Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Совершенствование менеджмента в отделе семейной и демографической политики»

Министерство по делам молодежи и семейной политике руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также Положением.

Написание отчета за 5 дней

Введение

министерство семейный демографический политика

С 4 апреля по 15 мая 2016 года я проходила преддипломную практику в отделе семейной и демографической политики Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) в городе Якутске.

Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Цель практики — подготовка обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности в области научно — исследовательских процессов: развитие навыков самостоятельной научно — исследовательской работы, закрепление знаний, полученных в рамках теоретического обучения, приобретение требуемых научно — исследовательских компетенций, приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, составляющей предмет магистерской диссертации.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи преддипломной практики:

  • формирование комплексного представления о специфике научно — исследовательской деятельности в области государственного и муниципального управления;
  • подготовка к самостоятельной научно — исследовательской деятельности с применением современных методов и инструментов проведения исследований;
  • формирование перечня требуемых компетенций;
  • формирование знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;
  • развитие умений разрабатывать модели процессов в области государственного и муниципального управления;
  • формирование умения определять цель, задачи и составлять план исследования;
  • осуществление сбора информации по теме магистерской диссертации;
  • формирование умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;
  • вовлечение студента магистратуры в практику научно — исследовательских работ, проводимых на кафедре, в лаборатории, инкубаторе и т.д;
  • овладение навыками подготовки академического текста, отчета по результатам научно — исследовательской работы.

Предмет преддипломной практики — отдел семейной и демографической политики Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).

Информационную базу составили Положение отдела семейной и демографической политики, Положение Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), официальный сайт Министерства по делам молодежи и семейной политике РС (Я), статистические данные.

Во время практики я работала с документацией отдела семейной и демографической политики, изучала документооборот в отделе, участвовала в подготовке отчетов о работе отдела и подведомственных учреждений, собирала материалы для написания магистерской диссертации.

1. Общие положения о Министерстве по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)

Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации государственной молодежной, семейной и демографической политики, формированию здорового образа жизни, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере государственной молодежной, семейной и демографической политики, а также координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в этой сфере.

Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, занимающимися вопросами государственной молодежной, семейной политики, здорового образа жизни.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление в соответствии с действующим законодательством.

Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина 4/2, 3 этаж.

Основными задачами Министерства являются:

1. Формирование, координация, реализация государственной молодежной, семейной и демографической политики в соответствии с действующим законодательством.

2. Реализация государственной политики по формированию здорового образа жизни.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Министр по делам молодежи и семейной политике — Владимиров Афанасий Семенович. Он осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед Министерством.

Министр имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном Президентом Республики Саха (Якутия) порядке. Первым заместителем министра является Семенов Гаврил Иннокентьевич/

2. Общие положения об отделе семейной и демографической политики Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)

Непосредственным местом прохождения мною практики стал отдел семейной и демографической политики.

Отдел является структурным подразделением Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) и непосредственно подчиняется заместителю министра по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), курирующего указанное направление деятельности.

Структура и численность работников Отдела утверждаются в установленном порядке министром, исходя из структуры и численности работников аппарата Министерства. Руководителем отдела является Шилова Оливия Пановна. Она же стала моим руководителем практики от министерства. Под ее руководством работают заместитель руководителя Отдела, два главных специалиста и один ведущий специалист.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, правовыми актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и указами Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социального развития РФ и законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), приказами Министерства, положением о Министерстве, а также положением самого отдела.

Отдел взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), межведомственными комиссиями при Вице — президенте Республики Саха (Якутия); правилами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими действующими нормативными документами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Работа отдела осуществляется на принципе взаимозаменяемости между специалистами и закреплена должностными регламентами.

В соответствии с целями деятельности основными задачами отдела являются:

Реализация Концепции государственной семейной демографической политики в РС (Я) и повышение института семьи в РС (Я);

Реализация и совершенствование государственной политики по формированию здорового образа жизни;

Взаимодействие республиканскими исполнительными органами государственной власти и органов местного самоуправления по реализации подпрограммы «Семейная демографическая политика», ГП «Реализация молодежной, семейной и демографической политики в РС (Я) на 2014-2016 годы»;

Совершенствование взаимодействия Министерства с общественными, благотворительными, негосударственными организациями, подведомственными учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

Информационно — аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

Разработка и реализация мер, направленных на поддержку демографических процессов;

Осуществление организационно — методической помощи отделам семейной и демографической политики в муниципальных образованиях городов и улусов республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

Организация подготовки и повышения квалификации специалистов отдела семейной политики муниципальных образований республики;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Координация деятельности отделов семейной и молодежной политики в муниципальных образованиях городов и улусов республики по вопросам семейной политики.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

готовит информационно — аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

обеспечивает подготовку и проведение мероприятий, проводимых по направлениям, отнесенных к компетенции отдела;

организует взаимодействие с общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

участвует в подготовке информационных материалов для размещения на официальном сайте Министерства на Web — сервере Правительства Республики Саха (Якутия);

участвует в подготовке и проведении научно — практических конференций, совещаний, семинаров с руководителями и специалистами социальных служб;

готовит проекты законов, постановлений и распоряжений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию отдела и участвует в их исполнении;

осуществляет иные полномочия и функции в сфере деятельности Министерства, предусмотренные законодательством;

проводит ежегодный мониторинг социально — демографической ситуации, анализ положения семей, детей и долгожителей в Республике Саха (Якутия).

3. Практическая часть преддипломной практики

Государственная семейная политика в Республике Саха (Якутия) направлена на развитие института семьи как фундаментальной основы общества, сохранение семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, профилактику и преодоление семейного благополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

Одним из важнейших инструментов государственного регулирования отношений в области семейной политики является законотворческая деятельность. В Республике Саха (Якутия) сформировалась прочная нормативно-правовая база и основополагающими законами в этой сфере являются Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)», Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка», действуют 37 целевых государственных программ. Указом Президента Республики Саха (Якутия) утверждена Стратегия действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы. Принят и реализуется План мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Якутской АССР, в котором определен комплекс мер, направленных на достижение численности населения Республики Саха (Якутия) до 1 млн. человек к 2022 году, утверждена Концепция семейной демографической политики Республики Саха (Якутия) до 2025 года.

По данным Росстата Республика Саха (Якутия) остается единственным регионом в Дальневосточном федеральном округе с положительной динамикой роста численности населения. Численность населения республики на 1 января 2016 года стала больше на 0,31% и составила 959 875 человек, т.е. выросла на 2 979 человек по сравнению с 2014 годом.

По сравнению с 2007 годом коэффициент естественного прироста увеличился на 46% и составил 9,2 промилле. По этому показателю Республика Саха (Якутия) на восьмом месте по России и на первом месте среди субъектов Дальнего Востока.

На 1 января 2015 года, по оценке органов статистики, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в Республике Саха (Якутия), составила 255 644 человек (в 2014г. — 254 298 чел.). В том числе 81 293 человека в возрасте от 0 до 5 лет, 30 619 человек — 5-6 лет, 117 976 человек — 7-15 лет, 25 756 человек — 16-17 лет. Численность детей до 18 лет среди городского населения составило 149 461 человек, сельского населения — 106 183 чел.

По сравнению с началом 2014 года численность детей выросла на 1 346 человек или 0,5 %. Сохранена стабильность показателя доли детей в общей численности населения: 26,6 % в 2014 году и 26,7% — 2015 году.

Это обусловлено сохранением показателей рождаемости, а также сохранением здоровья населения и снижением смертности, в том числе смертности детей всех возрастных групп, что стало следствием реализации комплексных мер по развитию демографической ситуации в республике.

В 2015 году родилось 17 010 детей (в 2014 году — 16 704, 2012 — 16 998 детей). За период с 2010 по 2015 год число родившихся выросло на 5,6%.

Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий среднее число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста, сохраняет свою стабильность и в 2015 году составил 2,25 детей на 1 женщину (в 2014 и 2013 году — 2,17 детей). Это выше уровня необходимого для обеспечения простого воспроизводства населения (2,13 детей). При чем в сельской местности этот показатель выше, чем в городской (в 2014 году 3,15 и 1,78 соответственно).

Количество многодетных семей всего по республике достигло более 17,5 тыс. Из них с 3 детьми — 12 644 семей, с 4 детьми — 3 363 семьи, с 5 и более детьми — 1 136 семей.

По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, располагаемые ресурсы в домохозяйствах с детьми в возрасте до 16 лет в 2015 году составили 35 559,3 рублей в среднем на 1 члена домохозяйства в месяц (в 2014 году — 25 736, 0 рублей, в 2013 году — 25 505,6 рублей). При этом доходы многодетных семей существенно ниже, чем в других категориях семей с детьми.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является усиление государственной поддержки семей с детьми. Все инициативы Президента Российской Федерации в области семейной политики поддержаны в республике/

Меры социальной поддержки семей с детьми

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Федеральный бюджет

1. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 2. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 3. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 4. Единовременное пособие при рождении ребенка; 5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 6. Пособие по беременности и родам; 7. Ежемесячная компенсационная выплата нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи ликвидацией организации; 8. Ежемесячное пособие детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы.

Республиканский бюджет

1. Ежегодная компенсационная выплата на детей из малоимущих многодетных семей для приобретения комплекта школьной, спортивной и другой детской (подростковой) одежды; 2. Республиканский материнский капитал «Семья» при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01 января 2011 года; 3. Единовременная денежная выплата для приобретения транспортного средства на основе социального контракта для многодетных и приемных семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей; 4. Единовременная компенсационная выплата молодым семьям (до 30 лет) при рождении (усыновлении) первого ребенка для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов питания; 5. Государственная социальная помощь, на основе социального контракта о взаимных обязательствах при рождении после 31.12.2012 года третьего ребенка и последующих детей; 6. Ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим детей. Пособие назначается на ребенка от 0 до 16 лет (учащимся общеобразовательных учреждений до окончания ими обучения, но не старше 18 лет).

В 2015 году ежемесячные пособия по уходу за ребенком получил 8 264 матерей на общую сумму 653 702, 7 тыс. руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка получили 4 467 семей на общую сумму 89 290, 7 тыс. руб.

Ежемесячные пособия на ребенка получили 76 645 малоимущих семей на общую сумму 917 079,9 тыс. руб. С 1 января 2016 года размер пособия увеличился на 5,8%.

В 2014 году 27 матерей-героинь и матерей, приравненных к званию «Мать-героиня», воспользовались правом бесплатного проезда в пределах республики, предоставляемым один раз в три года, на общую сумму 709,0 тыс. рублей (21 — по компенсации, 6 женщин — по госконтрактам на сумму 240 525 руб.).

Законом Республики Саха (Якутия) «О республиканском материнском капитале «Семья»» от 16 июня 2011 года №952-З №803-IV установлены дополнительные меры социальной поддержки рождаемости. Право на получение материнского капитала возникает при рождении (усыновлении) третьего либо последующего ребенка (детей), у граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2011 года.

Размер материнского капитала составил:

в 2011 году — 100 000,00 рублей;

в 2012 году — 106 200,00 рублей;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

в 2013 году — 112 784,00 рублей;

в 2014 году — 119 325,90 рублей;

в 2015 году — 125 888,80 рублей;

в 2016 году — 133 190,35 рублей.

С начала реализации Республиканского материнского капитала:

за 2011 год выдано 1183 сертификата, воспользовалась 51 семья на сумму 4 392 794,21 рублей;

за 2012 год выдано 6253 сертификата, воспользовались 2319 семей на сумму 227 747 965,01 рублей;

за 2013 год выдано 3958 сертификатов воспользовалась 3321 семья на сумму 331 772 886,51 рублей;

за 2014 год выдано 3866 сертификатов, воспользовались 3602 семьи на сумму 386 913 339,11 рублей.

за 2015 год выдано 4035 сертификатов.

Итого, за 2011-2015 годы выдано 18 076 сертификатов, за 2011-2014 годы воспользовались средствами 9 293 семьи на сумму 950 826 984,84 рубля (рис. 2.1.).

Средства материнского капитала с 2011-2014 годы были использованы по 5 направлениям:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

1) На улучшение жилищных условий, а также ремонт жилья — 5829 семьи на общую сумму 596 402,54 тыс. рублей;

2) На приобретение транспортного средства — 2944 семья на общую сумму 301 219,61 тыс. рублей;

3) На развитие личного подсобного хозяйства, в т.ч. на приобретение сельскохозяйственной техники — 440 семей на общую сумму 45 019,23 тыс. рублей;

4) На получение образования ребенком — 77 семей на общую сумму 7 878,37 тыс. рублей;

5) на оказание ребенку высокотехнологической медицинской помощи, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения — 3 семьи на общую сумму 306,95 тыс. рублей.

Обеспечение качественным жильем является одной из приоритетных задач социальной политики в Республике Саха (Якутия).

В рамках реализации подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы» при формировании списков на индивидуальных застройщиков, получающих государственную поддержку в виде льготного займа, в первую очередь включаются многодетные семьи, имеющие трех и более детей, на лимит в размере не менее 30% от общего объема выделенных средств из республиканского бюджета.

В соответствии с порядком реализации данной подпрограммы, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.01.2012 №10, бюджетам муниципальных образований выделяются субсидии на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия), при наличии документального подтверждения о распределении не менее 40% земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей. В 2014 году в рамках подпрограммы выдано 106 льготных займов на общую сумму 53 701,43 тыс. рублей.

Наряду с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы» предусмотрены мероприятия по предоставлению социальных выплат многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилых помещений. В целях реализации данных мероприятий разработан Порядок предоставления государственной поддержки семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, посредством социальных выплат на приобретение жилья, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутии) от 30 августа 2012 г. №390. За период с 2012 по 2015 годы социальную выплату получили 243 семьи.

С 2010 года в республике действует мера социальной поддержки для улучшения жилищных условий многодетным семьям. Так, семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, предоставляется социальная выплата (2011 г. — 2 семьи, 2012 г. — 2 семьи, 2015г. — 3 семьи) В целом, на улучшение жилищных условий по рождению одновременно трех и более детей воспользовались 7 семей на общую сумму 25 257 217 рублей.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РС(Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы» предоставляются социальные выплаты молодым семьям в размере до 40% от расчетной стоимости приобретаемого жилья за счет федерального и консолидированного республиканского бюджета. При этом с учетом необходимости дополнительной поддержки многодетных семей , имеющих 3 и более детей, с 2014 года в первоочередном порядке социальные выплаты предоставляются многодетным молодым семьям. В 2014 году в рамках подпрограммы выдано 490 свидетельств на приобретение жилья молодым семьям, в том числе 466 молодым семьям, имеющим детей.

В 2011 году принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)», устанавливающий порядок и случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. В соответствии с этим Законом в настоящее время семьям, имеющим 3 и более детей, было выделено на безвозмездной основе порядка 6 тысяч земельных участков из 15 603 семей, желающих получить участок.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Многодетной семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума в республике, на каждого ребенка, обучающегося в государственном образовательном учреждении. Назначается ежегодная денежная выплата для приобретения комплекта школьной, спортивной и другой подростковой одежды. С 1 января 2016 года размер выплаты увеличен на 5,8% и составляет 3106 рублей.

В соответствие с постановлением Правительства РС(Я) «О государственной социальной помощи малоимущим семьям при рождении третьего и последующих детей на основе социального контракта о взаимных обязательствах» в период с 2013-2015 годы 2066 семей (2013 г. — 1132, 2014 г. — 525, 2015 г. — 409) заключили социальные контракты на ведение личного подсобного хозяйства и реализацию индивидуальной трудовой деятельности.

С 2012 года многодетным и приемным семьям, имеющим 10 и более несовершеннолетних детей, предоставляется социальная помощь в виде единовременной выплаты для приобретения транспортного средства. Количество получателей выплаты с 2012 года по 2015 год составляет — 22 семьи.

В рамках реализации государственной семейной политики уделяется особое внимание такому важному аспекту, как пропаганда семейных ценностей. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с общественными организациями, активами женских объединений и специалистами по семейной и демографической политике. В республике проводится немалое количество мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей. Например, конкурс «Семья года».

По инициативе Управления ЗАГС при Правительстве РС(Я) издается Книга почета лучших семей «Золотые семьи Республики Саха (Якутия)», в которую вошли истории более 200 семей, проживших 50 и более лет в совместном браке.

В Республике Саха (Якутия) для повышения престижа семьи, семейного образа жизни, материнства, отцовства учреждены праздники День Матери, День Отца. В канун праздников Указом Главы Республики Саха (Якутия) государственными наградами награждаются лучшие матери и отцы республики. За период с 2010 по 2015 годы награждены 77 матерей и 18 отцов:

Знаком «Высшей благодарности матери» — 18 матерей;

Знаком «Материнская слава» («Кун Кубэй ийэ») — 43 матери, имеющих 7 и более несовершеннолетних детей;

Знаком «Ытык а5а» («Почетный отец») — 18 отцов.

С 2009 по 2015 годы многодетные семьи республики награждены орденом «Родительская слава» Российской Федерации:

. Семья Максимовых Владимира Сергеевича и Ольги Борисовны из Нерюнгринского района;

. Семья Заморщиковых Родиона Ивановича и Анны Павловны из Хангаласского улуса;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Семья Гороховых Антипа Устиновича и Ларисы Васильевны из городского округа «Город Якутск»;

. Семья Тохтобина Александра Филипповича и Сивцевой Лены Тарасовны из Намского улуса;

Но несмотря на развитие и совершенствование семейной политики в нашей республике, качество жизни населения, в особенности семей, имеющих детей, не достигло высокого уровня.

Анализируя проблемы многодетных семей по Республике Саха (Якутия) можно сделать следующие выводы:

·        Доходы семей резко падают с появлением в ней ребенка, поэтому семьи, имеющие детей, в большинстве случаев оказываются за чертой бедности. Несмотря на то, что разработана государственная система детских пособий для детей с детьми, разработана поддержка в виде федерального и регионального материнского капитала и т.д., видно, что этого явно недостаточно. Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть всю систему единовременных и ежемесячных социальных выплат и пособий;

·        Низкая информированность семей с детьми об условиях реализации программ государственной поддержки многодетных семей. Многие граждане республики даже не знают куда им обратиться по вопросам субсидий, льгот. Это, прежде всего, зависит от квалифицированности и взаимодействия работников организаций по социальным вопросам с населением. Для повышения информированности населения рекомендуются следующие мероприятия:

проведение семинаров со специалистами по работе с семьями, имеющих детей, по вопросам участия таких семей в программах по улучшению жилищных условий, по предоставлению субсидий, льгот и т.д.;

индивидуальное консультирование семей по интересующим им вопросам;

издание и распространение буклетов, брошюр с полной или частичной информацией о программах государственной поддержки многодетных семей.

·        Воспитание большого количества детей требует много времени, сил и терпения. Родителям приходится все свое время посвящать детям, поэтому им сложно совмещать полную занятость на работе с домашними хлопотами, а большинство работодателей не заинтересованы в работниках с высокой иждивенческой нагрузкой. Для решения данной проблемы властям нужно создать условия для совмещения профессиональных и семейных обязанностей, содействовать занятости родителей, имеющих малолетних детей.

·        Значительное количество многодетных семей испытывает проблемы с жильем (не отвечающее установленным нормам жилья, либо аварийное, требующее срочного ремонта, либо его отсутствие). Большинство многодетных семей проживают в жилье «без удобств», в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает выше, чем в городской. Для решения этой проблемы, принята государственная программа Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы». В рамках этой программы действуют подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство», «Обеспечение жильем молодых семей», С 2010 года в республике действует мера социальной поддержки для улучшения жилищных условий многодетным семьям. Однако очередь для получения таких видов материальной помощи ждут годами. Так как многодетные семьи — это семьи, где воспитываются 3 и более детей, возраст которых должен быть не старше 18 лет. При достижении совершеннолетнего возраста, ребенок перестает считаться иждивенцем, в связи с тем многие семьи выбывают из списков, получающих государственную поддержку в виде субсидий на улучшение жилищных условий или на приобретение жилья, так и не дождавшись своей очереди. Для того, чтобы ускорить и сократить очередь можно перенять опыт из других регионов (например, г. Москва и Московской области) в постройке коттеджных поселков для многодетных семей. Дома предоставляются на безвозмездной основе, по договору на пять лет, с условием его продления до утраты семьей статуса многодетной семьи. После государство должно предоставить другую жилплощадь.

·        В 2011 году был принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)», устанавливающий порядок и случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Так в большинстве выделяемых многодетным семьям земельных участках, отсутствует инфраструктура. Для улучшения качества исполнения данного Закона рекомендуется повысить ответственность органов местного самоуправления за обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой предоставляемых им земельных участков.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Заключение

В соответствии с учебным планом, я, Шадрина Айталина Алексеевна, в период с 04.04.2016г. по 15.05.2016г., проходила преддипломную практику в отделе семейной и демографической политики Министерства по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия), в качестве помощника руководителя отдела.

В ходе практики я ознакомилась с деятельностью и особенностями министерства и отдела:

— ознакомилась со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности;

полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от министерства;

приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы;

ознакомилась с методами реализации управленческих решений;

узнала, каково это работать в трудовом коллективе, т.е. научилась основам командной работы;

собрала необходимые материалы для практической части магистерской диссертации.

В период прохождения преддипломной практики принимала участие в работе отдела по решению текущих задач, наблюдала за приемом граждан в отделе по назначению пособий, производила оформление различных документов, изучила деятельность отдела по семейной политике, собрала необходимые документы для практической части своей магистерской диссертации.

В результате мною сделаны следующие выводы.

Отдел семейной и демографической политики Министерства по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия), являясь неотъемлемой частью общей государственной системы социальной защиты населения, представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основной целью Отдела является: реализация государственной политики в области демографии и.социальной защиты семей, имеющих детей.

Деятельность Отдела ведется целенаправленно и планово, совершенствуется и расширяется, организуются и проводятся мероприятия для различных категорий семей.

В то же время, мною отмечена необходимость совершенствования системы начисления единовременных и ежемесячных детских пособий; повышения информированности семей с детьми об условиях реализации программ государственной поддержки многодетных семей; обеспечения занятости родителей, сидящих по уходу за ребёнком; повышения ответственности органов местного самоуправления за обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой, предоставляемых ими земельных участков; ускорения очереди на получение субсидии для улучшения жилищных условий или приобретения жилья. Все это, в конечном итоге, благоприятно отразится на общих результатах деятельности учреждения.

Список использованной литературы

1. Положение о Министерстве по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия);

2. Положение об Отделе семейной и демографической политики Министерства по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия);

3. Владимиров А.С. Государственный доклад «О положении детей и семей с детьми в Республике Саха (Якутия)» /Якутск, 2015-170 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

697

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке