Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры в ГУО УПК ‘Вензовецкий детский сад-средняя школа'»

В 1859 году вследствие плохой грамотностью крестьянства по инициативе Министерства народного образования Российской империи в Слонимском повете, как и во многиx других, началось образование учреждений народных школ.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. База практики

1.1 История и традиции школы

1.2 Цели и задачи школы

1.3 Администрация школы

2. Практическая часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Я, Милейко Елена Вячеславовна, студентка группы НФ-51 факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета проходила производственную (педагогическую) практику на базе ГУО УПКРуководителем практики от кафедры педагогики была назначена Понамарева Елена Ивановна. Руководителем практики от кафедры психологии была назначена Бельская-Корней Наталья Владимировна. Одним из способов подготовки студентов к работе преподавателя, формирования профессиональных умений и навыков является педагогическая практика, которая организуется на базе средних образовательных учреждений Республики Беларусь.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Этот период требует самого пристального внимания не только в силу соображения психологического порядка, но и с учётом перспективы понимания каждым студентом до какого уровня прочности и в каком объёме то или иное умение должно быть освоено в каждый момент.

Основной целью данной практики является: формирование навыков профессионально-педагогической деятельности, овладение педагогическими, психологическими и методическими умениями организации учебно-оздоровительного и воспитательного процесса; дальнейшее развитие профессионально-значимых качеств личности будущего преподавателя начальных классов.

В ходе производственно-педагогической практики ставилась следующая цель:

сформировать у студентов личностную готовность к работе в качестве учителя начальных классов, профессиональное мастерство, профессиональную компетентность.

Задачи:

1.Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Формировать теоретический, практический, личностно-мотивационной готовности студентов к работе учителя. Изучение студентами-практикантами содержания и системы планирования работы учителя. Формирование у будущих учителей умений и навыков проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования. Овладение студентами методикой психолого-педагогического изучения личности ученика. Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков аргументированного анализа и самоанализа проведенных уроков и внеклассных занятий. Воспитание у студентов любви и уважения к будущей профессии.

1. База практики

1.1 История создания школы

В 1859 году вследствие плохой грамотностью крестьянства по инициативе Министерства народного образования Российской империи в Слонимском повете, как и во многиx других, началось образование учреждений народных школ. Через год в Вензовце действительно появилась церковно-npиходская школа. В 1920 году на средства казны в деревне Вензовец была построена начальная (польский, как ее называют) 4 классная школа. Крестьянские дети учились в ней бесплатно. Продолжить образование можно было в Дятлово, правда, уже на платной основе. Кроме того, в старшую школу принимали преимущественно детей католиков.

В результате страшных пожаров, которые происходили в 1939 году, сгорела очень много домов в Вензовце (почти целый конец деревни), в том числе и школа. После освобождения Западной Белоруссии от польских оккупантов школа временно находилась в доме напротив церкви. Позже, в годы 2-й мировой войны, старую школу в Вензовце сожгли партизаны, которые не могли допустить, чтобы в ней жили враги. После войны недалеко от Вензовца, в урочище Мурованка, репрессировали одну богатую семью.

В 1949 году дом разобрали и перевезли бревна в Вензовец, где на фундаменте старой, сгоревшей школы построили новую, советскую, которая просуществовала до 1970 года. Сейчас в старинном здании школы размещается общежитие. В помещении школы разместили еще 5 и 6 классы, а седьмую классную комнату перенесли в соседний дом напротив. Школа стала, таким образом, семилеткой, а с 1960-61 учебного года восьмилеткой. В 1969 году две восьмилетки — Гиричскую и Вензовецкую — объединили в среднюю школу. После долгих и серьезных споров, где ей быть, — в Вензовце или в Мировщине, провели окончательное решение о строительстве средней школы в деревне Вензовец. Открытие школы состоялось в 1970 году.

В Вензовецкой школе так же есть свои традиции:День Знаний, Праздник первого звонка, Осенний бал, фестиваль детского творчества «Волшебный сундук», День Отца, Неделя правовых знаний, Новогодние карнавалы «Здравствуй, зимняя сказка!», научно-практическая конференция «Молодежь. Вечер встречи с выпускниками, День защиты детей, Праздник спортивного танца, Праздник последнего звонка, туризма и краеведения, Выпускной бал и другие. В условиях школы большое значение придается двигательному режиму школьников. В целях укрепления здоровья учащихся разработан план оздоровительных мероприятий:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

гимнастика до занятий (начальные классы) — ежедневно; физкультминутки на уроках — постоянно; подвижные перемены — регулярно; уроки физкультуры — 2 часа в неделю; уроки здоровья — 1 раз в неделю; дни здоровья — последняя суббота месяца; недели здоровья — по плану; прогулки и экскурсии; Спортивно-массовая работа:

спортивные кружки и секции; спортивные соревнования среди учащихся; эстафеты и конкурсы; веселые старты; занятия на тренажерах; школьные первенства по настольному теннису, волейболу, лыжам, настольным играм; участие в районных спартакиадах; соревнования по футболу; По учебным дисциплинам организованы спецкурсы, среди которых: программирование, делопроизводство, немецкий языки «Курс грамматики», «За страницами учебника математики», «Орфография и пунктуация», «Изучение отдельных тем курса «Неорганическая химия».

Выпускники школы успешно сдают выпускные экзамены, продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях.

Успешно выступают учащиеся школы в олимпиадах, на межрегиональных конференциях научно-исследовательских работ.

Ежегодно учащиеся гимназии участвуют в различных конкурсах: «Медвежонок», «Юный математик» «Слет юных астрономов» «Интеллектуальные игры», «Кенгуру» .

В школе для каждого класса существуют факультативы по учебным предметам, предлагаются различные секции и кружки.

Школа активно сотрудничает с семьёй, с родителями. Устраиваются родительские собрания, создаются родительские комитеты класса.

Ежедневно убираются помещения, где обучаются дети, классы проветриваются, за здоровьем ребят наблюдают преподаватели и медицинские работники.

В преподавательской деятельности учителя используют научно-технические средства, что вызывает у детей больший интерес к обучению. Используются новые методы преподавания.

1.2 Цели и задачи школы

  • обеспечение качества образования;
  • развитие информационного пространства школы для учащихся, педагогов, социума;
  • создание безопасных условий, здоровье сберегающей среды при организации образовательного процесса;
  • создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;
  • выявление и поддержка одарённых и талантливых учащихся, совершенствование работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к учёбе;
  • создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования;
  • создание условий для формирования гражданско-патриотического, идеологического сознания учащихся, для всесторонней и разноплановой внеклассной и досуговой деятельности;
  • совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.3 Администрация школы

Директор школы: Франюк Анна Ивановна

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Зам. директора по учебной работе: Томашова Наталья Петровна

2. Производственная деятельность в период прохождения практики

За время прохождения практики я выполнила следующие виды деятельности:

1.Собрала сведения об истории школы. Познакомилась с педагогическим и ученическим коллективом. Изучила традиции учреждения образования. Изучила нормативные документы по предмету «Физическая культура и здоровье». Разработала годовой план-график и четвертной календарно-тематический план. Разработала поурочные планы-конспекты уроков. Разработала и провела физкультурно-оздоровительное мероприятие. Провела воспитательное мероприятие в закрепленном за мною классе. Изучила учебную и методическую литературу по предмету «Физическая культура и здоровье». Наблюдала за учебно-воспитательным процессом на уроках по предмету, проводимых учителем физической культуры и здоровья, а также проводимых сокурсниками. Самостоятельно проводила уроки по предмету. Проанализировала уроки сокурсников и мероприятие сокурсника. Пообщавшись с детьми, написала характеристику на ребенка и из 11 класса и на классный коллектив.
Практическая часть

Занятия в школе начинаются в 8.30.

В здании школы расположены: учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека, спортивный зала, актовый зал, кабинет психолога и социального педагога, мастерская, столовая, медицинский кабинет, тир. Имеется стенд со спортивными рекордами школы, стенды с информацией о здоровом образе жизни. В школе можно записаться в различные спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису и туризму. На базе школы осуществляется кружковая работа художественно-эстетического, декоративно-прикладного, туристско-краеведческого направлений, а также действуют кружки «Легкая атлетика»», ОФП-(2-4класс)», «Туризм и ориентирование на местности», «ЮИД» и др.

В первый день практики для меня была организована встреча с администрацией школы. Затем меня распределили к учителю физической культуры и здоровья Корнелику Сергею Михайловичу. Он познакомил меня с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, со своим расписанием уроков, материальной базой школы. На следующий день я изучила нормативные документы по предмету «Физическая культура и здоровье».

В течение первой трех дней практики я посещала уроки Сергея Михайловича, Ивана Павловича. Также знакомилась с организацией внеурочной физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня школы, планированием учебной работы в школе (годовым, календарным и поурочным планами). Получала консультацию по проведению уроков по физической культуре и здоровью у учителей школы, разрабатывал уроки под руководством учителя, получал рекомендации.

В закрепленных за мной классах создана благоприятная атмосфера для обучения, созданы условия для формирования культурно-гигиенических навыков и осуществления воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время. В своей работе учитель использует методы убеждения, внушения, одобрения, педагогического требования, контроля, поощрения, упражнений и другие. Эффективной формой работы с учащимися является различные конкурсы, эстафеты, игры, соревнования.

У меня вызвали интерес посещенные мной уроки, а так же внеклассные и внешкольные спортивные мероприятия, секции, проводимые учителями физической культуры, так как использовались разнообразные формы работы. Способ общения и выбранные методы организации учебного процесса оказали положительное влияние на самочувствие учеников, они с большим удовольствием участвовали во всем предложенном.

Внешний вид учителей соответствовал требованиям. Учителями контролировалось соблюдение санитарно-гигиенических требований, учащиеся без спортивной формы не допускались к урокам. Теоретический материал, излагаемый учителями, соответствовал программе по предмету. Уроки были насыщены разнообразными упражнениями, а также для них характерна познавательность, доступность, связь с жизнью. Учителя на уроках использовали всевозможный, соответствующий задачам урока материал, разучивали новые комплексы ОРУ, а также индивидуальные задания для школьников в зависимости от их возможностей, возрастных особенностей. Присутствовало эмоционально-эстетическое воздействие на учеников, умение видеть каждого, увлечь общей деятельностью, вызвать чувство радости поиска решений, уверенности. Учителя объективно оценивали знания, умения, навыки учеников. Поставленные на уроке цели и задачи реализовывались и достигались.

Первые три дня я наблюдала и анализировала уроки учителей, а затем начала самостоятельное проведение уроков. Огромную помощь в подготовке к урокам оказала Ирина Станиславовна, которая регулярно контролировала мою деятельность, давала рекомендации и корректировала мои недочёты.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В ходе практики мной было проведено 4 зачетных урока физической культуры в начальных, средних и старших классах: 1 урок в 3 классе, 1 урок в 4 классе 1 урок в 11 классе, 1 урок в 8 классе. Больше всего мне понравилось вести уроки в среднем звене. Между мной и учениками этих классов сформировались хорошие, доброжелательные взаимоотношения. Все старались выполнять все мои требования и указания на уроке. В свою очередь я старалась составлять план урока, давать им новые упражнения, соблюдая требования программы и учитывая их возрастные, физические и индивидуальные возможности.

В одиннадцатом классе мной был проведен зачетный урок. На уроке решались следующие задачи:

1) совершенствование в технике выполнения нападающего удара с передачи. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования нападающего удара;

2) развивать у учащихся координационные способности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечнососудистой систем;

3) воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, терпеливости, целеустремленности.

На уроке все учащиеся были вовлечены в активную работу, старались правильно выполнять все упражнения. Мои упражнения всегда сопровождались наглядным показом. На уроке царила оживленная, дружелюбная атмосфера.

Так же мной был проведен зачетных урок в 3 классах (см. Приложение А). Задачи, которые решались на этом уроке:

1) совершенствовать передачи мяча в шеренге, в колонне;

2) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействием внешней среды;

3)способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

В четвертом классе мной был проведен зачетный урок. На уроке решались следующие задачи:

1) Обучение техники выполнения упражнений «мост» и перекат.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействием внешней среды;

3)воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке.

В ходе проведения урока все учащиеся с удовольствием выполняли все мои поручения, показали себя с наилучшей стороны, были активны, воспитаны, дисциплинированны. С большим интересом участвовали в игре. На уроке царила доброжелательная атмосфера. Все были довольны и полны сил.

Также мною был проведен зачетный урок в 8 классе. На уроке осуществлялись такие задачи:

1)Обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении. развивать у учащихся координационные способности, внимания, быстроты. воспитывать у учащихся коллективизма, активности в игре в баскетбол. . Цели и задачи: развитие интереса к спорту у детей; повышения спортивного мастерства; воспитание чувства коллективизма. Были подобраны разнообразные интересные конкурсы и эстафеты, в которых принимали активное участие команды учащихся 7-11 х классов. Конкурсы были направлены на развитие двигательных качеств, фантазии и творческих способностей школьников. На уроке подавалось много позновательных, интерессных и связанных с жизнью конкурсов, что заинтересовало детей и подтолкнуло их к активному участию, и стремлению к победе. Мероприятие доставило большое эмоциональное удовлетворение, пробудило интерес и заинтерисованность к участию в подобной деятельности. На мероприятии присутствовало и немалое количество болельщикок во главе с классными руководителя. В конце мероприятия подводились итоги, выявлялись самые активные. Самым приятным моментом, как для участников так и для жюри, являлось награждение: вручение грамот.

В ходе прохождения педагогической практики я ознакомилась со школьными программами по физической культуре, годовыми и четвертными планами, учебными пособиями и методической литературой, с правилами ведения школьной документации, с планированием учебной и воспитательной деятельности в школе, с современными методами обучения школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста, с правильным проведением секций. Наблюдала за деятельностью учеников и учителя, формировала педагогические умения и навыки работы с коллективом на уроке. Училась и закрепляла умения составлять планы-конспекты уроков, анализировать уроки, формировать уверенность в выборе профессии.

Я проводила различные комплексы утренней гимнастики, целью которой было сохранение и укрепление здоровья детей, старалась, как можно больше, разнообразить упражнения, чтобы заинтересовать детей, сформировать у них привычку самостоятельно делать зарядку по утрам.

На уроках использовала разнообразные формы организации деятельности учащихся, методы обучения, реализовывала дидактические принципы, подбирала средства в соответствии с задачами урока, условиями проведения. Проводила комплекс ОРУ с учетом возрастных особенностей учащихся и требований по физическому воспитанию. В заключительной части урока подвела итоги, отметила лучших учащихся.

За время практики я больше узнала детскую психику, научилась организовывать, распределять личное время, находить индивидуальный подход к каждому ребёнку, чувствовать ответственность за жизнь и здоровье детей, появились возможности для проявления собственной фантазии.

После прохождения практики я поняла, что выбор профессии был сделан мною правильно, а полученный во время практики педагогический опыт поможет мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Таким образом, за период с 8 декабря по 20 декабря я закрепила теоретические и практические умения и навыки, попробовала себя в роли педагога, приобрела не только навыки организации и проведения уроков, общения с детьми, но и познакомилась с методической литературой, необходимой для каждого педагога.

учитель физкультура здоровье

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Заключение

Таким образом, пройдя производственную (педагогическую) практику, я получила опыт работы с детьми, сделала для себя выводы. Я поняла, что профессия педагога предполагает быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести детей к намеченным целям.

Следует помнить, что активное слушание, сосредоточенность на задании — это явный признак проявления внимания со стороны учеников, верный признак того, что они заинтересованы. Темп урока следует поддерживать интенсивным, но посильным для большинства учащихся.

По окончанию практики я пришла к выводу, что грамотный педагог должен чётко планировать деятельность учащихся, хорошо владеть учебным материалом, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть справедливым по отношению к каждому из детей и не терять чувство юмора. Во время практики я с уверенностью проводила уроки, воспитательные мероприятия, разумно использовала отведённое время, находила общий язык с детьми и учителями, а также закрепила на практике теоретические знания, полученные при изучении педагогики, психологии и методики преподавания по физической культуре. Пройдя практику в школе, сразу понимаешь, что педагог — это не просто профессия, а это самая нужная работа, в которой никогда не будет лишнего специалиста.

Список использованных источников

1.Бодапеев А.А. Концепция воспитания учащейся молодежи [Текст] / А.А. Бодапеев // Педагогика. — 1992. — №3. — С. 11 — 19.

2.Железняк Ю.Д. Спортивные игры [Текст]: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. — М. : [б. и.], 2000.

3.Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст]: учебник / М.Н. Жуков. — М.: [б. и.], 2000.

4.Котиков О.Л. Воспитание в современных условиях [Текст] / О.Л. Котиков [и др.]; под общ.ред. О.Л. Котикова. — Минск: [б. и.], 1999. — 230 с.

5.Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев. — М.: [б. и.], 1997.

6.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учеб.для ин-тов физической культуры / Л.П. Матвеев. — М.: [б. и.], 1991.

7.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания [Текст] / Л.И. Маленкова; под ред. П.И. Пидкасистого.- М. : [б. и.], 2002. — 367 с.

8.Макаленко А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Макаленко. — М.: [б. и.], 1999.

9.Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб.для техникумов физической культуры / под ред. А.А. Гужаловского. — М.: [б. и.], 1986.

10.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — 5-е изд., стер. — М.: издательский центр «Академия», 2007. — 480 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

617

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке