Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 . Общая характеристика МО «Намский улус» РС(Я)
1.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1.3. Улусная администрация
Глава 2. Программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 года»
2.1. Общая информация о программе
2.2. SWOT-анализ текущего состояния
2.3. Основные направления социально-экономического развития МО «Намский улус» на период 2014-2019 годы
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Заключение
Список использованных источников

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Введение

Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Место прохождения практики Администрация МО «Намский улус». Период прохождения 6 по 19 июля 2019 года.

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью Администрации МО «Намский улус», работой ее отделов, управленческую деятельность и закрепление полученных практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Индивидуальным заданием является изучение социально-экономического развития МО «Намский улус».

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:

— изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – администрации;

— изучить социально-экономическое развитие МО «Намский улус»;

— собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Общая характеристика МО «Намский улус» РС(Я)

Муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) наделено статусом муниципального района Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Адрес месторасположения органов местного самоуправления муниципального образования: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Намцы, ул. Октябрьская, 1

Главой МО «Намский улус» является Слепцов Юрий Иннокентьевич.

Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Намский  улус» Республики Саха(Якутия).

Сокращенное наименование муниципального образования — МО «Намский улус».

Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта  следующих сельских поселений:

  • «Арбынский наслег» с административным центром в с. Сыгыннах;
  • «Бетюнский наслег» с административным центром в с. Бютяй-Юрдя;
  • «Едейский наслег» с административным центром в с. Ымыяхтах;
  • «Искровский наслег» с административным центром в с.Кюренг-Ат»;
  • «Кебекенский наслег» с административным центром в с.Харыялах;
  • «Ленский наслег» с административным центром в с.Намцы;
  • «Модутский наслег» с административным центром в с.Тумул;
  • «Никольский наслег» с административным центром в с.Никольский;
  • «Партизанский наслег» с административным центром в с.Партизан;
  • «Салбанский наслег» с административным центром в с.Хонгор-Бие»;
  • «Тастахский наслег» с административным центром в с.Ергелех;
  • «Тюбинский наслег» с административным центром в с.Булус;
  • «Фрунзенский наслег» с административным центром в с.Фрунзе;
  • «Хамагаттинский наслег» с административным центром в с.Крест-Кытыл;
  • «Хатын-Арынский» наслег с административным центром в с.Аппаны;
  • «Хатырыкский наслег» с административным центром в с.Столбы;
  • «Хомустахский 1-й наслег» с административным центром в с.Кысыл-Сыр;
  • «Хомустахский 2-й наслег» с административным центром в с.Хатас;
  • «с.Маймага» с административным центром в с. Маймага.

В состав территорий сельских поселений входят 21 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Границы территории муниципального образования «Намский улус» установлены Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». [2]

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятия и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы улуса, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.3. Улусная администрация

  1. Улусная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.
  2. Улусной администрацией руководит глава улуса на принципах единоначалия.
  3. Улусная администрация является юридическим лицом.
  4. Улусная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами улусная администрация, главы улуса, настоящим Уставом и Положением о улусной администрации.
  5. Структура улусной администрации утверждается улусным Советом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом. [1]

Глава 2. Программа социально-экономического развития Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) на 2014 — 2019 годы

2.1. Общая информация о программе

Основание для разработки Программы — Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011г. №635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)», Распоряжение Правительства РС (Я) от 24 декабря 2011г. №1394-р «О методических рекомендациях по разработке программ социально-экономического  развития муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)»;

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам:

Всего объем финансирования – 20 752 652,80 тыс. руб.

из них:

в 2014г. – 3 313 192,90 тыс. руб.

в 2015г. – 3 343 647,18 тыс. руб.

в 2016г. – 3 600 490,32 тыс. руб.

в 2017г. – 3 899 085,72 тыс. руб.

в 2018г. – 3 363 757,14 тыс. руб.

в 2019г. – 3 232 479,53 тыс. руб.

Цели и задачи программы

Основной целью социально-экономического развития МО «Намский улус» является создание условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

Обеспечить финансовую устойчивость путем повышения эффективности бюджетных расходов и снижения дотационности местного бюджета.

Создать условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширить рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развить предприятия, ориентированные на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции для производства конкурентоспособных товаров;

Создать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат на территории муниципального района путем совершенствования инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и роста товарного производства, сферы социально значимых услуг и стимулирования их потребления;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Создать условия для развития туризма путем улучшения материально-технической базы отрасли и увеличения привлекательности туристических маршрутов на территории района;

Создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями, определить основные мероприятия в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.

Развить жилищное строительство путем организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся  улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.

Создать условия по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом, формированию муниципальной собственности на объекты недвижимости, достижению безубыточной работы муниципальных предприятий, повышению эффективности распоряжения муниципальной собственностью.

2.2. SWOT-анализ текущего состояния

2.3. Основные направления социально-экономического развития МО «Намский  улус» на период 2014-2019 годы

Стратегические направления развития отраслей экономики и социальной сферы, необходимых для решения цели и задач программы социально-экономического развития МО «Намский улус», сформулированы в соответствии с вопросами местного значения и правами муниципальных районов по Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение обозначенных задач системы стратегических целей обуславливается реализацией подпрограмм (стратегических направлений):

1. Обеспечение финансовой устойчивости

Основными мероприятиями по обеспечению финансовой устойчивости МО «Намский улус» являются:

— мероприятия по созданию условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;

— модернизация автоматизированной системы планирования и управления муниципальными финансами муниципального образования «Намский улус»;

— повышение эффективности внутреннего финансового контроля.

Для достижения основной цели по данному стратегическому направлению необходимо:

— проведение инвентаризации объектов недвижимости, переданных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, оптимизация состава муниципального имущества района;

— заключение Соглашений о взаимовыгодном социально-экономическом сотрудничестве  с крупными предприятиями или обособленными подразделениями, действующими на территории улуса;

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

— разработка правовых актов, закрепляющих роль и место Программы социально-экономического развития района в системе стратегического и бюджетного планирования;

— переход на программно-целевой принцип формирования бюджета муниципального района;

— оказание платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями района;

— формирование бюджета на трехлетний период;

Также основным мероприятием является увеличение доли собственных доходов местного бюджета и снижение зависимости бюджета МО «Намский улус» от межбюджетных трансфертов.

На период до 2019 г. в рамках Программы предусмотрено проведение ряда мероприятий по увеличению собственной доходной базы муниципального бюджета:

— стимулирование дальнейшего развития и расширения производства товаров и услуг, внедрение новых технологий;

— создание новых производств;

— активизация развития малого предпринимательства, туризма, личных подсобных хозяйств;

— обеспечение роста реальных доходов населения;

— создание новых рабочих мест;

— внедрение инструментов менеджмента и маркетинга для обеспечения эффективной системы управления предприятиями, повышения качества продукции и уровня обслуживания, увеличения сбыта продукции.

— эффективное управление финансовыми потоками муниципального бюджета, а именно:

— эффективное использование муниципального имущества и собственности.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета района возрастут с 93862,7 тыс. рублей в 2013 году до 135440,3 тыс.рублей в 2019 году,  при этом  их рост произойдет за счет налоговых доходов, в частности налога на доходы физических лиц.

Результатом реализации программных мероприятий будет являться снижение дотационности бюджета МО «Намский улус» с  96,3 до 95,3% (табл.2)

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

  1. Формирование благоприятного социального климата для деятельности здорового образа жизни населения.
  2. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата
  3. Развитие дорожной сети, создание условий для предоставления транспортных услуг
  4. Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности
  5. Организация газификации населенных пунктов
  6. Развитие жилищного строительства.
  7. Создание условий по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом
  8. Оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций

Таблица 2. Уровень дотационности местного бюджета МО «Намский улус» на 2014-2019 гг.

За 2013-2019 годы наблюдается увеличение следующих показателей доходов: налоговые доходы в 2019 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 40054,8 тыс.руб, неналоговые поступления на 1522,8 тыс.руб, дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 290891,9 тыс.руб и субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 265381,1 тыс.руб. Субсидии в 2019 году по сравнению с 2013 годом сократили на 179817,9 тыс.руб и иные трансферты сократили на 169309,6 тыс.руб. В 2019 году доходы составили 2903555,9 тыс.руб, что на 248723,1 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. Дотационность бюджета с учетом реализации программы каждый год оставалась примерно на одном уровне: в 2013 году – 96,5%, в 2019 году 95,3%.

2.4. Ресурсное обеспечение программы

Объемы и структура предусмотренных средств на реализацию Программы являются прогнозными и определяются по итогам участия в конкурсах по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.

Ресурсное обеспечение Программы социально – экономического развития МО «Намский район» на 2014 – 2019 годы, тыс.руб.

Программа предусматривает привлечение средств из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, также привлечение средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственных целевых программ.

Программа предусматривает привлечение средств из местных бюджетов  в рамках реализации муниципальных программ. Внебюджетные источники предусматривает привлечение кредитов из кредитных организаций, а также средств юридических и физических лиц. [3]

Заключение

Во время прохождения учебной практики под руководством моего руководителя мной было выявлено, что такое работа в администрации, и в чём заключается её деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации муниципального образования «Намский улус», комплексом нормативных документов и структуры администрации.  Ознакомилась с деятельностями администрации такими как: подшивка документов для сдачи в муниципальный архив, составление перечня приказов по личному составу администрации, упорядочивание документов по номенклатуре дел и передача документов в муниципальный архив согласно описи.

Наиболее интересным заданием было изучение социально-экономического развития Намского улуса. Существует программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 гг.», основной целью которого является создание условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры и ряд задач для ее решения.

При прохождении учебной практики я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор.

Список использованных источников

1. Федеральный Закон №131-ФЗ 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Официальный сайт МО «Намский улус»
https://mr-namskij.sakha.gov.ru/mo-namskij-ulus
3. Программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 гг.»