Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Состояние первичного учёта предприятия ОАО ‘Кирскабель'»

Кирсинский завод был основан в 1729 г. для выплавки чугуна и различных сортов железа из местного сырья и топливных ресурсов. Продукция отличалась высоким качеством, луженым с двух сторон. Железом покрыта крыша Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Экономическая характеристика предприятия

1.1 Месторасположение

1.2 Организационное устройство

1.3 Финансовое состояние предприятия

1.4 Состояние бухгалтерского учёта

2. Состояние первичного учёта предприятия

Выводы и предложения

Приложение

Введение

Целью отчета по практике является систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим вопросам программы, развитие навыков самостоятельной работы, практического применения теоретических задач.

Практику я проходила на ОАО «Кирскабель». Предприятие занимается производством и продажей кабеля. В качестве отдела я выбрала бухгалтерский.

При прохождении практики, на данном предприятие, руководствовалась должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников филиала, внутренними нормативными актами (приказы, распоряжения администрации Общества), а также Трудовым законодательством РФ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1. Экономическая характеристика предприятия

1.1 Месторасположение

Полное фирменное наименование эмитента — Открытое акционерное общество «Кирсинский кабельный завод»

Open joint-stock company «Kirscabel Open Corparation»

Сокращенное наименование — ОАО «Кирскабель»

Фирменное наименование ОАО «Кирскабель» зарегистрировано как товарный знак (Свидетельство №20891 от 05.04.1962 г.)

Изменений в наименовании и организационно-правовой форме не было.

Сведения о государственной регистрации эмитента

Дата государственной регистрации эмитента: 25.02.1993 г.

Номер свидетельства о государственной регистрации: 122

Орган, осуществивший государственную регистрацию: Администрация Верхнекамского района Кировской области 1024300571635 20.08.2002 г. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Верхнекамскому району Кировской области Сведения о создании и развитии эмитента

Эмитент действует с 25.02.1993 г., создан без ограничения срока его деятельности путем преобразования государственного предприятия Кирсинский кабельный завод, является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество открытого типа «Кирсинский кабельный завод». Целью общества является извлечение прибыли.

Контактная информация

Место нахождения эмитента: 612820, Российская Федерация, Кировская область, Верхнекамский район, город Кирс, улица Ленина, дом 1 612820, Российская Федерация, Кировская область, Верхнекамский район, город Кирс, улица Ленина, дом 1 тел. (83339) 96523; факс (83339) 23610 Контактное лицо: Суворова Светлана Сергеевна — юрисконсульт юридического отдела

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Адрес электронной почты: [email protected]

Адрес страницы в сети «Интернет»: www.kirscable.ru <#»justify»>Отраслевая принадлежность эмитента

.30; 28.73; 50.20.2; 51.57; 52.11.2; 51.65.5; 52.44.6; 52.45.1; 52.48.15; 52.48.39; 73.10; 70.32.1; 74.14; 74.13.1; 60.10.2; 60.21.11; 60.24.1; 60.24.2; 25.21; 64.20.11; 51.65.6.

Основная хозяйственная деятельность эмитента

Кирсинский завод был основан в 1729 г. для выплавки чугуна и различных сортов железа из местного сырья и топливных ресурсов. Продукция отличалась высоким качеством, луженым с двух сторон. Железом покрыта крыша Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

В годы Великой Отечественной войны кирсинцы стали варить в мартеновских печах, а затем прокатывать на станах, годных для получения листового железа, продукцию из дюралюминия. Четырнадцать раз за годы войны коллективу присуждались классные места во Всесоюзном социалистическом соревновании. Сразу после войны на заводе началась реконструкция, т.к. стране требовалось много проводов и кабелей, завод начал выпуск проводов и кабелей различного назначения, в том числе алюминиевых со стальным сердечником. С 1946 года завод «Кирскабель» получил нынешнее название.

В настоящее время ОАО «Кирскабель» является ведущим предприятием России по выпуску кабельно-проводниковой продукции. Высокая квалификация персонала и современное оборудование ведущих машиностроительных фирм Германии, Финляндии, Франции, Испании, Италии, Австрии оснащённое средствами автоматизации и контроля, обеспечивают выпуск добротной и высококачественной продукции, которая широко известна и пользуется спросом не только в России, но и за её пределами.

Регистром Госстандарта России выдан сертификат соответствия системы качества предприятия применительно к проектированию, разработке, производству и монтажу проводов, шнуров, кабелей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96 (ИСО 9001:1994) N РОСС RU.ИС11.К00051.

Вся продукция завода отвечает требованиям безопасности — это подтверждено сертификатами соответствия.

Завод располагает современными испытательными лабораториями, аккредитованными в государственных органах сертификации.

Разработана стратегия создания интеллектуальной собственности, которая позволит безболезненно пережить вступление России в ВТО.

За достигнутые успехи и в связи с 250-летием в 1979 году предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.

В 1994 г. награжден Международным грандом «INTERNATIONAL GOLD STAR FOR QUALITY» за высокое качество экспортной продукции. В 2002 году на Выставке — ярмарке «Регионы России 2002 г.» ОАО «Кирскабель» стал победителем конкурса «Лучший отечественный товар». Награжден дипломом и золотой медалью за кабель с минеральной изоляцией в медной оболочке, марки КМЖ; серебряной медалью за провод неизолированный марки АС.

1.2 Организационное устройство

Дополнительные виды деятельности:

Производство изолированных проводов и кабелей

Оптовая торговля прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки

Оптовая торговля рудами цветных металлов

Оптовая торговля прочими промежуточными продуктами, кроме сельскохозяйственных, не включенными в другие группировки

Оптовая торговля отходами и ломом

Подготовка строительного участка

Разборка и снос зданий, производство земляных работ

Строительство зданий и сооружений

Наибольшие денежные средства идут на покупку машин и оборудований, и с каждым годом их преобретается всё больше.

Товарная продукция возросла на 3173 тысяч рублей. Это свидетельствует о том, что за анализируемые периоды объём производства увеличивается. Среднесписочная численность персонала с каждым годом увеличивается. Это положительно влияет на структуру трудовых ресурсов. Количество отработанных всеми рабочими часов снизилось до 22736,2. Значит в 2011 году рабочие занимали больше времени на производство продукции, но на выручке это никак не отразилось. Средняя продолжительность рабочего дня увеличилась на 1,35 часа.

7(83339) 2-31-68, 9-62-01 — директор Кирсинского филиала ЗАО «УК «Ункомтех» — исполнительный директор ОАО «Кирскабель» — Козунин Александр Иванович

-62-60 — главный энергетик — Бабушкин Андрей Борисович

-63-97 — начальник отдела закупок

-62-09 — начальник финансового отдела

-62-73 — канцелярия

-62-20 — АТС завода справочная

-62-75 — строительно-конструкторский отдел

-62-22 — директор по безопасности — Шихов Михаил Иванович

-62-08 — главный бухгалтер — Кропачева Татьяна Ивановна

-62-07 — технический директор — Носков Иван Николаевич

1.3 Финансовое состояние предприятия

На финансовую устойчивость ОАО «Кирскабель» влияет огромное многообразие факторов. Их можно классифицировать по месту возникновения на внешние и внутренние, по важности результата на основные и второстепенные, по структуре на простые и сложные, по времени действия на постоянные и временные.

Внутренние факторы зависят от организации работы самого предприятия. Внешние же от решений руководства и коллектива предприятия по понятным причинам не зависят. Компетенция и профессионализм менеджеров предприятия, их умение учитывать изменения внутренней и внешней среды, слаженность работы коллектива являются, почти во всех случаях, самыми важным фактором финансовой устойчивости. Кроме того, к основным внутренним факторам относятся:

состав и структура выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выручка в неразрывной связи с затратами производства (их динамика), потенциальная возможность предприятия занять определенную долю рынка;

оптимальный состав и структура активов (в том числе — размер оплаченного уставного капитала), а также правильный выбор стратегии управления ими;

состав и структура, состояние имущества, финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими;

средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов;

резервы как одна из форм финансовой гарантии платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

К внешним факторам относят влияние общих экономических и социальных условий хозяйствования. Таковы уровень развития техники и технологии в отрасли, платежеспособный спрос населения, экономическая политика Правительства, ее стабильность и обоснованность, законодательно-правовая база хозяйственной деятельности.

Коэффициенты финансовой устойчивости удобны тем, что они позволяют определить влияние различных факторов на изменение финансовое состояние предприятия, оценить его динамику. Каждая группа коэффициентов отражает определенную сторону финансового состояния предприятия. Однако нельзя забывать, что относительные финансовые показатели являются лишь ориентировочными индикаторами финансового состояния предприятия, его платежеспособности и кредитоспособности.

Хорошей характеристикой устойчивости ОАО «Кирскабель» является его способность развиваться в изменчивых условиях внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным.

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости ОАО «Кирскабель» является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Этот излишек или недостаток образуется в результате разницы величины источников средств и величины запасов и затрат, при этом имеется в виду обеспеченность запасами и затратами определенными видами источников.

Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовой устойчивости:

Первый — абсолютная финансовая устойчивость (трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S = {1,1,1}). Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов, отсутствием неплатежей и причин их возникновения, отсутствием нарушений внутренней и внешней финансовой дисциплины. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того, она вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.

Второй — нормальная финансовая устойчивость (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S = {0,1,1}). В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия. Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП). НИП = СОС + З+ Расчеты с кредиторами за товар.

Третий — неустойчивое финансовое положение (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S = {0,0,1}), характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. Наличие нарушений финансовой дисциплины (задержки в оплате труда, использование временно свободных собственных средств резервного фонда и фондов экономического стимулирования и пр.), перебои в поступлении денег на расчетные счета и платежах, неустойчивой рентабельностью, невыполнение финансового плана, в том числе по прибыли. Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции.

Четвертый — кризисное финансовое состояние (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S = {0,0,0}), при котором предприятие находится на грани банкротства, т.к. денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

В Отчете о прибылях и убытках (далее — Отчет, форма №2) отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.

Выручка с каждым годом растёт, соответственно меняется валовая прибыль и чистая прибыль. Рентабельность отрицательная. Коэффициент чистой прибыли возрастает. Сумма непокрытого убытка уменьшается.

Размер уставного капитала с каждым годом растёт. Размер резервного капитала соответственно тоже увеличивается, так же как и размер добавочного капитала. Размер нераспределённой чистой прибыли за 2011-2013 года уменьшился на 2033 тысячи рублей. Общая сумма капитала уменьшилась на 175 тысяч рублей.

За период с 2011 по 2013 гг. на ОАО «Кирскабель» наблюдается снижение рентабельности запасов на 0,011 п.п. Это произошло в результате снижения рентабельности продаж 0,124 п.п., рост количества оборотов на 0,29 привело к росту показателя рентабельности затрат на 1,68 п.п. первичный финансовый основной оборотный

1.4 Состояние бухгалтерского учёта

Бухгалтерия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с действующим законодательством РФ по профилю ее деятельности, актами органов городского самоуправления, а также настоящим Уставом. Бухгалтерия имеет:

  • смету доходов и расходов;
  • бюджетные и внебюджетные счета;
  • печать установленного образца со своим полным наименованием, штампы и бланки, необходимые для работ.

Цели деятельности бухгалтерии:

1. Организация учета поступления и расходования средств;

2. Обеспечение систематического контроля за исполнением утвержденных в установленном порядке лимитов обязательств, смет доходов и расходов, соблюдение дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;

3. Организация учета хозяйственных операций;

4. Формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание.

Для достижения указанных целей бухгалтерия выполняет функции:

1. Организует и ведет бухгалтерский учет средств;

2. Осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, заключением договоров, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные учетные документы;

3. Производит расчеты с работниками по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленном порядке и сроках, расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке;

4. Обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

5. Своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с организациями в установленные сроки;

6. Ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работникам на хозяйственные нужды, расходы на командировки.

7. Осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе бухгалтерии, в соответствии с порядком ведения кассовых операций, утвержденным в установленном порядке;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

8. Контролирует учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей;

9. Составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств;

10. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной руководителем номенклатуре дел в соответствии с правилами организации архивного дела;

11. Проверяет сметную (сметно-проектную) документацию и акты приемки выполненных ремонтно-строительных работ;

12. Обеспечивает контроль, анализ объемных и суммовых показателей по счетам за предоставление услуги по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению.

2. Состояние первичного учёта предприятия

Для расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Получение и расходование наличных денег из кассы регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих, полную ответственность за сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, несет кассир. При приеме на работу и назначением на должности связанные с ведением кассовых операций, охраной и транспортировкой денежных средств, руководителю предприятия рекомендуется получить сведения об этих лицах в органах внутренних дел и медицинских учреждениях.

Нужно иметь в виду, что лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности, страдающие психическими заболеваниями и систематически нарушающие общественный порядок к ведению кассовых операций, охране и транспортировке денежных средств категорически не допускаются. После утверждения приказа о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и заключить с ним договор о полной материальной ответственности. На малых предприятиях обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер, с которым также заключается договор о полной материальной ответственности и назначается приказ с разрешением выполнять обязанности кассира.

В соответствии с приложениями к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, которые включают в себя рекомендации и требования, для обеспечения сохранности денежных средств, руководителем предприятия должны быть созданы необходимые условия. Одним из этих условий является предоставление кассиру охраны и транспортного средства при перевозке денежных средств и ценностей в банк или из него.

После окончания рабочего дня кассир должен пересчитать денежную наличность в кассе, сверить ее с книжным остатком и опечатать (опломбировать) сейф и помещение кассы. Ключи от сейфов и печати хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанных кассиром пакетах, шкатулках и др. — у руководителя организации. Организация может держать в своей кассе денежные средства только в пределах лимита, величина которого устанавливается по согласованию с обслуживающим банком. Для того чтобы банк установил лимит остатка денег в кассе, нужно представить «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (форма №0408020). Размер лимита зависит от дневной выручки, особенностей деятельности, режима работы организации, он может изменяться в случае увеличения наличного денежного оборота. Если организация не согласовала с обслуживающим ее банком лимит остатка наличных денежных средств в кассе, то любой остаток в кассе считается сверхлимитным. Деньги сверх лимита могут находиться в кассе только в период выдачи заработной платы в течение 3 дней, после чего не выданная (депонированная) сумма заработной платы должна быть сдана в банк.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира, за нарушение кассовой дисциплины, эти лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банки, систематически проверяют соблюдение предприятием требований Порядка ведения кассовых операций, и в случае выявления нарушений применяют штрафные санкции. Кроме того, проверяется соблюдение организацией предельных сумм налично-денежных расчетов.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке не превышает 100 тысяч рублей.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров, утвержденные Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ РФ и Министерством Финансов РФ:

  • приходный кассовый ордер (форма №КО-1);
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №КО-3);
  • кассовая книга (форма №КО-4);
  • отчет кассира (форма №КО-4);
  • книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).

В кассу предприятия наличные деньги могут поступать:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • в виде выручки от продажи за наличный расчет товаров, готовой продукции, предоставления услуг;
  • со счетов в банке на выдачу заработной платы, пособий и хозяйственных нужд предприятия;
  • в виде взносов работников в порядке погашения задолженности по ссудам на индивидуальные нужды, за товары, купленные в кредит, при возврате неиспользованных подотчетных сумм и переполученных авансов и т. д.

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходному кассовому ордеру, который подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации.

Бухгалтерская обработка документа «Отчет кассира» заключается в проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в отчете данным прилагаемым к нему документов, подсчету итогов операций за день и остатку на начало и конец рабочего дня. Сверяются суммы полученных и сданных наличных денег в учреждение банка с соответствующими выписками по расчетному и другим счетам организации. После проверки кассового отчета в нем проставляются номера корреспондирующих счетов в графах, отведенных для этой цели.

Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия осуществляется на главном счете 50 «Касса», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

Счет 50 «Касса» по отношению к балансу является активным и размещается во II разделе актива баланса по статье «Касса». По дебету счета 50 «Касса» учитываются остаток и поступление денежных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту — их расходование и списание.

Учет операций на расчетных счетах в банках.

Каждая организация имеет право открывать в любом банке расчетные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета организация должна предоставить в учреждение выбранного банка следующие документы:

1) свидетельство о регистрации, выданное регистрационным органом;

2) копии устава и учредительного договора организации, заверенные нотариально;

3) свидетельство о постановке организации на учет:

в налоговой инспекции по месту регистрации;

в пенсионном фонде РФ;

в фонде обязательного медицинского страхования;

в фонде социального страхования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

4) заявление на открытие расчетного счета установленного образца;

5) протокол собрания учредителей об избрании руководителя организации;

6) приказ по организации о назначении главного бухгалтера;

7) договор на банковское обслуживание, именуемый в ГК РФ договору банковского счета.

8) карточку с образцами подписей руководителя и его заместителя, главного бухгалтера и его заместителя с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально (в двух экземплярах).

Распорядителями денежных средств, находящихся на расчетных счетах, являются руководитель организации и главный бухгалтер, которые подписывают все документы, на основании которых производится списание денег. В связи с этим при смене одного из двух распорядителей денежных средств в банк должна быть представлена новая карточка с образцами подписей и оттиском печати организации. Все документы, представляемые в банк для открытия счета, остаются в банке. После проверки указанных документов банк открывает организации расчетный счет и присваивает ему номер. Информация об открытии счета в пятидневный срок передается банком в налоговую инспекцию, в которой данная организация состоит на учете. Обслуживание организации в банке осуществляется согласно договору банковского счета, в котором определяются обязанности банка и клиента, порядок расчетов банка с клиентом, ответственность сторон за обеспечение тайны по операциям расчетного и других счетов, а также указываются реквизиты сторон. Расходы организации на рассчетно-кассовое обслуживание согласно договору банковского счета в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» включаются в состав прочих расходов.

В настоящее время действующим законодательством организациям разрешается открывать расчетные счета в количестве, необходимом для осуществления расчетных операций. Сведения о расчетных счетах, открытых в различных банках, сообщаются в налоговую инспекцию обслуживающим банком и самой организацией. В соответствии с действующими нормативными актами задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды погашается только с одного расчетного счета, который организация указывает по собственному усмотрению. Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, предназначены как для основной деятельности, так и для вложений во внеоборотные активы.

На расчетные счета зачисляются денежные средства, получаемые в результате основной деятельности организации: выручка от продажи готовой продукции и товаров, от предоставления услуг и выполненных работ. Также, на расчетные счета зачисляются выручка от реализации основных средств, арендная плата за сданные в аренду основные средства, выручка от реализации прочих активов (материалов, сырья, полуфабрикатов, ценных бумаг, нематериальных активов и т.д.), дивиденды по акциям, облигациям и т.п. Операции по расчетным счетам оформляются согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

Для оформления этих операций используются следующие расчетные документы:

  • платежные поручения;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения;
  • объявление на взнос наличными;
  • чеки.

Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год выписки;
  • вид платежа;
  • наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
  • наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; — назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.

Платежное поручение (форма №0401060) — документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Действительно в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях — в четырех экземплярах.

Платежные поручения используются для оформления расчетов с поставщиками, подрядчиками, государственными внебюджетными фондами, работниками организации при перечислении заработной платы на их счета в другие кредитные организации, при платежах налогов и сборов, при уплате банку комиссионных и т.д.

Платежное требование (форма №0401061) — это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк. Применяется для оформления расчетов за товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с договором организации с поставщиком. В платежном требовании отмечаются:

  • условия оплаты, срок для акцепта, дата вручения плательщику документов по договору;
  • наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг);
  • номер и дата договора;
  • номера приемо-сдаточных документов с указанием даты их составления, подтверждающих поступление товара (приемку выполненных работ, оказанных услуг).

Платежное требование выписывается на одну или несколько отгрузок товаров в адрес одного покупателя. Покупатель средств представляет в банк платежное требование при реестре переданных на инкассо расчетных документов, составленном в двух экземплярах. Инкассо — это банковская операция получения платежа от плательщика, которая совершается банком по поручению клиента на основании расчетных документов.

Расчеты платежными требованиями осуществляются с предварительным акцептом и без акцепта. Акцептованным считается платежное требование, по которому покупателем не заявлен в обслуживающий банк обоснованный отказ от платежа в течение установленных для акцепта трех рабочих дней. Платежное требование подлежит оплате со счетов плательщика на следующий рабочий день после истечения срока акцепта при условии наличия денежных средств.

Плательщик имеет право отказаться от акцепта платежного требования полностью или частично в случаях нарушения поставщиком условий договора поставки (некачественная продукция, изменение продажных цен, арифметические ошибки в расчетных документах и т.д.). Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта. Безакцептное списание денежных средств имеет место в случаях, установленных законодательством, и если такой порядок расчетов предусматривается условиями договора банковского счета. При этом в платежном требовании получатель средств проставляет «Без акцепта» и дает ссылку на основание, по которому взыскивается платеж.

Инкассовым поручением (форма №0401071) оформляется списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщиков. Используется оно в случаях, установленных законом, в том числе:

  • при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
  • при взыскании по исполнительным документам;
  • в случаях, если договором банковского счета предусматривается право обслуживающего банка списывать денежные средства со счета плательщика без его разрешения.

При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поле «Назначение платежа» должна быть сделана ссылка на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи). При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату выдачи исполнительного документа, его номер, номер дела, по которому принято решение, подлежащие принудительному исполнению, а также наименование органа, который вынес такое решение. Если исполнительский сбор взыскивается судебным приставом, инкассовое поручение должно содержать указание на взыскание исполнительского сбора, а также ссылку на дату и номер исполнительного документа судебного пристава-исполнителя. Инкассовое поручение на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата.

Взнос наличными денежных средств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое используется при сдаче выручки на расчетный счет, оплате банковских услуг наличными деньгами, формировании уставного капитала, при внесении депонентских сумм и других операциях. Объявление заполняют в одном экземпляре с указанием источника денежных средств. Оно состоит из трех частей: верхняя остается в банке; средняя (квитанция) передается кассиру; нижняя (ордер) возвращается кассиру после проведения банком соответствующей операции вместе с банковской выпиской.

Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком, в котором указываются цели данной операции: выдача заработной платы, пособий, командировочных расходов, на хозяйственные нужды и другие расходы.

Чек является распоряжением чекодателя банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек может выписываться на сумму, не превышающую остатка денежных средств на расчетном счете.

Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ, а в части, им не урегулированной, — другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Денежный чек состоит непосредственно из чека и корешка, его реквизиты полностью повторяются на корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах. Чеки содержатся в специальной чековой книжке объемом 25 или 50 чеков. Она выдается по заявлению владельца счета и является бланками строгой отчетности, которые хранятся в сейфе организации. Чеки защищены водяными знаками, поэтому никакие подчистки, а также оговоренные исправления в них не допускаются.

На лицевой стороне чека, кроме даты его выписки, указывается сумма цифрами и прописью, ставится оттиск печати чекодателя и подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

На обратной стороне чека указывается, на какие цели чекодатель получает деньги (на оплату труда, командировочные расходы и т.д.), что также подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Деньги, полученные по чеку с расчетного счета, должны быть оприходованы в кассе путем выписки приходного кассового ордера.

При решении вопроса о выдаче наличных денег на цели, указанные в чеке, банки могут запросить от обслуживаемых предприятий необходимые документы.

Основанием для определения обоснованности расходования предприятиями денежных средств на указанные цели и их подтверждением могут служить смета затрат, устав, положение, решение о создании предприятия или договор учредителей, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и другие документы, договоры (контракты), отчеты подотчетных лиц о расходовании, полученных для закупки продукции наличных денег.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Подтверждением расходования наличных денег являются: копия товарного чека, счет, накладная, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных денег с приложением первичных документов.

Использование наличных денег с расчетного счета предусматривается кассовым планом, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. Этот план сдается в банк в установленные сроки — за 60 дней до планируемого квартала. Кроме выплаты заработной платы, пособий, существуют нормы выдачи наличных средств на хозяйственные нужды, командировочные расходы.

При наличии на счете организации денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, эти средства со счета организации списываются в порядке поступления распоряжения клиента и других документов на списание.

Для бухгалтерского учета денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах используется счет 51 «Расчетные счета».

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» организация ведет по каждому расчетному счету, сумма оборотов по которым должна соответствовать дебетовому и кредитовому оборотам синтетического счета.

Выводы и предложения

Целью отчета по практике было систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим вопросам программы, развитие навыков самостоятельной работы, практического применения теоретических задач.

Отчет по практике писался на основе ОАО «Кирскабель». Анализ бухгалтерской деятельности осуществляли при помощи бухгалтерских показателей, которые характеризуют конечные результаты производственно-финансовой деятельности, экономическую эффективность производства.

Эффективность производства — это сложная категория, в которой отражаются действия бухгалтерских законов, и проявляется важнейшая сторона деятельности предприятия — его результативность.

В отчёте о практике мы рассмотрели синтетический учёт оплаты труда, организацию наличных и безналичных денежных средств, аналитический учёт оплаты труда и рассмотрели структуру бухгалтерского отдела.

Список использованных источников

1. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : [электронный учебник] / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КНОРУС, 2011. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с контейнера

2. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов и др. — М.: КНОРУС, 2011. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с контейнера.

3. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. — М.: КНОРУС, 2011. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с контейнера.

4. Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие [Текст] / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2009. — 272 с.

5. Щербаков, В.А. Страхование: учебное пособие [Текст] / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: КНОРУС, 2008. — 312с.

6. ГОСТ 7.32.2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]. — Введ. 2002-07-01 Постановлением Госстандарта РФ от 4 сентября 2001 г. №367-ст.

7. Камалиев, Т.Ш. Налоговая нагрузка и методы ее расчета [Электронный ресурс] / Т.Ш. Камалиев // Налоговый вестник. — 2009. — №8. — [Консультант Плюс]. — Загл. с экрана.

8. Кирова Е.А. Налоговая нагрузка: как ее определять? [Электронный ресурс] / Е.А. Кирова // Финансы. — 2009. — №4. — [Консультант Плюс]. — Загл. с экрана.

9. Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2009 год [Электронный ресурс]: [Приказ Росстата от 14.08.2008 №189: ред. от 30.07.2010] — [Консультант Плюс]. — Загл. С экрана.

10. Финансовый анализ: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КНОРУС, 2011. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с контейнера.

11. Чернова М.В. Методические подходы к оценке налоговой нагрузки [Электронный ресурс] / М.В. Чернова // Экономический анализ: теория и практика. — 2009. — №27. — С.29-33. — [Консультант Плюс]. — Загл. с экрана.

12. Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие [Текст] / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2009. — 272 с.

13. Бухгалтерский баланс ОАО «Кирскабель» за 2009 год

14. Коваленко Е.М. Экономика сельского хозяйства / Е.М. Коваленко. — М., 1999.

15. Коллективный договор ОАО «Кирскабель».

16. Кондраков Н.П. «Основы финансового анализа / Н.П. Кондраков. — М., 2000

17. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Н.П. Кондраков. — М.: 2000

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

18. Купряков Е.М. Экономика предприятия / Е.М. Купряков. — М., 1998

19. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Кирскабель» за 2009 год

20. Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Кирскабель» за 2009 год

21. Сводная таблица затрат ОАО «Кирскабель»

22. Рукаводство завода Кирскабель. 16.08.2010 г.

23. Вятский наблюдатель.

24. Кирскабель. Никонова Я.И. Изд. «КноРус». 2008 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

468

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке