Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Задачи Инспекции Федеральной налоговой службы»

Цель практики — закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Содержание

Введение

1. Организационная структура организации

1.1 Состав и структура ИФНС по Засвияжскому району города Ульяновска

1.2 Задачи ИФНС России

1.3 Характеристика использования информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков

1.4 Состояние охраны труда правила внутреннего распорядка

1.5 Характеристика основных видов деятельности в разных службах

1.6 Взаимодействие предприятия с другими организациями

2. Показатели оценки качества работы налогового органа

3. Технико-экономическая характеристика предприятия

3.1 Общее положения

3.2 Полномочия

3.3 Организация и методика проведения налоговых проверок

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Заключение

Список литературы

Введение

В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В процессе прохождения производственной практики мы должны решить следующие цели и задачи.

Цель практики — закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Задачи производственной практики:

·        Изучить организационную структуру ИФНС

·        Выявить показатели производственной деятельности

инспекция федеральная налоговая служба

·        Проанализировать технико-экономическую характеристику ИФНС

·        Изучить и проанализировать динамику количество организаций и индивид. Предпринимателей за три отчетных года, состоящих на учете (снятых с учета в налоговых органах).

Местом прохождением практики являлось ИФНС Ульяновской области, по Засвияжскому району, расположенное по адресу г. Ульяновск, ул. Промышленная 53А.

1. Организационная структура организации

1.1 Состав и структура ИФНС по Засвияжскому району города Ульяновска

Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы, входящим в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Во главе предприятия стоит руководитель, у которого есть 4 заместителя. На предприятии 13 отделов, которые возглавляют начальники отделов и которые в свою очередь имеют одного заместителя.

Отделы:

. Руководство и приёмная;

. Отдел финансового и общего обеспечения хозяйственный отдел;

. Юридический отдел регистрирует акты, визирует решения передают дела о налоговых и административных правонарушениях в суд;

. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков регистрирует, ставят на учёт и выдают ИНН;

. Отдел работы с налогоплательщиками консультируют налогоплательщиков принимают отчётность;

. Отдел информационных технологий электронная обработка данных;

. Отдел ввода и обработки данных вводят все данные в компьютер, проводят камеральные расчёты;

. Отдел учёта отчётности и анализа составляют и отправляют отчётность в УМНС;

. Отдел урегулирования задолженности борются с недоимкой, выставляют требование налогоплательщику о задолженности;

. Отдел камеральных проверок №1 (проведение камеральных проверок юридических лиц);

. Отдел камеральных проверок №2 (проведение камеральных проверок частных предпринимателей);

. Отдел камеральных проверок №3 (проведение камеральных проверок физических лиц);

. Отдел выездных проверок №1 №2 (проведение выездных налоговых проверок);

. Отдел оперативного контроля;

1.2 Задачи ИФНС России

1) Выявить причины и условия совершения преступлений в сфере экономики. Внести предложения по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иные уполномоченные органы, а также собственников имущества о необходимости устранения причин и условий способствующих совершению преступлений в сфере экономики;

2) Проводит оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушениям на преступления в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством рф;

3) Осуществлять ежемесячный анализ состояния экономической преступности и принимать в соответствии с законодательством РФ меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в различных сферах экономики;

4) Поддерживать взаимодействий с участниками уполномоченными лицами, сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка исполнению административного законодательства, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики, использовать имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пересечению противоправной деятельности таких лиц;

5) Осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ, действующих в сфере экономики;

6) Обобщать наиболее характерные способы уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов прибыли и иных объектов налогообложения;

7) Участвовать в освещении средствами массовой информации деятельности и результатов работы подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

8) Организует и проводит в пределах своей компетенции оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и прикрытию каналов финансирования террористических и экстремистских организаций;

9) Осуществлять комплексные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, в отношении которого имеется оперативная информация о причастности к финансированию терроризма и экстремизма;

  1.3 Характеристика использования информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков

Программное обеспечение компьютеров используемое для решения основных задач делопроизводства:

1. Для создания документов используются текстовые редакторы. Эта среда даёт возможность:

оперативного редактирования документов;

использование готовых шаблонов при составлении основных видов документов — возможность многократного тиражирования созданных документов и др.

2. Для обмена информацией используются компьютерные сети.

3. Для регистрации работ документов и для контроля их исполнения используются программы по автоматизации управления и организации труда секретарей. Они позволяют регистрировать документы, вести ежедневники еженедельники и перечни работ не терпящих отлагательства.

4. Для хранения и систематизации документа используется СУБД.

Классификация документов

Документы делятся на бумажные и электронные.

Преимущества электронных документов:

1. Использование заранее изготовленных форм документов с указанными основными реквизитами и напечатанными стандартными фразами в соответствии с видом документа;

2. Экономии затрат;

3. Оперативность при передаче в другие учреждения по электронной почте;

4. Возможность передачи по электронной почте любому количеству адресатов;

5. Возможность архивации документов и защиты их от не санкционированного доступа;

  1.4 Состояние охраны труда правила внутреннего распорядка

Состояние охраны труда.

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидации профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляют одну из главных забот государства

Трудовая деятельность в нашей стране регулируется законодательством: Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ в которых закреплены права граждан на труд, отдых, охрану здоровья, материальное обеспечение жилище.

Охрана труда регулируется федеральным законом «об основах охраны труда в российской федерации». На предприятии охрана труда возлагается на руководителя предприятия. Инструкции по охране труда составляются в соответствии с видом работы.

При поступлении на работу, человек должен пройти медицинское исследования, на предмет проф. Пригодности, пройти инструктаж по техники безопасности. Если работа связана с компьютером и другой оргтехникой, сотрудник должен иметь 1 гр по электробезопасности, которая присваивается после изучения инструктажа.

Каждый поступающий на работу должен прослушать вводный инструктаж по охране труда. До сведения доводятся факторы производственной безопасности, система пожарной безопасности, правила пользования предметами, пожаротушения и т.д.

Сотрудник не имеет право приниматься за работу, не прослушав инструктаж по охране труда. При изменении должности, сотрудник должен пройти повторный инструктаж. Регулярно проводится комиссия по проверке знаний по охране труда.

1.5 Характеристика основных видов деятельности в разных службах

Отдел финансового и общего обеспечения

Общее делопроизводство. Подбор, назначения, перемещение, увольнение персонала. Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного делопроизводства, выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определённых бюджетным кодексом РФ, обеспечение охраны труда.

Юридический отдел

Регистрирует акты, визирует решения, передают дела о налоговых и административных правонарушениях в суд. Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства РФ. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации. Выдача ИНН.

Отдел работы с налогоплательщиками

Приём налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ. И бухгалтерской отчётности на бумажных и электронных носителях записи.

Отдел информационных технологий

Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Электронная обработка данных. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.

Отдел ввода и обработки данных

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок допущенных оператором отдела ввода и обработки данных проводят камеральные расчёты.

Отдел учёта отчётности и анализа

Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учёту доходов бюджета. В связи с изменениями и дополнениями вносимыми в классификацию доходов бюджета составляют и оправляют отчётность в УМНС.

Отдел урегулирования задолженности

Осуществление мониторинга состояния структуры динамики и причин образования задолженности по налогам сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по её урегулированию, контроль за выполнением налогоплательщиком, условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

Отдел камеральных проверок №1 2 3

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учётом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников

Отдел выездных проверок №1 2

Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов плательщиков сборов в бюджетную систему РФ. Анализ схем уклонения от налогообложения, в т. ч. Крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. Проведение выездных налоговых проверок.

Отдел оперативного контроля

Регистрация снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением. Обеспечение контроля за производством оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и табачной продукции. Работа по учету и оценке общехозяйственного имущества, контроль, своевременности использования банкам.

1.6 Взаимодействие предприятия с другими организациями

ИФНС по засвияжскому району имеет внутренние (связи связь руководства со структурными подразделениями и работниками) и внешние связи (государственные органы юридические и физические лица). И внутренние и внешние связи можно рассматривать, как информационные документ является носителем информации. Все эти связи в основном обсуживаются документами, которые являются способом доказательства основных факторов событий или явлений объективной действительности.

Взаимодействие со СМИ общественными организациями органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления. Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам учёта доходов бюджетов (сверка по поступлениям направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчётность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации, в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства финансовых органов субъекта РФ).

Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учёта платежей ответы на их запросы.

Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отделов. Работа с органами уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля. Взаимодействие с банками и таможенными органами.

2. Показатели оценки качества работы налогового органа

Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:

1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории — в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, — в целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).

4) сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам — всего и по видам бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете, всего и по отдельным категориям.

Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:

1. Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в бюджетную систему России.

2. Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.

3. Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы.

4. Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.

5. Процент взыскания доначисленных сумм.

6. Количество выездных налоговых проверок.

7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.

8. Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.

3. Технико-экономическая характеристика предприятия

3.1 Общее положения

Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ульяновской области (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФН России по Засвияжскому району г. Ульяновска.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

3.2 Полномочия

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) Осуществляет контроль и надзор за:

·              соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

·              фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

·              соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

·              проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2) Осуществляет:

·              государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

·              установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, — приборов учета объемов этой продукции;

3) Регистрирует в установленном порядке:

·              договоры коммерческой концессии;

·              контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) Ведет в установленном порядке:

·              учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

·              Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

·              учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

·              представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·              бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

·              осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

·              принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

·              взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

·              представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

·              осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

·              осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

·              обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

·              организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

·              осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

·              обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

·              проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

·              осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Программное обеспечение работы налоговых органов включает:

. Для создания документов используются текстовые редакторы. Эта среда даёт возможность:

оперативного редактирования документов;

использование готовых шаблонов при составлении основных видов документов — возможность многократного тиражирования созданных документов и др

. Для обмена информацией используются компьютерные сети.

. Для регистрации работ документов и для контроля их исполнения используются программы по автоматизации управления и организации труда секретарей. Они позволяют регистрировать документы, вести ежедневники еженедельники и перечни работ не терпящих отлагательства.

. Для хранения и систематизации документа используется СУБД.

3.3 Организация и методика проведения налоговых проверок

Камеральные налоговые проверки.

Мероприятия в УФНС при поступлении налоговых деклараций (расчетов) от крупнейших налогоплательщиков через ИФНС по месту учета в качестве КН.

1. Налоговые декларации (расчеты), направленные ИФНС по месту учета в качестве КН в УФНС в автоматическом режиме поступают на сервер обработки электронных документов (СОЭД) ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ Регион».

1.1 При поступлении налоговой декларации (расчета) в УФНС (на СОЭД ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ Регион»), где находится ИФНС по месту нахождения, в которую направлена налоговая декларация (расчет), ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ Регион» автоматически формирует подтверждение, содержащее дату и время доставки документа в УФНС, которое подписывается ЭЦП уполномоченного лица УФНС, и в зашифрованном виде направляет в ИФНС по месту учета в качестве КН.

2. УФНС полученные налоговые декларации (расчеты), направленные ИФНС по месту учета в качестве КН при ручной обработке, ежедневно выполняет следующие действия.

2.1 Принимает налоговые декларации, поступившие из ИФНС по месту учета в качестве КН с сопроводительным письмом в электронном виде, заверенные ЭЦП уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве КН.

2.2 Формирует папки на текущую дату для каждой ИФНС по месту нахождения с поступившими налоговыми декларациями (расчетами).

2.3 Подготавливает сопроводительные письма для каждой ИФНС по месту нахождения с приложением пакета документов с поступившими налоговыми декларациями (расчетами).

2.4 Подписывает сопроводительные письма ЭЦП уполномоченного лица УФНС и направляет их в соответствующие ИФНС по месту нахождения по ТКС с применением СКЗИ в установленном порядке.

2.5 При получении результатов обработки налоговой декларации (расчета) из ИФНС по месту нахождения, с отметкой о принятии и загрузке налоговой декларации (расчета), формирует сопроводительное письмо с приложением результатов обработки, подписывает ЭЦП уполномоченного лица УФНС и в зашифрованном виде направляет в ИФНС по месту учета в качестве КН по ТКС с применением СКЗИ в установленном порядке.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если это не связанно с исчислением и уплатой налога или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

При подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в НК РФ.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии с порядком применения налоговых вычет, правомерность применения налоговых вычетов.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе, истребовать у налогоплательщика и иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Правила распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Основными этапами камеральной проверки являются:

  • проверка правильности исчисления налоговой базы;
  • проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;
  • проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
  • проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:

  • проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
  • проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;
  • взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;
  • оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Выездные налоговые проверки

Методами налогового контроля являются:

  • выборочный метод
  • сплошной метод

При сплошной проверке проверяются все документы организаций без каких-либо ограничений. При выборочной проверке проверяется часть документации организации.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. Задачи Концепции планирования выездных налоговых проверок:

  • выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • предупреждение налоговых правонарушений.

В целях эффективного решения всех этих задач Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Концепция планирования выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.

4. Индивидуальное задание.

Изучить и проанализировать динамику количество организаций и индивидуальных предпринимателей за три отчетных года, состоящих на учете (снятых с учета).

Налогообложение предприятий и организаций выполняет в первую очередь фискальную функцию: после уплаты налоги изымаются у бизнеса и направляются на формирование государственного и местных бюджетов. Именно поэтому государственные органы строго контролируют правильность исчисления и уплаты налогов.

Кроме непосредственной уплаты налогов, в число основных обязанностей всех налогоплательщиков входит ведение учета своих доходов и других объектов налогообложения, а также ведение отчетности и представление документов об исчислении и уплате налогов в налоговую службу.

Налогообложение организаций в настоящее время может осуществляться в нескольких формах, включая упрощенное налогообложение и налогообложение по общей системе.

Налогообложение организаций — важный элемент экономической системы каждой страны. Согласно НК РФ, на какой бы форме налогообложения вы не работали, вы обязаны вести налоговый учет и своевременно предоставлять налоговые декларации в налоговые органы, а также уплачивать исчисленные налоги в полном объеме.

Для малого бизнеса существует возможность выбрать упрощенное налогообложение, которое предоставляет возможность снизить налоговую нагрузку. В этом случае предпринимателю не придется платить налог на прибыль и целый ряд других налогов, установленных для общепринятой системы налогообложения. Государство предоставляет ему возможность платить только единый налог.

Налоговый учет представляет собой систему систематизации и обобщения информации из первичного документации о совершенных операциях для исчисления налоговой базы по всем налогам, включая: налог на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ, единый налог и другие.

Цель налогового учета — формирование максимально полной и достоверной информации о ведении хозяйственной деятельности и учете совершаемых операций.

По предоставленным данным ИФНС России по засвияжскому району г. Ульяновска можно сказать, что каждый год количество организаций и индивидуальных предпринимателей растёт. В результате чего динамика организаций и индивидуальных предпринимателей будет положительной.

В результате прохождения учебной практики, был ознакомлен с деятельностью ИФНС по Засвяижскому району г. Ульяновска.

Таким образом, поставленная нами задачи были выполнены. Мы изучили организационную структуру и технико-экономическую характеристику ИФНС, а также рассмотрели показатели оценки качества работы налогового органа и динамика количества организаций и индивидуальных предпринимателей за три отчетных года.

ИФНС по Завияжскому району г. Ульяновска достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне — каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.: ИНФРА — М, выпуск 16 (36) /2003г.

2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации».

3. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. — М. 2006

4. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. — М. Финансы и кредиты, 2011

5. Хритиан В.Ф. О направлениях развитии налоговой реформы // Финансы. 2010-№4.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1613

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке