Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в прокуратуре Заводского района г. Минска

Задачи дальнейшего повышения эффективности общественного  производства выдвигают перед выпускниками высших учебных заведений возрастающие требования к их практической подготовке, предполагают необходимость органической взаимосвязи их теоретических  знаний  с умением решать практические вопросы, ускорения адаптации их к условиям современного производства.

Содержание

Введение
1. Изучение действующего законодательства, регламентирующего деятельность общих судов
2. Ознакомление с работой канцелярии суда Заводского района г. Минска и архива, ведением делопроизводства
3. Ознакомление с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания, правилами ведения протокола судебного заседания, порядок подготовки гражданских дел к судебному разбирательству, участие в правотворческой деятельности совместно с судьей, составление проектов решений, определений
4. Прием судьей, консультантом граждан- участников процесса
5. Изучение и обобщение судебной практики по гражданским делам
Заключение

Введение

Задачи дальнейшего повышения эффективности общественного  производства выдвигают перед выпускниками высших учебных заведений возрастающие требования к их практической подготовке, предполагают необходимость органической взаимосвязи их теоретических  знаний  с умением решать практические вопросы, ускорения адаптации их к условиям современного производства.

Для этого необходимы специалисты, имеющие не только определенный запас общенаучных и специальных знаний, но и способные быстро и эффективно применять их в производственных условиях, то есть обладающие широким профессиональным кругозором, умениями и навыками высокого уровня. .

Базой прохождения практики мной, студенткой 4 курса, юридического факультета, Бип, Мазанник Алеси Игревны стал суд Заводского района г.Минска

Перед  собой я поставила следующие задачи:

  1. Изучить законодательство, регламентирующее деятельность судов общей компетенции, определяющие правовой статус судей;
  2. Ознакомится с работой канцелярии суда, ведением делопроизводства, распределением обязанностей между работниками канцелярии, а также иными работниками суда;
  3. Ознакомится с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания-помощника судьи), правилами ведения и оформления протокола судебного заседания Участие в судебных заседаниях по гражданским, уголовным и административным делам;
  4. Изучить порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании;
  5. Присутствовать при рассмотрении изученных им (или других) дел в судебном заседании и составляет проекты соответствующих судебных постановлений;
  6. Изготовить протоколы судебных заседаний по гражданским  и уголовным делам;
  7. Изучить порядок подготовки гражданских дел к судебному разбирательству;
  8. Изучение и обобщение судебной практики по гражданским делам;

За период прохождения практики  в суде я присутствовала при рассмотрении  20 гражданских дел, из которых 10 было рассмотрено, 1 дело приостановлено  по болезни  сторон и по соглашению сторон, по 5 делам были проведены беседы, а по 4 делам – предварительные судебные заседания;  2 уголовных дел, из которых 1 дело рассмотрено, по  1 делу  объявлен перерыв для повторного вызова  и привода не явившихся потерпевших и свидетеле. Мной выполнялись обязанности, непосредственно возложенные на секретаря судебного заседания – помощника судьи.  Секретари судебных заседаний  образуют  определенную  группу  судебных работников. Они не прикреплены к отдельным судьям,  а  принимают  участие  в рассмотрении  конкретных  дел  по  мере  необходимости. Вместе с тем, на практике, каждый секретарь судебного заседания фактически закреплен за определенным судьей. Секретари  судебных заседаний  являются  процессуальными  субъектами,  на  них,   в   частности, возложены ответственные обязанности по четкому ведению  протокола  судебного заседания. В ходе судебного  разбирательства  они выполняют и другие функции.

1. Изучение действующего законодательства, регламентирующего деятельность  общих судов

С 12.05.2014 года по 18.05.2014 года я знакомилась с действующим законодательством, регламентирующего деятельность  общих судов.

Основным (базовым) законодательным актом, регламентирующим деятельность судов, является Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). Суду посвящена глава 6 раздела IV Конституции.

Кроме того, деятельность судов и их правовой статус судей регламентированы Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-З.

Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. № 238-З также является нормативным правовым актом, который посвящен деятельности общих судов.

Существует ряд законов, декретов и указов Президента и другие подзаконные акты, которыми руководствуются суды при осуществлении своей деятельности:

  1. Закон Республики Беларусь «О Конституционном суде Республики Беларусь» 1994 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1997. № 25–26. Ст. 465.
  2. О Конституционном Суде Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 30 марта 1994 г. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 25-26. Ст. 465.
  3. О разграничении подведомственности дел между общими и хозяйственными судами: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.06.2000г. № 3 / 4 // Судовы веснiк. 2000. № 3; Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 2000. № 4.
  4. О судебной практике по делам об усыновлении (удочерении): Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 20 декабря 2000 г., № 9 // Судовы веснiк. 2001. № 1. С. 12 – 15.
  5. О некоторых вопросах применения судами жилищного законодательства: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 30 марта 2000 г., № 3 // Судовы веснiк. 2000. № 2. С. 8 – 13.
  6. Постановление Пленума ВС от 23.12.1999 № 14
  7. Постановление Пленума ВС от 17.06.1994 № 6
  8. Постановление Пленума ВС от 25.06.2009 №4
  9. Постановление Пленума ВС от 28.06.2001 №7
  10. Постановление Пленума ВС от 28.09.2001 №10
  11. О практике рассмотрения судами дел, связанных с применением пенсионного законодательства: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 24 июня 1999 г., № 6 //Судовы веснiк. 1999. № 3. С. 12 – 15.
  12. О практике рассмотрения судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 23 дек. 1999 г., № 15 // Судовы веснiк. 2000. № 3. С. 13 – 16.
  13. О практике применения судами законодательства о расторжении брака: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 22 июня 2000 г., № 3 // Судовы веснiк. 2000. № 3. С. 9 – 13.

И другие нормативно-правовые акты.

2. Ознакомление с работой канцелярии суда Заводского района г. Минска и архива, ведением делопроизводства

С 12.05.2014 года по 18.05.2014 года я ознакомилась с работой канцелярии по гражданским делам, канцелярии по уголовным делам, канцелярии по административным делам, архива  суда Заводского района г. Минска, ведением делопроизводства, распределением обязанностей между работниками канцелярии, ознакомление с порядком регистрации и учета уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и других материалов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В суде Заводского района г. Минска действует канцелярия по гражданским делам. Деятельность осуществляется во главе заведующей канцелярии, так же работают один секретарь суда и два делопроизводителя.

В канцелярии по уголовным делам работают заведующая канцелярии и два секретаря суда.

В канцелярии по административным делам работают заведующая по административным делам и два секретаря суда.

В архиве работаю заведующая архивом и архивариус.

Ведение делопроизводства в районном суде возлагается на заведующего канцелярией. Заведующий канцелярией организует и ведет делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь, утвержденной Приказом Министерства Юстиции Республики Беларусь 18 октября 2001 г. № 311. Заведующий канцелярией организует работу канцелярии, руководит работой секретарей и архива суда. На него возлагаются: распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей; распределение поступившей корреспонденции согласно резолюции председателя суда или его заместителя; учет рабочего времени сотрудников суда; ведение нарядов, книг и журналов учета; контроль за ведением документов первичного статистического учета (учетно-статистических карточек по уголовным и гражданским делам и других), правильным и своевременным составлением статистических отчетов; учет и регистрация поступающих в суд обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и контроль за сроками их исполнения; контроль за исполнением постановлений высших органов власти о помиловании, за исполнением поручений органов юстиции, вышестоящих судов и других органов; контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; учет частных определений и контроль за ведением переписки по их исполнению; контроль за ведением и исполнением сводных и контрольных исполнительных производств; учет и контроль за исполнением судебных поручений, поступивших из других государств, судов другого города или района, а также направляемых судом через Министерство юстиции Республики Беларусь поручений судам других государств, судам другого города или района; организация работы по учету и хранению уголовных, гражданских, административных дел, иных материалов и вещественных доказательств; организация учета служебных изданий, поступающих в суд; выполнение других поручений председателя суда, его заместителя и помощника.

Все уголовные и гражданские дела, поступившие для рассмотрения в суд, после регистрации по журналу входящих документов регистрируются на учетно-статистических карточках для уголовных и  гражданских дел.

По уголовным делам алфавитный указатель ведется на каждого обвиняемого, по гражданским делам — на каждого ответчика, по делам особого производства — на заявителя.

В учетно-статистических карточках соответственно движению уголовного или гражданского дела должны быть заполнены все реквизиты.

По истечении календарного года учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года, переносятся в картотеку нового года. На каждой учетно-статистической карточке и в каждом таком деле указываются два порядковых номера: в числителе — прошлого и в знаменателе — нового года.

Нумерация дел, поступивших в новом году, начинается с того номера, который является очередным после перерегистрации для предыдущего года.

В картотеку прошлого года взамен изъятых карточек вкладываются карточки-заменители, на которых отмечается порядковый номер по нумерации прошлого года и делается надпись о перенесении в картотеку текущего года с указанием нового порядкового номера.

До передачи в архив суда все законченные в делопроизводстве судебные дела, наряды и другие документы должны быть соответствующим образом оформлены и подготовлены к сдаче.

Разрешение на передачу уголовного или гражданского дела, дела об административном правонарушении в архив должен давать судья, под председательством которого дело было рассмотрено.

Проверив производство по делу, судья дает разрешение на сдачу его в архив и в левом верхнем углу обложки дела после проставления штампа «архив» ставит свою подпись и дату. Эта дата переносится секретарем суда в учетно-статистическую карточку и указывается красным карандашом в правом верхнем углу карточки.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Документы постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу следует подшивать (переплетать) в наряды на четыре прокола в твердую обложку из картона с учетом возможности свободного чтения текста всех документов. Металлические скрепки из нарядов удаляются. Листы нарядов нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу черным графическим карандашом, не задевая текста, причем каждый том наряда нумеруется самостоятельно. Фотокарточки, чертежи, диаграммы и другие специфические документы, представляющие самостоятельный лист в наряде, нумеруются на обратной стороне в левом верхнем углу. Лист с наклеенной на нем фотокарточкой либо документом нумеруется как один лист. В заверительной надписи к наряду указывается общее количество фотокарточек с указанием номеров листов, на которых они расположены.

Законченные регистрационные журналы, книги, картотеки готовятся к сдаче в архив секретарем суда, который нумерует листы, а на оборотной стороне последнего чистого листа делает заверительную надпись. На обложке журнала или книги проставляется срок хранения согласно Перечню и указывается количество листов в журнале.

Перед сдачей в архив картотек секретарь суда проверяет наличие карточек и заполнение в них всех необходимых реквизитов. На отдельной чистой карточке делается заверительная надпись. Картотеки передаются в архив, как правило, в ящиках.

Сроки хранения дел и нарядов, содержащих документы различной значимости, определяются по документам, имеющим наибольший срок хранения.

Срок хранения для гражданских дел, указанный в Перечне, исчисляется:

  • со дня вступления решения в законную силу;
  • со дня вынесения определения о прекращении дела или оставления иска без рассмотрения;
  • для уголовных дел:
  • со дня окончания срока отбытия наказания, определенного приговором, вступившим в законную силу;
  • со дня вступления в законную силу оправдательного приговора, а также определения или постановления о прекращении дела;
  • со дня освобождения осужденного от наказания при условно-досрочном освобождении;
  • со дня истечения испытательного срока при условном осуждении; со дня истечения отсрочки исполнения приговора. В случае отмены отсрочки исполнения приговора и направления осужденного для отбывания наказания — со дня окончания отбытия срока наказания;
  • с момента вынесения судом определения о прекращении применения принудительных мер безопасности и лечения к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости.

Для уголовных дел, по которым заявлен и удовлетворен гражданский иск, учитывается срок исполнения приговора в части гражданского иска.

Дела, предназначенные для уничтожения, после утверждения актов хранятся в специально отведенном для них месте. Перед сдачей документы должны быть упакованы. Сдача документов оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых указывается вес бумаг. Дата сдачи документов, их вес и номер накладной указываются на акте, который подшивается в соответствующий наряд после внесения изменений в учетные документы.

Для хранения документов, дел, книг и журналов учета в суде должно быть достаточное количество сейфов. Хранение документов в шкафах допускается в исключительных случаях. При таком хранении должна обеспечиваться полная сохранность дел, нарядов, журналов и книг учета. Комнаты для хранения указанных документов должны быть оборудованы сигнализацией.

Учетно-статистические карточки помещаются в картотечные ящики, которые хранятся в сейфах или в шкафах.

Документы на электронных и машинных носителях хранятся на общих основаниях.

Поступившие в архив суда уголовные и гражданские дела, наряды и другие документы хранятся по годам в порядке номеров.

Из архива суда дело может быть выдано или выслано в случае служебной необходимости для временного пользования. Разрешение на выдачу или высылку дела дает председатель суда или его заместитель. Отметка о выдаче дела производится в специальном журнале, где указываются: номер дела, дата выдачи, кому выдано, с какой целью или основание высылки, роспись в получении дела или номер почтового отправления и дата возвращения дела.

Требование о высылке дела и копия сопроводительного письма хранятся в контрольной папке до возвращения дела в суд.

Находящиеся в архиве суда документы, по которым истек установленный Перечнем срок хранения, отбираются к уничтожению.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Отбор уголовных и гражданских дел к уничтожению первоначально производится по учетно-статистическим карточкам (в правом верхнем углу каждой карточки должен быть поставлен конечный год хранения дела), а затем подбираются дела, по которым истек срок хранения.

Из отобранных к уничтожению дел оставляются на постоянное хранение подлинники приговоров, решений и последующих определений и постановлений вышестоящих судов, из прекращенных дел оставляются определения о прекращении дела.

На подлинниках приговоров, решений и последующих определений и постановлений вышестоящих судов проставляются регистрационные номера дел, из которых они изъяты.

При составлении акта на отобранные к уничтожению уголовные и гражданские дела должны соблюдаться следующие правила:

  • дела располагаются в акте по годам их рассмотрения и в порядке регистрационных номеров;
  • в графе «Заголовки дел» указываются номер дела, фамилия и инициалы осужденного, статья Уголовного кодекса Республики Беларусь, фамилия и инициалы истца и ответчика и существо спора;
  • в графе «Годы дел и документов» проставляется год рассмотрения дела;
  • в конце акта делается запись о том, что из дел изъяты подлинные приговоры и решения с последующими определениями и постановлениями вышестоящих судов.

В учетно-статистических карточках делается отметка об уничтожении дела с указанием даты составления акта.

Отбор к уничтожению вышеуказанных документов оформляется отдельным актом.

Из дел, подлежащих уничтожению, оставляются на хранение личные документы, которые помещаются в отдельную папку, содержащую внутреннюю опись документов. В опись вносятся: фамилия, имя, отчество владельца документа, наименование документа и номер дела, из которого он изъят, год рассмотрения дела, номер и дата акта об уничтожении дела. Невостребованные личные документы хранятся в архиве суда 50 лет.

Судебные дела и другие документы, подлежащие уничтожению, сдаются на бумагоперерабатывающие фабрики или сжигаются.

Перед сдачей они должны быть упакованы, а в необходимых случаях опечатаны.

Сдача оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых указываются количество включенных в акт дел и вес принятой партии документов.

Использование отобранных к уничтожению дел и документов для хозяйственных нужд, а равно для сдачи в макулатуру запрещается.

3. Ознакомление с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания, правилами ведения протокола судебного заседания, порядок подготовки гражданских дел к судебному разбирательству, участие в правотворческой деятельности совместно с судьей,  составление проектов решений, определений

С 12.05.2014 года по 18.05.2014 года я ознакомилась с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания, правилами ведения протокола судебного заседания, изучила порядок подготовки дела к слушанию в судебном заседании.

В суде Заводского района г. Минска работают 17 судей и один стажер судьи. Также работают 15 секретарей судебного заседания.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном (городском) суде РБ, утвержденной Приказом Министерства Юстиции Республики Беларусь 18 октября 2001 г. № 311  на секретаря судебного заседания  — помощник судьи возлагаются следующие обязанности:

  1. выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан: подготовка запросов, писем, выписка повесток и так далее;
  2. составление и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
  3. выполнение необходимой работы при назначении и подготовке судебного разбирательства;
  4. проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание, и отметка на повестках времени их нахождения в суде;
  5. ведение протоколов судебных заседаний;
  6. оформление уголовных, гражданских, административных дел после назначения судебного разбирательства и судебного заседания;
  7. ведение журнала учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, отметка о результатах рассмотрения;
  8. выполнение другой работы по поручению председателя суда, его заместителя, судей и заведующего канцелярией.

По поручению судьи мной выписывались запросы, которые подписываются судьей и заверяются печатью. Запросы могут выдаваться на руки обратившемуся гражданину или направляться по почте в указанное гражданином место.

Также я выписывала повестки под расписку обратившемуся лицу, а также указанным им лицам.

Накануне дня судебного заседания мной составлялся список дел, назначенных к слушанию. Обычно списки дел, назначенных к слушанию, вывешиваются в конце предшествующего рабочего дня на двери у судьи и на стенде, расположенном при входе в здание суда в доступном месте.

По делам, назначенным к рассмотрению в судебном заседании, секретари судебного заседания обеспечивают своевременное составление и направление повесток о вызове в судебное заседание истцов, ответчиков, третьих лиц, обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, переводчиков и других лиц и извещает о дате и времени рассмотрения дела прокурора и адвоката.

В необходимых случаях перечисленные лица могут быть вызваны в судебное заседание телефонограммой или телеграммой.

Стороны не менее чем за пять суток должны быть извещены о месте и времени начала судебного разбирательства.

Повестки должны быть заготовлены и отосланы не позднее следующего дня после назначения дела к разбирательству в судебном заседании независимо от того, на какой срок дело назначено к слушанию.

В случаях, когда посланная судом повестка не вручена адресату, секретарь судебного заседания обязан немедленно по возвращении ее почтой или курьером выяснить причины невозможности вручения, доложить об этом судье и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.

Второй экземпляр повестки (расписка), направленный лицу, не явившемуся в суд, подшивается к делу.

По уголовному делу обвиняемому, находящемуся на свободе, копия постановления о назначении судебного разбирательства вместе с повесткой о вызове его в судебное заседание вручается секретарем судебного заседания путем вызова в суд, курьером или высылается заказным отправлением с обратной распиской о получении копии постановления о назначении судебного разбирательства и повестки. Копия постановления о назначении судебного разбирательства обвиняемому, содержащемуся под стражей, с сопроводительным письмом посылается администрации места предварительного заключения для вручения ему под расписку, которая должна быть возвращена суду.

Одновременно с копией постановления о назначении судебного разбирательства секретарем судебного заседания  направляется требование командиру конвойного подразделения о доставке обвиняемого в судебное заседание. В требовании точно указываются фамилия, имя, отчество и год рождения обвиняемого, статья Уголовного кодекса Республики Беларусь, по которой он обвиняется, время (день и час) и место, куда обвиняемый должен быть доставлен.

Секретарь судебного заседания заблаговременно проверяет, имеются ли сведения о вручении вызываемым в суд лицам повесток, копии постановления о назначении судебного разбирательства и других материалов и при отсутствии этих сведений немедленно докладывают судье для принятия дополнительных мер по обеспечению явки вызванных в суд лиц.

Перед началом слушания дела секретарь судебного заседания обязан  проверить, все ли вызываемые в суд лица явились в судебное заседание, кто из не явившихся получил повестки, кто не получил и сообщить эти сведения судье.

Участие секретаря судебного заседания в судебном разбирательстве по уголовному делу обязательно. Секретарь судебного заседания при входе председательствующего в зал судебного заседания просит всех присутствующих в зале встать. После объявления председательствующим, какое уголовное дело подлежит разбирательству, секретарь судебного заседания докладывает председательствующему о явке в суд сторон, вызванных в судебное заседание, и сообщает о причинах неявки отсутствующих. В конце судебного заседании перед выходом  председательствующего из зала секретарь снова просит всех присутствующих встать.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Секретарь судебного заседания не может участвовать  в рассмотрении уголовного дела при наличии следующих оснований:

1) если он не является по закону надлежащим секретарем судебного заседания для рассмотрения данного уголовного дела;

2) если он является по данному делу потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или свидетелем;

3) если он участвовал в производстве по данному делу в качестве эксперта, специалиста, переводчика, понятого, дознавателя, следователя, государственного обвинителя,  прокурора, частного обвинителя, защитника, законного представителя подозреваемого или обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика;

4) если он является родственником государственного обвинителя, прокурора, частного обвинителя, следователя, дознавателя, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, представителя, защитника или судьи, рассматривающего данное уголовное дело;

5) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что секретарь судебного заседания лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе данного дела.

Вопрос об отводе секретаря судебного заседания разрешает суд, рассматривающий уголовное дело.

После рассмотрения дела или отложения его на другое время секретарь судебного заседания в обеспечение контроля за своевременным возвращением на работу лиц, вызванных в суд, отмечает на повестках время их явки и ухода, заверяет эту отметку своей подписью с приложением штампа суда.

Если разбирательство гражданского дела было отложено и назначено на другой день, вызванным и присутствовавшим в судебном заседании лицам вручаются повестки о вызове в суд, либо объявляется об этом под расписку на отдельном листе, приобщенном к протоколу судебного заседания, с разъяснениями последствий их неявки.

Лицам, не присутствующим в судебном заседании, вызов которых суд признал необходимым, посылают повестки о вызове в суд.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать  в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников судебного  разбирательства, имевшие место в ходе заседания.

Накануне дня судебного заседания я производила запись в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании. О причинах отложения судебного разбирательства и приостановлении производства по делу производит отметку в учетно-статистической карточке, а также в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в день принятия судьей соответствующего решения.

После рассмотрения гражданского дела я подшиваю все документы в хронологическом порядке: определения и переписку, предшествующую судебному разбирательству; затем все документы, приобщенные к делу в ходе судебного разбирательства в порядке их поступления, затем протокол судебного заседания, проверенный и подписанный судьей и секретарем судебного заседания; затем решение (определение) суда;

нумеровала листы дела и составляла за своей подписью опись находящихся в деле документов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

делала отметку в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, и учетно-статистической карточке о дате и результатах рассмотрения дела;

сдавала дела в канцелярию по журналу учета дел в сроки, указанные в Инструкции.

В ходе прохождения практики я участвовала в судебных заседаниях по гражданским делам и уголовному делу:

1) 14.05.2014 года — дело по иску Толмачёва Сергея Николаевича к Толмачёвой Анне Ивановне о расторжении брака (приложение № 1)

2)15.05.2014 года — дело по иску Буглак В.А. к Буглак О.С. о взыскании алиментов (Приложение № 2)

3) 16.05.2014 года — по иску Ермаковой Ларисы Ивановны к Плаксе Сергею Павловичу о признании утратившим право пользования жилым помещением (Приложение №3)

4)  16.0452014 года — уголовное дело по обвинению Полещука В.Н. в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 340 УК РБ (Приложение №4)

В ходе прохождения практики 17.05.2014 года мною были изготовлены следующие протоколы судебных заседаний:

1) протокол предварительного судебного заседания по иску ГУВД Мингорисполкома к Зивари Саид  Шир Шаху Саиду  Замануддину и Кашкан Алле Владимировне о признании брака недействительным  и по иску  Зивари Саид  Шир Шах Саид  Замануддина к Кашкан Алле Владимировне о расторжении брака (Приложение № 5)

2) протокол судебного заседания по иску ГУВД Мингорисполкома к Зивари Саид  Шир Шаху Саиду  Замануддину и Кашкан Алле Владимировне о признании брака недействительным  и по иску  Зивари Саид  Шир Шах Саид  Замануддина к Кашкан Алле Владимировне о расторжении брака (Приложение № 6)

В ходе прохождения практики я подготовила ряд документов:

— судебная повестка (приложение №11)

— запрос (приложение № 10)

4. Прием судьей, консультантом граждан – участников процесса

16.05.2014 года я знакомилась с порядком осуществления приема граждан- участников процесса и порядком ведения делопроизводства по обращению граждан.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В суде Заводского района города Минска прием граждан осуществляется председателем суда, его заместителями, судьями, судебными исполнителями в установленные дни и часы. Расписание приема граждан должно быть вывешено на видном месте. Прием граждан должен осуществляться в рабочее время суда.

Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента получения его судом.

Обращение должно быть рассмотрено не позднее 15 дней со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки — не позднее 7 дней, если иной срок не предусмотрен законодательством.

Письменное обращение должно содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлении.

При личном приеме граждан их устные и письменные обращения также подлежат регистрации в установленном порядке.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы в соответствии с законодательством.

Ответы на обращения граждан даются за подписью председателя суда с указанием фамилии исполнителя. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке.

Срок хранения обращений граждан, регистрационно-контрольных карточек, документов по рассмотрению и разрешению обращений — 5 лет (в случае неоднократного обращения — 5 лет после последнего рассмотрения). Наряды передаются в архив суда через год после завершения делопроизводства по ним.

По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению. Для этого составляется акт на уничтожение.

В суде Заводского района г. Минска согласно приказу по личному составу от 28.04.2012 года № 39 прием граждан осуществляется:

1) по вопросам организации работы суда, по жалобам и обращениям граждан — Председатель суда (1-ый вторник каждого месяца с 08.00 до 13.00 часов)

2) по жалобам и обращениям граждан — Заместитель председателя по уголовным делам (3-й понедельник каждого месяца с 08.00 до 13.00 часов), заместитель председателя по гражданским делам (4-ая среда каждого месяца с 08.00 до 13.00 часов)

3) прием исковых заявлений осуществляется консультантом суда с 08.00-18.00 часов.

4) по вопросам граждан касающимся рассмотрения дел — Помощником председателя суда (понедельник-пятница с 08.00-18.00 часов). 

5. Изучение и обобщение практики по гражданским делам

15.05.2014 года в ходе прохождения судебной практики я занималась изучением и обобщением судебной практики по гражданским делам, а именно главой 28-1 «Заочное производство» ГПК РБ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В связи с внесением в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь изменений, а именно дополнением Кодекса главой 28-1 «Заочное производство», мною изучена и обобщена  практика суда Заводского района г. Минска  по рассмотрению  гражданских дел в порядке заочного производства .

Целями настоящего обобщения является изучение и анализ судебной практики в целях единообразного и правильного применения норм Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь при рассмотрении судом первой инстанции гражданских дел в порядке заочного производства.

При рассмотрении дел  в порядке заочного производства  судьи руководствуются положениями главы 28-1 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь «Заочное производство». С 19 марта 2012  года по 06.11.2012  года в суде Заводского района г. Минска  рассмотрено 2 551 гражданское дело, из них  в порядке заочного производства – 312 дел, что составляет  12,23%.  По всем делам вопрос о возбуждении производства по делу принимался в трехдневный срок, все дела рассмотрены в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь,  с проведением досудебной подготовки дела к судебному разбирательству. Истцами по делам, рассмотренным в порядке заочного производства, выступали: СООО «Космос ТВ» — 32  (10,26%), УП «ЖРЭО Заводского района г. Минска» — 106 (33,97%), РУП «Белтелеком» — 15 (4,81%), БРУСП «Белгосстрах» — 19 (6,09%), ЗАСО «Промтрансинвест» — 23 (7,37%), ЧУП «Велком» — 14 (4,49%), «Белнефтестрах» — 1 (0,32%), «Белкоопстрах» — 1 (0,32%), Минская областная инспекция охраны животного и растительного мира – 1 (0,32%), ИУОТ № 51 – 3 (0,96%), ИУОТ № 38 – 2 (0,64%), Белорусское бюро по транспортному страхованию – 2 (0,64%), Исправительная колония № 4 – 3 (0,96%), Исправительная колония № 14 – 1 (0,32%), Исправительная колония № 15 – 2 (0,64%), Исправительная колония № 10 – 4 (1,28%), УП «Отдых» — 1 (0,32%), Комитет по труду, занятости и социальной защите – 2 (0,64%), ОАО «Беларусбанк» — 1 (0,32%), «Турист» — 1 (0,32%), «Энергосбыт» — 3 (0,96%), «Минсктранс» — 4 (1,28%), УП «ЖЭС № 39 ЖРЭО Заводского района г. Минска» — 2 (0,64%), ЗАСО «ТАСК» — 1 (0,32%), «Минскэнерго» — 1 (0,32%), «Промтехмонтаж» — 1 (0,32%), Автобусный парк № 4 – 1 (0,32%), ООО «Таксомобиль» — 1 (0,32%), ОАО «МАЗ» — 8 (2,56%), РУП «Единица» — 1 (0,32%), УО «МГПЛ № 2» — 1 (0,32%), УО «МГПТК строителей» — 1   (0,32%), УО «МГПТК кулинарии» — 1  (0,32%), УО «Белорусский государственный университет» — 1 (0,32%), ОАО «Минский подшипниковый завод» — 3 (0,96%), УП «Гаражи, автостоянки, парковки» — 2 (0,64%), Физические лица – 46 (14,74%).

Ответчиками по указанным делам выступали:

  • Физические лица – 307 (98,4%)
  • Юридические лица – 5 (1,6%)

В порядке заочного производства  рассматривались следующие категории дел: Защита чести и достоинства – 1  (0,32%), Расторжение брака – 13 (4,17%), Взыскание суммы – 268 (85,90%), Взыскание алиментов – 9 (2,88%), Возмещение ущерба — 1 (0,32%), Признание недействительным свидетельства о праве на наследство — 1 (0,32%), Взыскание заработной платы – 4 (1,28%), Расторжение договора найма жилого помещения — 1 (0,32%), Изменение договора найма жилого помещения — 1 (0,32%), Устранение препятствий в осуществлении права пользования жилым помещением  — 3 (0,96%), Устранение препятствий в осуществлении права собственности  — 3 (0,96%), Определение места жительства ребенка — 1 (0,32%), Признание утратившим право пользования жилым помещением – 1  (0,32%), Лишение родительских прав – 2 (0,64%), Приведение помещения в прежнее состояние — 2 (0,64%), Расторжение договора оказания услуг — 1 (0,32%)

Дела в порядке заочного производства  были рассмотрены судом в отсутствие ответчика (ответчиков), надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания, но не сообщивших суду об уважительных причинах неявки и не просивших рассматривать  дело  в их отсутствие. Как правило, за рассматриваемый период времени дела в порядке заочного производства рассматриваются с вынесением решения в первом судебном заседании —  237 дел (75,96%). Вместе с тем, имели место случаи отложения  разбирательства дела для повторного извещения ответчика, поскольку довольно часто встречаются случаи возвращения в суд корреспонденции, адресованной ответчикам, в связи с невостребованием.  О рассмотрении дела в порядке заочного производства суд выносит определение. В практике суда Заводского района г. Минска  не встречались случаи, когда дело рассмотрено в порядке заочного производств вопреки воле истца, который возражал против этого, а также случаи рассмотрения дела в порядке заочного производства при  изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований. По результатам рассмотрения дел в порядке заочного производства судьями выносились заочные решения. По своему содержанию все заочные решения соответствуют  общим правилам, предъявляемым к решениям суда в соответствии со ст.ст. 302-306 ГПК Республики Беларусь, однако, имеют отличия относительно содержания  в резолютивной  части  решения указания срока и порядка  подачи заявления  о его отмене.

В практике суда Заводского района г. Минска выработана следующая формулировка срока и порядка обжалования  заочного решения:

«Ответчик  вправе подать в суд Заводского района г.Минска заявление об отмене решения в течение десяти дней со дня вручения  копии решения.

Решение, вынесенное в порядке заочного производства, и которое не отменено по заявлению ответчика об отмене этого решения, может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Минского городского суда  через суд Заводского района города Минска в десятидневный срок со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения либо со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Решение, вынесенное в порядке заочного производства, вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если оно не было обжаловано».

Однако судьи не всегда соблюдают требования ч. 3 ст. 334-2 ГПК Республики Беларусь относительно указания в  резолютивной части заочного решения срока и порядка подачи заявления о его отмене. В практике суда Заводского района г. Минска имел место случай отмены заочного решения  президиумом Минского городского суда по протесту заместителя Председателя   Верховного Суда Республики Беларусь.

За рассматриваемый период времени  из всех дел, рассмотренных в порядке заочного производства, на 8 заочных решений поступили возражения ответчика  об отмене  этого решения.  При этом 7 решений  было отменено по определению суда, в удовлетворении  одного заявления об отмене заочного решения было отказано. Следует отметить, что за рассматриваемый период времени  одно заочное решение суда Заводского района г. Минска  было отменено в порядке надзора.

Проведенное обобщение показало, что при рассмотрении гражданских дел  в порядке заочного производства в суде Заводского района г. Минска, как правило, соблюдаются требования гражданского процессуального законодательства. Вместе с тем, для устранения выявленных в ходе изучения недостатков  необходимо:

При  рассмотрении гражданских дел  в порядке заочного производства строго руководствоваться нормами гражданского процессуального законодательства, в частности положениями главы 28-1 ГПК Республики Беларусь.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Проводить надлежащую досудебную подготовку дел, неукоснительно соблюдать положения Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 июня 2009 года №4 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству».

Повысить качество изготовления процессуальных документов.

Не  допускать случаи рассмотрения дел в отсутствие юридически заинтересованных в исходе дела лиц, надлежаще не извещенных о времени и месте судебного заседания.

Использовать все доступные и предусмотренные нормами гражданского процессуального  законодательства средства извещения сторон, при этом особое внимание уделять проверке факта вручения стороне извещения о месте и времени рассмотрения дела.

Заключение

В ходе прохождения практики в суде  Заводского района города Минска я ознакомился с повседневной деятельностью судейских  работников.

Мною были изучены нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов суда  в Республике Беларусь. Также я была ознакомлена с применением законодательства о деятельности органов суда .

Я изучила и разграничила для себя основные направления деятельности суда,кроме того я изучила организационно-штатную структуру суда  Заводского района города с районным делением.

В ходе практики я ознакомился организацией документооборота в суде и , системой регистрации поступающих заявлений, обращений, жалоб в Единой книге.

Мною был изучен процесс составления всевозможных документов и актов, которые отражены в приложении к данному отчету.

В целом, работать суде было интересно, но не могу оставить без внимания упущения, которые замедляют и усложняют работу в указанных органах:

во-первых, усиленный контроль начальства на своих подчинённых;

во-вторых, большая загруженность работников суда, которым часто приходится вести одновременно несколько дел, а также оформлять бесчисленное количество документов;

В заключение хочу отметить, что за период прохождения практики я приобрела ряд практических умений и навыков, которые, несомненно, пригодятся мне в будущем.

Таким образом, прохождение мной практики в суде Заводского района города Минска значительно расширило мой кругозор, а также позволило применить на практике теоретические познания, полученные за время  обучения в институте.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1952

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке