Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по г. Апшеронску Краснодарского края
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по г. Апшеронску Краснодарского края
2.1. Анализ поступления налогов и сборов в МРИ ФНС РФ №9
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 и пути к их решению
Заключение
Список использованных источников
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Межрайонная инспекция ФНС РФ № 9 по г. Апшеронска Краснодарского края, в которой проводилась производственная практика, образована путем слияния районных инспекций по Белореченскому, Горячеключевскому районам. МРИ ФНС РФ № 9, расположена по адресу г.Апшеронск, ул. Ленина ,38.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронску является территориальным органом Федеральной налоговой службы России и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по г. Апшеронску и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Практика проводится на основании договора, заключённого КубГАУ с налоговыми органами (базами практики).
Задачами производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний студентов, полученных в КубГАУ по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
- знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
- изучение структуры, задач и функций МРИ ФНС;
- приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
- приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по г. Апшеронску Краснодарского края
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ
Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно — процессуальное законодательство — относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса и часть вторая РФ 2014 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2013 и 2014 г.г., Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 содержит 4 главы:
- Общие положения.
- Задачи, права и обязанности налоговых органов.
- Ответственность налоговых органов.
- Иные вопросы деятельности налоговых органов.
В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.
Законом предусмотрено решение налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально обращена статья 5, обязывающая оказывать практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.
Глава 1 закона содержит полномочия налоговых органов.
Глава 3 предусматривает общие условия наступления ответственности налоговых органов и их должностных лиц за необоснованные действия (бездействие).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Глава 4 освещает общие вопросы материально — технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим — сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.
Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронска Краснодарского края является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в подчинении ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края органами местного самоуправления и государственными внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия
1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;
2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:
3.Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)
4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:
5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.
6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,
7. Принимает установленном порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.
9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.
10. Организуют прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.
12. Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты на размещение законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.
Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:
- Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых и специалистов.
- Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.
Должностные обязанности налогового инспектора:
— осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.
-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.
— представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,
— направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.
-передавать и представлять интересы для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций административных штрафов в арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с финансовыми административными штрафами.
— проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.
— проводить мероприятия по платежам по актам документальных проверок.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Начальник Инспекции:
-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
-распределять обязанности между своими заместителями;
-утверждать в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников.
— издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.
-назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции.
-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период и т. д.
Структура налогового органа и функции отделов:
Общий одел:
-Общее делопроизводство
-Ведение государственного архива документов
-Ведение текущего архива документов
-Планирование, координация и контроль исполнения работ
-Секретариат руководителей
— Обеспечение представительных мероприятий
— Массовая печать и размножение документов
— Прием, увольнение, перемещение персонала
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
— Обеспечение трудового режима
— Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Инспекции.
-Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе
-Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне
-Организация обучения персонала
-Содержание зданий и сооружений
-Транспортное обслуживание
-Обеспечение услугами связи общего назначения
-обеспечение коммунальными услугами
-Материальное снабжение
Финансовый отдел
-Выполнение функций получателей бюджетных средств федерального бюджете, определенных Бюджетным Кодексом РФ.
— Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.
Юридический отдел
-Представление инспекций в арбитражных судах общей юрисдикции
-Правовая экспертиза документов
-Сопровождение по процессуальным вопросом производство судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции.
Отдел автоматизации информационных систем:
-Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных
-Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств
-Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ
— Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем
— Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах
-Обучение и консультирование пользователей прикладных компьютерных программ средств общего применения.
Отдел ввода данных
-Ввод данных в компьютерную систему
Отдел учета отчетности и анализа налоговой статистики;
-Анализ и прогнозирование налоговых поступлений
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
-Контроль исполнения бюджетных назначений
-Формирование налоговой статистической отчетности.
Отдел работы с налогоплательщиками.
-Прием налоговой отчетности
-Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам.
-Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.
-Персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах.
-Сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков.
-Взаимодействие со СМИ
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.
— регистрация налогоплательщиков
— учет налогоплательщиков
-Введение территориального раздела ЕГРН
Отдел камеральных проверок №1
— камеральные проверки физических лиц
-Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений налогоплательщиков
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
-Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов
-Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.
-Возврат или зачет излишне взысканных сумм.
-Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к налогоплательщикам
-Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Отдел камеральных налоговых проверок №2
— Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.
— Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.
— Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.
— Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
— представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Отдел взыскания задолженности юридических лиц.
— Взыскание недоимки.
— Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.
— Возврат или зачет излишне взысканных сумм.
— Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Как мне стало известно, рабочий день работников Межрайонной Инспекции начинается с 9 часов и заканчивается в 18.00. Перерыв с 13 до 14 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, и все праздничные дни признаваемые нерабочими в целом по России.
Однако инспектора выходят на работу и в выходные, и в праздничные, в зависимости от объема поставленных перед ними задач.
Для сотрудников инспекции созданы благоприятные условия
На основании выше изложенного я сделала вывод, что для благотворной работы созданы все условия.
Работа оперативно-инспекторского отдела и отдела недоимок.
Проходя практику в Инспекции я узнала что по новой структуре изменились наименование отдела.
Отдел, ранее называвшийся оперативно — инспекторным, сейчас подразделяется на отделы выездных проверок№1 и выездных проверок №2
А отдел недоимок называется отделом урегулирование задолженностей.
Отдел выездных проверок:
Состоит из двух подотделов №1 и №2, в каждом отделе имеется начальник отдела и по 7 инспекторов.
Обязанности сотрудников:
-Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.
— Планирование выездных налоговых проверок.
— Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок
— Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
— Проведение встречных проверок.
— Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
— Вести переписку по вопросам.
— Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций.
— Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.
Отдел по урегулированию задолженностей
Численность данного отдела 5 человек. Обязанности сотрудников:
— Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями.
— Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах.
— Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
— Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности.
— Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности.
-Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства налогоплательщиков
— Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание
-Контроль за уплатой административных штрафов
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Работниками выездного отдела №2 периодически проводятся рейды и дежурства на рынках. Налогоплательщики осуществляющие свою деятельность на рынках попадают под специальный режим налогообложения, а именно является плательщиками ЕНВД.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по г. Апшеронску Краснодарского края
2.1. Анализ поступления налогов и сборов в МРИ ФНС РФ №9
Таблица 1 – Показатели учета налогоплательщиков-организаций и физических лиц в налоговой инспекции
По данным таблицы 1 видно, что налогоплательщики — организации, состоящие на учете в 2012 г. увеличились по сравнению с 2010г. налогоплательщики производящие учет в других инспекциях, но производящие уплату отдельных налогов увеличились в 2012 г.
Проанализируем динамику задолженности налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации при помощи данных, систематизированных в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Анализ задолженности по налоговым платежам и сборам в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9
Динамика данных, представленных в таблице 2 отрицательна, т.к. увеличивается задолженность перед бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, в 2012 году она на 50% больше, чем в предыдущих двух годах. Положительным является тот факт, что практически вся задолженность возможна к взысканию.
Таблица 3 – Структура налоговых поступлений в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9
По данным таблицы 3 видно, что налоговое поступление в бюджетную систему РФ обеспечено в основном за счет таких федеральных налогов и сборов как Налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС, Акцизы по подакцизным товарам, Водный налог, Государственная пошлина.
Проанализируем результаты контрольной работы МРИ ФНС №9
Таблица 4 – Результаты налогового контроля по МРИ ФНС №9
По данным таблицы 4 видно, что результаты налогового контроля отрицательны, так в 2012 г. снизилось количество выездных проверок по сравнению с 2010 г., по ТН и ЗН количество выездных проверок в 2012 г. увеличилось по сравнению с 2010г.
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа
Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:
1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, — в целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).
3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).
4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам — всего и по видам бюджетов.
5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.
Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:
- Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в бюджетную систему России.
- Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.
- Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы.
- Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.
- Процент взыскания доначисленных сумм.
- Количество выездных налоговых проверок .
- Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.
8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.
По итогам работы за 2013 год отделом камеральных проверок № 2 было принято 1200 деклараций по упрощенной системе налогообложения, а так же 4800 деклараций по ЕНВД.
Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.
Кроме того, установленные специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.
Основными причинами образования недоимки по налогам и сборам являются:
— несвоевременная уплата текущих платежей муниципальными предприятиями и организациями.
Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В отчетном периоде в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.
Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газетах радио и телевидения. В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов.
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 и пути к их решению
Главной проблемой любой налоговой системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.
Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно
Как и во всех налоговых инспекциях, основной проблемой данной инспекции является недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает меры по принудительному взысканию задолженности.
Заключение
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронску Краснодарского края является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
В ходе производственной практики в МРИ ФНС РФ № 9 мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов, показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД.
В процессе прохождения производственной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
В своей работе я осветила основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.
Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.
Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – (Серия «Высшее образование»).
4. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2010.
5. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2009.
7. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.)
8. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2012 и 2013 г.г.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Омега – Л, 2009. – 40 с.
10. Соколов, А.А. Теория налогов / А.А Соколов. – М.: ООО «ЮрИнфор- Пресс», 2003. – 506 с.
11. Толкушин А.В. История налогов в России. /А.В Толкушин. –М.: ИНФРА-М,Магистр,2011.- 480 с.
12. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение / Н.Г. Дмитриева. –Ростов н / Д: Феникс,2009. — 480 с.
13. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение учебное пособие / И. А. Майбуров. — 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА,2011- ( Золотой фонд российских учебников). – 558 с.
14. Перов А. В. Налоги и налогообложение / А. В Перов. — М.: Юрайт – Издат, 2006. – 799 с.
15. Лапуста М. Г. Налогообложение в России / М. Г. Лагуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИФРА-М,2010. – 452 с.
16. Алиев, Б. Х. Теория и история налогообложения: Учебное пособие./ Б.А. Алиев, А.М. Абдулгалимов, М.Б. Алиев. – М.: Вуз.учебник,2011. – 240 с.