Введение
В условиях переходной экономики развивается структура и формы организации коммерческой деятельности, расширяется практика самостоятельного выбора партнеров, клиентуры и экономических условий, преобразуется товаропроводящая сеть посреднических организаций, призванная обеспечить возможность широкого доступа всех потребителей к материальным ресурсам. Предприятия торговли существенно изменяют свои функции, организацию и технологию работы, становятся активными торговыми посредниками, которые строят отношения с клиентами на рыночных принципах.
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям, так же еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик и других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов), в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.
Практика состоялась на предприятии розничной торговли ИП «Горбунова Елена Борисовна», являющимся филиалом ООО «Ассорти» в сроки с 17 февраля по 15 марта 2014 года.
Целью преддипломной практики: закрепление и обобщение теоретических знаний и практическое их применение.
Для достижения цели реализованы следующие задачи:
. составлена характеристика торгового предприятия;
. изучен торговый процесс предприятия;
. проведена работа в торговом зале;
. изучена основная документацию предприятия;
. проанализирована хозяйственная деятельность предприятия;
. рассчитана стоимость продуктовых наборов по рационам питания.
Общая характеристика предприятия
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Предприятием ИП Горбунова Е. Б. руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Организационно-правовая форма — индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Предприятие находится в подчинении ООО «Ассорти»
Индивидуальный предприниматель Горбунова Елена Борисовна начала свою деятельность в 2010 году с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 51.
Торговый зал просторный площадью 41,7м2, вспомогательные помещения — 5 м2 и складские помещения площадью — 10 м2.
Хорошее освещение с лёгкостью позволяет рассмотреть интересующий товар. В зале имеется столик для укладки купленного товара.
Что касается правил противопожарной безопасности, то в помещении магазина вывешена табличка с номером телефона вызова пожарной охраны. Также имеются в наличии первичные средства пожаротушения: огнетушители и порошковые, песок и вода. Кроме того, имеется табличка с планом эвакуации людей. Магазин соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеются системы вентиляции воздуха, отопления, холодильные установки и складское помещение, предназначенное для сохранения качества товаров. В магазине проводят ежедневную, влажную уборку помещения.
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в продовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения и получения прибыли.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
За четыре года работы на пермском рынке предприятие, обладая достаточным ассортиментом продукции и высококвалифицированными кадрами, завоевало положительный имидж среди покупателей продовольственных товаров.
Режим работы: ежедневно с 12.00 до 24.00., без выходных.
Тип организационной структуры управления — линейная, т.е. руководитель магазина несет полную ответственность за результаты деятельности его подчиненных и соответственно его наиболее широкими прямыми полномочиями по изданию приказов и распоряжений, касающихся как целей и задач, которые ставятся перед подчиненными, так и их действий, направленных на достижение этих целей и задач.
Рисунок 1. Организационная структура управления.
Торговый процесс на предприятии
Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечиваются циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
В практике деятельности магазинов технологические процессы осуществляются в непосредственной взаимосвязи с коммерческими и по своей природе вторичны. Весь технологический процесс можно условно разделить на основные и вспомогательные операции.
Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных процессов.
Содержание основных и вспомогательных технологических процессов магазинов различных типов имеет свою специфику, определяемую их товарной специализацией, используемыми методами продажи, а также размерами.
Рисунок 2. Структура и последовательность товародвижения в магазине.
Организация торгово-технологического процесса, представленная на рисунке 2, определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 3):
· Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
· По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
· Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)
Рисунок 3. Варианты товародвижения в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже
Работа в торговом зале
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
) создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
) оптимального использования торговых площадей магазина;
) предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
) обеспечения сохранности материальных ценностей;
Одним из важнейших элементов процесса продажи — расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В магазине используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.
Рисунок 4. Пассивный кассовый аппарат SPARK-700TK
Рис.5. Контактный сканер штрих кода PROTON CCS-21XX
Реализация товара в осуществляется традиционным методом — продажей через прилавок. Обслуживание сопровождается внимательным и вежливым отношением продавцов к покупателям.
При продаже товаров в магазине продавцы соблюдают следующие правила торговли:
запрещается продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигших 18 лет;
развесные товары продаются в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
цены на товары устанавливают на основании накладных.
Документация предприятия
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Договора с поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров.
Типовой договор с поставщиком представлен в приложении 1.
Четкое и неуклонное исполнение договорных обязательств является реальным условием эффективности договорной работы. Всякое отступление от принятых обязательств влечет за собой нарушение хозяйственных связей, отражается на финансовом состоянии предприятий, доходах коллективов, а в конечном счете — на потребителя.
Изучила протоколы намерения, согласования цен, спецификаций товаров, удостоверения и сертификаты качества. Образец протокола можно посмотреть в приложении 2.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов и надежность продукции. Эти свойства формируются в процессе всей деятельности предприятия и на всех ее этапах.
Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Аттестация продукции — установление и документальное подтверждение качества продукции, товара. По результатам аттестации, проведенной уполномоченными организациями, товарам выдается соответствующий сертификат.
Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта
Он содержит характеристику товара либо подтверждает соответствие его качества определенным стандартам или техническим условиям заказа. Сертификат выдается соответствующими компетентными организациями, органами, торговыми палатами, специальными лабораториями, как в стране экспорта, так и импорта. Иногда стороны договариваются о предоставлении сертификатов качества различных контрольных и проверочных учреждений, институтов, палат мер и весов и других организаций. Срок действия сертификата ограничен.
Сертификат качества, а также качественное удостоверение являются документальным подтверждение качества реализуемых товаров.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Проходя практику я изучила информационную работу коммерческого отдела; сбор и обработку информации, и затем составление отчетности и представление ее другим структурным подразделениям и органам статистики.
На основании форм статистической отчетности проанализировала экономическое и финансовое состояние предприятия, заполнила таблицы и произвела все необходимые расчеты.
розничный торговля продуктовый хозяйственный
Таблица 1. Технико-экономические показатели ИП Горбунова
№ | Показатель | Ед. изм. | 2010 г. | 2011г. | 2012г. |
1 | Численность рабочих | Чел. | 10 | 12 | 13 |
2 | Объем продаж | Тыс. руб. | 2531,94 | 3075,16 | 3282,72 |
3 | Полная себестоимость | Тыс. руб. | 2373,69 | 2913,31 | 3118,58 |
4 | Стоимость имущества | Тыс. руб. | 84,5 | 87 | 90 |
5 | Арендная плата | Тыс. руб. | 13 | 15 | 20 |
6 | Прибыль от продаж | Тыс. руб. | 158,25 | 161,85 | 164,14 |
7 | Рентабельность предприятия | % | 6,67 | 5,56 | 5,26 |
Рис. 2. Показатели, формирующие финансовый результат ИП Горбунова.
Из таблицы 1 видно, что для магазина характерен несущественный рост всех основных экономических показателей.
Расчет стоимости продуктовых наборов
Расчет стоимости продуктовых наборов по соответствующим рационам питания проводился на основании цен, по которым реализуется продукция в ИП «Горбунова Е. Б.». Стоимость продукта рассчитывалась, исходи из стоимости упаковки продукта и веса продукта, входящего в рацион. Ниже представлен перечень все продуктов, составляющих каждый из рационов, затраты на покупку необходимого количества товаров и общая стоимость каждого из 6 продуктовых наборов.
Таблица 2. Расчет стоимости продуктового набора №1 «Кремлевская диета»
продукт | Потребление в неделю, г | Стоимость, у.е. |
Творог диетический | 300 | 1.65 |
Яйцо куриное | 360 | 1.62 |
Масло сливочное | 50 | 0.6 |
Ветчина | 100 | 1.2 |
Петрушка | 71 | 7.1 |
Чай черный | 40 | 0.6 |
Соль | 25 | 0.01 |
Кофе натуральный | 48 | 0.54 |
Сметана | 65 | 0.26 |
Горчица | 7 | 0.01 |
Апельсин | 100 | 0.22 |
Цедра лимона | 8 | 0.03 |
Яблоко | 160 | 0.28 |
Перец сладкий | 85 | 0.476 |
Помидоры свежие | 372 | 0.99 |
Сыр | 525 | 7.35 |
Шампиньоны маринованные | 150 | 0.9 |
Судак | 100 | 0.57 |
Киви | 100 | 0.35 |
Огурец свежий | 264 | 0.58 |
Курица | 722 | 5.01 |
Йогурт несладкий | 1000 | 5 |
Лук репчатый | 115 | 0.11 |
Сливки | 30 | 0.05 |
Репа | 50 | 0.18 |
Сельдерей | 108 | 0.12 |
Капуста цветная | 185 | 0.8 |
Тыквенные семечки | 30 | 0.36 |
Капуста белокочанная свежая | 98 | 0.1 |
Подсолнечное масло | 164 | 1.25 |
Орех мускатный | 5 | 0.05 |
Говядина | 555 | 3.04 |
ЖЖТП | 20 | 0.08 |
Смородина белая | 25 | 0.4 |
Щука | 980 | 5.6 |
Грецкие орехи | 60 | 0.35 |
Яблочный уксус | 25 | 0.025 |
Карп | 400 | 2.2 |
Чеснок | 20 | 0.06 |
Баранина | 100 | 1 |
Майонез | 20 | 0.06 |
Сосиски молочные | 560 | 1.8 |
Укроп | 10 | 0.08 |
Арахис | 30 | 0.2 |
Вино сухое красное | 400 | 4 |
Сок лимона | 10 | 0.04 |
Салат листовой | 500 | 2.5 |
Корейка свиная | 300 | 1 |
Креветки мороженые | 300 | 5.3 |
Шампиньоны свежие | 245 | 1.4 |
Печень куриная | 100 | 1 |
Сердце говяжье | 220 | 0.8 |
Томатная паста | 10 | 0.02 |
Мука пшеничная | 10 | 0.02 |
Икра кабачковая | 100 | 0.5 |
Кабачок | 70 | 0.25 |
Свинина | 310 | 1.8 |
морковь | 150 | 0.15 |
Оливки | 50 | 0.25 |
Масло оливковое | 10 | 0.04 |
Сахар | 5 | 0.01 |
Свободная вода | 8400 | 0 |
ИТОГО | 72,3 (2635,3 руб) |
Таблица 3. Расчет стоимости продуктового набора №2 «Диета Пьера Дюкана»
продукт | Потребление в неделю, г | Стоимость, у.е. |
Кофе | 32 | 0,32 |
Заменитель сахара (ксилит) | 52 | 0,2 |
Обезжиренный йогурт | 1500 | 7,5 |
Мясо индейки | 216 | 2 |
ЖЖТП | 30 | 0,12 |
Обезжиренный творог | 800 | 4 |
Щука | 1224 | 7 |
Морковь | 45 | |
Лук репчатый | 70 | 0,7 |
Петрушка | 16 | 0,16 |
Телятина | 250 | 1,4 |
Яйцо | 360 | 1,62 |
Сметана | 222 | 0,9 |
Капуста цветная | 30 | 0,13 |
Овсяные отруби | 360 | 2,3 |
Чай черный | 8 | 0,12 |
Курица | 1150 | 8,2 |
Креветки мороженые | 217 | 4 |
Кролик | 300 | 0,54 |
Горчица | 10 | 0,01 |
Майонез | 20 | 0,06 |
Масло сливочное | 35 | 0,43 |
Чеснок | 10 | 0,03 |
Лосось | 438 | 2,8 |
Масло оливковое | 30 | 0,1 |
Печень куриная | 150 | 0,9 |
Масло растительное | 35 | 0,3 |
Кефир обезжиренный | 800 | 1,2 |
Пшеничные отруби | 120 | 0,8 |
Молоко | 67 | 0,2 |
Сливки | 45 | 0,1 |
Репа | 25 | 0,09 |
Сельдерей | 9 | 0,01 |
Помидоры свежие | 381 | 0,99 |
Огурцы свежие | 32 | 0,07 |
Капуста белокочанная | 19 | 0,02 |
Говядина | 500 | 2,98 |
Филе киты | 300 | 4,9 |
Редис белый | 82 | 0,45 |
Соль | 95 | 0,04 |
Свободная вода | 17500 | 0 |
ИТОГО | 58,1(2119,2 руб) |
Таблица 4. Расчет стоимости продуктового набора №3 № «диета Сыроедение»
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
продукт | Потребление в неделю, г | Стоимость, у.е. |
Яблоко | 137 | 0,3 |
Апельсин | 407 | 0,9 |
Груша | 780 | 1,56 |
Банан | 80 | 0,18 |
Виноград | 430 | 1,4 |
Миндаль | 116 | 3,9 |
Цукаты (Сушеный ананас) | 66 | 2,2 |
Сливки | 187 | 0,4 |
Морковь | 289 | 0,2 |
Репа | 136 | 0,5 |
Сельдерей | 49 | 0,05 |
Помидоры свежие | 166 | 0,43 |
Огурцы свежие | 267 | 0,6 |
Капуста белокочанная свежая | 339 | 0,35 |
Сметана | 257 | 0,6 |
Тыквенный сок | 200 | 0,24 |
Курага | 55 | 0,12 |
Чернослив | 55 | 0,13 |
Соль | 30 | 0,01 |
Свекла | 115 | 0,27 |
Картофель | 60 | 0,1 |
Петрушка | 20 | 0,18 |
Малина | 40 | 0,3 |
Молоко | 40 | 0,12 |
Сахар | 25 | 0,025 |
Лимонный сок | 15 | 0,06 |
Апельсиновый сок | 200 | 0,4 |
Лук репчатый | 68 | 0,068 |
Семечки подсолнечника | 50 | 0,5 |
Уксус | 20 | 0,13 |
Масло растительное | 33 | 0,3 |
Яблочный сок | 200 | 0,24 |
Мюсли из пророщенных зерен | 100 | 0,13 |
Домашний йогурт | 200 | 1 |
Морковный сок | 400 | 0,5 |
Чеснок | 15 | 0,045 |
Грейпфрут | 700 | 0,8 |
Финики | 160 | 0,8 |
Шампиньоны | 40 | 0,22 |
|