Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Торговый процесс на предприятии»

В условиях переходной экономики развивается структура и формы организации коммерческой деятельности, расширяется практика самостоятельного выбора партнеров, клиентуры и экономических условий, преобразуется товаропроводящая сеть посреднических организаций, призванная обеспечить возможность широкого доступа всех потребителей к материальным ресурсам.

Написание отчета за 5 дней

Введение

В условиях переходной экономики развивается структура и формы организации коммерческой деятельности, расширяется практика самостоятельного выбора партнеров, клиентуры и экономических условий, преобразуется товаропроводящая сеть посреднических организаций, призванная обеспечить возможность широкого доступа всех потребителей к материальным ресурсам. Предприятия торговли существенно изменяют свои функции, организацию и технологию работы, становятся активными торговыми посредниками, которые строят отношения с клиентами на рыночных принципах.

В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям, так же еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик и других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов), в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.

Практика состоялась на предприятии розничной торговли ИП «Горбунова Елена Борисовна», являющимся филиалом ООО «Ассорти» в сроки с 17 февраля по 15 марта 2014 года.

Целью преддипломной практики: закрепление и обобщение теоретических знаний и практическое их применение.

Для достижения цели реализованы следующие задачи:

.        составлена характеристика торгового предприятия;

.        изучен торговый процесс предприятия;

.        проведена работа в торговом зале;

.        изучена основная документацию предприятия;

.        проанализирована хозяйственная деятельность предприятия;

.        рассчитана стоимость продуктовых наборов по рационам питания.

Общая характеристика предприятия

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Предприятием ИП Горбунова Е. Б. руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Организационно-правовая форма — индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Предприятие находится в подчинении ООО «Ассорти»

Индивидуальный предприниматель Горбунова Елена Борисовна начала свою деятельность в 2010 году с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 51.

Торговый зал просторный площадью 41,7м2, вспомогательные помещения — 5 м2 и складские помещения площадью — 10 м2.

Хорошее освещение с лёгкостью позволяет рассмотреть интересующий товар. В зале имеется столик для укладки купленного товара.

Что касается правил противопожарной безопасности, то в помещении магазина вывешена табличка с номером телефона вызова пожарной охраны. Также имеются в наличии первичные средства пожаротушения: огнетушители и порошковые, песок и вода. Кроме того, имеется табличка с планом эвакуации людей. Магазин соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеются системы вентиляции воздуха, отопления, холодильные установки и складское помещение, предназначенное для сохранения качества товаров. В магазине проводят ежедневную, влажную уборку помещения.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в продовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения и получения прибыли.

К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

За четыре года работы на пермском рынке предприятие, обладая достаточным ассортиментом продукции и высококвалифицированными кадрами, завоевало положительный имидж среди покупателей продовольственных товаров.

Режим работы: ежедневно с 12.00 до 24.00., без выходных.

Тип организационной структуры управления — линейная, т.е. руководитель магазина несет полную ответственность за результаты деятельности его подчиненных и соответственно его наиболее широкими прямыми полномочиями по изданию приказов и распоряжений, касающихся как целей и задач, которые ставятся перед подчиненными, так и их действий, направленных на достижение этих целей и задач.

Рисунок 1. Организационная структура управления.

Торговый процесс на предприятии

Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечиваются циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

В практике деятельности магазинов технологические процессы осуществляются в непосредственной взаимосвязи с коммерческими и по своей природе вторичны. Весь технологический процесс можно условно разделить на основные и вспомогательные операции.

Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных процессов.

Содержание основных и вспомогательных технологических процессов магазинов различных типов имеет свою специфику, определяемую их товарной специализацией, используемыми методами продажи, а также размерами.

Рисунок 2. Структура и последовательность товародвижения в магазине.

Организация торгово-технологического процесса, представленная на рисунке 2, определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 3):

·        Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

·        По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

·        Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)

Рисунок 3. Варианты товародвижения в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже

Работа в торговом зале

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

) создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

) оптимального использования торговых площадей магазина;

) предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

) обеспечения сохранности материальных ценностей;

Одним из важнейших элементов процесса продажи — расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.

Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В магазине используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.

Рисунок 4. Пассивный кассовый аппарат SPARK-700TK

Рис.5. Контактный сканер штрих кода PROTON CCS-21XX

Реализация товара в осуществляется традиционным методом — продажей через прилавок. Обслуживание сопровождается внимательным и вежливым отношением продавцов к покупателям.

При продаже товаров в магазине продавцы соблюдают следующие правила торговли:

запрещается продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигших 18 лет;

развесные товары продаются в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;

цены на товары устанавливают на основании накладных.

Документация предприятия

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Договора с поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров.

Типовой договор с поставщиком представлен в приложении 1.

Четкое и неуклонное исполнение договорных обязательств является реальным условием эффективности договорной работы. Всякое отступление от принятых обязательств влечет за собой нарушение хозяйственных связей, отражается на финансовом состоянии предприятий, доходах коллективов, а в конечном счете — на потребителя.

Изучила протоколы намерения, согласования цен, спецификаций товаров, удостоверения и сертификаты качества. Образец протокола можно посмотреть в приложении 2.

Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов и надежность продукции. Эти свойства формируются в процессе всей деятельности предприятия и на всех ее этапах.

Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Аттестация продукции — установление и документальное подтверждение качества продукции, товара. По результатам аттестации, проведенной уполномоченными организациями, товарам выдается соответствующий сертификат.

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта

Он содержит характеристику товара либо подтверждает соответствие его качества определенным стандартам или техническим условиям заказа. Сертификат выдается соответствующими компетентными организациями, органами, торговыми палатами, специальными лабораториями, как в стране экспорта, так и импорта. Иногда стороны договариваются о предоставлении сертификатов качества различных контрольных и проверочных учреждений, институтов, палат мер и весов и других организаций. Срок действия сертификата ограничен.

Сертификат качества, а также качественное удостоверение являются документальным подтверждение качества реализуемых товаров.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Проходя практику я изучила информационную работу коммерческого отдела; сбор и обработку информации, и затем составление отчетности и представление ее другим структурным подразделениям и органам статистики.

На основании форм статистической отчетности проанализировала экономическое и финансовое состояние предприятия, заполнила таблицы и произвела все необходимые расчеты.

розничный торговля продуктовый хозяйственный

Таблица 1. Технико-экономические показатели ИП Горбунова

Показатель Ед. изм. 2010 г. 2011г. 2012г.
1 Численность рабочих Чел. 10 12 13
2 Объем продаж Тыс. руб. 2531,94 3075,16 3282,72
3 Полная себестоимость Тыс. руб. 2373,69 2913,31 3118,58
4 Стоимость имущества Тыс. руб. 84,5 87 90
5 Арендная плата Тыс. руб. 13 15 20
6 Прибыль от продаж Тыс. руб. 158,25 161,85 164,14
7 Рентабельность предприятия % 6,67 5,56 5,26

 

Рис. 2. Показатели, формирующие финансовый результат ИП Горбунова.

Из таблицы 1 видно, что для магазина характерен несущественный рост всех основных экономических показателей.

Расчет стоимости продуктовых наборов

Расчет стоимости продуктовых наборов по соответствующим рационам питания проводился на основании цен, по которым реализуется продукция в ИП «Горбунова Е. Б.». Стоимость продукта рассчитывалась, исходи из стоимости упаковки продукта и веса продукта, входящего в рацион. Ниже представлен перечень все продуктов, составляющих каждый из рационов, затраты на покупку необходимого количества товаров и общая стоимость каждого из 6 продуктовых наборов.

Таблица 2. Расчет стоимости продуктового набора №1 «Кремлевская диета»

продукт Потребление в неделю, г Стоимость, у.е.
Творог диетический 300 1.65
Яйцо куриное 360 1.62
Масло сливочное 50 0.6
Ветчина 100 1.2
Петрушка 71 7.1
Чай черный 40 0.6
Соль 25 0.01
Кофе натуральный 48 0.54
Сметана 65 0.26
Горчица 7 0.01
Апельсин 100 0.22
Цедра лимона 8 0.03
Яблоко 160 0.28
Перец сладкий 85 0.476
Помидоры свежие 372 0.99
Сыр 525 7.35
Шампиньоны маринованные 150 0.9
Судак 100 0.57
Киви 100 0.35
Огурец свежий 264 0.58
Курица 722 5.01
Йогурт несладкий 1000 5
Лук репчатый 115 0.11
Сливки 30 0.05
Репа 50 0.18
Сельдерей 108 0.12
Капуста цветная 185 0.8
Тыквенные семечки 30 0.36
Капуста белокочанная свежая 98 0.1
Подсолнечное масло 164 1.25
Орех мускатный 5 0.05
Говядина 555 3.04
ЖЖТП 20 0.08
Смородина белая 25 0.4
Щука 980 5.6
Грецкие орехи 60 0.35
Яблочный уксус 25 0.025
Карп 400 2.2
Чеснок 20 0.06
Баранина 100 1
Майонез 20 0.06
Сосиски молочные 560 1.8
Укроп 10 0.08
Арахис 30 0.2
Вино сухое красное 400 4
Сок лимона 10 0.04
Салат листовой 500 2.5
Корейка свиная 300 1
Креветки мороженые 300 5.3
Шампиньоны свежие 245 1.4
Печень куриная 100 1
Сердце говяжье 220 0.8
Томатная паста 10 0.02
Мука пшеничная 10 0.02
Икра кабачковая 100 0.5
Кабачок 70 0.25
Свинина 310 1.8
морковь 150 0.15
Оливки 50 0.25
Масло оливковое 10 0.04
Сахар 5 0.01
Свободная вода 8400 0
ИТОГО 72,3 (2635,3 руб)

 

Таблица 3. Расчет стоимости продуктового набора №2 «Диета Пьера Дюкана»

продукт Потребление в неделю, г Стоимость, у.е.
Кофе 32 0,32
Заменитель сахара (ксилит) 52 0,2
Обезжиренный йогурт 1500 7,5
Мясо индейки 216 2
ЖЖТП 30 0,12
Обезжиренный творог 800 4
Щука 1224 7
Морковь 45
Лук репчатый 70 0,7
Петрушка 16 0,16
Телятина 250 1,4
Яйцо 360 1,62
Сметана 222 0,9
Капуста цветная 30 0,13
Овсяные отруби 360 2,3
Чай черный 8 0,12
Курица 1150 8,2
Креветки мороженые 217 4
Кролик 300 0,54
Горчица 10 0,01
Майонез 20 0,06
Масло сливочное 35 0,43
Чеснок 10 0,03
Лосось 438 2,8
Масло оливковое 30 0,1
Печень куриная 150 0,9
Масло растительное 35 0,3
Кефир обезжиренный 800 1,2
Пшеничные отруби 120 0,8
Молоко 67 0,2
Сливки 45 0,1
Репа 25 0,09
Сельдерей 9 0,01
Помидоры свежие 381 0,99
Огурцы свежие 32 0,07
Капуста белокочанная 19 0,02
Говядина 500 2,98
Филе киты 300 4,9
Редис белый 82 0,45
Соль 95 0,04
Свободная вода 17500 0
ИТОГО 58,1(2119,2 руб)

 

Таблица 4. Расчет стоимости продуктового набора №3 № «диета Сыроедение»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

продукт Потребление в неделю, г Стоимость, у.е.
Яблоко 137 0,3
Апельсин 407 0,9
Груша 780 1,56
Банан 80 0,18
Виноград 430 1,4
Миндаль 116 3,9
Цукаты (Сушеный ананас) 66 2,2
Сливки 187 0,4
Морковь 289 0,2
Репа 136 0,5
Сельдерей 49 0,05
Помидоры свежие 166 0,43
Огурцы свежие 267 0,6
Капуста белокочанная свежая 339 0,35
Сметана 257 0,6
Тыквенный сок 200 0,24
Курага 55 0,12
Чернослив 55 0,13
Соль 30 0,01
Свекла 115 0,27
Картофель 60 0,1
Петрушка 20 0,18
Малина 40 0,3
Молоко 40 0,12
Сахар 25 0,025
Лимонный сок 15 0,06
Апельсиновый сок 200 0,4
Лук репчатый 68 0,068
Семечки подсолнечника 50 0,5
Уксус 20 0,13
Масло растительное 33 0,3
Яблочный сок 200 0,24
Мюсли из пророщенных зерен 100 0,13
Домашний йогурт 200 1
Морковный сок 400 0,5
Чеснок 15 0,045
Грейпфрут 700 0,8
Финики 160 0,8
Шампиньоны 40 0,22

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1160

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Помощь в написании работы