Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по г. Апшеронску Краснодарского края
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по г. Апшеронску Краснодарского края
2.1. Анализ поступления налогов и сборов в МРИ ФНС РФ №9
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 и пути к их решению
Заключение
Список использованных источников

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Межрайонная  инспекция ФНС РФ  № 9 по г. Апшеронска Краснодарского края, в которой проводилась производственная   практика, образована  путем  слияния районных  инспекций по  Белореченскому, Горячеключевскому районам. МРИ ФНС РФ № 9, расположена по адресу г.Апшеронск, ул. Ленина ,38.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронску   является территориальным органом Федеральной налоговой службы России   и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по г. Апшеронску  и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Практика проводится на основании договора, заключённого КубГАУ с налоговыми органами (базами практики).

Задачами производственной практики являются:

  1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в КубГАУ по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
  2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
  3. изучение структуры, задач и функций МРИ ФНС;
  4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
  5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Глава 1. Общая характеристика Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 9 по  г. Апшеронску Краснодарского края

1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования  ФНС РФ

Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно — процессуальное законодательство — относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса и часть вторая РФ 2014 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2013 и 2014 г.г., Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 содержит 4 главы:

  1. Общие положения.
  2. Задачи, права и обязанности налоговых органов.
  3. Ответственность налоговых органов.
  4. Иные вопросы деятельности налоговых органов.

В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Законом предусмотрено решение налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально обращена статья 5, обязывающая оказывать практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.

Глава 1  закона содержит полномочия налоговых органов.

Глава 3 предусматривает общие условия наступления ответственности налоговых органов и их должностных лиц за необоснованные действия (бездействие).

Глава 4 освещает общие вопросы материально — технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим — сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.

Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы

Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронска Краснодарского края  является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится  в подчинении  ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства  РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий  бюджет налогов и сборов и иных обязательных  платежей в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной  власти, органами  исполнительной власти  Краснодарского края органами местного самоуправления и государственными  внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция  осуществляет следующие полномочия 

1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;

2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:

3.Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)

4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:

5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.

6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,

7. Принимает установленном   порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.

9. Осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета, предусмотренных на  содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.

10. Организуют прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.

12. Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты  на размещение  законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

  1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:
  2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых  и  специалистов.
  3. Давать юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.

Должностные обязанности налогового инспектора:

— осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.

-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть  ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.

— представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,

— направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.

-передавать и представлять интересы  для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций  административных штрафов в арбитражном суде  при рассмотрении дел, связанных с финансовыми  административными штрафами.

— проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

— проводить мероприятия по  платежам по  актам документальных  проверок.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ  по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач  и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Начальник Инспекции:

-организует и осуществляет на принципах  единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью  Инспекции;

-распределять обязанности между своими заместителями;

-утверждать  в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных  подразделениях  Инспекции и должностные инструкции ее работников.

— издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

-назначает на должность и освобождает от должности в установленном  порядке работников Инспекции.

-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий  отчетный период и т. д.

Структура налогового органа и функции отделов:

Общий одел:

-Общее делопроизводство

-Ведение государственного архива документов

-Ведение текущего архива документов

-Планирование, координация и контроль исполнения работ

-Секретариат  руководителей

— Обеспечение представительных мероприятий

— Массовая печать и размножение документов

— Прием, увольнение, перемещение персонала

— Обеспечение трудового режима

— Организация  и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Инспекции.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

-Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства  о государственной службе

-Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне

-Организация обучения персонала

-Содержание  зданий и сооружений

-Транспортное обслуживание

-Обеспечение услугами связи общего назначения

-обеспечение коммунальными услугами

-Материальное снабжение

Финансовый отдел

-Выполнение функций получателей бюджетных средств федерального бюджете, определенных Бюджетным Кодексом РФ.

— Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.

Юридический отдел

-Представление инспекций в арбитражных судах общей юрисдикции

-Правовая экспертиза документов

-Сопровождение по процессуальным вопросом производство судебных и административных  дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

Отдел автоматизации информационных систем:

-Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных

-Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств

-Обучение и консультирование пользователей  ведомственных прикладных программ

— Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения  компьютерных систем

— Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах

-Обучение и консультирование пользователей прикладных компьютерных программ средств общего применения.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Отдел ввода данных

-Ввод данных в компьютерную систему

Отдел учета отчетности  и анализа  налоговой статистики;

-Анализ и прогнозирование налоговых поступлений

-Контроль исполнения бюджетных  назначений

-Формирование налоговой статистической отчетности.

Отдел работы с налогоплательщиками.

-Прием налоговой отчетности

-Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам.

-Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и  сборах по запросам налогоплательщиков.

-Персональное и публичное  информирование  налогоплательщиков о действующем  законодательстве, о налогах и сборах.

-Сверка данных по лицевым счетам  налогоплательщиков.

-Взаимодействие со СМИ

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

— регистрация налогоплательщиков

— учет налогоплательщиков

-Введение территориального раздела ЕГРН

Отдел камеральных проверок №1

— камеральные  проверки физических лиц

-Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений  налогоплательщиков

-Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов

-Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.

-Возврат или зачет излишне взысканных сумм.

-Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к  налогоплательщикам

-Представительство инспекции  в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся  к деятельности отдела.

Отдел камеральных налоговых проверок №2

— Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.

— Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.

— Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

— Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

— представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

— Взыскание недоимки.

— Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.

— Возврат или зачет излишне взысканных сумм.

— Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

Как мне стало известно, рабочий день работников Межрайонной Инспекции начинается с 9 часов и заканчивается в 18.00. Перерыв с 13 до 14 часов.

Выходные дни – суббота, воскресенье, и все праздничные дни признаваемые нерабочими в целом по России.

Однако инспектора выходят на работу и в выходные, и в праздничные, в зависимости от объема поставленных перед ними задач.

Для сотрудников инспекции созданы благоприятные условия

На основании выше изложенного я сделала вывод, что для благотворной работы созданы все условия.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Работа оперативно-инспекторского отдела и отдела недоимок.

Проходя практику  в Инспекции я узнала что по новой структуре  изменились наименование отдела.

Отдел, ранее называвшийся оперативно — инспекторным, сейчас подразделяется на отделы  выездных проверок№1  и выездных проверок №2

А отдел недоимок называется отделом урегулирование  задолженностей.

Отдел выездных проверок:

Состоит из двух подотделов №1 и №2, в каждом отделе имеется начальник отдела и по 7 инспекторов.

Обязанности сотрудников:

-Контроль за соблюдением налогоплательщиками,  плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.

— Планирование выездных налоговых проверок.

— Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок

— Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

— Проведение встречных проверок.

— Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

— Вести переписку по вопросам.

— Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций.

— Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.

Отдел по урегулированию задолженностей

Численность данного отдела 5 человек. Обязанности сотрудников:

— Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями.

— Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах.

— Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

— Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности.

— Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

-Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства   налогоплательщиков

— Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание

-Контроль за уплатой административных штрафов

Работниками выездного отдела №2  периодически проводятся рейды и дежурства на  рынках. Налогоплательщики осуществляющие свою деятельность на рынках попадают под специальный режим налогообложения, а именно является  плательщиками ЕНВД.

Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 9 по  г. Апшеронску Краснодарского края

2.1. Анализ  поступления налогов и сборов в  МРИ ФНС РФ  №9

Таблица 1 – Показатели учета налогоплательщиков-организаций и физических лиц в налоговой инспекции

По данным таблицы 1 видно, что налогоплательщики — организации, состоящие на учете  в 2012 г. увеличились по сравнению с 2010г. налогоплательщики производящие учет в других инспекциях, но производящие уплату отдельных налогов увеличились в 2012 г.

Проанализируем динамику задолженности налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации при помощи данных, систематизированных в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Анализ задолженности по налоговым платежам и сборам в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9

Динамика данных, представленных в таблице 2 отрицательна, т.к. увеличивается задолженность перед бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, в 2012 году она на 50% больше, чем в предыдущих двух годах. Положительным является тот факт, что практически вся задолженность возможна к взысканию.

Таблица 3 – Структура налоговых поступлений в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9

По данным таблицы 3 видно, что налоговое поступление  в бюджетную систему РФ обеспечено в основном за счет таких федеральных налогов и сборов как Налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС, Акцизы по подакцизным товарам, Водный налог, Государственная пошлина.

Проанализируем результаты контрольной работы МРИ ФНС №9

Таблица 4 – Результаты налогового контроля по МРИ ФНС №9

По данным таблицы 4 видно, что результаты налогового контроля отрицательны,  так в 2012 г. снизилось количество выездных проверок по сравнению с 2010 г., по ТН и ЗН количество выездных проверок в 2012 г. увеличилось по сравнению с 2010г.

2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа

Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:

1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

2) сумма,  доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, — в   целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3) сумма, взысканные в бюджет по результатам  контрольной  работы (всего и в том же разбиении).

4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам — всего и по видам бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.

Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

  1. Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в  бюджетную систему России.
  2. Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.
  3. Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный  период. Характеризует эффективность контрольной  работы  инспекции с учетом реальной налоговой базы.
  4. Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.
  5. Процент взыскания доначисленных сумм.
  6. Количество выездных налоговых проверок .
  7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.

8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.

По  итогам  работы за  2013 год  отделом  камеральных  проверок № 2 было  принято  1200 деклараций  по упрощенной  системе налогообложения, а  так же 4800  деклараций по  ЕНВД.

Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.

Кроме того, установленные специальные налоговые режимы:  упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.

Основными причинами  образования недоимки по налогам и сборам являются:

— несвоевременная уплата текущих платежей  муниципальными предприятиями и организациями.

Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.

В отчетном периоде  в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.

Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газетах радио и телевидения. В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Глава 3. Проблемы Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 9 и  пути  к их решению

Главной проблемой любой налоговой системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно

Как и во всех налоговых инспекциях, основной проблемой данной инспекции является недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает меры по принудительному взысканию задолженности.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Заключение

Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронску  Краснодарского края является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В ходе производственной  практики в МРИ ФНС РФ № 9 мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов,  показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными  органами и органами МВД.

В процессе прохождения производственной  практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В своей работе я осветила основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.

Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.

Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – (Серия «Высшее образование»).
4. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2010.
5. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2009.
7. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.)
8. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2012 и 2013 г.г.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Омега – Л, 2009. – 40 с.
10. Соколов, А.А. Теория налогов / А.А Соколов. – М.: ООО «ЮрИнфор- Пресс», 2003. – 506 с.
11. Толкушин А.В. История налогов в России. /А.В Толкушин. –М.: ИНФРА-М,Магистр,2011.- 480 с.
12. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение / Н.Г. Дмитриева. –Ростов н / Д: Феникс,2009. — 480 с.
13. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение учебное пособие / И. А. Майбуров. — 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА,2011- ( Золотой фонд российских учебников). – 558 с.
14. Перов А. В. Налоги и налогообложение / А. В Перов. — М.: Юрайт – Издат, 2006. – 799 с.
15. Лапуста М. Г. Налогообложение в России / М. Г. Лагуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИФРА-М,2010. – 452 с.
16. Алиев, Б. Х. Теория и история налогообложения: Учебное пособие./ Б.А. Алиев, А.М. Абдулгалимов, М.Б. Алиев. – М.: Вуз.учебник,2011. – 240 с.