы с выдачей рекомендаций по коррекции профессионально важных качеств, проведению тренингов, по реабилитационным и ротационным мероприятиям. Эта работа проводится во взаимосвязи со статистикой аварийности и несчастных случаев по вине персонала.

1.3 Функции и организация деятельности НОУ КУЦ «Энергетик»

Основные направления деятельности организации можно разделить на 3 направления:

1) образовательные услуги;

2) услуги лаборатории психофизиологического обследования;

3) оказание дополнительных услуг (проживания, проведение соревнований, интернет-обучение, прочее).

Исходя из направлений деятельности сформировалась организационная структура организации.

Функции служб и подразделений организации:

Директор — оперативное руководство деятельностью центра и взаимодействие с внешними организациями в пределах своей компетенции.

Заместитель директора отвечает за планирование и организацию учебного процесса, составление учебно-методической документации. Осуществляет контроль учебного процесса и учебно-отчетной документации.

Главный бухгалтер — отвечает за достоверное ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление налоговой отчетности, контролирует соблюдение финансовой дисциплины.

Начальник финансово-экономического отдела отвечает за своевременную разработку, корректировку и предоставление бюджета, контроль исполнения бюджета.

Начальник учебно-методического отдела отвечает за планирование и организацию учебного процесса, составление учебно-методической документации, осуществляет контроль учебного процесса и учебно-отчетной документации.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Начальник учебно-производственного отдела отвечает за планирование и организацию, проверку производственного обучения, формирование производственной базы Учебного центра, руководит лабораторией психофизиологического обследования, обеспечивает техническими и программно-механическими средствами ЛПФО.

Учебно-методический отдел осуществляет организацию проведения обучения (составление сетки, подбор преподавателей, ведение учебно-отчетной документации) групп обучения, проведение занятий в группах своими преподавателями и психологом, обеспечение жильем учащихся иногородних предприятий.

Учебно-производственный отдел осуществляет организацию проведения производственного обучения в группах, тренажерную подготовку персонала, обеспечивает производственную базу материалами и оборудованием, поддерживает компьютерную технику в рабочем состоянии, осуществляет психофизиологическое обследование персонала.

Финансово-экономический отдел представлен двумя штатными единицами — начальником финансово-экономического отдела и экономистом 1 категории.

Начальник финансово-экономического отдела:

Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, расчета финансовых коэффициентов).

Осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия, включающими: проведение анализа структуры баланса; определение уровня соотношения собственных и заемных средств; принятие решения о привлечении заемных средств; определение выгоды от привлечения заемных средств; изучение кредитных организаций; анализ договорной документации; составление плана возврата заемных средств; расчет процентных ставок за период кредита; определение суммы процентов по проектам кредитных договоров; установление источников выплаты суммы кредита и процентов; разработка планов и схем погашения кредитов; пр.).

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Организует исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на текущий ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками.

Организует работы по разработке бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздела прогноза прибыли и убытков, прогноза движения (потока) наличных средств; пр.).

Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов, разработке предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета).

Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги (выполненные работы); выручки от продаж по основным направлениям (закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности предприятия); величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита).

По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

Осуществляет руководство разработкой стандартов финансового учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом (форм отчетности, не утвержденных на нормативно-правовом уровне; сроков; системы информационных потоков и документооборота, пр.).

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации; контролирует правильность составления и оформления отчетной документации.

Координирует работы по составлению пояснительных записок (ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных) по формам финансового учета и отчетности с расчетными показателями, с подробным анализом отклонений (от плановых, показателей предыдущего года, пр.).

Организует работы по подготовке отчетов для руководителя предприятия по финансовым вопросам.

Осуществляет координацию и исполнение договорной работу в соответствии с действующим Положением об организации договорной работы в НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик», а также хранение всех договоров НОУ.

Должностные обязанности Экономиста 1 категории предусматривают:

Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности оказываемых услуг и освоение новых видов услуг, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Подготовку исходных данных для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.

Своевременное представление показателей премирования директора.

Составление калькуляции себестоимости оказываемых услуг.

Ведение договорной работы в соответствии с действующим Положением об организации договорной работы в НОУ Красноярский учебный центр «Энергетик».

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Прием, проверка отчетов о количестве обученных с целью своевременного выставления актов оказанных услуг.

Формирование сводного отчета о количестве обученных ежемесячно в установленные сроки.

Накопление и хранение в систематическом порядке первичных и отчетных документов о количестве обученных.

Анализ выполнения плана обучения.

На основании бизнес-плана Учреждения формирование плановых данных с разбивкой по месяцам по БДР (доходы, расходы, прибыль).

Формирование фактических данных по БДР (ежемесячно) с целью контроля исполнения бизнес-плана Учреждения.

Сбор данных и формирование фактической себестоимости по направлениям обучения и по дополнительным услугам (ежеквартально).

Подготовка проектов приказов на ежемесячное премирование работников учреждения, вознаграждения по итогам работы за квартал.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Выполнение разовых поручений начальника ФЭО, главного бухгалтера.

Осуществление необходимой переписки с контрагентами.

Подготовка оперативных данных по требованию руководителей.

Проведение постоянной работы по компьютеризации операций на своем рабочем месте.

1.4 Основные финансово-экономические показатели работы

В рамках анализа основных финансово-экономических показателей работы объекта практики целесообразно, в первую очередь, изучить состав и структуру актива и пассива баланса предприятия.

Основой для проведения финансового анализа НОУ КУЦ «Энергетик» стала следующая информация финансовой (бухгалтерской) отчетности:

1) Бухгалтерский баланс (приложение 1);

2) Отчет о прибылях и убытках (приложение 2);

Бухгалтерский баланс представляет собой перечень имущества предприятия и источников его приобретения на конкретную дату. Имущество предприятия, отраженное в активе баланса делится на внеоборотные (долгосрочного пользования) активы (I раздел актива баланса) и оборотные (краткосрочного пользования) активы (II раздел актива баланса).

К внеоборотным активам относятся основные средства, оборудование предприятия, нематериальные активы, а также долгосрочные финансовые вложения сроком использования обычно более одного года.

К оборотным активам относятся ресурсы предприятия, использующиеся в процессе хозяйственного цикла: запасы, товары, хранящиеся на складе, текущая дебиторская задолженность и т.д.

Источники формирования имущества находящегося в активе, отражены в пассиве баланса, который в свою очередь состоит из трех разделов:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

капитал и резервы

долгосрочные обязательства

краткосрочные обязательства

Ликвидность и эффективность использования текущих активов определяются величиной чистого оборотного капитала, который является разницей между текущими оборотными активами и краткосрочной задолженностью предприятия.

Так как величина чистого оборотного капитала напрямую зависит от структуры баланса, рассмотрим четыре основные модели построения структуры капитала, и определим — к какой из них относится структура НОУ КУЦ «Энергетик».

В зависимости от структуры баланса, выделяют четыре модели:

  • идеальная модель;
  • агрессивная модель;
  • консервативная модель;
  • компромиссная модель.

Представленные модели рассматриваются с учетом того, что в финансовом менеджменте понятие оборотных средств делится на постоянный оборотный капитал, который является минимумом, необходимым для осуществления производственной деятельности предприятия, и переменный оборотный капитал, который отображает величину дополнительных оборотных активов. Переменный оборотный капитал необходим в качестве страховых запасов, либо в пиковые периоды деятельности предприятия.

1. Идеальная модель — основывается на предположении, что текущие активы в статическом представлении совпадают по своей величине с краткосрочными обязательствами.

Такая ситуация в реальной жизни практически не встречается, так как при неблагоприятных условиях, например, при необходимости срочного погашения кредиторской задолженности, предприятие будет вынуждено реализовывать внеоборотные активы (основные средства и т.д.), что еще больше ухудшит его положение.

2. Агрессивная модель — эта модель основывается на предположении, что краткосрочная кредиторская задолженность служит лишь для покрытия переменной части текущих активов, необходимой как страховой запас. Постоянная часть текущих активов в этом случае покрывается за счет долгосрочной кредиторской задолженности и части собственного капитала.

Эту ситуацию, также как и идеальную модель, следует рассматривать как достаточно рискованную, так как на практике ограничиться минимумом текущих активов невозможно.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

3. Консервативная модель — модель предполагает отсутствие краткосрочных обязательств и финансирование текущих активов за счет долгосрочных обязательств и части собственного капитала.

Однако в долгосрочной перспективе эта модель нецелесообразна.

4. Компромиссная модель — является наиболее реальной моделью. В случае этой модели чистый оборотный капитал равен по величине сумме постоянных текущих активов и половине их переменной части.

Таблица 1 — Анализ структуры актива НОУ КУЦ «Энергетик» за 2011 — 2012гг

Прежде всего, следует отметить, что величина чистого оборотного капитала НОУ КУЦ «Энергетик» на конец анализируемого периода (дек. 2012 года) составила 11490,0 тыс. руб., что говорит о том, что предприятие имеет чистый оборотный капитал для поддержания своей деятельности и на отчетную дату положение предприятия можно назвать достаточно стабильным. Основываясь на рассмотренных выше моделях, структуру имущества организации на конец отчетного периода можно отнести к компромисной модели. Краткосрочная кредиторская задолженность направлена на покрытие половины переменной части текущих активов.

Однако все же необходимо более подробно изучить структуру имущества НОУ КУЦ «Энергетик».

Анализируя актив баланса видно, что общая величина активов предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым периодом, незначительно увеличилась. По сравнению с концом 2011 года активы и валюта баланса выросли на 5,1%, что в абсолютном выражении составило 1277,0 тыс. руб. Таким образом, в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса находятся на уровне 26295,0 тыс.руб.

В наиболее значительной степени это произошло за счет увеличения статьи ‘Краткосрочные финансовые вложения’ — в конце года свободные денежные средства размещены в депозит. За прошедший период рост этой статьи составил 1000,0 тыс.руб.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

В общей структуре активов внеоборотные активы, величина которых на конец 2011 года составляла 13240,0 тыс.руб., возросли на 35,0 тыс.руб. (темп прироста составил 0,3%), и на конец 2012 их величина составила 13275,0 тыс.руб. (50,5% от общей структуры имущества).

Основной составляющей внеоборотных активов являются тренажеры, стенды и оборудование лабораторий.

Величина оборотных активов, составлявшая на конец дек. 2011 года 11778,0 тыс.руб. также возросла на 1242,0 тыс.руб. (темп прироста составил 10,5%), и на конец дек. 2012 года их величина составила 13020,0 тыс.руб. (49,5% от общей структуры имущества).

Доля основных средств в общей структуре активов на конец дек. 2012 составила 49,0% что говорит о ‘тяжелой’ структуре активов предприятия и свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменениям выручки.

Как видно из таблицы 1, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на внеоборотные активы (50,5%), что говорит о низко-мобильной структуре активов и способствует снижению оборачиваемости средств предприятия. Однако наблюдается положительная тенденция: по сравнению с базовым анализируемым периодом — в отчетном периоде удельный вес внеоборотных активов в общей структуре баланса снизился на -2,4%, что в динамике «облегчает» структуру имущества.

Размер дебиторской задолженности за анализируемый период не изменился.

Кроме того, рассматривая дебиторскую задолженность ‘НОУ КУЦ «Энергетик»‘ следует отметить, что предприятие на конец 2012 года имеет активное сальдо (дебиторская задолженность больше кредиторской). Таким образом, представляя своим клиентам бесплатный кредит в размере 1596,0 тыс. руб.

Исходя из вышесказанного, динамику изменения активов баланса можно назвать положительной.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Структура пассива баланса и изменения в анализируемом периоде представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Анализ структуры пассива НОУ КУЦ «Энергетик» за 2011 — 2012гг

Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса в наибольшей степени произошло за счет роста статьи Целевые средства. За прошедший период рост этой статьи составил 1404,0 тыс. руб. (в процентном соотношении ее рост составил 6,0%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи Целевые средства установилось на уровне 24765,0 тыс.руб.

Рассматривая изменение собственного капитала НОУ КУЦ «Энергетик» отметим, что его значение за анализируемый период увеличилось. На конец 2012 года величина собственного капитала предприятия составила 24765,0 тыс.руб. (94,2% от общей величины пассивов).

Доля заемных средств в совокупных источниках формирования активов за анализируемый период снизилась. На конец 2012 года величина совокупных заемных средств предприятия составила 1530,0 тыс.руб. (5,8% от общей величины пассивов). Снижение заемных средств предприятия ведет к снижению степени его финансовых рисков и положительно влияет на его финансовую устойчивость, повышая степень независимости от заемных средств.

В общей структуре пассивов величина собственного капитала, которая на конец 2011 года составляла 23361,0 тыс.руб., возросла на 1404,0 тыс.руб. (темп прироста составил 6,0%), и на конец 2012 года его величина составила 24765,0 тыс.руб. (94,2% от общей структуры имущества). В наибольшей степени это изменение произошло за счет роста статьи Целевые средства — на 1404 тыс.руб.

В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы на конец 2012 превышают долгосрочные на 1530,0 тыс.руб. что при существующем размере собственного капитала и резервов может и не повлиять на финансовую устойчивость предприятия, однако для улучшения структуры пассивов предпочтительно превышение долгосрочной задолженности над краткосрочной.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Величина кредиторской задолженности, которая на конец 2011 года составляла 1657,0 тыс.руб. снизилась на -127,0 тыс.руб. (темп снижения дебиторской задолженности составил -7,7%), и на конец 2012 года ее величина установилась на уровне 1530,0 тыс.руб. (5,8% от общей структуры имущества).

Таким образом, изменения за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивными.

Таблица 3 — Изменение показателей финансово — хозяйственной деятельности в 2011-2012 гг

Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации услуг предприятия по сравнению с 2011годом незначительно уменьшилась (с 33244,0 тыс.руб. на конец 2011 года до 30430,0 тыс.руб. на конец 2012 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило -2814,0 тыс. руб. Тем прироста составил -8,5%

Валовая прибыль на конец 2011 года составляла 25389,0 тыс.руб. За анализируемый период она снизилась на -1187,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2012 года составила 24202,0 тыс.руб.

Прибыль от продаж на конец 2011 года составляла 3046,0 тыс.руб. За анализируемый период она, также как и валовая прибыль, снизилась на -652,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2012 года составила 2394,0 тыс.руб.

Следует отметить высокий уровень управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации, что связано со спецификой деятельности организации. На начало анализируемого периода они составляли 284,4%, от себестоимости реализованных услуг, а на конец периода — 350,2% от себестоимости услуг.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Затраты, связанные с функционированием НОУ КУЦ «Энергетик», включают в себя затраты на оплату труда преподавательского состава и административного персонала, оплату услуг по эксплуатации помещений (тепловая и электроэнергия, водоснабжение, канализация, средства связи, охрана, уборка помещений, текущий ремонт помещений и оборудования), оплату услуг по обеспечению функционирования учебного центра (поверка приборов, услуги Госгортехнадзора, приобретение программного обеспечения и обслуживание вычислительной техники), на приобретение литературы, расходных и других материалов, на поведение соревнований.

Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -20,7% по сравнению со снижением выручки (-8,5%).

Отрицательным моментом являются убытки по прочим доходам и расходам — на конец 2012 года сальдо по ним установилось на уровне -589,0 тыс.руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция — за период с 2011 года по 2012 года сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на -54,0 тыс.руб.

Как видно из таблицы 3, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на -500,0 тыс.руб., и наконец 2012 она установилась на уровне 1404,0 тыс.руб. (темп падения чистой прибыли составил -26,3%).

Рассматривая динамику доходов и расходов НОУ КУЦ «Энергетик», в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной — наблюдается снижение прибыли как в абсолютных показателях так и снижении рентабельности деятельности.

2. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений.

информация управленческий аналитический прогнозирование

2.1 Состав технических средств обработки экономической информации в отделах

В НОУ КУЦ «Энергетик» для автоматизации бизнес-процессов использует программу «1C:Предприятие 8.0. Бухгалтерия. Данная программа реализует все необходимые особенности бухгалтерского и налогового учета в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. № 94н.

Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в бухгалтерском учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Планирование и сбор фактических данных для бюджетов осуществляется наиболее простым и понятным способом в Excel.

Экономическая модель бюджетов, организация работы и взаимодействия отделов НОУ КУЦ «Энергетик» утверждена в Положении по бизнес-планированию, разработанному на основании Стандарта и Регламента бизнес-планирования ОАО РАО «ЕЭС России» (Приложение 2 к протоколу заседания Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 05.04.2006 № 1431 пр/2).

2.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах (подразделениях)

Периодом планирования для Бюджета установлен год с поквартальной разбивкой. Бюджет учреждения утверждается Председателем Наблюдательного Совета. Ответственность за своевременное предоставления Бюджета Председателю Наблюдательного Совета несет начальник финансово-экономического отдела.

Лица, ответственные за формирование Бюджета закреплены в Положении по бизнес-планированию, руководители, ответственные за формирование и исполнение статей Бюджета несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставленной информации для формирования доходной и расходной частей Бюджета, осуществления платежей.

2.3 Система управленческого учёта на предприятии

Система управленческого учета НОУ КУЦ «Энергетик» представляет собой бухгалтерскую систему, так как основная информация, используемая в управленческом учете (о затратах и результатах) находится в бухгалтерском учете. Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета регламентируются Минфином РФ.

В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая влияет на возможность функционирования управленческого учета уже сегодня.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

— й уровень — Гражданский кодекс РФ и Закон о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. До принятия закона действовало Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170, действует с 1 января 1995г.).

— й уровень — различного рода методические указания, рекомендации, в основном Минфина РФ, в том числе учитывающие и отраслевую специфику.

— й уровень — внутренние рабочие документы предприятия (учетная политика).

3. Процедура финансового планирования и прогнозирования

Отчеты об исполнении Бюджета формируются за первый квартал, за второй квартал и 6 месяцев, за третий квартал и 9 месяцев, за год (включая отчет за четвертый квартал), ответственность за своевременное предоставление отчетов об исполнении Бюджета Председателю Наблюдательного Совета несет начальник финансово-экономического отдела.

Работу по формированию Бюджета координирует главный бухгалтер.

Процедура формирования Бюджета Учреждения.

Бюджет формируется по форме, утвержденной в Положении по планированию Бюджета и взаимодействию с Учредителем.

Доходная часть Бюджета в части собственных поступлений формируется на основании заключенных договоров, заявок на обучение, производственного плана, а также ожидаемых поступлений, выручки от услуг проживания, соревнований и прочих поступлений.

Для формирования доходной части Бюджета до 20 ноября текущего года начальнику ФЭО предоставляется программа реализации и бюджет движения денежных средств (далее БДДС), с разбивкой по месяцам, предоставляется информация:

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Заместителем директора УМО — о планируемых поступлениях по образовательным услугам (по следующим контрагентам: ЕТГК (ТГК — 13), МРСК, ФСК, ДЗО ЕТГК (ТГК — 13),ЗАО «УК КЭУ», сторонние);

Заместителем директора УПО — о планируемых поступлениях по дополнительным услугам (от проживания, от реализации АСОП, от проведения соревнований, прочие);

Начальником ЛПФО — о планируемых поступлениях от услуг ПФО.

Для формирования расходной части Бюджета в срок не позднее 20 ноября текущего года начальнику ФЭО предоставляется следующая информация:

Заместителем директора УМО — в формате БДДС с разбивкой по месяцам планируемые расходы по группам и прочие расходы (с подробным обоснованием) необходимые для обеспечения учебно-методического процесса;

Заместителем директора УПО — в формате БДДС с разбивкой по месяцам планируемые расходы (с подробным обоснованием) для обеспечения учебно-производственной, хозяйственной деятельности Учреждения;

Начальником ЛПФО — в формате БДДС с разбивкой по месяцам (с подробным обоснованием) планируемые расходы для обеспечения ПФО;

Главным бухгалтером — в формате бюджета доходов и расходов (метод начислений) и БДДС (кассовый метод) с разбивкой по месяцам плановые суммы начислений, выплат налогов и заработной платы, расходы для обеспечения текущей хозяйственной деятельности подразделения;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Ответственному за ведение кадрового дела — графики отпусков сотрудников на предстоящий год с указанием ФИО, занимаемых должностей и срока предоставления отпуска.

В случае предоставления неполной информации или некачественно подготовленных документов ответственные лица производят доработку в течение 3-х дней.

На основании полученных сведений начальник ФЭО обеспечивает разработку Бюджета Учреждения.

Начальник ФЭО предоставляет проект Бюджета не позднее 25 декабря директору Учреждения.

На утверждение Председателю Наблюдательного Совета проект Бюджета предоставляется не позднее 31 декабря.

Процедура корректировки Бюджета.

Корректировка Бюджета проводится в случае развития событий, предусмотренных Бюджетом, которые могут повлиять (или повлияли) на результаты деятельности учреждения. Целью корректировки Бюджета является формирование уточненных плановых заданий учреждения до конца года.

Ответственные лица за планирование обязаны предоставить начальнику ФЭО ожидаемые изменения Бюджета в доходной и расходной частях. Информация передается на бумажных носителях (при необходимости в электронной версии) с проставлением даты подачи, подписи ответственного руководителя за 15 рабочих дней до начала следующего квартала с обязательным приложением (пояснительная записка о причинах проводимой корректировки).

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Начальник ФЭО согласует ожидаемые изменения с директором Учреждения в течение 5-ти рабочих дней после их представления.

После согласования с директором Учреждения, начальник ФЭО обеспечивает разработку скорректированного Бюджета в течение 10 рабочих дней и утверждает у директора Учреждения.

До момента утверждения скорректированного Бюджета директором, Учреждение работает по ранее утвержденным плановым значениям.

После утверждения скорректированного Бюджета директором, новые плановые данные доводятся до ответственных руководителей и принимаются ими к исполнению. Не корректируются показатели прошедшего месяца, квартала.

Процесс исполнения Бюджета Учреждения

Для проведения платежа, включенного в утвержденный Бюджет, ответственному исполнителю необходимо:

Заполнить и завизировать заявку на осуществление платежа;

Завизировать заявку у ответственного руководителя, из статьи которого будет проводиться оплата.

Приложить необходимые для осуществления платежа документы (счет на оплату, счет-фактуру, и пр.).

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Подписать заявку у начальника ФЭО.

Утвердить заявку директором Учреждения;

Передать заявку в бухгалтерию для оплаты.

Увеличение затрат по статьям Бюджета возможно за счет экономии по другим статьям, либо за счет дополнительного дохода только после согласования с начальником ФЭО.

При необходимости проведения платежа за счет экономии по другим статьям, необходимо завизировать заявку у ответственного руководителя, из статьи которого будет производиться оплата.

При необходимости проведения платежа за счет дополнительного дохода, необходимо завизировать заявку у ответственного руководителя, в подразделении которого предполагается дополнительный доход.

В случае необходимости переноса платежа, утвержденного в Бюджете, ответственный исполнитель заполняет и визирует заявку на перенос платежа, визирует у ответственного руководителя, по статье которого будет производиться перенос, подписывает заявку у начальника ФЭО, у главного бухгалтера, далее утверждает у директора Учреждения и передает согласованную заявку начальнику ФЭО для проведения переноса платежа.

В течение одного квартала перенос платежей производится до последнего дня текущего месяца.

Перенос платежей из одного квартала в другой, приравниваются к корректировке Бюджета

Ответственность за осуществление платежей и контроль за их проведением, а также своевременное проведение корректировок, несут руководители подразделений.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

В части проведения обязательных платежей процедура упрощена: начальник ФЭО проставляет лимит в части статьи Бюджета и регистрирует заявку на осуществление платежа. На основании детализированного Бюджета в срок до 6-го числа текущего месяца, начальник ФЭО формирует реестр предстоящих обязательных платежей по заключенным договорам на текущий месяц, реестр подписывается начальником ФЭО, главным бухгалтером, заместителем директора. После утверждения директором Учреждения, реестр передается в бухгалтерию для проведения платежей.

Заполнение заявки необязательно для осуществления платежей по статьям: Заработная плата, Гашение кредитов и займов и Услуги банка.

Контроль исполнения Бюджета осуществляет начальник ФЭО.

Начальник ФЭО контролируют наличие лимита финансирования по расходной статье при проведении платежа.

Начальник ФЭО контролирует правильность оформления заявки, необходимой для проведения платежа.

Начальник ФЭО контролирует лимит финансирования статей Бюджета по факту проведения платежа.

Формирование отчета об исполнении Бюджета.

Ежеквартально заместитель директора УМО, заместитель директора УПО, начальник ЛПФО в срок не более 30 дней после окончания отчетного представляет директору Учреждения отчеты по финансовым показателям Бюджета в формате приложений:

1) Программа реализации по направлениям,

2) БДДС (план, факт, отклонение в абсолютных и относительных величинах),

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

3) Пояснительная записка.

Справочно предоставляется следующая информация:

а) коэффициент загрузки аудиторий;

б) коэффициент загрузки жилья;

в) количество обученных человек и групп, чел/час., количество контрагентов, (в том числе с разбивкой по направлениям);

г) количество человек (проживание).

Начальник ФЭО на основании отчетов УМО, УПО, ЛПФО и данных бухгалтерии формирует отчет по исполнению бюджетов и предоставляет директору учреждения в течение 43 календарных дней после окончания отчетного квартала (103 календарных дня после отчетного года). Отчет об исполнении Бюджета представляется набором таблиц, аналогичным формату Бюджета.

Директор Учреждения в течение 2-х дней рассматривает и утверждает отчет. В соответствии с Положением по планированию Бюджета и взаимодействию с Учредителем направляет отчет об исполнении Бюджета в течение 45 календарных дней после окончания отчетного квартала (105 календарных дней после отчетного года) Председателю Наблюдательного Совета.

Начальник ФЭО обеспечивает хранение оригинала утвержденного отчета об исполнении Бюджета, изменений к нему и обосновывающих документов в течение 3х лет.

Начальник ФЭО в течение 15 дней после формирования и утверждения директором отчета об исполнении бюджетов предоставляет директору анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за отчетный период (по выручке, себестоимости, удельным финансовым показателям по НОУ в целом, по направлениям обучения и направлениям деятельности) с выводами и рекомендациями.

Заключение

В результате прохождения производственной практики на предприятии НОУ КУЦ «Энергетик» были изучены существующие на предприятии методы финансового управления, планирования и контроля. Оперативное и среднесрочное планирование является частью стратегического плана компаний топливно-энергетического комплекса ОАО «Красноярскэнерго», в который входит предприятие. Планы составляются в расчете на реалистичный объем оказания образовательных услуг, их реализация контролируется ответственными исполнителями и руководством, через финансово-экономический отдел.

Результатом прохождения практики стало рассмотрение структуры организации, оперативного финансового управления предприятием, внешней среды деятельности, методиками контроля за выручкой и затратами, проведение финансового анализа доходов и расходов и структуры затрат, изучение механизмов планирования Бюджета и составления отчетов об исполнении Бюджета.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Финансовая работа на данном предприятии систематизирована, регулируется Положением по бизнес-планированию, в целом система бюджетирования и оперативного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью отвечает теоретическим стандартам.

Планирование и сбор фактических данных для бюджетов осуществляется наиболее простым и понятным способом в Excel.

Хотелось бы отметить, что применение таких простых инструментов эффективно лишь на начальных стадиях использования метода бюджетирования на предприятии. После того, как в компании построена система и культура управления на основе бюджетирования необходимо переходить к более мощным инструментам, так как использование электронных таблиц начинает создавать предприятию дополнительные проблемы. Во-первых, становится невозможным удовлетворить потребности процесса бюджетирования с помощью таблиц Excel, а, во-вторых, возникает много ошибок при использовании большого количества файлов, связь между которыми поддерживается людьми в ручном режиме. Проблемы возникают в контроле версий файла, частичной смене параметров бюджетов, в оперативности поиска необходимых данных и др.

Возникновения таких проблем может быть показано на следующем примере. Когда используются таблицы Excel, то данные по каждому подразделению компании, как правило, заносятся в отдельную таблицу. Если необходимо иметь несколько разных версии бюджета (оптимистический, реальный и пессимистический), то соответственно получаем три таблицы. В данном случае, каждое подразделение будет предоставлять три таблицы, вместо одной. Если растет число подразделений, то с соответствующим коэффициентом растет количество таблиц. Очевидно, что в ситуации, когда количество таблиц будет составлять несколько десятков, управления этим набором таблиц станет довольно сложным. Поддержка функционирования такой системы потребует значительных потерь времени и сил финансово-экономической службы. На сбор и подготовку данных к анализу руководители будут тратить гораздо больше времени, чем на анализ и принятие решений. Поэтому предприятие будет вынуждено или упрощать систему бюджетирования, то есть разрушать культуру бюджетирования и делать шаг назад, или внедрять более мощные инструменты для поддержки процесса бюджетирования.

Основными трудностями при планировании в Excel являются: некорректность справочников, ошибки при консолидации, отчетность, невозможность реализовать сложные формулы, сложность согласования, план-факт анализ, многоверсионность, преобладание ручного труда.

Для повышение эффективности работы финансово-экономического отдела и совершенствования системы планирования и прогнозирования необходимо внедрение системы автоматизации бюджетного процесса на базе учетной программы 1С:Предприятие.

Список использованных источников

.      Грязнова А.Г., Ленская С.А., Федотова М.А., Оценка бизнеса: Учебник — М.: Финансы и статистика, 2008.

.        Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т.В. Кириченко. — Москва: Дашков и К°, 2009. — 625 с.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

.        Котелкин, С.В. Международный финансовый менеджмент: учебное пособие / С. В. Котелкин. — Москва: Магистр: Инфра-М, 2010. — 604 с.

.        Никитина Н.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2009.- 232с.

.        Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Учебник — M.: Академия, 2008.- 384с.

.        Финансовый менеджмент /Под ред. проф. Колчиной Н.В. — М.: Юнити, 2008.

.        Финансовый менеджмент организации: учебное пособие/ Н.Н.Никулина, Д. В. Суходоев, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 511 с.

.        Финансовый менеджмент: учебник: учебное пособие / В. В. Ильин и др./. — Москва: Омега-Л, 2011. — 559 с.

.        Финансовый менеджмент: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, Е. Ф. Сысоева, А. И. Барабанов, Г. Г. Чигарев, Л. И. Григорьева, О. В. Долгова, Л. А. Рыжова. — 6-е изд., — М.: КНОРУС, 2013. — 432 с.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

.        Энциклопедия финансового риск-менеджмента / /В. Е. Барбаумов и др./. — Москва: Альпина Бизнес Букс: Альт-Инвест, 2009. — 931 с.

.        Корпоративный сайт НОУ Красноярский учебный центр Энергетик, 2013 — http://www.ucke.ru/.

.        Управленческая и бухгалтерская информация, полученная на предприятии в ходе прохождения практики.

Приложение 1

Приложение 2