Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Сравнительный анализ методов хозяйственного учета»

Управление экономикой, рыночные отношения, использование различных форм собственности невозможны без учета и контроля. В настоящее время все предприятия, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, для получения необходимых сведений о ходе хозяйственных процессов  ведут хозяйственный учет согласно действующему законодательству РФ.

Написание отчета за 5 дней

План работы.

1. Введение.

В данном пункте необходимо изложить задачи учета.

Тема 1.   Бухгалтерские счета и метод двойной записи.

2. Задание.

3. Выполнение задачи I.

Тема 2.  Учет амортизации основных средств. Способы  начисления амортизации.

4. Задание.

5. Выполнение задачи II.

Тема 3.  Учет материально-производственных запасов.

6. Задание.

7. Выполнение задачи III.

8. Заключение.

9. Список использованной литературы.

1. Введение.

Различают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский, каждый из которых имеет свою специфику, круг наблюдаемых явлений, задачи и методы наблюдения. Дополняя друг друга, они составляют единую систему хозяйственного учета в Российской Федерации.

Оперативный учет необходим для повседневного текущего руководства и управления предприятием, его цехами, участками, подразделениями. Он осуществляется как на бумажных носителях, то есть документируется, так и без них, то есть по телефону, факсу, в устной форме.

Статистический учет собирает информацию, необходимую органам статистики для изучения отдельных явлений и фактов хозяйственной деятельности. В нем широко используется выборочный метод наблюдения и регистрации.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах  и  хозяйственных операциях  хозяйствующего субъекта и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним –   инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

· прогнозирование результатов работы организации на текущий период и на перспективу;

· содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли.

Тема 1. Бухгалтерские счета и метод двойной записи.

2. Задание.

На основании исходных данных требуется выполнить задачу 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1). Записать на счетах остатки на начало месяца ( в соответствии с последней цифрой шифра)

2). Представить баланс на начало месяца.

3). Составить журнал хозяйственных операций за месяц (предпоследняя цифра шифра).

4). Выполнить разноску по используемым счетам.

5). Сформировать оборотную ведомость по счетам учета за месяц.

6). По данным оборотной ведомости заполнить баланс на начало следующего месяца.

3. Выполнение задачи.

3.1. Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало рассматриваемого  месяца,  тыс.руб.

Таблица 1.

*(А) –активный счет,  (П) –пассивный счет.

3.2.  Баланс на начало рассматриваемого месяца, тыс.руб.

Таблица 2.

3.3.  Журнал хозяйственных операций за рассматриваемый месяц, руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 3.

3.4.  Оборотно-сальдовая ведомость по счетам учета за рассматриваемый месяц.

Таблица 4

3.5. Баланс на начало следующего месяца, руб.

Таблица 5.

Вывод.

В данной работе мы рассмотрели строение и порядок записи хозяйственных операций  на бухгалтерских счетах методом двойной записи.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая  хозяйственная операция  отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебете одного счета и одновременно в кредите другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму, что обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, двойная запись имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записи на счетах.

Итак, мы проследили порядок использования метода двойной записи и взаимосверку бухгалтерской информации за отчетный (рассматриваемый) месяц, в частности:

· выявили равенство итогов актива и пассива баланса ( на начало месяца);

· составили журнал хозяйственных операций за месяц (хронологическая запись);

· выявили равенство оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов, произведя разноску по используемым счетам (систематическая запись);

· сформировали оборотную ведомость по счетам учета за месяц;

· по данным оборотной ведомости заполнили баланс на начало следующего месяца, также выявив равенство итогов актива и пассива баланса.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Тема 2.

Учет амортизации основных средств.

Способы начисления амортизации.

4. Задание.

В соответствии с запросом финансовой службы предприятия для определения учетной политики на следующий год требуется осуществить расчет сумм амортизации новой группы основных средств  следующими способами:

· линейным;

· уменьшаемого остатка;

· по сумме чисел лет срока полезного использования;

· пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг).

Исходные данные представлены в таблице 6.

Таблица  6.

Расчеты осуществляются в соответствии с методикой изложенной в  библиографическом источнике — Бабаев Ю.А., Комиссаров И.П., Крашенинникова М.С., Бухгалтерский учет: Учебник/Под редакцией Бабаева Ю.А. – М.:Юнити, 2001 год; стр. 199…203.

5. Выполнение задачи II.

5.1  Линейный  способ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

Годовая норма амортизационных отчислений составит 25%, то есть

100% 4 = 25%

Годовая сумма амортизации составляет  30 тыс. руб., то есть —

120 · 25% 100% = 30 тыс. руб./год

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется по остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.  По движимому  имуществу, составляющему объект финансового лизинга*  и относимому к активной чисти основных средств, в соответствии с условиями договора-лизинга коэффициент ускорения не может быть выше  3.

* Финансовый лизинг — передача в аренду разных видов технических средств, для которой характерны средние и долгосрочные договоры, в процессе реализации которых стоимость имущества частично или полностью амортизируется. Важный признак финансового лизинга – наличие трех сторон, которые принимают участие в арендной операции: арендатор, арендодатель и поставщик оборудования.

Коэффициент ускорения  мы находим по формуле:

Таблица 6.1.

k  =  100%       93,75%   =  1,0666 5.3.  Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного  использования.

При  способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет  эксплуатации объекта.

Сумма чисел лет эксплуатации объекта составляет 10 лет, то есть —

1 + 2 + 3 + 4 = 10 лет.

Расчет амортизации по годам.

Первый  год.

Амортизация начисляется в размере  4/10  и составляет  48 тыс. руб., то есть —

120000 · 4/10 = 48 тыс. руб.

Второй  год.

Амортизация начисляется в размере  3/10  и составляет  36 тыс. руб., то есть —

120000 · 3/10 = 36 тыс. руб.

Третий  год.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Амортизация начисляется в размере  2/10  и составляет  24 тыс. руб., то есть —

120000 · 2/10 = 24 тыс. руб.

Четвертый год.

Амортизация начисляется в размере 1/10  и составляет  12 тыс. руб., то есть —

120000 ·1/10 = 12 тыс. руб.

5.4.  Способ списания стоимости объекта пропорционально объему произведенной продукции  (работ, услуг).

При способе списания стоимости объекта пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

а). Объем выпуска продукции в течение срока полезного использования составляет

163200 ед., то есть —

3400 · 12 · 4 = 163200 ед.

б). Соотношение стоимости объекта основных средств и объема продукции за весь

срок полезного использования составляет  73,5%, то есть —

120000 163200 · 100% = 73,5%
, то есть —

163200 4 = 40800 ед.
29988 руб. (~ 30 тыс. руб.),

то есть —

40800 · 73,5% 100% = 29988 руб. (~30000 руб.)
5.5  Результаты расчетов сумм амортизации за первый год использования объектов основных средств.

Таблица 7.

Вывод.

Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, погашается посредством начисления амортизации, то есть постепенного перенесения стоимости ОС в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ или услуг.

Способ начисления амортизации по группе однородных объектов ОС определяется учетной политикой предприятия и производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. “Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации  6/01” (ПБУ 6/01)  “Учет основных средств” от 30 марта 2001 года определены следующие способы начисления амортизации (примененные в данной работе)

· линейный способ;

· способ уменьшаемого остатка;

· способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

· способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг).

Разница между этими способами наглядно отображена  в   таблице 7   и на   графике 1.

Видно, что линейный способ и способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции практически идентичны. В данном случае списание происходит абсолютно одинаковыми суммами в течение всего срока полезного использования объекта. Два других способа так же похожи между собой, однако, при способе уменьшаемого остатка в первый год использования объекта списание происходит по максимуму, а в последний год, соответственно, по минимуму. Способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции заключается в расчете нормы амортизации на единицу выпускаемой продукции исходя из первоначальной стоимости объекта и планируемого ресурса. Показатели при этом способе будут средними между показателями первых двух способов (линейный способ и способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции) и способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Тема 3.

Учет материально-производственных запасов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

6. Задание.

В соответствии с запросом финансовой службы предприятия для определения учетной политики на следующий год требуется осуществить расчет сумм списания материалов в производство следующими способами:

· средней фактической себестоимости;

· ЛИФО;

· ФИФО.

Исходные данные приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Расчеты осуществляются в соответствии с методикой изложенной в  библиографическом источнике — Бабаев Ю.А., Комиссаров И.П., Крашенинникова М.С., Бухгалтерский учет: Учебник/Под редакцией Бабаева Ю.А. – М.:Юнити, 2001 год; стр. 280…287.

7. Выполнение задачи III.

7.1  Расчет сумм списания материалов в производство

способом средней фактической себестоимости.

Расчет  при данном методе можно произвести по формуле:

Сфс  —  средняя фактическая себестоимость;

Со   —  фактическая себестоимость материалов на начало месяца;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Сз   — фактическая себестоимость материалов, израсходованных в отчетном периоде;

Ко   —  количество материалов на начало месяца;

Кз   —  количество материалов, израсходованных за месяц.

Средняя себестоимость данного вида материалов составляет 16,85 руб., то есть — (4800 + 17100) 1300 = 16,85руб.

Стоимость материалов, отпущенных в производство в этом месяце, составляет

16850уб., то есть —

16,85  · 1000 = 16850 руб.

Сальдо на конец месяца  в стоимостном  выражении составляет 5050 руб., то есть —

(4800 + 17100) – 16850 = 5050 руб.

Остаток на конец месяца (цена за единицу)  составляет 16,83 руб./ед., то есть —

5050 300 = 16,83 руб./ед. по методу  ЛИФО(Last In First Out)

По методу ЛИФО материалы в производство списывают в обратном порядке относительно  поступления.

Оценить израсходованные материалы можно расчетным путем по формуле:

Р   —  стоимость израсходованных материалов;

Он  —  стоимость начального остатка материалов;

П   —  поступления за месяц;

Ок  —  стоимость конечного остатка материалов.

Общая стоимость поступивших материалов — 21900 руб.

Остаток материалов в учете, то есть остаток на конец месяца  —  300 руб.

Списания за месяц (в обратном порядке от поступления(П)) составляют  17100 руб., то есть —

1-я партия —   100  · 17 = 1700 руб.

2-я партия —   400  ·18  = 7200 руб.

3-я партия —  200  ·17  = 3400 руб.

4-я партия —  300  · 16 = 4800 руб.

Итого: 1700 + 7200 + 3400 + 4800 = 17100 руб.

Стоимость конечного остатка материалов (Ок) составляет 4800 руб., то есть —

300 ·16 = 4800 руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Стоимость израсходованных материалов, составляет  17100 руб., то есть —

Р = 4800 + 17100 – 4800 = 17100 руб.

Цена за единицу продукции составляет 17,1 руб./ед., то есть —

17100 1000 = 17,1 руб./ед.
7.3  Расчет сумм списания материалов в производство

по методу  ФИФО.

(First In First Out)

По методу ФИФО  материалы в производство списывают по мере их поступления.

Общая стоимость поступивших материалов — 21900 руб.

Остаток материалов в учете, то есть остаток на конец месяца — 300 руб.

Списания за месяц (в порядке поступления) составляют 16600 руб., то есть —

1-я партия —  (300 + 300) · 16 = 9600 руб.

2-я партия —  200 · 17 = 3400 руб.

3-я партия — 200 · 18 = 3600 руб.*

4-я партия *

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Итого:  9600 + 3400 + 3600 = 16600 руб.

* Так как необходимо рассчитать суммы списания на 1000 ед., то 4-я партия списывается вся в остаток   (100 ед.) плюс из 3-ей партии списывается еще 200 ед., в общей сложности получается  остаток на конец месяца 300 ед., что и нужно было получить.

Стоимость конечного остатка материалов составляет 5300 руб., то есть —

100 · 17 = 1700 руб.

200 · 18 = 3600 руб.

1700 + 3600 = 5300 руб.

Цена за единицу продукции составляет 16,6 руб., то есть —

16600 1000 = 16,6 руб.

7.4  Результаты расчетов стоимости материалов (обобщение).

Таблица 9.

Вывод.

В учете возможны различные способы оценки списания материалов производства.

Материалы оценивают по фактической себестоимости или по целой партии. Списывать

материалы можно по мере их поступления или в обратном порядке.

Различают три метода оценки материалов:

· По средней фактической себестоимости;

· По методу ЛИФО (списание рассчитывается по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов);

· По методу ФИФО (списание рассчитывается по себестоимости первых  по времени приобретения материально-производственных запасов).

Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в отчетном году и должно найти отражение в учетной политике организации.

В зависимости от выбранного варианта учета меняется схема корреспонденции счетов.

Таблица 9 наглядно показывает разницу между этими тремя способами.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Оценка материальных ресурсов по средней фактической себестоимости традиционна для отечественного учета.

Метод ФИФО позволяет принимать к учету и списывать в расходы каждую партию по своей цене. При этом  в расход партии в одинаковой хронологической последовательности. Однако расход за месяц при этом уменьшается. Данный метод во многих странах признается наиболее обоснованным.

Метод ЛИФО используется для защиты от экономических темпов роста цен на материально-производственные запасы. Этот метод завышает стоимость списанных в расход материалов и соответственно занижает сумму прибыли и налога с нее по сравнению с методом ФИФО. Метод ЛИФО приводит к тому, что стоимость материально-производственных запасов не соответствует их настоящей цене, именно поэтому во многих странах метод ЛИФО запрещен.

8. Заключение.

Бухгалтерский учет – это наука, которая имеет свой предмет и метод. Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов. Бухгалтерский учет дает обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.

Можно сказать, что предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).

Понимание содержания предмета достигается через познание сущности его метода.

Метод бухгалтерского учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

В данной работе мы рассмотрели три разных темы, выявили различия учета присущие тому или иному методу или способу. Выяснили, что применяя разные методы учета мы можем получить и разные результаты. В данном случае все зависит от учетной политики организации. Ведь бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной системы организации. Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При этом она обеспечивает выполнение важнейших функций — таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.

9.  Список использованной литературы.

1.)   Бабаев Ю.А., Комиссарова  И. П., Крашенинникова М.С. Бухгалтерский учет:Учебник/Под ред. Ю.А.Бабаева. — М.: Юнити, 2001 год.

2.)   Пономарева С.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие — СПб.: Вектор, 2005 год.

3.)   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2002 год — (Серия “Высше образование”).

4.)    Конспекты лекций по дисциплине “Бухгалтерский учет”.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

498

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке