Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Значение психолога в деятельности учреждений»

Направления деятельности Учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной реабилитации, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся под следствием или в конфликте с законом.

1. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»»

психолог социальный профессиональный

Учреждение функционирует с 2002 года. Сначала в качестве приемника — распределителя на базе инфекционного отделения городской больницы. Всего было выделено 10 койко-мест. С 2010 года Центру выделено отдельное помещение и он начал функционировать в полном объеме.

«Солнышко» осуществляет следующие специальные виды деятельности: обеспечение несовершеннолетних и их семей квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощью;

организация социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

принимает несовершеннолетних на социальное обслуживание (круглосуточный и дневной стационар), производит диагностику и дальнейший прогноз социальной помощи и реабилитации;

осуществляет организацию досуга, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, воспитание и помощь в обучении;

реализует программы социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

Виды услуг, предоставляемых Учреждением: социально-экономические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-бытовые, социально-психологические и прочие.

Категории клиентов учреждения: малообеспеченная семья, многодетная семья, семья, находящаяся в социально опасном положении, несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей, безнадзорный, ребенок-инвалид.

В учреждении функционируют 5 отделений:

А) Отделение приема и социально-медицинского сопровождения (медицинские боксы, изолятор, игровые комнаты). : стационар для детей на 43 мест и сроком пребывания до 1 года (Малышковая группа, группа Девочек, группа Мальчиков);

социальная гостиница на 6 мест и сроком пребывания до 1 месяца (для подростков совершивших правонарушение).

В) Дневное реабилитационное отделение: дневное отделение на 32 места и сроком пребывание до 3 месяцев (2 смены, горячее питание для детей);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

низкопороговый клуб «Причал» для дневного пребывания (как правило служит для формирования резерва для дневного отделения);

музыкальная гостиная «ДоМиСоль» (песни, танцы);

творческая студия «Живая старина» (рукоделие, традиции);

студия «Чемпион» (тренажерный зал, спорт площадка);

студия «Умелые руки» (резьба по дереву, лепка из гипса, поделки);

театральная студия.

Г) Отделение социального патроната — осуществляют контроль за детьми после пребывания в реабилитационном Центре и семьями находящимися в сложной социальной ситуации: студия «Будущее» (досудебное сопровождение, примирение сторон и т.д.).

Д) Отделение социально-правовой помощи (защита прав и интересов детей). В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

За отделениями Центра, в которых постоянно находятся дети, закреплены психологи. Всего в Центре четыре психолога.

Основными задачами психологов Центра являются:

  • диагностика состояния ребенка при поступлении в Центр и наблюдение его состояния в динамике, на протяжении пребывания в Центре;
  • проведение психотерапевтических мероприятий направленных на реабилитацию поступившего ребенка;
  • проведение разъяснительных мероприятий с родителями, поступающих в Центр детей;
  • проведение мероприятий с сотрудниками Центра, направленных на предупреждение «профессионального выгорания» и т.д.

В работе используются проективные методики: рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Кактус». Для диагностики подростков — опросник акцентуаций характера К. Леонгарда, Г. Шмишека. «тест Люшера» — модифицированный. Выявляются особо важные и значимые для ребенка люди в его окружении. Дается установка раскрасить домики в разные цвета, в соответствии с тем, кто в домике живет. Затем проводится диагностика возможных деформаций и уточнение, какие эмоции ребенок испытывает, общаясь с человеком из группы важного окружения.

К каждому ребенку, индивидуально, подбирается методика для проведения терапии. Используются методы гештальт — терапии.

Коррекция в основном проводится:

по снижению тревожности, агрессивности и нарушениях в эмоциональном блоке, с помощью дыхательных техник, техники тематических рисунков (арт-техники), психогимнастических этюдов (упражнения на расслабление и напряжение, упражнения на развитие моторики) и при помощи сенсорной комнаты;

по восстановлению коммуникативных навыков (занятия на отладку контактов и межличностных отношений);

для детей, которым противопоказаны групповые занятия, проводятся индивидуальные с дополнительным использованием элементов танцевально — двигательной терапии;

В Центре оборудована комната по методике «Монтесори».

Существует детско-родительский клуб, для повышения психологической грамотности родителей и налаживания межличностных отношений.

Запущен новый проект «Девичьи секреты», посвященный элементарной гигиене для девочек, с элементами косметологии, оформления причесок, направленный на формирование в сознании подростков полезных навыков.

2. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин»

Первое консультативное отделение Центра открылось 25 июня 2004 года, позже в 2008 г. открылось отделение ранней помощи семье, в 2010 году открылось отделение для пребывания женщин находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель деятельности Центра: оказание комплексной специализированной социальной помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного, психического и социального здоровья состоянии, в том числе подвергшимся любым формам насилия.

Задачи Центра:

создание необходимых условий для обеспечения максимально-психологической помощи по телефону гражданам независимо от их социального статуса и места жительства;

обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону независимо от их социального статуса и места жительства;

направление обратившихся по телефону к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удостоверены более полно и квалифицированно, содействие гражданам в обращении за помощью к профессиональным психологам, психотерапевтам, психиатрам, специалистам в области психического здоровья;

привлечение и координация различных государственных органов и учреждений, негосударственных и общественных объединений, местного сообщества к решению вопросов социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

разработка и внедрение: наиболее эффективных технологий оказания комплексной специализированной социальной помощи, находящимся в кризисном состоянии; технологий и форм междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов разного профиля по оказанию помощи женщинам, находящимся в кризисном состоянии;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

поддержка женщин в решении проблем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;

предоставление временного приюта для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

профилактика отказов от новорожденных детей.

Структура КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин»:

Отделение консультативной помощи и реабилитации.

Цель работы отделения: создание условий для сохранения и восстановления социально-психологического здоровья женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Услуги оказываются в форме социально-консультативной и реабилитационной помощи.

Отделение ранней помощи семье.

Цель работы отделения: социально-психологической помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и членам их семей с целью профилактики социального сиротства; и преодолению последствий трудной жизненной ситуации.

Отделение временного пребывания для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель работы отделения: предоставление временного приюта.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами.

Все специалисты Центра имеют базовые психологические навыки работы с клиентами. Они систематически повышают свою грамотность, благодаря методической, супервизорской работе, постоянному обучению.

Функции психолога в Центре:

индивидуальное консультирование, обратившихся в Центр; телефонное консультирование (есть детская линия Телефона Доверия и отдельно Телефон Доверия для женщин);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

работа с кризисными состояниями (суициды, изнасилования, утрата, горе и т.д.);

проведение тренингов, ведение групп взаимоподдержки и помощи;

— проводение мероприятия реабилитационного характера с женщинами, подвергшимися домашнему насилию;

— проводится работа психолога по направленной на формирование продуктивного взаимодействия мамы с ребенком. При этом используется методика Монтессори; ведется работа по предупреждению «профессионального выгорания»;

проводится диагностика состояния при поступлении клиента в Центр;

проводятся выездные мероприятия по профилактике отказов от новорожденных детей.

Работа в Центре строится в первую очередь на принципах гуманизма, принятия личности. Возможна работа с клиентом на условиях анонимности и конфиденциальности. Важная часть работы Установление контакта, методики используются различные в зависимости от ситуации, активно используется метод наблюдения, шаблонные фразы с методикой интервью, за основу берутся методики гештальт-терапии. Так же используются тесты Люшера и тест MNPI.

Для работы с женщинами, подвергшимися домашнему насилию, применяются: Дебрифинг (беседа, разовая консультативная помощь) и Кризисная интервенция (экстренная помощь, находящемуся в кризисной ситуации). Так, насилие может быть как физическим, так и экономическим, эмоциональным. Домашнее насилие носит цикличный характер (так называемое, «колесо насилия») и в некоторых случаях женщина возвращается к мужу-обидчику, что объясняется многими причинами.

Проводится работа со страхами, с чувством вины клиентов.

Используется метод работы с сетью социальных контактов (очень эффективная методика).

Для профилактики проводят работу с группами закрытыми (разовые тренинги) и открытыми (на протяжении нескольких тренингов состав группы меняется), группы встреч и поддержки, группа «Здоровые отношения».

Так же специалисты выходят с программой тренинга в рамках профилактики отказов от новорожденных в средне-специальные учебные учреждения для работы с девочками-подростками группы риска по социальному сиротству.

Работает «мобильная бригада» с женщинами в ситуации отказа от новорожденных. После поступления сигнала о ситуации отказа из родильного дома из кризисного центра выезжают психолог, специалист по социальной работе, юрист. В родильном доме они работают непосредственно с отказницей, выясняют причину отказа, предлагают помощь в разрешении трудной жизненной ситуации, большое значение здесь имеет именно психологическая работа.

В Центре работает комната релаксационной разгрузки (темная сенсорная комната) и комната-игротека Монтессори.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

3. Краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр»

КАУ «МФЦ Алтайского края» создано в соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2010 г. №566 «О создании краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».

Основная задача центра — комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.

Работа КАУ «МФЦ Алтайского края» упрощает оформление документов. Благодаря осуществлению данного проекта большинство необходимых справок стало возможным получать сразу и на месте.

Цели деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края»:

упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

сокращение временных и финансовых затрат на получение услуги, в том числе на получение информации (сбор справок и сведений, необходимых для получения услуги), время в пути до места предоставления, время ожидания в очереди, время общения с чиновниками;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности для заявителей в процессе получения государственных и муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций;

Основные функции КАУ «МФЦ Алтайского края»:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

  • организация взаимодействия с органами власти, услуги которых предоставляются на базе КАУ «МФЦ Алтайского края»;
  • информирование об условиях и порядке получения услуг посредством размещения информации в сети Интернет и при обращении в центр телефонного обслуживания КАУ «МФЦ Алтайского края»;
  • консультирование при личном обращении в КАУ «МФЦ Алтайского края» об условиях и порядке получения услуг;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления услуг, подготовленных уполномоченными органами и (или) организациями;
  • обработка персональных данных в ходе выполнения перечисленных выше операций.

Структура КАУ «МФЦ Алтайского края».

1. Управленческий персонал

2. Информационно-правовой отдел

3. Информационно-аналитический отдел

4. Юридический отдел

5. Финансово-экономический отдел

6. Отдел информационных технологий

7. Электронно-информационный отдел, информационные киоски

8. Центр телефонного обслуживания

9. Отдел по работе с клинтеми

10. Отдел бесопасности

11. Административно-хозяйственный отдел

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 г. №797 «О взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. №1377 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797»

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. №1021-р Об утверждении концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы

Функции психолога в организации выполняет специалист в должности «методист»

Функционально — должностные обязанности методиста:

1. Подбор кадров и адаптация кадров;

2. Взаимодействие с вузами города (практика студентов, кадровый резерв),

3. Работа со СМИ (поиск сотрудников, информирование);

4. Мотивация и аттестация сотрудников (в том числе разработка положений, программ);

5. Формирование и развитие кадрового резерва;

6. Планирование, организация и обучение сотрудников учреждения;

7. Составление учебных планов, разработка обучающих программ;

8. Обучение пенсионеров компьютерной грамотности;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

9. Взаимодействие с органами власти по вопросам обучения;

10. Составление плановой отчетности, систематизации и подготовки информационных материалов;

11. Работа по формированию и развитию корпоративной культуры коллектива;

12. Разработка правил ведения телефонных переговоров, делового общения, правил поведения в конфликтных ситуациях для сотрудников организации.

13. Ведение курсов компьютерной грамотности.

На основе методик конфликтологии, геронтопсихологии разработаны: положение о приеме на работу, раздел «Конфликты и пути их решения» в корпоративной книге, должностные инструкции, программа адаптации персонала.

Разработана анкета для приема на работу, а так же используется тест на усваиваемость информации (перед тестом зачитывается информация по направлению работы МФЦ)

Активно используется в работе методика ведения телефонных переговоров.

В помещении, для сотрудников, есть комната для приема пищи и отдыха.

4. Алтайский краевой кризисный центр для мужчин был образован в 1995 году Постановлением Администрации Алтайского края за №263 от 05.07.95 г. с целью профилактики и поддержки физического, психического и социального здоровья мужчин трудоспособного возраста через оказание социальной, психологической, социально-медицинской, правовой помощи мужчинам, переживающим кризис, а также членам их ближайшего социального окружения.

В июле 2002 года Краевому кризисному Центру присвоен статус базового экспериментального учреждения Министерства труда и социального развития. А в 2006 году по результатам конкурса центру присвоен статус опорно-экспериментального учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

В феврале 1996 года — Краевой кризисный центр для мужчин начал свою работу на базе Алтайского краевого кардиологического диспансера. Штат сотрудников до 1999 года составлял семь человек.

В ноябре 1998 года — открыт общеконсультативный отдел.

В сентябре 2001 года — открыто отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В декабре 2001 года — начал работу телефон экстренной психологической помощи «Кризисная линия для мужчин».

В июне 2002 года — Центру присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства труда и социального развития РФ.

В феврале 2003 года — создано три структурных подразделения: (отделение профилактики насилия в семье, отделение по работе с неполной отцовской семьей, отделение «Центр реабилитации ветеранов боевых действий»)

Центр, создаваясь на стыке социальных практик здравоохранения и социальной защиты, внедряет на практике инновационные психосоциальные технологии и передовой зарубежный опыт в данной области, имеет научную поддержку профессорско-преподавательского состава Алтайского государственного университета. На базе центра открыт филиал кафедры социальной психологии АлтГУ.

На сегодняшний день определились и развиваются наиболее эффективные направления деятельности и формы работы Центра:

индивидуальное очное и дистантное (по телефону и интернету) социально-психологическое консультирование. Консультации проводят психологи (включая медицинского и детского психолога), юрист;

информационное консультирование разводящихся пар и отцов о действиях, которые помогут минимизировать травму для ребенка при распаде семьи;

игровая комната;

профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми, в том числе через курирование семей, находящихся на ранних стадиях семенного неблагополучия по технологии Работа со случаем (в том числе и неполных отцовских семей).

Активно используются выездные формы работы в районах Алтайского края. Обобщенный опыт работы специалистов центра транслируется через стажировки и информационно-обучающие мероприятия специалистам социальной сферы Алтайского края.

Структура Кризисного Центра включает в себя восемь структурных подразделений:

  • отделение консультативного приема;
  • отделение экстренной психологической помощи по телефону (горячая линия телефона Доверия);
  • отделение по работе с неполной отцовской семьей;
  • отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • отделение профилактики насилия в семье;
  • организационно-методическое отделение.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами.

Все специалисты Центра имеют базовые психологические навыки работы с клиентами. Они систематически повышают свою грамотность, благодаря методической, супервизорской работе, постоянному обучению.

Функции психолога в Центре:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

  • индивидуальное консультирование, обратившихся в Центр; телефонное консультирование (есть детская всероссийская линия Телефона Доверия и отдельно Телефон Доверия для мужчин);
  • проведение тренингов, ведение групп взаимоподдержки и помощи;
  • ведется работа по предупреждению «профессионального выгорания»;
  • проводится диагностика состояния при поступлении клиента в Центр;
  • проводятся выездные мероприятия по информационно — разъяснительной работе среди подростков и мероприятия адаптационного характера.
  • проводится работа по госзаказу.

В центре трудятся, 4 кандидата наук (из них 2 супервизора) и 14 специалистов высшей квалификационной категории. Специалисты неоднократно награждались дипломами, грамотами и благодарностями, в том числе Министра здравоохранения и социального развития РФ, Губернатора Алтайского края, Алтайского краевого законодательного собрания, Главалтайсоцзащиты, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, муниципальных администраций, общественных организаций и т.д.

В Центре работет круглосуточная, всероссийская линия, первой категории «Детский Телефон Доверия». В данном направлении Центр сотрудничает с Национальным фондом защиты детей. На сайте открыта онлайн-линия «Зона доверия для молодежи». Так же работает линия «Телефон Доверия для мужчин».

На базе Центра проводится сертифицированное обучение по курсу «Телефонное консультирование». Разработана методика адаптации и ввода в профессию консультантов, проводится супервизорское сопровождение консультантов. Регулярно проводятся групповые и индивидуальные встречи с консультантами, направленные на предупреждение «профессионального выгорания». При проведении консультирований по телефону базовыми считаются принцип «Пятишаговая модель» и принцип «Активный слушатель».

В Центре проводится обучение по грантам для Сибирского ФО. Обучают специалистов по телефонному консультированию для работы на Телефонах Доверия, а так же руководителей различных структур, касающихся данного направления.

Проводится консультирование обратившихся клиентов. Используются методики гештальт-терапии, арт-терапии и арт-гештальт-терапии. Однако, для получения консультации, клиент должен принести документ о доходах и удостоверение личности (после рассмотрения документов принимается решение о платной или бесплатной консультации). Анонимность обращения с начала 2013 г. отсутствует, в связи с чем уже наблюдается снижение количества клиентов.

В Центре ведется работа с подростками: в школах проводятся теренинги «Самоопределение в профессии», для дошкольников существует группа «Подготовка к школе».

Разработана краевая, целевая программа «Дети Алтая», для защиты семьи и детства.

В Центре развивается проект «Ответственное отцовство» (организация мероприятий Воскресенье вместе с папой). Проводится ежегодная краевая конференция «День отца». Готовится к запуску проект «Под отцовским крылом».

Работает игровое пространство «Веселые джунгли» для проведения досуга отцов с детьми.

В настоящий момент, в соответствии с госзаданием, отменены такие проекты как: выездные лагеря для трудных подростков, низкопороговые клубы. Так же, в связи с отсутствием специалиста не проводятся тренинги «Личностного роста».

Заключение

Для реализации основных задач учебно-ознакомительной практики, я решила посетить следующие организации: КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»», КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин», КАУ «МФЦ», КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».

Ознакомившись с особенностями деятельности психологов в различных организациях, можно отметить значительные отличия работы психолога в кризисном Центре и работы психолога в организации:

.Объектом в кризисном Центре является и клиент и сами консультанты (супервизорство), объектом в МФЦ являются только сотрудники организации. Применяются различные методы работы: в Центрах-консультация, диагностика, терапия, сопровождение, в МФЦ — профотбор, адаптация, мотивация, поддержка благоприятного климата в коллективе. Различная степень напряженности и мера ответственности. В кризисном Центре — работа с критическими состояниями человека (до суицидальных), по-этому и чувство ответственности и напряжение гораздо выше. Различная степень оснащенности: для кризисных Центров присутствует необходимость в специально оснащенных реабилитационных, терапевтических и разгрузочных комнат, для организации достаточно комнаты отдыха. После посещения кризисных центров, возникла твердая уверенность, в необходимости существования таких организаций, особенно в таких социально-слаборазвитых регионах, как Алтайский край.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Удручающее впечатление производит тот факт, что государство уделяет крайне мало внимания проблемам кризисных центров. Заработные платы персонала находятся на уровне прожиточного минимума (при этом в Центрах необходимы высококлассные специалисты, так как им приходится работать с людьми находящимся в очень сложных ситуациях). Выделяемого финансирования недостаточно, для обслуживания всех желающих (малые площади, недостаток оборудования). Проведение многих необходимых мероприятий становятся невозможным из-за отсутствия финансирования.

Строгое регламентирование государством, деятельности, таких Центров не отражает реальной потребности. Так, считаю невозможным и нецелесообразным отмену анонимного обращения (человеку в критической ситуации нужна помощь, а не бюрократизм). Нецелесообразна отмена выездных лагерей с трудными подростками, отмена подростковых клубов — данные мероприятия направлены на профилактику возникновения кризисных ситуаций у подростков и подростковой преступности. Считаю, лучше предупредить проблему, чем бороться с последствиями.

В настоящий момент остается только надеяться, что в приоритетных программах государства, в ближайшем будущем, появятся социально значимые проекты с достойным финансированием, а таким организациям, как Кризисные Центры будет уделяться больше внимания. И человек, с его проблемами, станет достаточно значим, для наших чиновников, чтобы обратить на него свой взор.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

585

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке