Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Система маркетинга Гродненского мясокомбината»

На сегодняшний день мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности белорусской экономики. Появившаяся конкуренция на рынке готовых изделий пищевой промышленности требует оптимального соотношения цена/качество.

ВВЕДЕНИЕ

Предприятием для прохождения преддипломной практики является  ОАО «Гродненский мясокомбинат».

На сегодняшний день мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности белорусской экономики. Появившаяся конкуренция на рынке готовых изделий пищевой промышленности требует оптимального соотношения цена/качество.

Повышение качества белорусских товаров и услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки. Для осуществления этого необходимо также стремиться повышать пищевую ценность продуктов, более полно использовать сырье, различные белковые добавки. Наиболее важными показателями, характеризующими качество продукции, являются влажность и жирность, активность воды, плотность, консистенция продукта при определенной температуре и т.д.

Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия является:

разработка стратегии развития предприятия;

разработка маркетинговой политики;

анализ ассортимента изготавливаемой продукции;

подготовка и участие в выставках, ярмарках, презентациях и т. д.

Целью преддипломной практики является овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов и позволяет решить следующие основные задачи:

углубление и закрепление специальных теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, в производственных условиях;

ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия, производственным процессом и прогрессивными технологиями, применяемыми на предприятии; ознакомление со структурой административного и оперативного управления производством и предприятием, правилами внутреннего распорядка;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

изучение на практике основных экономических показателей развития предприятия, методов и форм управления им, разработка стратегии развития и организации маркетинга;

приобретение практических навыков по анализу производственно — сбытовой деятельности и формирования финансовых результатов;

сбор и анализ материала для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальным заданием практики и указаниями научного руководителя.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

История Гродненского мясокомбината неразрывно связана со строительством Гродненской крепости и начинается с 1912 года, когда по распоряжению магистра города Гродно была построена оснащенная техникой бойня для убоя скота. Переработка скота производилась ручным способом, в день убивали и обрабатывали до тридцати голов скота, работало на бойне шесть работников.

В 1939 году после освобождения Западной Беларуси на базе этой бойни начал работать Гродненский мясокомбинат. В 1941 году город Гродно временно был оккупирован фашистской Германией. После освобождения города от захватчиков в 1944 году мясокомбинат был восстановлен и начал выпускать продукцию для нужд населения. В 1945 году вырабатывалось в день 2000 кг. мяса, и 200 кг. колбасных изделий, на предприятии работало сорок четыре работника. В 1949 году начата механизация производства мясопродуктов, построен холодильник. В 1953 году на территории мясокомбината был построен колбасный цех мощностью три тонны колбасных изделий в смену. В 1959 году закончено расширение холодильника на общую ёмкость 330 тонн единовременного хранения мясной продукции. Продолжается техническое оснащение основных цехов. Несмотря на полное использование производственных мощностей, старое предприятие не могло полностью решить возложенных задач мясной промышленности. И в 1970 году начато строительство нового предприятия за чертой города. Общая площадь территории предприятия 10,6 га. Коэффициент застройки — 0,33; коэффициент использования территории — 0,65 га. В 1972 году был сдан в эксплуатацию новый мясокомбинат, производственная мощность которого по производству мяса за смену составила — 63 тонны [6].

ОАО «Гродненский мясокомбинат» успешно работает с 1972 года и за свою 40-летнюю историю приобрело репутацию надежного партнера и одного из лидеров отрасли.  На протяжении всего времени производственной деятельности на мясокомбинате постоянно наращивались мощности, проводилось техническое перевооружение. За это время на комбинате успешно реализованы целый ряд инвестиционных проектов и, в частности:

в 2001 году введена в эксплуатацию котельная Австрийской фирмы «Берч Ласка», что обеспечило большой экономический эффект;

в 2002 году проведена реконструкция термического отделения колбасного цеха, реконструирован и оснащен новым оборудованием цех мойки тары.

В соответствии с Программой развития перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на 2003-2004 годы, одобренной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27.09.2002 N1336 ОАО «Гродненский мясокомбинат» был включен в реестр инвестиционных проектов на 2003-2004 годы.

Для внедрения новейших технологий и высокопроизводительного оборудования, обеспечивающего изготовление конкурентоспособной продукции на предприятии создается требуемая техническая подготовка производства. Проведены реконструкции всех производственных подразделений.

В колбасно-кулинарном цеху установлены климокамеры фирмы «Vemag» (Германия), введено в эксплуатацию отделение по переработке парного мяса говядины, проведена реконструкция цеха технических фабрикатов. Установлена линия по упаковке колбасных изделий в газовой среде, что позволило увеличить сроки хранения продукции в торговой сети.
Установлена линия по переработке свиней производительностью 180 голов в час фирмы «Шульте» (Германия). Установка новой линии позволила увеличить производительность труда при переработке свиней в шкуре в 3 раза.

Проведена реконструкция производственного холодильника и компрессорного цеха, что обеспечило внедрение новейших технологий по термической обработке мяса и мясопродуктов холодом, улучшение условий труда работающего персонала. Построена новая аккредитованная производственная лаборатория, и новейшего образца бытовые помещения для работающих производственных подразделений, отвечающие самым последним санитарным нормам [6].

На предприятии введена новая линия по убою КРС мощностью 60 голов в час. Оборудование поставила голландская фирма «Navi».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Открытое акционерное общество «Гродненский мясокомбинат»  создано в соответствии с законодательством об акционерных обществах и о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь путем преобразования государственного предприятия «Гродненский мясокомбинат» (приказ Гроднооблимущества № 73 от 30 декабря 1995 года) и является правопреемником имущественных прав и обязанностей последнего. Гродненский мясокомбинат введен в строй в 1973 году. Структурно ОАО «Гродненский мясокомбинат» входит в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и является предприятием мясоперерабатывающей промышленности. Решением Гродненского городского исполнительного комитета от 19 мая 2000 г. № 391 ОАО «Гродненский мясокомбинат» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за  № 500043292. ОАО «Гродненский мясокомбинат» является одним из ведущих предприятий отрасли по производству мяса, колбасных изделий, полуфабрикатов, жиров пищевых [9].

ОАО «Гродненский мясокомбинат» является коммерческой организацией — юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс и расчетный счет. Р/с № 3012000003568 открыт в филиале 400 ГОУ ОАО АСБ «Беларусбанк», г. Гродно, ул. Новооктябрьская, 5. Основные сведения об ОАО «Гродненский мясокомбинат »приведены в паспорте предприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Целью создания общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Основной вид деятельности — производство мяса, производство мясных продуктов.

Уставный фонд общества, составляющий 59 031 440 000 бел. рублей, разделен на 283 805 простых (обыкновенных) акций. Номинальная стоимость каждой акции —  208 000 бел. рублей.

Сегодня мясокомбинат производит и предлагает для реализации более 350 видов продукции. Это колбасные изделия, полуфабрикаты, мясо свинины и говядины. Представлены различные виды вакуумной и газовой упаковки, фасовка, сервировочная нарезка. Возросли объемы и качество продукции в колбасно-кулинарном производстве, снизилась себестоимость продукции, созданы дополнительные рабочие места, улучшены условия труда, повысилась технологическая и санитарная культура производства.

Проведена реконструкция столовой, установлено самое современное оборудование. Организовано раздельное питание производственных цехов и участков.

Кроме основной производственной деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат» активно занимается и развитием агротуризма, создает условия для активного отдыха гродненцам и гостям г. Гродно.

С целью развития инфраструктуры города и сохранения истории нашей земли, ОАО «Гродненский мясокомбинат» в 2001 году в 7 км от Гродно было начато строительство замечательного агротуристического комплекса «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы», стилизованного под старинную усадьбу 19 века.

На территории 16 гектар с прекрасным природным ландшафтом, большим и малыми прудами, расположены лесные угодья с дикими животными. На этой территории мясокомбинат сначала арендовал пилораму, затем выкупил эту территорию и начал строительство оригинального туристического комплекса.

АТК «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы» — это не просто развлекательный комплекс — но и красивый, яркий пример белорусского зодчества. Здесь можно ощутить дух народного быта, прикоснуться к прелестям девственной природы. Это место для полноценного отдыха [6].

На сегодня в АТК «Гарадзенскi маёнтак  «Каробчыцы» имеется: конюшня для лошадей и пони различных пород, манеж для выездки, где под руководством тренера можно прокатиться верхом на лошади либо пони. По территории парка на обзорную поездку можно проехать на дилижансе с экскурсоводом, который расскажет о богатой флоре и фауне комплекса. Новобрачные часто заказывают свадебный кортеж для прогулки, состоящий из старинных карет и дилижансов. Для концертов и праздничных мероприятий построена открытая концертная площадка со сценой. Здесь могут удобно разместиться до 150 зрителей.

Комбинат проводит реконструкцию собственного сельхозпредприятия «Поречанка». Территория хозяйства 1921 гектар, из них 921 гектар сельскохозяйственных угодий, в том числе 418 гектар пахотных земель. Остальная территория — это реки, озера, луга и леса. Проводится посадка плантаций, с перспективой расширения голубики на 150 гектарах лесных и болотистых земель.

В августе 2011 года в филиале «Поречанка» заработал новый оригинальный бизнес-проект — открылся «Фазанарий». В первую очередь данный проект осуществляется для расширения охотничьей отрасли, что позволит развивать агротуризм и привлекать туристов на Гродненщину.

Управление обществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и Уставом ОАО «Гродненский мясокомбинат»:

собрание акционеров, а в период между собраниями — наблюдательный  совет;

генеральный директор (в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом общества).

ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет следующие специальные разрешения (лицензии):

на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания;

на право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);

на право осуществления медицинской деятельности;

на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет торговые точки:

магазин № 2, г. Гродно, ул. Горького, 105;

торговый комплекс «Суворовский», г. Гродно, ул. Суворова, 13

буфет, г. Гродно, ул. Карского, 53;

буфет, г. Гродно, ул. Большая Троицкая, 39;

буфет, г. Гродно, ул. Академическая, 3;

буфет, г. Гродно, ул. Карбышева, 15;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Ресторан «Замак Зеваны», Гродненский район, д. Коробчицы;

Кафе «Гародня», г. Гродно, ул. Ожешко, 3.

Контроль над деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой и бухгалтерской отчетности общество ежегодно привлекает аудиторскую компанию, а в случаях, предусмотренных законодательством,  ведомственную контрольно-ревизионную службу.

Во исполнение поручения Президента Республики Беларусь (протокол № 40/111-286 от 10.09.2004), Совета Министров Республики Беларусь (протокол № 06/102-744 от 27.09.2004), председателя Гродненского областного исполнительного комитета (протокол от 05.07.2004) сельскохозяйственный кооператив «Поречанка» реорганизован в форме присоединения к ОАО «Гродненский мясокомбинат» как имущественного комплекса убыточной сельскохозяйственной организации.

Филиал «Поречанка» не является юридическим лицом, но имеет расчетный и бюджетный счета в филиале 400 ОАО АСБ «Беларусбанк», самостоятельный баланс. Место нахождения филиала «Поречанка»: 231742, Гродненский район, д. Поречье.

В настоящее время на предприятии действует четыре программно-целевых блока:

производственный;

снабженческо-сбытовой;

экономический;

хозяйственно-бытовой.

Производственный блок включает в себя руководителей цехов, лаборатории, службы главного инженера, отдел главного технолога, службу главного ветеринарного врача, отделы главного механика, главного энергетика, ХКУ, РСЦ, отдел КИП и А, отдел механизации и автоматизации процессов.

К снабженческо-сбытовому блоку относятся отдел маркетинга и внешнеэкономических связей, бюро развития и маркетинга, отдел материально-технического снабжения, отдел сырья, отдел сбыта, автотранспортный цех, а также склады, магазины.

В экономический блок входят следующие отделы: бухгалтерия, планово — производственный отдел, отдел труда и заработной платы, отдел АСУП.

Хозяйственно-бытовой включает в себя административно-хозяйственный отдел, канцелярию, библиотеку, ФОК, столовую, общежитие, службу гражданской обороны.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основными целями предприятия являются: рост объемов производства; совершенствование маркетинговой деятельности; освоение выпуска новой продукции и совершенствование технологий; проведение технического перевооружения; совершенствование кадровой политики.

Стратегические цели предприятия следующие: повышение конкурентоспособности продукции за счет совершенствования ее качества при умеренной цене, а также освоения новых видов услуг и работ, расширение рынков сбыта

Отдел развития и маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия ОАО «Гродненский мясокомбинат», подчиняется непосредственно директору и возглавляется начальником, который назначается и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Основными задачами отдела развития и маркетинга являются:

разработка стратегии развития предприятия;

разработка маркетинговой политики;

анализ положения предприятия на рынке сбыта продукции;

анализ существующей и предложения по развитию новой сбытовой сети;

анализ потребительских свойств изготавливаемой продукции;

анализ ассортимента изготавливаемой продукции;

подготовка и участие в выставках, ярмарках, презентациях;

подготовка и внесение предложений по совершенствованию дизайна и качества изготавливаемой продукции [2].

Приоритетные цели отдела развития и маркетинга ОАО «Гродненский мясокомбинат» следующие:

получение  прибыли  за счет удовлетворения  потребительского спроса населения;

расширение  ассортимента  выпускаемой  продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования и за счет этого увеличение круга потребителей, как в Беларуси, так и в другие страны;

формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося  образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами и т. д.

В течение последних лет ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет относительно устойчивые экономические показатели и стабильное финансовое положение, характеризуется как перспективное предприятие.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ОАО «Гродненский мясокомбинат» за 2011-2013 гг, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Гродненский мясокомбинат»

Примечание — Источник: собственная разработка на основе отчетности ОАО «Гродненский мясокомбинат»

По данным таблицы 1.1 производственно-хозяйственная деятельность Гродненского мясокомбината характеризуется следующими тенденциями: выручка от реализации продукции в 2013 году выросла на 111,23 % по отношению к 2012 году, себестоимость реализованной продукции выросла на 111,29 % за аналогичный период. Прибыль от реализации продукции возросла в 2012 году по отношению к 2011 на 188,7 % и составила 79 855 млн. руб.

Так, финансово — экономическое положение предприятия в целом по результатам работы за 2011- 2013 гг.  можно оценить как удовлетворительное. В течение последних лет ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет относительно устойчивые экономические показатели и стабильное финансовое положение, поэтому  предприятие характеризуется как перспективное. ОАО «Гродненский мясокомбинат» своевременно рассчитывается с бюджетом и внебюджетными фондами, не имеет задолженности за энергоресурсы, своевременно выплачивает заработную плату работникам.

Таким образом, ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет эффективную производственную и социальную инфраструктуры, квалифицированный персонал, технические и технологические возможности по расширению выпуска новых видов продукции, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках, и обеспечение роста производства и устойчивый сбыт продукции стабильного качества.

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Исследование рынка — совокупность действий, направленных на изучение процессов, протекающих в сфере товарного обращения и призванных обеспечить сбалансированность производства и потребления

товаров.

При исследовании рынка определяются:

емкость рынка, тенденции его изменения;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

потенциал рынка;

состав покупателей, особенности их поведения и потребления товаров;

покупательская способность потребителей и возможности изменения в будущем;

покупательские мотивы потребителей и потребления товаров;

позиции фирмы на рынке и заинтересованность конкурентов в сохранении своих долей на рынке [1, c.64].

Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на предприятие. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла [2, c.156].

Макроэкономический климат в целом определяет уровень возможностей достижения организацией своих экономических целей. Плохие экономические условия снижают спрос на товары и услуги организации, а более благоприятные — обеспечивают предпосылки для его роста.

При анализе внешней среды для ОАО «Гродненский мясокомбинат» требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие.

Ставка процента (уровень процентной ставки) оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Гродненский мясокомбинат следит за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента оказывает прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.

Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменение курса обмена валют непосредственно влияет на конкурентоспособность продукции, так как продукция экспортируется на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в Беларуси, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим.

Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для предприятия. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на предприятие из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

Для снижения уровня инфляции необходимо снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Предприятие озабочено инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы: структура потребления и ее динамика; показатели торгового баланса; денежно-кредитная и финансовая политика; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов [7, c.320].

Рассматривая проблемы изучения рынка, следует, прежде всего выявить факторы, определяющие состояние рынка, и установить их взаимосвязь.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Производство является основным фактором, определяющим спрос на товары. Именно оно призвано формировать спрос, определять его характер и структуру. Исследование фактического состояния производства, выявление основных тенденций его развития и соответствия спросу способствует решению важных задач обеспечения полного удовлетворения потребностей в соответствующих товарах.

Следующим фактором, определяющим спрос являются денежные доходы населения и их распределение. Основными источниками доходов населения являются:

заработная плата;

выплаты из общественных и социальных фондов в виде пенсий, стипендий и пособий.

Кроме основных факторов на спрос населения оказывают влияние и такие факторы, как:

изменение потребительского контингента, который характеризуется профессиональным и половозрастным признакам, уровнем культурного и общеобразовательного развития;

местожительство;

этетические требования и вкусы [2, c.66].

ОАО «Гродненский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мясных продуктов в Республике Беларусь. Основным видом деятельности предприятия является производство мяса и субпродуктов, колбасных изделий и полуфабрикатов. Динамика объемов производства продукции комбинатом приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Производство основных видов продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат»

Примечание — Источник: собственная разработка на основе отчетности ОАО «Гродненский мясокомбинат»

Анализируя данные рисунка 2.1 можно отметить, что объемы производства ежегодно растут. В 2011 году наибольший рост произошел по группе колбасных изделий (на 24,1%), мясо и субпродукты (на 8,5%). С учетом растущего спроса на продукцию ОАО «Гродненский мясокомбинат» проводит масштабную работу по наращиванию объемов производства, расширению ассортиментного перечня выпускаемых изделий и совершенствованию их качества.

Сегментация рынка ОАО «Гродненский мясокомбинат» осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. При этом  в основе  рыночного сегментирования лежит концепция рассмотрение рынка не как единого целого, а как сумму отдельных сегментов, отражающих специфические вариации спроса различных категорий потребителей, дифференциация продукции и методов её сбыта.

Сегментирование рынка, на котором реализуется продукция ОАО «Гродненский мясокомбинат», целесообразно проводить по географическому признаку. Можно выделить следующие сегменты рынка для ОАО «Гродненский мясокомбинат»:

внутренний рынок — 77,3 % всей продукции;

внешний рынок —  22,7 % (Российская Федерация)

На внутреннем рынке Гродненский мясокомбинат реализует следующий ассортимент:

колбасные изделия и копчености;

полуфабрикаты;

говядина;

свинина;

субпродукты.

В Российскую Федерацию экспортируется мясо, жиры, колбасные изделия, субпродукты.

Основным для ОАО «Гродненский мясокомбинат» рынком сбыта произведенной продукции является г. Минск и минская область. 61 % всей готовой продукции Гродненского мясокомбината продается в г. Минске.

В городе Минске и Минской области работают три дистрибьютора:

ТУП «ГМК»;

ЗАО «Комвак»;

ОДО «Белвнешрыбторг».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются: анкеты и опросные листы, каталоги и рекламные листы.

В рамках исследовательской деятельности проводятся мероприятия  в соответствии с «Планом маркетинговой деятельности предприятия».

Результаты проведенного маркетингового исследования оформляются в виде отчета по маркетинговым исследованиям, который утверждается руководством предприятия и передается в заинтересованные подразделения для ознакомления.

Основными факторами, определяющими поведение покупателя на рынке являются:

маркетинговые факторы: товар, цена, распределение и продвижение;

психологические факторы: потребности, мотивы, отношение;

личностные факторы: возраст, образ жизни, образ жизни.

Процесс принятия решения о покупке конечным потребителем включает несколько этапов:

осознание потребности;

выбор приемлемых вариантов;

покупка;

пост покупочная оценка (удовлетворенность или неудовлетворенность товаром).

Основными конкурентами ОАО «Гродненский мясокомбинат» на белорусском рынке являются следующие мясокомбинаты:

Минский мясокомбинат;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Брестский мясокомбинат;

Борисовский мясокомбинат;

Могилевский мясокомбинат;

Волковысский мясокомбинат.

ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет ряд положительных преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

устойчивые связи с поставщиками сырья и потребителями продукции;

опыт работы и высокий профессионализм специалистов предприятия;

оперативное реагирование на требования и пожелания торговой сети.

Выдерживает жесткую конкурентную борьбу ОАО «Гродненский мясокомбинат» только в условиях постоянного контроля качества продукции, разработки и производства нового ассортимента продукции, проведения взвешенной ценовой политики, управления маркетингом, создания собственной товаропроводящей сети.

Таким образом, исследовательская деятельность предприятия заключается в получении, обработке и анализе информации о внешней и внутренней деятельности комбината с целью полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей.

РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГ ЗАКУПОЧНОЙ СИСТЕМЫ НА ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

В структуре себестоимости колбасной продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» преобладают сырье и материалы — 80%, что свидетельствует о том, что производство является сырьезависимым.

Согласно распределению сырьевой зоны поставок скота по мясоперерабатывающим предприятиям Гродненской области, утвержденному Гродненским областным исполнительным комитетом, в сырьевую зону ОАО «Гродненский мясокомбинат» входят 5 районов:

Гродненский,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Берестовицкий,

Вороновский,

Щучинский,

Лидский.

Гродненский район насчитывает 15 хозяйств, Щучинский — 12, в Берестовицком районе — 6, в Вороновском — 11, Лидский -1 предприятие, которые заключают договора с ОАО «Гродненский мясокомбинат» (таблица 3.1)

Таблица 3.1 Основные поставщики сырья для ОАО «Гродненский мясокомбинат»

Примечание — Источник: собственная разработка на основе отчетности ОАО «Гродненский мясокомбинат»

С наступлением нового календарного года и заключением договоров контрактации ведется работа по эффективному использованию сырьевой зоны. Объемы скота, поступившего в 2013 году и план-прогноз на 2014 год  представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Поступление основного сырья по районам (тонн).

Примечание — Источник: собственная разработка на основ

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

746

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке