Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Торговая деятельность ООО ‘Евроторг'»

На основе полного хозрасчета ООО «Евроторг» обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств организации.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Рабочее место — юридический отдел ООО «Евроторг»

2. Рабочее место — отдел кадров ООО «Евроторг»

3. Рабочее место — экономический отдел ООО «Евроторг»

4. Рабочее место — бухгалтерия ООО «Евроторг»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Производственная практика является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Объектом исследования является торговое предприятие Общество с ограниченной ответственностью ООО «Евроторг».

Целью производственной практики являются:

  • обучение студентов практическим навыкам и подготовка их
  • к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности;
  • расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
  • закрепление в производственных условиях приобретенных умений;
  • приобретение студентами профессиональных навыков по специальности.

Основные задачи практики следующие:

практическое уяснение и углубление теоретических знаний по курсам гражданского, хозяйственного права, гражданского процессуального права и хозяйственного процессуального права, трудового права, уголовного права и другим правовым дисциплинам во взаимосвязи с дисциплинами экономического профиля;

приобретение навыков анализа последствий нарушения законодательства в хозяйственной деятельности, составления правовых документов (приказы, распоряжения, постановления, акты, справки, деловые письма, претензии, проекты договоров, иски и т. д.), принятия юридически правильных управленческих решений;

сбор практических материалов для подготовки научных докладов и выполнения курсовых и дипломных работ по правовым дисциплинам во взаимодействии с экономическими дисциплинами;

подготовка студентов к преддипломной практике.

За период практики были изучены экономические показатели развития предприятия, система планирования и управления на предприятии; приобретены необходимые практические навыки по анализу торгово-сбытовой деятельности и формированию финансовых результатов деятельности предприятия, изучена внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Для написания отчета по практике изучались документы юридического отдела, отдела кадров, планово-экономического отдела и бухгалтерии. Были подведены итоги хозяйственной деятельности предприятия с 2011 года по 2013 год: сравнивались такие показатели, как объем товарооборота за указанные годы, объем выручки от реализации, прибыль, себестоимость, уровень рентабельности; изучались и анализировались ассортимент продукции, рынки сбыта продукции, конкуренты предприятия.

Для получения информации о торговой деятельности ООО «Евроторг» так же использовалось наблюдение и опрос специалистов. Данная производственная практика способствовала получению практических навыков по специальности и закреплению теоретических знаний по полученным дисциплинам.

товарооборот трудовой ресурс

1. Рабочее место — юридический отдел ООО «Евроторг»

ООО «Евроторг» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и зарегистрировано в реестре общереспубликанской регистрации решением исполкома администрации г. Минска 4 июля 2000 г. № 13755. Организация прошло перерегистрацию и находится по юридическому адресу: г. Минск, ул. Казинца,52-22.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основной целью ООО «Евроторг» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

ООО «Евроторг» осуществляет торгово-производственную деятельность, а также следующие виды деятельности:

  • производство прочих пищевых продуктов (158);
  • производство прочих пищевых продуктов не включенных в другие группировки (1589);
  • деятельность в области упаковки (74820);
  • оптовая торговля алкогольными и другими напитками (5334);
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (5211);
  • розничная торговля табачными изделиями (5226);
  • оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации (51709);
  • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами (5138);
  • розничная торговля строительными материалами (52460);
  • розничная торговля вне магазинов (526);
  • розничная торговля в палатках и на рынке (5262);
  • розничная торговля скобяными изделиями, красками и стеклом (52460).

Организацией получены лицензии на розничную торговлю и торгово-производственную деятельность, лицензия на розничную торговлю алкогольными и табачными изделиями, также выдано разрешение на право торговли спиртными напитками в розлив и торговли продукцией собственного производства, покупными товарами, пивом, табачными изделиями по профилю организаций.

Уставный фонд сформирован полностью. Форма собственности предприятия — частная. Виды хозяйственной деятельности предприятие может осуществляться согласно Уставу, если они разрешены законодательством. С декабря 2002г. основным видом деятельности ООО «Евроторг» является розничная торговля продовольственными и сопутствующими товарами.

Предприятие оснащено современным торгово-технологическим оборудованием. Так, на производстве используется оборудование признанных мировых лидеров: «FAGOR» (Италия) — холодильное, тепловое, пароконвекционное оборудование, «LIEBHERR» (Германия) — низкотемпературное холодильное оборудование, «DITO SAMA» (Франция) — взбивальное оборудование, «ROBOT COUPE» (Франция) — овощерезательное оборудование и др.

Внедрены современные методы обслуживания посредством пластиковых карт, чеков и пластиковых «таблеток», обслуживание покупателей за наличный расчет осуществляется посредством кассовых аппаратов «ОМРОН». Установлена система кондиционирования воздуха, что позволяет поддерживать в торговых залах постоянную температуру, тем самым созданы оптимальные условия работы для персонала объектов.

Образование финансовых ресурсов и имущества ООО «Евроторг» происходит за счет:

  • средств, передаваемых по правопреемности;
  • доходов от основной деятельности;
  • кредитов банков и других кредитов;
  • капитальных вложений;
  • иных источников.

На основе полного хозрасчета ООО «Евроторг» обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств организации.

Возможности успешного ведения данного вида деятельности определяются ситуацией в экономике, характеризуются достаточно большой емкостью рынка и особым вниманием потребителей к качественной продукции.

Организационная структура анализируемой организации представлена на рисунке 1.1.

ООО «Евроторг» возглавляет директор. Наем директора осуществляется по контракту, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности организации, за исключением отнесенных законодательством к компетенции собрания участников.

Рисунок 1.1 — Организационная структура управления ООО «Евроторг»

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Евроторг».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Связь между директором и основными подразделениями линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку. Данный вид сочетает преимущества линейного и функционального типа, т.е. представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления специальным аппаратом — администрацией.

В целом структура управления ООО «Евроторг» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство предприятием.

Юридический отдел является обособленным структурным подразделением. Юрисконсульт подчиняется непосредственно начальнику юридического отдела. Юрисконсульт относится к категории специалистов.

На должность юрисконсульта назначается лицо с высшим профессиональным (юридическим) образованием без предъявления требований к стажу работы или со средним специальным (юридическим) образованием и имеющие стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (юридическим) образованием, не менее 3 лет.

Юрисконсульт назначается на должность, перемещается и освобождается от неё приказом руководителя организации по представлению начальника юридического отдела.

В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:

законодательными актами РБ;

Уставом предприятия;

нормативными методическими, инструктивными документами и материалами по вопросам выполняемой работ;

Соглашением о сохранении собственной коммерческой информации фирмы;

приказами, распоряжениями и указаниями руководителя организации;

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностной инструкцией.

Юрисконсульт должен знать:

  • нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации;
  • нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности организации;
  • гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
  • налоговое и экологическое законодательство;
  • порядок ведения учёта и составления отчётности о хозяйственно-финансовой деятельности организации;
  • порядок заключения и оформления хозяйственных, коллективных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
  • порядок систематизации, учёта и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
  • основы экономики, организации труда, производства и управления;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

В случае временного отсутствия юрисконсульта (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации, которое приобретает соответствующие права и несёт полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

1. Обеспечение подготовки документов правового характера в соответствии с законодательством;

2. Правовое просвещение работников организации;

3. Участие в мероприятиях по защите интересов организации в судебных органах;

4. Постоянное повышение профессионального уровня.

Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт осуществляет следующие обязанности:

1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера;

2. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;

3. Подготавливает совместно с другими подразделениями организации материалы о нарушении законодательства и об иных правонарушениях, осуществляет учёт и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

4. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

5. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации;

6. В соответствии с установленным порядком оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

7. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;

8. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в организации;

9. Ведет работу по систематизированному учёту и хранению законодательных нормативных актов, своевременно оформляет информацию об изменениях и дополнениях в них, подготавливает справочную документацию по законодательству на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;

10. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв;

11. Осуществляет информирование работников организации о законодательстве изменениях в нем, ознакомление должностных лиц организации с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;

12. Консультирует работников организации по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно -правового характера.

На предприятии применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Должностные оклады установлены в соответствии с тарифными разрядами и тарифными коэффициентами, определенными коллективным договором и тарифной ставки 1-го разряда.

Оплата труда работников предприятия производится с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В организации разработаны и утверждены положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; положение о выплате надбавки за выслугу лет; положение о порядке выплаты вознаграждений по итогам работы за год; положение о единовременном поощрении; положение о порядке установления надбавок за высокое профессиональное мастерство, напряженность в работе, вредные условия труда.

Также на ООО «Евроторг» практикуется оказание кейтерингового рода услуг и обслуживание выездных мероприятий. Организация обслуживания таких мероприятий происходит по распоряжению директора и оформляется внутренним приказом директора.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ООО «Евроторг» тесно сотрудничает с рядом предприятий, которые являются поставщиками своей продукции либо выступают в роли оптовых посредников: Хладокомбинат № 2 — мороженое, мясные полуфабрикаты; Слонимский мясокомбинат, ООО «Викос» — мясная гастрономическая продукция, мясные полуфабрикаты; Птицефабрика им. Крупской и Дзержинская птицефабрика — птица, полуфабрикаты из птицы; Рыбокомплекс, рыбхоз «Волна», УП «Стайлерс» — рыба, морепродукты рыбные полуфабрикаты; ООО «Атабел», ОДО «Крутобор» — свежие овощи и овощная консервированная продукция; Европейские вина, Гарсия — спиртные напитки и т.д.

Взаимоотношения ООО «Евроторг» с названными партнерами строятся на договорной основе договоров поставки, товарно-транспортная накладная, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.

Работники несут ответственность за выполнение своих должностных обязанностей, определенных положением о службе охраны труда организации и должностными инструкциями.

Основным документом, регулирующим правовые аспекты хозяйственной деятельности организации, является Устав.

При работе с договорами было обращено внимание на оформление, законность условий договора.

Претензионная работа осуществляется юридическим отделом. Подача претензии является одним из способов урегулирования разногласий между субъектами хозяйствования по поводу невыполнения или ненадлежащего выполнения договорных обязательств.

Был изучен порядок оформления и заполнения журнала учета и регистрации претензий, в котором регистрируются юрисконсультом все исходящие и входящие претензии.

В ходе практики был изучен порядок составления искового заявления и срок исковой давности, а также перечень всех необходимых документов, подтверждающих требования истца.

2. Рабочее место — отдел кадров ООО «Евроторг»

ООО «Евроторг» управляют специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия — образование, соответствующее специальности, а также опыт работы в сфере торговли и общественного питания. Для всех специалистов разработаны должностные инструкции.

Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.

Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

На каждого работника заведено личное дело, личная карточка. Приём на работу осуществляется заключением трудового договора и приказом о приёме на работу.

Каждый сотрудник имеет социальную защищённость и социальные гарантии:

  • ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дней);
  • оплату больничных листов по нетрудоспособности;
  • оплату больничных листов по беременности и родам;
  • предоставление отпуска по уходу за детьми до 1,5 и 3 лет.

На каждого сотрудника ведётся лицевой счет по заработной плате. По исчислению налога на доходы физических лиц ведётся индивидуальная карточка 1-НДФЛ.

По начислению страховых пенсионных взносов на каждого сотрудника заведена индивидуальная карточка «Индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов» на каждый год.

Специалист по кадрам относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.

Специалист по кадрам подчиняется начальнику отдела кадров.

В своей деятельности специалист по кадрам руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
  • должностной инструкцией.

Специалист по кадрам должен знать:

  • нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство Республики Беларусь;
  • структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами;
  • методы анализа профессионально-квалификационный структуры кадров;
  • положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;
  • порядок избрания (назначения) на должность;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • порядок составления отчетности по кадрам;
  • основы психологии и социологии труда;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • правила и нормы охраны труда.

Во время отсутствия специалиста по кадрам его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

На специалиста по кадрам возлагаются следующие функции:

1. Выполнение работ по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

2. Изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, другой информации, связанной с кадровой политикой предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

3. Участие в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров.

4. Взаимодействие с представителями сторонних организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Методическое и информационное обеспечение соответствующих вопросов.

6. Осуществление работы с документами по кадрам.

7. Ведение и представление установленной отчетности.

Специалист по кадрам имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией.

3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

В организации устанавливаются следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата):

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

должностной оклад (тарифная ставка);

доплаты при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), за сверхурочное время, за работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, за работу в ночное время;

надбавки за продолжительность работы (вознаграждение за стаж работы), за сложность и напряженность. Указанные выше доплаты и надбавки выплачиваются работникам в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением.

Работодатель вправе устанавливать новые виды доплат и иных стимулирующих выплат путем внесения изменений в Положение.

Заработная плата выплачивается в денежных единицах Республики Беларусь.

Повышение тарифной ставки первого разряда производится в пределах имеющихся средств на оплату труда.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику (перечисляется на указанный работником счет в банке) 10 и 25 числа месяца. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за два дня до его начала.

Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством.

Общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику. Ограничения, установленные частями первой и второй статьи 108 ТК Республики Беларусь, не распространяются на удержания из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Однако за работником должно быть сохранено не менее 30 процентов заработка.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 процентов заработка.

Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и иных выплат, на которые, согласно законодательству, не обращается взыскание.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя, производятся в день увольнения.

В случае спора о размерах выплат, причитающихся работнику при увольнении, наниматель обязан в указанный в части первой настоящего пункта срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) работника организации определяется в трудовом договоре с ним.

Размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

В месячный должностной оклад (тарифную ставку) не включаются доплаты, надбавки и премии, иные компенсационные и социальные выплаты.

В стаж работы, дающий право на получение надбавки включается:

время работы в ООО «Евроторг»;

время обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров с отрывом от производства по направлению организации;

период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет;

период трудовой деятельности, включаемый в стаж работы в организации, определяется с момента приема на работу по данным отдела кадров;

стаж работы исчисляется в годах;

Выплата надбавки производится ежемесячно и начисляется в % от должностного оклада (тарифной ставки), первая выплата надбавки работнику производиться за тот год, в котором стаж работы, дающий право на нее достиг трех лет. При переходе в следующую стажевую группу изменение размера надбавки за выслугу лет производится со дня перехода. Работникам, отработавшим неполный месяц, ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени.

Размер надбавки составляет:

работникам отработавшим от 3 до 4 лет 2% от должностного оклада (тарифной ставки);

работникам отработавшим от 5 до 9 лет 5% от должностного оклада (тарифной ставки);

работникам отработавшим от 10 лет и выше 7% от должностного оклада (тарифной ставки);

Основным документом при определении стажа работы является трудовая книжка.

Сверхурочная работа оплачивается в организации в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере двойной дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По договоренности с нанимателем работнику за работу в сверхурочное время может предоставляться другой день отдыха.

Доплата за работу в ночное и вечернее время производится:

при работе в ночное время (с 22.00 до 6.00) или в ночную смену (при многосменном режиме работы) в размере 30% часовой тарифной ставки;

при работе в вечернее время (при многосменном режиме работы) в размере 20% часовой тарифной ставки.

Тарифные ставки рабочих, с которыми заключены контракты, могут увеличиваться до 50% на основании п.2.5. Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999г. №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Состав и структура трудовых ресурсов представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Состав и структура трудовых ресурсов ООО «Евроторг» за 2011 — 2013 гг., чел

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Евроторг».

Как видно из таблицы 1.1 среднегодовая численность работников организации за 2013 год составляет 692 человек, среди которых 537 человек занимается основной деятельностью. В организации наблюдается повышение численности рабочих на 187 человек и служащих на 24 человека. Персонал не основной деятельности увеличился на 57 человек. Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Сведения об образовательном уровне работников ООО «Евроторг» за 2013 г. чел.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Евроторг».

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности). Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия. На основании таблицы 1.2 можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано в основном квалифицированными кадрами, имеющими высшее (8,3%) и среднее специальное образование (21,6%). Рабочие в основном имеют профессионально-техническое образование (70,1%). Одним из основных стимулов эффективной работы персонала является его заработная плата.

3. Рабочее место — экономический отдел ООО «Евроторг»

На данном предприятии планированием занимается планово-экономический отдел (далее-ПЭО), являющийся самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Данный отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию (прогнозированию) на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения экономической эффективности.

Также в функции ПЭО входит:

внесение соответствующих коррективов в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения хозяйственной ситуации;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

организация и методическое руководство разработкой бизнес-планов предприятия.

ПЭО осуществляет методическое руководство, разработку форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:

технико-экономическому планированию;

оперативно-хозяйственному планированию (совместно с диспетчерским отделом).

По вопросам планирования ПЭО взаимодействует с другими подразделениями предприятия.

Экономист по ценам относится к категории специалистов.

На должность экономиста по ценам назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (экономическим) образованием, не менее 3 лет.

Экономист по ценам назначается на должность, перемещается и освобождается от неё приказом директора по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица), в подчинение к которому он поступает.

В своей деятельности экономист по ценам руководствуется:

нормативными правовыми актами, другими руководящими методическими документами и материалами по вопросам выполняемой работы;

приказами и распоряжениями директора, руководителя соответствующего структурного подразделения, иного должностного лица, в подчинение к которому он поступает.

уставом организации;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностной инструкцией.

В случае временного отсутствия экономиста по ценам (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Экономист по ценам должен знать:

1. Нормативные правовые акты, методические, нормативные и другие руководящие и методические документы по ценообразованию;

2. Принципы организации работы по формированию цен;

3. Действующие ценники и прейскуранты;

4. Организацию оперативного учета и порядок составления отчетности;

5. Правила эксплуатации вычислительной техники;

6. Основы трудового законодательства;

7. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности

Для выполнения возложенных на него функций экономист по ценам осуществляет следующие обязанности:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

1. Калькуляция себестоимости товара для оприходования на склад;

2. Формирование отпускных цен;

3. Введение цен в торговую программу;

4. Контроль изменений в ассортименте, ввод части информации в новые позиции;

5. Контроль цен поставщиков;

6. Контроль кодов ТНВЭД (товарная номенклатура);

7. Работа с образцами товара, контроль штрих — кодов на товары;

8. Составление необходимой отчетности;

9. Ввод новых позиций товара: формирование розничных цен (контроль и проверка правильности ставки НДС, торговых надбавок, налога с продаж);

10. Проверка правильности реестра и расценки розничных цен, заверение подписью и печатью, скрепление с соответствующими ТТН. Внесение в товарный отчет серии каждой накладной и их сумм.

11. Ввод приходов новых товаров (обязательно со сверкой штрих-кодов, печать расценок, реестров, ценников, ведомостей «сверка на приемке»), доведение данной информации до заместителя директора, заведующих отделами; загрузка и прием информации на кассовые суммирующие аппараты, на фасовку и другое торговое оборудование.

12. Выписка возвратных ТТН, согласованная с материально-ответственными лицами, товароведом.

13. В течение рабочего времени поддержание связи с отделом АСУП для обмена информации, и прием новых позиций товара, приходов, сверка контрольных чисел, отсылка результатов торговли в АСУП.

14. Подготовка документов для проведения инвентаризаций, переоценок и внесение в базу данных фактического наличия ТМЦ в магазине.

15. Ежедневное составление инвентаризационной ведомости и товарного отчета.

Экономист по ценам имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией.

3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей с разрешения непосредственного руководителя.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Финансово-экономическое планирование воплощает в себе важную форму проявления содержания и выполнения финансами своих функций денежного распределения и контроля. Одновременно финансово-экономическое планирование — часть общего процесса планирования финансово хозяйственной деятельности предприятий. Этот процесс призван обеспечить смычку теории финансов и управления ими с практическими формами проявления финансовых ресурсов и других денежных средств. Например, финансовый план — важный и заключительный раздел плана экономического и социального развития или бизнес-плана организации.

Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Евроторг» представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Показатели деятельности ООО «Евроторг» за 2011 — 2013 гг., млн. р

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б, В, Г.

По данным таблицы 1.3 можно сделать вывод, что ООО «Евроторг» в 2013 году по сравнению с 2012 и 2011 годом улучшило свою деятельность, т.к. увеличилась выручка от реализации товаров в действующих ценах по сравнению с 2011 годом на 2879578 млн. р. и по сравнению с 2012 годом на 431291 млн. р. Организация в 2013 году получила 544580 млн. р. прибыли от реализации и чистой прибыли в сумме 248590 млн. р.

Наблюдается рост валового дохода в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 743758 млн. р. и по сравнению с 2012 годом на 226096 млн. р., так же повышается процент валовых доходов к выручке от реализации, так в 2013 году процент торговых надбавок увеличились по сравнению с 2011 годом на 1,8% и по сравнению с 2012 годом на 2,4%. Расходы на реализацию так же увеличиваются в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 103,9% и по сравнению с 2012 годом на 18,6%. Прибыль от реализации имеет тенденцию к повышению по сравнению с 2011 годом она увеличилась на 58,9%, а по сравнению с 2012 годом на 26,5%.

Как следствие идет повышение прибыли за отчетный период по сравнению с 2011 годом она повысилась на 349,8%, а по сравнению с 2012 годом на 31,7%, так же идет повышение чистой прибыли организации. Если в 2011 году чистая прибыль составляла 59551 млн. р., то в 2013 году — 248590 млн. р. Увеличение фондоотдачи в 2012 году на 0,6 руб. говорит о том, что 0,9р. среднегодовой стоимости основных производственных фондов стал приносить больше выручки и снижение фондоотдачи в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,4 р. наоборот. Увеличения штата рабочих привело к увеличению расходов на оплату труда. Положительным моментом является увеличение производительности труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1788 млн. р.

4. Рабочее место — бухгалтерия ООО «Евроторг»

Бухгалтер относится к категории специалистов.

Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директором предприятия по представлению главного бухгалтера.

Бухгалтер должен знать:

1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности.

2. Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии.

3. План и корреспонденцию счетов.

4. Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

5. Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

6. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

7. Правила эксплуатации вычислительной техники.

8. Основы экономики, организации труда и управления.

9. Рыночные методы хозяйствования.

10. Законодательство о труде.

11. Правила внутреннего трудового распорядка.

12. Правила и нормы охраны труда.

. Бухгалтер в своей работе руководствуется:

1. Положением о бухгалтерии предприятия.

2. Должностную инструкцию.

Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру предприятия или руководителю соответствующего структурного подразделения главной бухгалтерии.

На время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь и т.д. его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

Бухгалтер:

1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.д.).

2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвует:

7.1. В проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

7.2. В разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

7.3. В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

8. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

9. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии бухгалтерской информации.

10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

11. Выполняет работы по оформлению, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

12. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Бухгалтер вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера у руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Бухгалтер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Проанализируем состав и структуру дебиторской задолженности в таблице 1.4.

Таблица 1.4 — Анализ состава и структуры дебиторской задолженности ООО «Евроторг» за 2011 — 2013гг.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Евроторг».

Из таблицы 1.4 видно, что на предприятии дебиторская задолженность за 2011 год составляла 168703 млн. р., за 2012 год 1304172 млн. р. за 2013 год 2281339 млн. р. В 2013 году дебиторская задолженность по сравнению с 2012 годом увеличилась на 74,9%.Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в текущих активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей. С другой стороны, предприятие может сократить отгрузку продукции, тогда счета дебиторов уменьшатся. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности представлен в таблице 1.5

На основании таблицы 1.5 можно сделать вывод о том, что кредиторская задолженность в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 9,02% (1559013/1713667х100), в том числе за счет снижения задолженности по лизинговым платежам и задолженности по налогам и сборам на 17552 млн. р.

Таблица 1.5 — Анализ состава и структуры кредиторской задолженности ООО «Евроторг» за 2011 — 2013гг.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Дебиторская задолженность — важный компонент оборотного капитала. Неоплаченные счета за продукцию и услуги и составляют большую часть дебиторской задолженности.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению положения с расчетами:

1. Установить систему взыскания долгов. При решении проблемы дебиторской задолженности предприятию необходимо отработать систему взыскания долгов: наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.

2. Аккумулировать информацию о состоянии дел клиентов предприятия.

3. Для выяснения реальности взыскания долгов с покупателей и долгов, носящих сомнительный характер (задолженность свыше 3 месяцев), необходимо проверить, имеются ли акты сверки расчетов и письма, в которых дебиторы признают свою задолженность, не пропущены ли сроки исковой давности. По долгам, нереальным к взысканию, в установленном порядке сформировать резерв по сомнительным долгам. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погасить путем списания их на убытки предприятия как дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. Чтобы управлять дебиторской задолженностью, необходимо строже контролировать выполнение договорных обязательств.

4. По дебиторской и кредиторской задолженности составлять платежный календарь с разбивкой по кварталам. Предлагается разработать такой вид платежного календаря как «Календарь инкассации дебиторской задолженности». По текущей дебиторской задолженности платежи включаются в календарь в суммах и в сроки, предусмотренные соответствующими договорами (контрактами) с контрагентами. По просроченной дебиторской задолженности эти платежи включаются в данный плановый документ на основе предварительного согласования сторон. Календарь инкассации дебиторской задолженности содержит только один раздел «График поступления денежных средств». В целях отражения реального денежного оборота предприятия датой поступления денежных средств считается день их зачисления на расчетный счет предприятия (это позволяет исключить период флоута в расчетах с дебиторами). Проводить данное мероприятие постоянно.

5. Подготавливать юристу списки дебиторов, долг которых превышает более 3-х, 6-ти и 9-ти. Проводить постоянно.

6. Ежемесячно (до 15 числа) анализировать исполнение договоров по своевременной оплате покупателей по данным отдела сбыта и бухгалтерии.

7. По представленным документам отдела сбыта оформить исковые требования по взысканию задолженности с кредиторов.

8. Ежемесячно производить сверку расчетов (предъявленная сумма и оплата) по всем предприятиям в целях контролирования дебиторской задолженности.

9. В целях снижения кредиторской задолженности: на основании проведенного анализа и экономически обоснованных расчетов, разработать дальнейшую стратегию по сбору средств и привлечение источников финансирования, а именно обратиться с просьбой к учредителям предприятия о выделении средств на увеличение уставного капитала и пополнения оборотных средств.

10. Спонтанное финансирование, т.е. определение скидок предприятиям за сокращение сроков расчета.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Заключение

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовое состояние. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие и эффективность размещения и использования финансовых ресурсов. Оно отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также по его расширению и обновлению.

Финансовое состояние ООО «Евроторг» достаточно устойчивое. Общий показатель ликвидности за отчетный год положительный, однако не достигает нормального ограничения.

В результате проведенного анализа можно сделать выводы, что администрации предприятия необходимо разработать и внедрить следующие мероприятия для повышения финансовой устойчивости:

необходимо постоянно следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности может создать угрозу финансовой устойчивости предприятия и сделает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, то есть ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

постоянно контролировать состояние расчетов на предмет просроченной задолженности;

производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления — претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность.

Список использованных источников

— Аристов, Г.В. Управление на предприятии/ Г.В. Аристов. — М.: Инфра-М, 2009. — 333 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

796

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке