Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин»

Целью моей практики было ознакомление с образовательной работой психологической службы на предприятии, изучение влияния психологического просвещения на карьерный рост, закрепление теоретических знаний полученных в ходе теоретического обучения в высшем учебном заведении.

Введение

Целью моей практики было ознакомление с образовательной работой психологической службы на предприятии, изучение влияния психологического просвещения на карьерный рост, закрепление теоретических знаний полученных в ходе теоретического обучения в высшем учебном заведении.

Во время практики были выполнены следующие задачи:

. Ознакомление с планами просветительской работы психолога с коллективом сотрудников филиала организации.

. Знакомство с методическим обеспечение работы практического психолога в организации.

. Изучение приемов и методов работы по психологическому просвещению сотрудников организации.

. Ознакомление с работой психолога по психодиагностике и психокоррекции затруднений в коммуникации сотрудников.

. Участие в организации и проведении тренинговой работы с коллективом.

. Освоение практических профессиональных умений и навыков психологической работы с персоналом организации.

. Изучение влияния психологического просвещения на карьерный рост сотрудников организации.

. Наблюдение за коммуникативными способностями сотрудников.

. Составление отчета по педагогической практике.

1. Ознакомление с работой психолога по психологическому просвещению

Приступая к педагогической практике я ознакомился с направлениями работы психолога в организации, которые относятся к изучению и развитию личностных и профессиональных качеств сотрудников.

Большое внимание уделяется организации обучения в различных формах. Проводятся теоретические занятия, тренинги, дискуссии.

Изучение различных аспектов социальной психологии помогает сотрудникам более эффективно строить свою работу с клиентами, поддерживать гармоничные отношения в коллективе.

Одной из наиболее актуальных проблем в психологической подготовке сотрудников является изучение психологических аспектов ведения переговоров.

В предпринимательской сфере деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.

Деловые переговоры — это жанр устного делового общения, т.е. речевой контакт между людьми, которые связаны общими интересами и имеют полномочия для установления деловых отношений и выработки конкретных подходов к решению проблем.

Также были рассмотрены виды переговоров (Приложение А).

В деловом общении сотрудников присутствуют контакты с иностранными партнерами.

Поскольку для деловых контактов с иностранными партнерами немаловажны личные контакты, эффективное сотрудничество возможно только при наличии знания основных правил, этических норм и традиций деловых отношений, основанных на дипломатическом протоколе, а также на национально-культурных и этнических различиях переговорного процесса.

На практике я принимал участие в подготовке и проведении теоретического занятия на тему «Особенности ведения деловых переговоров с итальянцами и испанцами».

Особенности ведения переговоров с итальянцами

Итальянцы — народ, в характере которого доминирует экспрессивность, есть склонность полностью поддаваться своим эмоциям и открыто высказывать их. Сдерживание эмоций они считают чем-то неестественным и отождествляют это с лицемерием.

Итальянец сочетает в себе французскую живость, веселье с испанской серьезностью и жесткостью. Его природный характер — это вкус, связанный с эффектом. Мимика итальянца отражает сильную игру чувств, благодаря чему его лица чрезвычайно выразительным. Итальянцы откровенные и красноречивы. Речи итальянских адвокатов перед судом такие страстные, напоминающие декламацию на сцене.

Итальянцы экспансивные, горячи, порывисты и одновременно общительны. Очень ценят, если партнер проявляет интерес культурными и художественными достижениями итальянского народа. Проявление знаний в этой области всегда производит благоприятное впечатление.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Что касается итальянских бизнесменов, то они придают особое значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, которые имеют образцовое и стабильное положение в деловом мире и обществе. Для налаживания деловых отношений достаточно обмена официальными письмами с предложениями. Нередки случаи, когда для установления деловых контактов прибегают к услугам посредников, институт которых постоянно расширяется. Важное значение для представителей деловых кругов имеют неформальные отношения с партнерами, в том числе во внеслужебное время.

Итальянцы любят решать деловые вопросы не за столом переговоров, а в неофициальной обстановке, например, в небольшом ресторане, но легкость в общении и традиционная открытость итальянцев не должны вас слишком расслаблять, поскольку в бизнес вопросах вы встретите довольно официальный подход.

Для деловых встреч следует надевать классический костюм. Характерно, что в Италии вы почти не встретите на руководящих должностях женщин. Традиции общества удерживают женщину дома больше, чем в любой другой европейской стране. Поэтому если вы здесь в деловой поездки, и если вы — женщина, считайте, что одеваетесь для мужчин. Не забудьте, что итальянцы обращают внимание на стильный фасон. Наденьте свои лучшие туфли, возьмите модную сумочку. Спрячьте подальше дешевую бижутерию и купите (или одолжите) для поездки золотые украшения. Итальянцы легко отличают настоящую вещь от подделки. Вечерний наряд требует особой тщательности, если вы ужинаете в ресторане со своими коллегами. Женщинам желательно одевать яркие платья из шелка или атласа и обязательно бриллиантовые серьги или брошь.

И наконец, хотя итальянские бизнесмены легки на подъем, после подписания совместных деловых документов продолжения контактов с ними усложняется. Кроме того, итальянцы — народ не слишком организованный и пунктуальный. Поэтому, если вас не встретили в аэропорту — не отчаивайтесь: это не означает неуважение, это просто проявление неорганизованности. В таком случае просто позвоните вашим партнерам.

Особенности ведения деловых переговоров с испанцами

По характеру испанцы серьезны, открыты, галантны люди, с хорошим чувством юмора и способностью работать в команде. Темперамент имеют беспокойный, одержимый, вспыльчивый, с частой сменой настроения. Они влюблены в жизнь, часто увлекаются, находчивые и меткие в высказываниях. Жители северных стран могут воспринять разговор двух испанцев как ссору, хотя на самом деле так они общаются. Испанцы шумные, но открытые и доброжелательные.

При установлении деловых контактов с испанскими бизнесменами необходимо учитывать некоторые особенности этой страны и ее людей. Так, не принято назначать встречу во время сиесты (дневного отдыха). Следует иметь в виду, что в Испании завтракают в 14-часов, а обедают — в 22-й. За столом не принято обсуждать такие темы, как личная жизнь, коррида, политика. О своем прибытии в страну нужно обязательно сообщить заранее. Склонность испанцев опаздывать на встречу является предметом вечных шуток. Церемония знакомства не отличается от традиционной рукопожатие и обмена визитными карточками. Как правило, переговоры проходят с участием нескольких партнеров и начинаются с разговоров о погоде, спорте, памятники и т.п.. Стиль ведения переговоров менее динамичен, чем, например, с американцами или итальянцами. Испанцы уделяют большое внимание тому, чтобы переговоры велись с равными по статусу лицами. Поскольку они любят много говорить, то почти не соблюдаются регламента встречи. Для деловых встреч следует надевать классический костюм, белую рубашку и начищенная до блеска обувь. В этой стране не принято приглашать деловых партнеров домой.

В целом испанцы лишены многих комплексов, свойственных, например, нам, украинским. Они легко заводят знакомства и без колебаний идут на контакт с незнакомцами. Обращаются друг к другу только на «ты», даже студенты в своих преподавателей.

В рамках педагогической практики я также принимал участие в подготовке и проведении социально-психологического тренинга ведения деловых переговоров (Приложение Б).

На тренинге переговоров, участники приобретают новые знания и навыки, которые помогают им быстрее ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах, находить выход из неожиданных ситуаций и твердо вести свою линию в переговорном процессе.

Каждый модуль тренинга состоит из теоретической составляющей и ролевой игры.

 

. Проведение занятий по управлению конфликтами

С руководителями среднего звена психолог проводит занятия по обучению управлению конфликтами.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Содержание занятия

Предупреждение конфликта требует умения управлять процессом разрешения конфликтной ситуации до того момента, как она перерастет в открытое противоборство.

Управление конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить предупредительные действия по ее решению.

Управление конфликтом как сфера деятельности руководителя имеет следующие стадии:

Восприятие конфликта и первичная оценка ситуации;

Исследование конфликта и определения его причин;

Поиск путей разрешения конфликта;

Осуществление организационных мероприятий, направленных на преодоление конфликта.

Конфликт в организации практически всегда заметен, поскольку имеет определенные внешние проявления: высокий уровень напряженности в коллективе, снижение работоспособности ухудшение производственных и финансовых показателей, изменение к худшему взаимоотношений с поставщиками и покупателями и т.п..

Следует учитывать, что объективный уровень конфликта и его восприятие должны быть адекватными состояния дел, иначе могут возникать:

Псевдоконфликты (реально не существующие конфликты);

Переоценка или недооценка значимости конфликта;

Невосприятие, игнорирование существующего конфликта.

Исследование конфликта и поиск его причин — это следующая важная стадия управления конфликтом в организации. Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:

а) выявление сущности противоречий, определение не только повода, но и причин, которые нередко маскируются участниками конфликта;

б) решения узлов конфликтной ситуации и проведение свое ного работы относительно возможных путей ее устранения;

в) выяснение интересов и целей участников конфликта, их позиций (цели могут быть не противоречивыми, но истолковываться по-разному);

г) определить, конфликт связан с чертами личного характера или с решением коллективных задач или выполнением обязанностей;

е) найти места пересечения общих целей и интересов конфликтующих сторон.

Поиск путей решения конфликта. На этом этапе необходимо:

а) полностью прекратить конфронтацию и достичь взаимного примирения сторон;

б) найти компромисс — частичное удовлетворение притязаний обеих сторон и взаимных уступок, что приведет к взаимного выигрыша;

в) определить пути решения конфликта на деловой, принципиальной основе через удовлетворение объективных требований и претензий сторон или путем раскрытия необъективности предъявляемых претензий;

г) наказать виновников (инициаторов) конфликта;

д) организационно прекратить конфликт (административное сдерживание продолжения конфликта, расформирование одного из подразделений, увольнение инициаторов конфликта с должности и т.п., но при разрешении конфликта важно не допускать возникновения экстремальных ситуаций).

Современная конфликтология выделяет два основных типа разрешения конфликта в организациях:

. Авторитарный тип, когда решение конфликта осуществляется путем применения властных полномочий. Он используется тогда, когда:

Руководитель видит и слышит только себя и считает, что сотрудники обязаны подчиняться ему, а сомнения в правильности его решений недопустимы;

Руководитель считает, что должен достичь победы в конфликте любой ценой;

Конфликт рассматривается им как проявление слабости характера людей;

Решение конфликтной ситуации может быть только на пользу руководимой им организации, в других случаях должны «лететь головы».

При этом типе разрешения конфликта используются следующие методы:

а) убеждения и внушения, что практически неотъемлемые, а руководитель пытается использовать свои права, должностное положение, авторитет и через диктат влиять на конфликтующие стороны силой логики, фактов, личного примера;

б) силовой согласования непримиримых интересов, направленных на сближение конфликтующих сторон, что позволяет добиться снятия напряженности во взаимоотношениях;

в) перетягивание на свою сторону определенных структур — авторитетных сотрудников, профсоюзов и.

Основное преимущество авторитарного типа разрешения конфликта заключается в том, что при его использовании экономится время, а его главный недостаток сводится к тому, что конфликт при этом не решается полностью, причины его не устраняются и возможно его возвращения.

. Партнерский тип разрешения конфликта, при котором применяются конструктивные способы. Он используется тогда, когда:

Имеет место конструктивное взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами, он к себе доверие, придерживается этики и корректности в общении;

Существует готовность к компромиссу, осуществляется взаимный поиск решений и выработки взаимоприемлемых альтернатив;

Наблюдается стремление совместить личные интересы с интересами организации;

Сотрудничество руководителя со сторонами конфликта воспринимается как нормальный фактор деятельности.

Партнерский тип конфликта имеет свои преимущества. Он ближе к реальному решению проблем, позволяет найти объединяющие факторы, т.е. удовлетворить (возможно, не всегда полностью) интересы сторон.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Итак, отметим, что в каждой организации очень важно стремиться к быстрому и полному разрешению конфликтов, иначе они могут стать перманентными (постоянными). Важное значение при этом имеет создание благоприятной атмосферы сотрудничества, доброжелательных межличностных отношений членов коллектива в процессе трудовой деятельности, умение отличать причины от поводов, выбирать наиболее результативные способы разрешения конфликтов. Это одно из первейших задач руководителя организации. Ведь эффективно управлять — это умение создавать такую атмосферу, в которой с минимальными потерями реализовывались бы поставленные перед организацией задачи.

Заключение

В период прохождения практики я ознакомился со спецификой работы практического психолога в частной организации по проведению психологического просвещения сотрудников.

Поскольку целью моей педагогической практики являлось углубление знаний по специфике просветительской работы практического психолога в организации и изучение влияния просвещения на карьерный рост, я изучил личные дела сотрудников организации и провел анализ их продвижения по карьерной лестнице, наблюдал за их работой и общением с клиентами и сотрудниками.

Поскольку прохождение практики также предполагало освоение мною не только теоретических, но и практических навыков работы психолога в частной фирме, я активно участвовал в подготовке и проведении теоретических занятий и социально-психологического тренинга.

Мне было очень полезно ознакомиться со всеми направлениями деятельности практического психолога в частной организации. Я надеюсь также связать свою дальнейшую практическую работу с кадровой психологией и психологией коллектива.

В качестве предложений по совершенствованию просветительской работы психолога в организации можно посоветовать более широко использовать мультимедийные устройства, расширить перечень тем и формы проведения занятий. Например, проводить деловые игры.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

628

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке