Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Специфика логистической деятельности ИП ‘Строитель'»

В настоящее время в условиях рыночной экономики каждое предприятие, независимо от организационно — правовой формы деятельности, взаимодействует с внешними субъектами. Рыночная среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющий на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при разработке управленческих решений.

Содержание

Введение

1. Рыночная среда предприятия ИП «Строитель»

2. Потребители. Основными потребителями продукции предприятия являются частные лица и малые организации

2.1 Логистическая система ИП «Строитель»

2.2 Структурные элементы инфраструктуры логистических систем строительства

3. Специфика логистической деятельности ИП «Строитель». Недостатки в организации логистики на предприятии

3.1 Транспортная логистика предприятия ИП «Строитель»

3.2 Недостатки транспортной логистики предприятия

3.3 Складская логистика на предприятии ИП «Строитель»

3.4 Недостатки складской логистики на предприятии

Введение

Производственная практика — это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно — правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования учреждений по управлению процессами перевозок. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

    • формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
    • формирование исследовательского подхода к изучению логистической деятельности;
    • овладение умениями и навыками работы на складе и вне его — осуществление простейших расчетов.

Я проходил практику на строительной фирме ИП «Строитель», располагающегося по адресу: г. Кореновск, ул. Краснодарская 30 Практика проходила непосредственно на складе или в одном из кабинетов с 08.04.15 г. по 20.05.15 г. За время практики я ознакомился с логистической деятельностью предприятия, склада и особенностями транспортировки грузов предприятия. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет состоит из 3 разделов, где рассматриваются вопросы, касающиеся логистической деятельности предприятия, а также предложения по улучшению логистической деятельности предприятия.

логистика рыночная среда строительство

1. Рыночная среда предприятия ИП «Строитель»

Рыночная среда является источником, питающим организацию курсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с рыночной средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы рыночной среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из рыночной среды.

Развитие зависит от внешней и внутренней среды предприятия. Внутренняя среда формируется под воздействием переменных, оказывающие влияние непосредственно на процесс производства. Рыночная среда — совокупность переменных, которые находятся за пределами производственного предприятия и не является сферой непосредственного влияния его менеджмента. Внешнее окружение диктует стратегию и тактику организации.

К внешней среде косвенного воздействия оказывает в первую очередь государство законодательно.

На ИП «Строитель» значительно влияет политическая сфера: частая смена законов, ставок налогов оказывает прямое влияние на деятельность предприятия.

Контроль над деятельностью осуществляют следующие организации:

1) пенсионный фонд — проверка правильности начислений и уплаты в пенсионный фонд денежных средств;

2) государственная налоговая инспекция города Кореновска

3) краевой комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов — контролирует состояние выбросов в атмосферу вредных веществ, сброс вредных веществ в водные объекты, размещение отходов на территории склада, их утилизацию;

4) краевая инспекция по труду — проверка правильности ведения трудовых книжек, прием и увольнение работников, начисление больничных листов и т.д. действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

У ИП «Строитель» имеются свои постоянные поставщики, потребители, конкуренты. Продукция предприятия применяется во всех отраслях строительства. Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты.

Поставщики, к этой категории относят: поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих. В общем объёме получаемых материальных ресурсов импорт занимает 40%. Основная масса освоена на предприятии. Отработаны способы изготовления стройматериалов собственными силами;

2. Потребители. Основными потребителями продукции предприятия являются частные лица и малые организации

Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности. Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты.

Конкурентные преимущества:

выгодное географическое положение (центр Краснодарского края);

достаточно низкие цены при хорошем качестве

гибкая система скидок;

транспортные связи (автомобильные дороги, железнодорожный транспорт);

сеть коммуникации.

Таким образом, рыночная среда ИП «СТРОИТЕЛЬ» рассматривается как набор существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при разработке управленческих решений. ИП «СТРОИТЕЛЬ» находится в постоянной взаимосвязи с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания.

Основными факторами логистической восприимчивости данного строительного предприятия являются:

·постоянно возрастающая потребность в рационализации производства, направленная одновременно на сокращение продолжительности строительства и повышение качества строительной продукции; переориентация с узкофункционального строительства на решение проблем заказчиков; высокая материалоемкость строительного производства и, следовательно, необходимость поиска дополнительных путей снижения доли материальных затрат в себестоимости строительной продукции; территориальная разобщенность строительных объектов фирмы, которая увеличивает транспортно-заготовительные расходы при материально-техническом обеспечении, что также вызывает необходимость их минимизации;

2.1 Логистическая система ИП «Строитель»

Логистическая система ИП «СТРОИТЕЛЬ» — представляет собой упорядоченную организационно-технологическую структуру, в которой осуществляются управление и реализация движения логистического потока посредством выполнения совокупности логистических операций в целях своевременного удовлетворения производственного спроса в материальных ресурсах, а потребителей (покупателей, заказчиков) — в готовой строительной продукции с минимальными логистическими издержками.

2.2 Структурные элементы инфраструктуры логистических систем строительства

Поставщиками материально-технических ресурсов строительства выступают:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • предприятия-производители, которые производят соответствующую продукцию производственно-технического назначения (главным образом, стройматериалы) и реализуют ее на рынке;
  • субподрядчики, которые на договорной (контрактной) основе с генподрядчиком (строительной фирмой) выполняют не только специальные строительно-монтажные работы, но и в большинстве случаев обеспечивают строительство специальными материалами и оборудованием;
  • торгово-посреднические организации, специализирующиеся па перепродаже материально-технических ресурсов, используемых в строительстве;
  • специализированные фирмы, выполняющие специальные виды производственных, логистических или коммерческих операций (например, лизинговые компании, логистические центры комплектации и др.).

транспорт, который включает все транспортные организации, обеспечивающие пространственное перемещение материально-технических ресурсов от мест их производства к местам потребления;

связь, включая всех операторов связи, обеспечивающих движение информационных потоков в материально-техническом обеспечении (МТО) строительства;

комплектация, под которой понимается совокупность предприятий и организаций, основным назначением которых является производственно-технологическая комплектация строительства.

Основные операции по управлению материально-техническим обеспечением строительной фирмы:

  • определение потребностей фирмы в материально-технических ресурсах в соответствии с заказами потребителей на строительную продукцию или согласно утвержденной проектно-сметной документации;
  • изучение конъюнктуры рынка и установление рациональных хозяйственных связей по закупкам (поставкам) материально-технических ресурсов; внутрифирменное планирование МТО строительства, включая разработку оперативных графиков снабжения строящихся объектов;
  • организация поставки закупаемых материально-технических ресурсов и управление производственными запасами;
  • сопряжение технологий строительства и снабжения, организация производственно-технологической комплектации строек (объектов) и управление запасами незавершенного производства;
  • оперативное управление МТО строительства, контроль и регулирование процессов МТО.

3. Специфика логистической деятельности ИП «Строитель». Недостатки в организации логистики на предприятии

3.1 Транспортная логистика предприятия ИП «Строитель»

Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики на предприятии:

  • выбор вида транспортных средств;
  • выбор типа транспортных средств;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

Основное место в транспортной логистике занимают задачи составления маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств или которые минимизируют затраты на перевозку грузов.

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.

Перевозчики — осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Экспедиторы — кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр.

Кроме того в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры — таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

Виды перевозок:

·yнимодальная (одновидовая) — осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Применяется — когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки; .

·Качество транспортного обслуживания (в случае привлечения внешних транспортных компаний): Все большее количество предприятий, деятельность которых, так или иначе, связана с транспортировкой (доставка сырья и материалов, обслуживание потребителей), принимают решение о передаче всех или части перевозок на аутсорсинг. Такое решение позволяет им сконцентрироваться на основной сфере деятельности, повышая качество работы и усовершенствуя свою продукцию, а также доверить транспортную логистику профессионалам в данной области, что в итоге улучшает качество перевозок, а во многих случаях — и снижает транспортные затраты. Однако не всегда внешние перевозчики предоставляют качественные услуги. Это относится, прежде всего, к простым экспедиторским или транспортным компаниям, первые из которых не имеют собственного подвижного состава и работают как посредники между заказчиком и перевозчиком, а вторые, занимаясь перевозкой грузов собственными транспортными средствами, практически не пытаются оптимизировать сам процесс транспортировки. Хотя это можно было бы сделать посредством сбора консолидированного груза от нескольких отправителей, составления оптимальных маршрутов движения, подключения более эффективного вида транспорта на определенном этапе маршрута и т.д.

3.2 Недостатки транспортной логистики предприятия

·Недостатков законодательной системы: Федеральное законодательство в сфере автогрузовых перевозок датируется 70-80-ми годами, когда о свободном рынке не было и речи. Естественно, это накладывает определенный отпечаток на законодательно-правовые отношения между перевозчиком и грузовладельцем. На сегодняшний день среди перевозчиков наблюдается резкое падение профессионализма, знания своих обязанностей, ответственности и законов. За последние семь лет само налоговое законодательство менялось три или четыре раза. Меняется и психология перевозчиков. Рыночная система оплаты труда водителей зависит от километража или выполненных рейсов, что заставляет водителей работать на износ. Водители нацелены исключительно на увеличение заработков и часто пренебрегают соблюдением правил безопасности, что неизбежно приводит к увеличению аварий и поломок, недогруза автомобилей по грузоподъемности или полезному внутреннему объему кузова.

·Проблема недостаточного использования грузоподъемности транспортного средства

Данная проблема напрямую связана с частым нежеланием или неумением комплектовать отправку от разных грузоотправителей. Хотя перевозка сборного груза приносит большую прибыль перевозчику, поскольку для каждого из владельцев части такого груза стоимость перевозки уменьшается незначительно по сравнению с тем, как если бы его груз находился в автомобиле один. Это происходит потому, что, хоть это и экономически не обосновано, основой транспортных тарифов в любом случае является километраж, пройденный транспортным средством. Так что стоимости перевозки на 100 км для однотипных грузов массой 2 и 5 т практически не будут отличаться. Конечно, доставка сборного груза связана с большим количеством проблем, чем отправка от одного отправителя одному получателю, однако она более выгодна, причем как отправителю (он все-таки немного сэкономит на стоимости доставки), так и перевозчику (для него стоимость перевозки сборного груза существенно превышает стоимость перевозки от одного отправителя).

·Проблемы при построении маршрутов перевозок (нерациональные перевозки): С переходом на рыночные отношения появилась некоторая хаотичность в проектировании процесса перевозок. Сегодня очень часто можно наблюдать такие явления, как:

·Чрезмерно дальние перевозки — перевозки, при которых грузовые потоки поступают в пункты назначения из отдаленных районов при наличии возможности генерации аналогичных потоков из близко расположенных источников. — грузовые потоки, которые направлены в пункты назначения, где однородная продукция уже имеется в достаточном количестве. , при которых грузовой поток от грузоотправителя следует не прямо к потребителю, а поступает в промежуточное звено логистической цепи (на базу, склад и т.д.), а оттуда в том же объеме на том же виде транспорта, для передвижения в другие звенья или непосредственно потребителям. , которые осуществляются не по кратчайшим расстояниям. Нерациональные перевозки приводят к повышению логистических и в первую очередь транспортных издержек, к дополнительной загрузке транспортных путей.

·страхование грузов и транспортных средств: В настоящее время все больше грузоотправителей и грузополучателей стараются застраховать свою перевозку. Причем, по словам практиков, страхование именно груза, а не транспортного средства с грузом, преобладает. Так, в большинстве случаев страховка оформляется как процент от стоимости груза (обычно — 0,15-0,25%), и при наступлении страхового случая производится страховая выплата в том объеме, в котором нанесен ущерб грузу. Обычно стоимость ущерба возмещается не в полной мере. В любом случае, страховщик и страхователь ищут наиболее приемлемое сочетание стоимости страховки и величины страховых выплат, что оговаривается в договоре страхования.

Страхование груза уменьшает беспокойство за процесс транспортировки, что обычно благотворно сказывается на всех ее участниках.

Что же касается страхования транспортных средств, то оно применяется реже. При этом давнишнее недоверие к страховым компаниям как таковым тормозит процесс распространения страхования, как транспортных средств, так и грузов.

·недостатка информации о программных продуктах, позволяющих автоматизировать, упростить и ускорить выполнение операций, сопровождающих перевозочный процесс.

3.3 Складская логистика на предприятии ИП «Строитель»

Рассмотрим складское хозяйство строительной фирмы в рамках транспортно-складской логистики. При формировании системы транспортно — складской логистики строительной фирмы необходимо учитывать следующие факторы:

  • число, мощность и местонахождение складов;
  • затраты на управление запасами;
  • уровень производственно-технологической комплектации строек;
  • физический и моральный износ ресурсов в запасах;
  • альтернативное использование материальных и финансовых ресурсов;
  • транспортно-заготовительные расходы;
  • стоимость капитальных средств на хранение или в обороте.

Число, мощность и местонахождение складов строительной фирмы определяются объемом строительно-монтажных работ, спецификой строящихся объектов (конструктивная, географическая, экономическая и т.п.), степенью доступности материальных ресурсов, техникой и технологией строительства и другими факторами. Учитывая нестационарный характер строительного производства, целесообразно максимально использовать складской потенциал коммерческих посредников, склады временного хранения, передвижные (мобильные) складские модули и т.п. Оптимальным признается такое число, мощность и местонахождение складов, при котором совокупные затраты на хранение минимизируются при обеспечении выполнения строительно-монтажные работ заданного объема, высокого качества и в установленные сроки.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Затраты на управление запасами обычно относительно уменьшаются при росте объема строительно-монтажных работ и наоборот. Поэтому необходимо постоянно оптимизировать соотношение «запасы/объем строительно-монтажных работ» так, чтобы поддерживать эту величину на достаточно устойчивом уровне. В наибольшей мере оптимизации поддаются условно — переменные затраты на содержание запасов, которые меняются пропорционально изменению величины запасов. Для оптимизации условно-постоянных расходов необходима программа средне — и долгосрочных мер, касающаяся материально — технической базы складского хозяйства строительной фирмы. Уровень производственно-технологической комплектации можно рассматривать как критерий перераспределения затрат между заготовительными (закупочными) и собственно строительными работами. Чем выше уровень производственно-технологической комплектации, тем больше затрат из сферы основного строительного производства переносится на заготовительные (закупочные) стадии.

Более полная подготовка материалов к производственному потреблению постепенно превращает складское хозяйство в совокупность цехов и участков, обеспечивающих не только хранение материально-технических ресурсов, но и формирование строительных комплектов, в соответствии с технологией строительства. Основным критерием оптимизации уровня производственно-технологической комплектации является минимизация совокупных затрат на закупочной и строительной стадиях жизненного цикла строительной продукции при выполнении условий договоров подряда. Физический и моральный износ ресурсов в запасах строительной фирмы наиболее ощутим при увеличении объема незавершенного строительства, разумеется, если незавершенное строительство находится на балансе строительной фирмы. Физическому и моральному старению подвергаются и материально — технические ресурсы, находящиеся в производственных запасах.

Это в первую очередь касается технологического оборудования, материалов с ограниченным сроком хранения, а также всех материалов, в отношении которых нарушаются требования стандартов по их хранению, транспортировке и грузовой переработки. Эти потери можно сократить, если выполнять строительно-монтажные работы на условиях предоплаты, если соблюдать необходимые требования техники и технологии складской работы. Альтернативное использование материальных и финансовых ресурсов, связанных в запасах, позволяет получить рыночную оценку уровня рационального использования ресурсов строительной фирмы.

Там и тогда, где и когда альтернативная стоимость использования материальных и финансовых ресурсов выше, чем связывание их в запасах, там необходимо их перераспределение в пользу альтернативы запасу. На практике такие оценки затруднены из-за отсутствия и недоработки нормативно-методической базы оценки альтернативной стоимости ресурсов. Транспортно-заготовительные расходы самым непосредственным образом связаны с запасами, а также складским хозяйством строительной фирмы, так как для значительной части материальных ресурсов промежуточным звеном между поставщиком и стройкой является склад. Оптимизация этих расходов достигается за счет выбора транспортных средств, разработки маршрутов перевозки, сопряжения технологий погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и т.д.

Критерием оптимальности служит минимум транспортно-заготовительных расходов на единицу перевозимого груза. Стоимость капитальных средств на хранение или в обороте чем-то близка альтернативной стоимости использования ресурсов. В данном случае в основном учитываются капитальные затраты на создание складского хозяйства строительной фирмы. Простейшей из альтернатив созданию собственного складского хозяйства является передача функций хранения материально — технических ресурсов коммерческому посреднику или аренда складских помещений. Оптимальным признается та из альтернатив, которая обеспечивает минимизацию затрат на закупки и хранение в долгосрочной перспективе.

Важен именно учет долгосрочной перспективы, так как капитальные затраты оцениваются по отдаче за сравнительно продолжительные промежутки времени. Таким образом, рационально организованное складское хозяйство строительной фирмы способствует снижению транспортно-заготовительных расходов, повышению надежности и качества производственно-технологической комплектации строек, своевременному выполнению строительно-монтажных работ, росту производительности труда и эффективности строительного производства. Рациональная организация складского хозяйства в первую очередь определяется оптимальной структурой складов, разнообразие которых достаточно велико.

3.4 Недостатки складской логистики на предприятии

Не выдержит бесконечных нагрузок, вызванных излишней загруженностью склада.

Различные дефекты и брак продукции, хранящейся на складе, могут быть вызваны неправильным хранением, ошибками при размещении товара, а также ошибочным принятием на склад бракованной продукции. Время ожидания. Из-за неправильно построенного движения товаров на складе, комплектовщики обязаны ожидать, пока освободится необходимая им техника. Ожидать приходится не только при отгрузке, но еще и при приемке товара, при его сборке, а самое главное, ждут клиенты, что может негативно сказываться на работе фирм.

В работе любого растущего предприятия, занимающегося логистической деятельностью, существуют определенные проблемы.

Одной из задач в прохождении мной производственной практики на предприятии ИП «Строитель» являлся поиск решений по улучшению и развитию логистической деятельности фирмы. Ниже представлены пути решения некоторых проблем на предприятии ИП «Строитель»:

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на проблему размещения грузов и сырья на складе. Так как грузопоток иногда бывает очень велик, склад часто переполнен, что осложняет работу предприятия.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1147

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке