Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по г. Апшеронску Краснодарского края

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по г. Апшеронску Краснодарского края
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по г. Апшеронску Краснодарского края
2.1. Анализ поступления налогов и сборов в МРИ ФНС РФ №9
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 и пути к их решению
Заключение
Список использованных источников

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Межрайонная  инспекция ФНС РФ  № 9 по г. Апшеронска Краснодарского края, в которой проводилась производственная   практика, образована  путем  слияния районных  инспекций по  Белореченскому, Горячеключевскому районам. МРИ ФНС РФ № 9, расположена по адресу г.Апшеронск, ул. Ленина ,38.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронску   является территориальным органом Федеральной налоговой службы России   и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по г. Апшеронску  и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Практика проводится на основании договора, заключённого КубГАУ с налоговыми органами (базами практики).

Задачами производственной практики являются:

  1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в КубГАУ по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
  2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
  3. изучение структуры, задач и функций МРИ ФНС;
  4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
  5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Глава 1. Общая характеристика Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 9 по  г. Апшеронску Краснодарского края

1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования  ФНС РФ

Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно — процессуальное законодательство — относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса и часть вторая РФ 2014 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2013 и 2014 г.г., Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 содержит 4 главы:

  1. Общие положения.
  2. Задачи, права и обязанности налоговых органов.
  3. Ответственность налоговых органов.
  4. Иные вопросы деятельности налоговых органов.

В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Законом предусмотрено решение налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально обращена статья 5, обязывающая оказывать практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.

Глава 1  закона содержит полномочия налоговых органов.

Глава 3 предусматривает общие условия наступления ответственности налоговых органов и их должностных лиц за необоснованные действия (бездействие).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Глава 4 освещает общие вопросы материально — технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим — сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.

Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы

Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронска Краснодарского края  является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится  в подчинении  ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства  РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий  бюджет налогов и сборов и иных обязательных  платежей в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной  власти, органами  исполнительной власти  Краснодарского края органами местного самоуправления и государственными  внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция  осуществляет следующие полномочия 

1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;

2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:

3.Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)

4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:

5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.

6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,

7. Принимает установленном   порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.

9. Осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета, предусмотренных на  содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.

10. Организуют прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.

12. Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты  на размещение  законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:
  2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых  и  специалистов.
  3. Давать юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.

Должностные обязанности налогового инспектора:

— осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.

-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть  ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.

— представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,

— направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.

-передавать и представлять интересы  для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций  административных штрафов в арбитражном суде  при рассмотрении дел, связанных с финансовыми  административными штрафами.

— проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.

— проводить мероприятия по  платежам по  актам документальных  проверок.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ  по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач  и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Начальник Инспекции:

-организует и осуществляет на принципах  единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью  Инспекции;

-распределять обязанности между своими заместителями;

-утверждать  в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных  подразделениях  Инспекции и должностные инструкции ее работников.

— издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

-назначает на должность и освобождает от должности в установленном  порядке работников Инспекции.

-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий  отчетный период и т. д.

Структура налогового органа и функции отделов:

Общий одел:

-Общее делопроизводство

-Ведение государственного архива документов

-Ведение текущего архива документов

-Планирование, координация и контроль исполнения работ

-Секретариат  руководителей

— Обеспечение представительных мероприятий

— Массовая печать и размножение документов

— Прием, увольнение, перемещение персонала

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— Обеспечение трудового режима

— Организация  и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Инспекции.

-Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства  о государственной службе

-Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне

-Организация обучения персонала

-Содержание  зданий и сооружений

-Транспортное обслуживание

-Обеспечение услугами связи общего назначения

-обеспечение коммунальными услугами

-Материальное снабжение

Финансовый отдел

-Выполнение функций получателей бюджетных средств федерального бюджете, определенных Бюджетным Кодексом РФ.

— Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.

Юридический отдел

-Представление инспекций в арбитражных судах общей юрисдикции

-Правовая экспертиза документов

-Сопровождение по процессуальным вопросом производство судебных и административных  дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

Отдел автоматизации информационных систем:

-Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных

-Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств

-Обучение и консультирование пользователей  ведомственных прикладных программ

— Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения  компьютерных систем

— Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах

-Обучение и консультирование пользователей прикладных компьютерных программ средств общего применения.

Отдел ввода данных

-Ввод данных в компьютерную систему

Отдел учета отчетности  и анализа  налоговой статистики;

-Анализ и прогнозирование налоговых поступлений

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

-Контроль исполнения бюджетных  назначений

-Формирование налоговой статистической отчетности.

Отдел работы с налогоплательщиками.

-Прием налоговой отчетности

-Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам.

-Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и  сборах по запросам налогоплательщиков.

-Персональное и публичное  информирование  налогоплательщиков о действующем  законодательстве, о налогах и сборах.

-Сверка данных по лицевым счетам  налогоплательщиков.

-Взаимодействие со СМИ

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

— регистрация налогоплательщиков

— учет налогоплательщиков

-Введение территориального раздела ЕГРН

Отдел камеральных проверок №1

— камеральные  проверки физических лиц

-Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушений  налогоплательщиков

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

-Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов

-Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.

-Возврат или зачет излишне взысканных сумм.

-Обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к  налогоплательщикам

-Представительство инспекции  в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся  к деятельности отдела.

Отдел камеральных налоговых проверок №2

— Проведение камеральных проверок налогоплательщиков.

— Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок.

— Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

— Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

— представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

— Взыскание недоимки.

— Возврат или зачет излишне уплаченных сумм.

— Возврат или зачет излишне взысканных сумм.

— Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Как мне стало известно, рабочий день работников Межрайонной Инспекции начинается с 9 часов и заканчивается в 18.00. Перерыв с 13 до 14 часов.

Выходные дни – суббота, воскресенье, и все праздничные дни признаваемые нерабочими в целом по России.

Однако инспектора выходят на работу и в выходные, и в праздничные, в зависимости от объема поставленных перед ними задач.

Для сотрудников инспекции созданы благоприятные условия

На основании выше изложенного я сделала вывод, что для благотворной работы созданы все условия.

Работа оперативно-инспекторского отдела и отдела недоимок.

Проходя практику  в Инспекции я узнала что по новой структуре  изменились наименование отдела.

Отдел, ранее называвшийся оперативно — инспекторным, сейчас подразделяется на отделы  выездных проверок№1  и выездных проверок №2

А отдел недоимок называется отделом урегулирование  задолженностей.

Отдел выездных проверок:

Состоит из двух подотделов №1 и №2, в каждом отделе имеется начальник отдела и по 7 инспекторов.

Обязанности сотрудников:

-Контроль за соблюдением налогоплательщиками,  плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.

— Планирование выездных налоговых проверок.

— Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок

— Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

— Проведение встречных проверок.

— Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

— Вести переписку по вопросам.

— Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций.

— Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.

Отдел по урегулированию задолженностей

Численность данного отдела 5 человек. Обязанности сотрудников:

— Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями.

— Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах.

— Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

— Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности.

— Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности.

-Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства   налогоплательщиков

— Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание

-Контроль за уплатой административных штрафов

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Работниками выездного отдела №2  периодически проводятся рейды и дежурства на  рынках. Налогоплательщики осуществляющие свою деятельность на рынках попадают под специальный режим налогообложения, а именно является  плательщиками ЕНВД.

Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 9 по  г. Апшеронску Краснодарского края

2.1. Анализ  поступления налогов и сборов в  МРИ ФНС РФ  №9

Таблица 1 – Показатели учета налогоплательщиков-организаций и физических лиц в налоговой инспекции

По данным таблицы 1 видно, что налогоплательщики — организации, состоящие на учете  в 2012 г. увеличились по сравнению с 2010г. налогоплательщики производящие учет в других инспекциях, но производящие уплату отдельных налогов увеличились в 2012 г.

Проанализируем динамику задолженности налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации при помощи данных, систематизированных в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Анализ задолженности по налоговым платежам и сборам в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9

Динамика данных, представленных в таблице 2 отрицательна, т.к. увеличивается задолженность перед бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, в 2012 году она на 50% больше, чем в предыдущих двух годах. Положительным является тот факт, что практически вся задолженность возможна к взысканию.

Таблица 3 – Структура налоговых поступлений в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №9

По данным таблицы 3 видно, что налоговое поступление  в бюджетную систему РФ обеспечено в основном за счет таких федеральных налогов и сборов как Налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС, Акцизы по подакцизным товарам, Водный налог, Государственная пошлина.

Проанализируем результаты контрольной работы МРИ ФНС №9

Таблица 4 – Результаты налогового контроля по МРИ ФНС №9

По данным таблицы 4 видно, что результаты налогового контроля отрицательны,  так в 2012 г. снизилось количество выездных проверок по сравнению с 2010 г., по ТН и ЗН количество выездных проверок в 2012 г. увеличилось по сравнению с 2010г.

2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа

Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:

1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

2) сумма,  доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, — в   целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3) сумма, взысканные в бюджет по результатам  контрольной  работы (всего и в том же разбиении).

4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам — всего и по видам бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.

Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:

  1. Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в  бюджетную систему России.
  2. Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.
  3. Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный  период. Характеризует эффективность контрольной  работы  инспекции с учетом реальной налоговой базы.
  4. Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.
  5. Процент взыскания доначисленных сумм.
  6. Количество выездных налоговых проверок .
  7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.

8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.

По  итогам  работы за  2013 год  отделом  камеральных  проверок № 2 было  принято  1200 деклараций  по упрощенной  системе налогообложения, а  так же 4800  деклараций по  ЕНВД.

Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.

Кроме того, установленные специальные налоговые режимы:  упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.

Основными причинами  образования недоимки по налогам и сборам являются:

— несвоевременная уплата текущих платежей  муниципальными предприятиями и организациями.

Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В отчетном периоде  в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.

Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газетах радио и телевидения. В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов.

Глава 3. Проблемы Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 9 и  пути  к их решению

Главной проблемой любой налоговой системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно

Как и во всех налоговых инспекциях, основной проблемой данной инспекции является недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает меры по принудительному взысканию задолженности.

Заключение

Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №9 по г.Апшеронску  Краснодарского края является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В ходе производственной  практики в МРИ ФНС РФ № 9 мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов,  показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными  органами и органами МВД.

В процессе прохождения производственной  практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В своей работе я осветила основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.

Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – (Серия «Высшее образование»).
4. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2010.
5. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2009.
7. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.)
8. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2012 и 2013 г.г.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Омега – Л, 2009. – 40 с.
10. Соколов, А.А. Теория налогов / А.А Соколов. – М.: ООО «ЮрИнфор- Пресс», 2003. – 506 с.
11. Толкушин А.В. История налогов в России. /А.В Толкушин. –М.: ИНФРА-М,Магистр,2011.- 480 с.
12. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение / Н.Г. Дмитриева. –Ростов н / Д: Феникс,2009. — 480 с.
13. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение учебное пособие / И. А. Майбуров. — 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА,2011- ( Золотой фонд российских учебников). – 558 с.
14. Перов А. В. Налоги и налогообложение / А. В Перов. — М.: Юрайт – Издат, 2006. – 799 с.
15. Лапуста М. Г. Налогообложение в России / М. Г. Лагуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИФРА-М,2010. – 452 с.
16. Алиев, Б. Х. Теория и история налогообложения: Учебное пособие./ Б.А. Алиев, А.М. Абдулгалимов, М.Б. Алиев. – М.: Вуз.учебник,2011. – 240 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1420

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке