1. Общие сведения об организации
Полное наименование организации, адрес организации:
Управление транспорта и связи администрации города Сочи.
Юридический адрес: 354061, г. Сочи, ул. Советская, 26.
Фактический адрес: 354061, г. Сочи, Курортный проспект, 53.
Организационно-правовая форма, тип организации:
Подразделение органа местного самоуправления. Функции собственника выполняет Глава города Сочи Пахомов Анатолий Николаевич.
Дата создания организации, организационно-правовая форма:
.02.2010 — управление транспорта и связи лишилось прав юридического лица и вошло в состав подразделений администрации города Сочи. Организационно-правовая форма: подразделение органа МСУ.
Таблица 1 — Перечень предприятий, подведомственных управлению транспорта и связи администрации города Сочи
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации:
Управление транспортом и связи осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края, иными нормативно-правовыми актами Краснодарского края. Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, муниципальными правовыми актами города Сочи, положением об управлении транспорта и связи администрации города Сочи (приложение к постановлению администрации города Сочи от 14.12.2012 № 30-ОК).
Сфера деятельности, предметы ведения:
Вопросы местного значения:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Осуществление комплекса мер, направленных на реализацию проектов в области транспорта и связи на территории муниципального образования город — курорт Сочи.
муниципальный управление отчетность
Таблица 2 — Осуществление полномочий в рамках выполнения поставленных задач управлением транспорта и связи администрации города Сочи
2. Анализ социально-экономических особенностей организации
Анализ персонала организации за последние три года:
Структура штатной численности управления транспорта и связи администрации города Сочи утверждена распоряжением администрации города Сочи от 02.04.2013 № 169-ОК «О внесении изменений в структуры и штатную численность отраслевых (функциональных) и территориального органов администрации города Сочи.
Рисунок 1 — Структура штатной численности персонала управления транспорта и связи администрации города Сочи
Таблица 3 — Динамика и распределение персонала по характеристикам
Из таблицы наглядно видно и можно сделать следующие выводы: структура штатной численности персонала меняется от года к году, таким образом на 2010 год численность персонала составляла 20 чел., а в 2011 — 22, к 2012 увеличилась еще на 4, а уже к 2013 снова уменьшается на 2 должности ведущих специалистов.
По динамике возраста видно, что в управлении подавляющее большинство молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, приблизительно равное количество мужчин и женщин, за все время, имеющих высшее образование.
Динамика доходов и расходов на содержание подразделения за последние три года:
Управление транспортом и связью не является главным распорядителем бюджетных средств, поэтому динамику расходов и доходов на содержание управления можно определить по доле налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Таблица 4 — Динамика доходов бюджета города Сочи в сфере транспорта за последние три года
Динамика расходов на содержание управления транспорта и связи:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
год — 43 201,5 (тыс. руб.)
год — 33 632,1 (тыс. руб.)
год — 31 191,5 (тыс. руб.)
Применяемая система оплаты труда:
Расходы бюджета муниципального образования город-курорт Сочи на содержание работников органов местного самоуправления формируются в соответствии с методикой расчета нормативов формирования расходов на оплату депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. В бюджете г. Сочи на 2012 год увеличился фонда оплаты труда с 01 января 2012 года на 6,5% и с 01 октября 2012 года на 6% муниципальным служащим органов местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений. Таким образом, показатель за 2012 год составил 1 749 рублей, что выше прошлогоднего показателя на 25,7%.
Анализ местного бюджета и внебюджетных фондов по направлению деятельности структурного подразделения:
Бюджет города Сочи за 2012 год исполнен по доходам в сумме 21 160 835,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 19 269 441,8 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета города Сочи) в сумме 1 891 393,6 тыс. рублей (принято решением городского собрания Сочи от 30.05.2013 № 60).
Согласно данному решению центрами затрат являются: расходы муниципального образования — года-курорта Сочи на: национальную экономику (650 208,1 тыс. руб. по плану; 647 715,5 тыс. руб. кассового исполнения), транспорт (439 967,8 тыс. руб. по плану; 439 967,0 тыс. руб. кассового исполнения), целевые программы (431 318,0 тыс. руб.), общегосударственные вопросы (339 488,8 тыс. руб. по плану; 329 811,4 тыс. руб. кассового исполнения), функционирование правительства РФ (292 954,3 тыс. руб. по плану; 289 803,2 тыс. руб. кассового исполнения), выполнение функций органами местного самоуправления (290 250,9 тыс. руб. по плану; 287 719,4 тыс. руб. кассового исполнения).
Центрами прибыли: субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям (9 806 451,3 тыс. руб. по плану; 6 631 069,7 тыс. руб. кассового исполнения), субсидии бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горно-климатического и бальнеологического курорта» (8 191 418,5 тыс. руб. по плану; 5 495 418,4 тыс. руб. кассового исполнения), субсидии бюджету г. Сочи на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горно-климатического и бальнеологического курорта» (8 191 418,5 тыс. руб. по плану; 5 495 418,4 тыс. руб. кассового исполнения), налоги на прибыль, доходы (2 940 396,0 тыс. руб. по плану; 2 992 315,4 тыс. руб. кассового исполнения), налоги на доходы физических лиц (2 672 502,0 тыс. руб. по плану; 2 715 174,6 тыс. руб. кассового исполнения).
По направлению деятельности управления транспорта и связи администрации города Сочи доходную часть бюджета составляют: транспортный налог с организаций (102,6 тыс. руб.); транспортный налог с физических лиц (100,9 тыс. руб.).
Таблица 5 — Динамика экономических показателей
Таблица 6 — Основные направления расходов бюджета города Сочи за 2012 год в вопросах управления транспортом и связью
Анализ факторов и ресурсов муниципального образования и особенности его социально-экономической специализации:
Взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы в городе Сочи высока. На территории муниципального образования находятся стратегические важные транспортные объекты:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
ОАО « Международный аэропорт Сочи»; ОП ООО «Базовый операционный оператор в г. Сочи»; ОО « Сочинский морской торговый порт»; ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал; Аэровокзалы, Железнодорожные станции.
В городе действуют 13 предприятий транспорта, в том числе муниципально-унитарных Предприятия «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс». В городе Сочи транспортные перевозки осуществляются на 154 маршрутах, из них муниципальные городские 19 маршрутов и пригородные 43 маршрута.
Таблица 7 — Отчет социально-экономического развития 2011-2013 гг.
Ниже представлены графические показатели объема выполненных работ 2011 — 2013гг.
Рисунок 2 — Объем выполненных работ 2011г.
Рисунок 3 — Объем выполненных работ 2012г.
Рисунок 4 — Объем выполненных работ 2013г.
Анализируя данные рисунка 2 — 4 можно сказать что, ОАО «Сочинский морской порт» повысил объем выполнения работ с 2011г. по 2013 г. на 3%, ОАО «Международный аэропорт Сочи» снизил объем работ с 2011г. на 2012г. на 21% и повысил объем выполненных работ с 2012г. по 2013г. на 15%. МУП «Сочиавтотранс» по объему выполненных работ повысил с 2011г. по 2013 г. на 92,40%, МУП «Лазаревское» повысил выполнение объема работ с 2011г. по 2013г. на 22%.
Основные направления и перспективы муниципальной социально-экономической политики по направлению деятельности управления транспортом и связью Администрации:
На территории муниципального образования город Сочи находятся стратегически важные транспортные объекты: ОАО «Международный аэропорт Сочи»; ОП ООО «Базовый авиационный оператор в г. Сочи»; ОАО «Сочинский морской торговый порт»; ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал; Автовокзалы, Железно-дорожные станции.
Модернизация Международного аэропорта Сочи — один из ключевых строительных проектов России, основанных на государственно-частном партнерстве. Он сфокусирован на модернизации инфраструктуры города к зимним Олимпийским играм 2014 года.
Аэропорт города Сочи и железнодорожные вокзалы города связывает между собой Аэроэкспресс «Ласточка», в июне 2013 года достигнуто соглашения об остановках поездов «Ласточка» на станциях Хоста и Мацеста, а также пересмотрен тариф на перевозку. В международном аэропорту Сочи открыто новое авиационное сообщение Сочи — Анапа и обратно. 15 июня 2013 года по этому маршруту прибыли первые 30 туристов.
В рамках программы строительства олимпийских объектов и развития города, как горноклиматического курорта осуществляется реконструкция морского порта в Сочи. После завершения всех работ порт сможет круглый год принимать иностранные круизные лайнеры длиной до 311 метров и вместимостью до трех тысяч человек. Общий же пассажирооборот Сочинской гавани должен после ремонта достичь 315 тысяч пассажиров в год. Кроме того, модернизация предусматривает создание искусственных земельных участков, на которых разместят здания морского вокзала и пункта пропуска для пограничного, таможенного и иных видов контроля пассажиров. Появятся также объекты базирования пограничных кораблей.
Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе — Адлер составляет 103 км, из которых 88,5 км проходят по Черноморскому побережью. Дорога является однопутной и имеет более 45 км двухпутных вставок.
Телекоммуникационная инфраструктура города динамично развивается.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
По состоянию на 1 июля 2013 года на территории города Сочи размещено официальных салонов сотовой связи:
МТС -21 салон;
Билайн -7 салонов;
Мегафон — 23 салона;- 10 салонов;
Евросеть — 25 салонов;
Связной — 18 салонов.
Объем услуг отрасли связи за 5 месяцев текущего года превысил уровень прошлого года на 23,2% и составил 2,4 млрд. рублей.
Во 2 квартале 2013 года ОАО «Ростелеком» начал развертывание сетей LTE. Технология LTE позволит абонентам получать самые современные мультимедийные сервисы: просмотр видеоконтента, в том числе HD-качества, онлайн-игры, быстрая загрузка карт местности и другие интерактивные сервисы. К концу 2013 года планируется установить около 100 базовых станций.
На 1 июля 2013 года ОАО «МегаФон» располагает 200 базовыми станциями, до конца 2013 года планируется строительство 50 базовых станций в Олимпийском парке, а также обеспечение Indoor-покрытия по сети 4G двух медиацентров, ледового дворца «Большой» и олимпийского стадиона «Фишт».
Решением Городского Собрания Сочи от 14 июля 2009 года №89 утвержден генеральный план городского округа города Сочи. Расчётный срок действия генерального плана города Сочи — до 2034 года.
Главная задача генерального плана — определение путей последовательного развития города-курорта Сочи в соответствии с федеральными, краевыми и городскими целевыми программами.
Основная цель — превращение города Сочи в современный высокоэффективный санаторно-курортный, деловой, спортивный и туристический центр мирового уровня; создание условий для устойчивого развития территории; повышение качества жизни населения; создание благоприятной среды проживания и отдыха; комплексное решение экологических проблем; проведение природоохранных мероприятий, минимизация отрицательного воздействия строительства на окружающую среду.
Администрацией города Сочи разработаны и согласованы с общественными организациями инвалидов схемы движения с обозначением социально значимых мест и объектов для маломобильных групп населения в Зонах Международного гостеприимства.
В целях обеспечения доступности для инвалидов вновь строящихся зданий, все задания на проектирование проходят обязательное согласование с органами социальной защиты населения. За 1 полугодие 2013 года было рассмотрено 20 задания на проектирование.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Объекты транспортной инфраструктуры, также подлежат приведению к требованиям доступности, в том числе в соответствии с Федеральной целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», а также Планом, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации, в который включены аэровокзальный комплекс, железнодорожные вокзалы, транспортно-пересадочные узлы.
В настоящее время на городских и пригородных маршрутах города Сочи работает 108 автобусов марки МАЗ-103 и МАЗ-206 класса М3, не ниже стандарта Евро-4, с механическими аппарелями с низким полом, рампой для инвалидов у средней двери автобуса и местами для крепления инвалидных колясок, для обслуживания городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения.
С водительским составом, работающим на данных автобусах, проведен инструктаж по методике посадки/высадки маломобильных граждан и правилах корректного предоставления услуг для людей с инвалидностью. В настоящее время 123 водителя владеют навыками посадки/высадки и перевозки маломобильных граждан. При приеме на работу новых водителей предусмотрено проведение обязательного вводного инструктажа, в который включены правила пользования откидной аппарелью и правилах по взаимодействию для людей с инвалидностью.
Помимо выполняемых работ по приведению объектов к требованиям доступности, благодаря активной информационной и разъяснительной работе, произошли коренные изменения в отношении жителей города к людям с инвалидностью и вопросам доступности, что стало для нас одним из факторов устойчивых изменений, произошедших при подготовке к Играм.
Подтверждением изменения отношения горожан к проблемам доступности является не только выполнение работ по утвержденному Плану создания безбарьерной среды, но и активность, а также социальные инициативы, которые реализуются жителями города, например:
на пляжах города появились специальные кресла для купания маломобильных граждан;
компания 2Gis на своей геоинформационной карте Сочи разработала слой с указанием доступных объектов;
в парке «Ривьера» не только устранили все барьеры для МГН и сделали парк доступным, но и открыли новую дорожку для шаффл-борда;
проводится обучение работников туристской индустрии, краткие информационные курсы об истории Паралимпийских игр, о создании безбарьерной среды в гостиницах и других объектах курортной инфраструктуры, а также методики общения и обслуживания людей с инвалидностью, так как основной целью данных семинаров является информирование сотрудников отелей о том, что в наш город становится городом равных возможностей.
3. Анализ управленческих аспектов деятельности организации
Определение модели муниципального хозяйства:
Коммунально-рентная модель муниципального хозяйства.
Данная модель отличается тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных прав в финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты. То есть налоги с населения дополняются возможностью обложения производителя продукции и услуг на территории муниципального образования.
Способ образования:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Управление транспорта и связи администрации города Сочи, как подразделения органа местного самоуправления сформировано на основе назначения.
Назначение:
Назначением управления транспорта и связи администрации города Сочи является формирование и реализация государственной и муниципальной политики в области транспорта и связи. Таким образом, орган имеет специальное назначение.
Миссия и основные цели организации:
Миссия управления транспорта и связи администрации города Сочи — это проведение эффективной муниципальной политики в сфере транспорта и коммуникаций в целях полного удовлетворения потребностей экономики общества в доступных и качественных транспортных услугах.
Видение — конкурентоспособные, соответствующие мировым стандартам, безопасные для участников транспортного процесса, высококачественные транспортные услуги.
Анализ организационной структуры управления и функций руководителей подразделения:
Рисунок 5 — Структура управления
Из схемы можно заключить, что в управлении используется линейно-функциональное подчинение.
Управление осуществляется на 3-х уровнях: начальника управления, заместителей и начальников отделов.
Таблица 8 — Преимущества и недостатки действующей систему управления
Выводы: таким образом, система управления в управлении транспорта и связи администрации города Сочи не продумана.
Недоработанной, остается структура штатной численности сотрудников, т.к.: не до конца определено необходимое количество сотрудников (численность которых изменяется ежегодно); не до конца определены функциональные обязанности и персональная ответственность некоторых сотрудников (в особенности четырех главных специалистов, не входящих в состав отделов); не выяснены уровни подчиненности (не всегда является понятным, кто кому подчинен, и кто за что отвечает); неоправданное количество руководителей (лишнее расходование бюджетных средств, т.к. их численность не влияет напрямую на качество работы); неоправданное присутствие в структуре только специалистов высоких категорий, что создает сложности с подбором кадров и ведет к лишнему расходованию бюджета и т.д.
Определение нормы управляемости:
Нормы управляемости: в непосредственном подчинении начальника управления транспорта и связи находятся пять (5) человек: трое (3) заместителей и двое (2) начальников структурных отделов, что соответствует норме, т.к. не превышает семи (7).
Организационный порядок:
Режим работы: в управлении, как и в администрации города Сочи, с 9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00.
Организационная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида в организации;
принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Особенностями организационной культуры управления транспорта и связи можно назвать такие как:
отсутствие лидера. В коллективе его нет! Имеется трое заместителей (кабинет начальника управления отдельный, двумя этажами выше), но лидера в коллективе выявить не представляется возможным;
положение индивида в организации определяется отделов, в котором индивид трудится, имеет отсутствие коммуникации между различными структурами;
нарушение рабочего режима (со стороны сотрудников — опозданиями; со стороны руководства — организацией работы подчиненных в нерабочее и сверхурочное время);
дрескот запрещает открытую и джинсовую одежду (бывает часто нарушен подчиненными, никогда руководителями);
Социально-психологический климат в коллективе охарактеризуем как «нездоровый».
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Это связано с тем, что за время прохождения производственной практики из управления, по собственному желанию, были уволены двое специалистов; еще один сотрудник находился в поисках нового места работы. В коллективе можно обнаружить довольно частые разговоры подчиненных на тему увольнения, которые не пресекается начальством, что никак не способствует установлению благоприятной социально-психологической обстановки.
Перечень основных форм финансово-экономической, статистической и управленческой отчетности подразделения:
Основными формами отчетности управления можно назвать:
Переписка с населением, организациями города Сочи и органами государственной власти, по вопросам ведения управления транспорта и связи администрации города Сочи:
информация содержится в форме «жалобы», ответа заявителя, писем, направленных в адреса вышестоящих организаций, содержащих конструктивные предложения, отчета для Главы города;
форма, применяемая внутри организации
составляется по мере требования
ответственными за составление являются: исполнители — главные специалисты отделов, в рамках компетенции, заместители начальника управления, начальник управления
источники составления: планы-графики, расчеты МУП «Автотранспортная дирекция»
Полугодовые планы расстановок подвижного состава:
основная информация: количество автобусов и рейсов на предстоящее полугодие
применяется внутри организации
отчетность — каждое полугодие
ответственные за составление: отдел перспективного развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом и легковым такси
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
источники информации: предоставленные организациями, осуществляющими автотранспортные перевозки, планы расстановки подвижного состава
Таблица 9 — Факторы оценки СУО
Таблица 10 — Сильные и слабые стороны ОСУ
Список используемых источников
. Абдурахимов Ю.В. «Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития» — изд. «Литур» — Екатеринбург — 2003, 108 стр.
. Атаманчук Г.В. «Новое государство: поиски, иллюзии, возможности» — изд. «Союз-Арбат» — Москва — 2009, 246 стр.
. Барабашев Г.В. Местное самоуправление — изд. «МГУ» — Москва — 2006, 352 стр.
. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. «Основы управления муниципальным хозяйством» — изд. «Правовед» — Москва — 2007, 200 стр.
. Емельянов Н.А. «Местное самоуправление в России: проблемы, поиски, решения» — изд. «Гарант-Прэсс» — Тула — 2007, 309 стр.
. Закон Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае»
. Комментарии к Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — изд. «Полиграф» — Москва — 2006, 47 стр.
. Кузякин Ю.П. «Муниципальное право Российской Федерации» — уч. Пособие — изд. «МГИУ» — Москва — 2008, 178 стр.
. Методические положения по статистике. Госкомстат России. — Москва, 2006, 674 стр.
. Назарова М.Г. «Финансово-экономический словарь» — изд. «Статинформ» — Москва — 2005, 1056 стр.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Официальный сайт администрации города-курорта Сочи www.sochiadm.ru <http://www.sochiadm.ru>
. Официальный сайт администрации Краснодарского края www.admkrai.krasnodar.ru
. Официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края www.kubzsk.ru <http://www.kubzsk.ru>
. Распоряжение администрации города Сочи от 08.02.2010 № 48-ОК «Об утверждении Положения об управлении транспорта и связи администрации города Сочи» с изм. от 14.12.2012 № 30-ОК
. Устав города Сочи в нов. ред. от 29.07.2010
. Устав Краснодарского края в нов. ред. от 21.07.2010
. Фадеев В. И. «Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации» — изд. «Финпрэсс» — Ростов — 2005, 199 стр.
. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
. Шафиков Р.Ф. «Правовое обеспечение и повышение эффективности местного самоуправления в Российской Федерации» — изд. «Собеседник» — Астрахань — 2008, 326 стр.
. Юркова С.Н. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» — изд. «Знание» — Петербург — 2000, 322 стр.
Приложение
Дневник прохождения производственной практики менеджмента.
Место прохождения практики: «Управление транспорта и связи администрации города Сочи».
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.