Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Тенденции в организации сбыта на предприятии»

Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.

Написание отчета за 5 дней

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ

. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Объектом организационно-экономической практики является  ООО «Евроторг».

Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.

Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:

провести анализ основных и оборотных средств предприятия;

изучить производительность труда персонала и организацию труда и заработной платы;

провести анализ себестоимости, прибыли, рентабельности и ценообразования на предприятии;

провести анализ управления и принятия управленческих решений;

изучить организацию производства и инфраструктуру предприятия;

провести анализ организации материально-технического обеспечения;

изучить организацию маркетинга и сбыта продукции;

провести анализ организации подготовки производства и качества продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» зарегистрировано 7 сентября 2000 г. за № 1911568731 Мингорисполкомом. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а.

ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Основная цель деятельности компании — получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.

Деятельность ООО «Евроторг» в основном сконцентрирована в сфере розничной торговли.

На сегодняшний день ООО «Евроторг» владеет 12 гипермаркетами, а торговая сеть «Евроопт» насчитывает 149 магазинов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

сбыт оборотный прибыль

Рисунок 1.1 — Фасад магазина «Евроопт»

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ

В ООО «Евроторг» есть отдел маркетинга. Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1 — Организационная структура отдела маркетинга
ООО «Евроторг»

Основными задачами отдела маркетинга являются:

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на рынке в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных методов продаж;

анализ ассортимента в разрезе каждой товарной группы с использованием современных методов анализа, разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента;

проведение маркетинговых исследований, обработка их результатов и разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятия на основе полученных результатов;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его торговой деятельности, изменению ассортимента реализуемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

Рассмотрим основные функции, которые возложены на работников отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:

определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, которые установлены “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и первого заместителя директора несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

определяет стратегию деятельности по продажам отдельных товаров; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

организовывает для фирменного магазина выработку рекомендаций по совершенствованию методов продаж товаров;

выявляет сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

осуществляет связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”);

определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости — на указанный период);

несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета.

Функции специалиста по маркетингу:

ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:

а) внутренняя первичная и вторичная информация (объемы продаж, ассортимент и т.д.);

б) внешняя первичная и вторичная информация (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);

приведение информации в формализованный вид;

формирование отчетов по следующим направлениям:

а) оперативная информация;

б) тактическая информация;

в) стратегическая информация;

г) определение размера и направлений расходования средств для получения необходимой информации;

разработка рекомендаций отделу организации торговли по оптимальным методам торговли, наиболее эффективным средствам внутримагазинной рекламы;

Основные функции специалиста по маркетинговым исследованиям:

исследование процесса продажи товара;

исследование конкурентов (на основе отчетов группы анализа информации);

исследование покупателей: «устный» опрос и опрос техническими средствами;

определение размера и направлений расходования средств для проведения исследований;

исследование новых и перспективных товаров.

В рамках маркетинговой деятельности ООО «Евроторг» оказывает большое внимание рекламной деятельности.

Рекламодатели, желающие разместить рекламу в магазинах сети «Евроопт» подают заявку с отдел маркетинга. Срок подачи заявки за 10 рабочих дней до планируемого мероприятия.

При размещении рекламных материалов или при проведении промо-активности, в особенности при использовании дополнительного оборудования, а также при условии проведения семплинга, раздачи призов, заказчику необходимо прикреплять к заполненной заявке макеты, образцы, фото этого оборудования, призов, анкет с тех. спецификациями, размерами.

Очень часто ООО «Евроторг» проводит совместные акции с поставщиками.

Варианты акций бывают следующие:

Подарок за покупку;

Купон со специальным штрих кодом;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Скидка на товар %;

Мгновенная лотерея;

Подарок на определенную сумму чека;

Семплинг;

Подарок в каждой пачке;

Смотка товара;

Рекламная игра;

Акции с брендированной выкладкой;

Четыре товара по цене трех;

Детские конкурсы;

Праздничные акции;

Акции при открытии магазинов.

Рисунок 7.2 — Рекламная акция «Четыре товара по цене трех»

В таблице 7.1 представлены затраты на рекламные мероприятия в ООО «Евроторг» в 2011-2012 гг.

Таблица 7.1 — Динамика затрат на рекламные мероприятия в ООО «Евроторг» в 2011-2012 гг., млн.руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. Отклонение, +/- Темп роста, %
Затраты на ТВ-рекламу 1822 2837 1015 155,7
Затраты на радио-рекламу 1327 1748 421 131,7
Затраты на печатную рекламу 2828 2859 31
Затраты на POS-материалы (реклама в внутри торговой сети) 3082 3847 765 124,8
Итого 9059 11291 2232 124,6

 

Таким образом, затраты на рекламу в ООО «Евроторг» в 2013 г. увеличились на 2232 млн.руб. или на 24,6%. Наибольший темп роста отмечается по затратам на ТВ-рекламу — 155,7%, а наименьший — по затратам на печатную рекламу — 101,1%. Затраты на ТВ-рекламу в стоимостном выражении увеличились в 2012 г. на 1015 млн.руб., на радио-рекламу — на 421 млн.руб., на печатную рекламу — на 31 млн.руб., на POS-материалы — на 765 млн.руб.

. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

При организации продажи товаров необходимо учесть интенсивность покупательского потока. На примере магазина «Евроопт», расположенного по ул. Алибегова, рассмотрим интенсивность покупательского потока. Наибольшее количество покупателей приходится на часы работы с 17.00 до 20.00, затем покупательский поток ослабевает (таблица 8.1).

Таблица 8.1- Интенсивность покупательских потоков в магазине «Евроопт» по часам работы

Часы работы Количество покупателей, чел. Итого по часам работы Уровень интенсивности и пок-их потоков по часам,%
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9-10 15 10 18 16 30 14 5 108 2,85
10-11 10 27 30 26 38 26 14 171 4,43
11-12 20 30 40 35 45 45 15 230 5,96
12-13 18 36 35 40 70 60 37 296 7,67
13-14 25 42 50 70 83 40 389 10,08
14-15 20 30 48 44 82 90 36 350 9,07
15-16 20 40 40 50 89 120 60 419 10,86
17-18 40 38 82 38 122 152 73 545 14,13
19-20 70 90 104 120 136 168 105 693 17,96
20-21 40 60 48 89 80 60 80 457 11,84
21-22 18 19 38 32 30 22 40 199 5,15
Итого по дням недели 296 422 533 560 801 505 3 857 100

 

Если проанализировать уровень интенсивности покупательских потоков, то с 19.00 до 20.00 в магазине покупки делают 17,96% всех покупателей за день. На втором месте по интенсивности покупательских потоков находится время с 13.00 до 14.00 и с 14.00 до 15.00 (на эти интервалы приходится 10,86% и 14,13% соответственно).

По дням недели наибольший наплыв покупателей в магазине «Евроопт» приходится на пятницу и субботу (20,78 и 19,18% от общего количества покупателей). Наименьший поток покупателей приходится на понедельник и вторник (7,67 и 10,94% соответственно) (рисунок 8.1).

Рисунок 8.1 — Интенсивность покупательских потоков в
магазине «Евроопт» по дням недели

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Интенсивность покупательских потоков учитывается при планировании и составлении графиков выхода на работу торгово-оперативного персонала.

Особое внимание в магазине «Евроопт» уделяется выкладке товаров, т.к. применяемый метод продажи подразумевает самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями. Все товары обращены лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз располагаются товары импульсного спроса, а также товары, дающие хороший товарооборот.

Полки, на которых размещается товар, регулярно моются (1 раз в месяц) и периодически протирается пыль.

Важным моментом в организации продажи является маркировка товаров. Все товары, выставленные в торговом зале, снабжены ценниками. Также штучные товары промаркированы (проставлены розничные цены), что ускоряет процесс централизованного расчета.

В целом организация розничной продажи в магазине «Евроопт» соответствует предъявленным требованиям. А используемый метод продажи относится к прогрессивным.

Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания характеризует соответствие фактических затрат времени на ожидание обслуживания оптимальной величине таких затрат. Определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат:

Фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания определяются суммированием полученных данных по средним затратам времени на ожидание консультации, расчета и получения товара.

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания изучались осенью 2013 г., результаты представлены в таблице 8.2.

С учетом данных, полученных в ходе замера времени, затраченного покупателями на ожидание обслуживания имеем:

Зф = 14,7+94+15,3 =124 сек.

Таблица 8.2 — Затраты времени покупателей магазина «Евроопт»
на ожидание обслуживания

Виды затрат Затраты времени в № наблюдения, сек. сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Сред-ние
1.отбор и осмотр товара 15 10 10 15 20 10 20 0 0 10 10 30 10 30 30 14,7
2.ожидание в очереди в кассовом узле 60 90 120 120 60 60 90 80 60 70 90 120 120 150 120
3.ожидание окончательного расчета 10 10 20 20 10 10 15 20 15 15 20 20 15 15 15 15,3

В методических рекомендациях для магазина, расположенного в жилой застройке, предусмотрены оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания в размере 60 сек. Следовательно, можно определить коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ко = 60 / 124 = 0,48

Полученный результат свидетельствует о том, что покупатели тратят много времени на ожидание обслуживания. Наибольший удельный вес в затратах занимает время на ожидание в очереди в кассовом узле (76%). Следовательно, на предприятии необходимо повышать качество торгового обслуживания потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.

Сегодня торговый холдинг Евроопт — один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром.

Являясь лидером белорусского торгового рынка, Евроопт не останавливается на достигнутом. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. Евроопт готов к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам.

В 2013 г. по сравнению с 2012 г. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась на 423345 млн. руб. В том числе за счет увеличения выручки от реализации продукции она увеличилась на 5816328 млн. руб., из-за увеличения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), она уменьшилась на 4590578 млн. руб., в результате роста суммы управленческих расходов она уменьшилась на 72936 млн.руб., а из-за увеличения расходов на реализацию — уменьшилась на 729469 млн. руб.

В ООО «Евроторг» в 2013 г. наблюдается рост показателей рентабельности. Рентабельность продаж увеличилась на 0,5 п.п. и составила 7%, а рентабельность хозяйственной деятельности увеличилась на 1,7 п.п. и составила 4,4%. Рост показателей прибыли и рентабельности свидетельствует об эффективной хозяйственной деятельности организации.

В 2013 г. увеличилось количество случаев нахождения на рабочем месте в нетрезвом виде на 12 случаев по сравнению с 2012 г. и систематические опоздания — на 84 случая. Отмечается снижение количества выявленных случаев кражи имущества предприятия и грубого обращения с покупателями.

Внутренний трудовой распорядок в ООО «Евроторг» регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда.

На предприятии применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Но проведенный анализ показал, что темпы роста стимулирующих выплат меньше темпа роста заработной платы за отработанное время, что не способствует заинтересованности работников в конечных результатах труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. — Минск: Выш. школа, 2006. — 367 с.

Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев. — М.: Экономика, 2006. — 325 с.

Калинина, Л.А. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Л.А. Калинина. — М.: Инфра-М, 2007. — 375 с.

Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. — Минск: Новое знание, 2009. — 569 с.

Лебедева, С.Н., Казиначикова, Н.Л., Гаврилов, А.В. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / C.Н. Лебедева, Н.Л. Казиначикова, А.В. Гаврилов. — Минск: Новое знание, 2006. — 240 с.

Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / А.Н. Соломатина. — М.: Инфра-М, 2008. — 295 с.

Экономика организаций торговли: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовской. — Минск: БГЭУ, 2010. — 671 с.

Экономика предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова. 2-е изд., испр. — Минск: Выш.шк., 2007. — 542 с.

Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / Г.И. Николаева, Н.Е. Егорова. — М.: КНОРУС, 2011. — 472 с.

Экономика торговой деятельности торгового предприятия: учебник / А.Н.Соломатин. — М.: Инфра-М, 2008. — 292 с.

Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М.Н. Баканов. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 426 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

803

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке