Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в ресторане «Мегаполис»

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по направлению подготовки.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Результаты хозяйственной деятельности ресторана
3. Продвижение услуг предприятия гостиничного бизнеса
4. Характеристика услуг гостиничных комплексов
5. Характеристика услуг ресторанных комплексов
6. Оборудование основных помещений ресторанных комплексов
7. Оборудование основных помещений гостиничных комплексов
8. Оборудование вспомогательных помещений гостиничных комплексов
9. Оформление территорий гостиничного комплекса
10. Оформление территорий ресторанного комплекса

Введение

Цели и задачи производственной практики

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по направлению подготовки.

Задачи практики:

— дать общую характеристику деятельности ресторана «Мегаполис»;

— исследовать финансовое состояние компании;

— изучить услуги ресторана;

— изучить оборудование основные помещения;

— изучить оборудование вспомогательные помещения;

— рассмотреть оформление территории ресторана.

1. Характеристика предприятия

Ресторан-караоке «МЕГАПОЛИС» — это современный городской ресторан с дружественной атмосферой, расположенный на пятом этаже ТРК «ИНДИГО LIFE». В нем все сделано для того, чтобы посетители смогли отвлечься от бурной жизни и насладиться прелестями комфортного отдыха и изысканной европейской кухни. Любой гурман найдет себе кушанье по вкусу. Шеф-повар ресторана представляет на суд клиентов как традиционные популярные блюда, так и настоящие кулинарные шедевры. «МЕГАПОЛИС» — ресторан европейской кухни и европейского сервиса. Помимо вкусных и доступных по цене блюд, и напитков клиентов ждут приятное музыкальное сопровождение, вежливые официанты, искусные повара и приятная, располагающая к отдыху обстановка.

2. Результаты хозяйственной деятельности ресторана

Хозяйственно-финансовая деятельность выбранного для анализа ресторана «Мегаполис» характеризуется данными рассмотренными в таблице 1.

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели и их динамика

Из данных таблицы 1 видно, что по сравнению с 2015 годом в 2016 году увеличился объем реализации на 31.1 % и составил 110785 тыс. руб., произошел рост цен на оказываемые услуги, при этом хорошо видно, что увеличение объема произошло за счет увеличения численности персонала на 2 человека и на конец 2016 года общая численность персонала ресторана составила 38 человек. Фактор роста численности привел к увеличению роста объема реализации в натуральном выражении.

Себестоимость продукции в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась с 81420,8 тыс. руб. до 97053,6 тыс. руб. на размер себестоимости в большой степени влияет размер произведенных затрат – оплата коммунальных услуг, увеличение фонда оплаты труда, содержание техники и др.

Основная цель любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли. Из данных видно, что прибыль снизилась на 3,8%. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится не эффективно. Это подтверждает и снижение рентабельности деятельности.

3. Продвижение услуг предприятия гостиничного бизнеса

Реклама гостиницы, отеля представляет собой неотъемлемый атрибут в гостиничном бизнесе.

Благодаря рекламе потенциальные клиенты смогут узнать о существовании гостиницы и, соответственно, смогут стать Вашими реальными клиентами.

Для этого нужно обратить внимание на рекламу и продвижение в Интернете. Методы продвижения гостиничных услуг весьма многообразны. Ведь все больше людей используют паутину для поиска услуг, и в том числе для поиска гостиниц и отелей. И реклама отеля в Интернет более эффективна, по сравнению с другими методами рекламы всех гостиничных услуг (плакаты в аэропортах, щиты, растяжки и т.д.).

Продвижение отеля, продвижение гостиницы.

Продвижение отеля (продвижение гостиницы) или “поисковая оптимизация ресурса” – это процесс по выводу ссылки на сайт в ТОП-10 по всем результатам поиска в Гугл, Яндекс, Рамблер. Этот метод продвижения дает множество переходов на сайт, сам процесс вывода в ТОП займет около двух-четырех месяцев. Для чего придется поработать и над содержанием ресурса, и над размещением всех внешних ссылок.

Контекстная реклама.

Контекстная реклама – наиболее эффективный способ рекламы отеля в сети. Контекстная реклама – текстовое объявление, оно показывается справа, под поисковой строкой как ответ на конкретный запрос пользователя. Подобная реклама отеля и гостиницы показываться будет не всем пользователям, но лишь тем, которые ввели нужный вопрос в поисковую систему. Это и будет продвижение.

Туризм также влечет отличную возможность результативно рекламировать услуги гостиницы приезжим. Туристы часто становятся постоянными клиентами отеля. Потому можно строить на этом продвижение. Туризм всегда давал хороший приток клиентов.

Хороша будет контекстная реклама и для информирования, привлечения клиентов при помощи акций и спецпредложений (к примеру, “3 суток проживания по цене 2” или же “завтрак в подарок”), она запускается за несколько часов. Преимущество подобной рекламы услуг в том и состоит, что оплата берется лишь за переход на сайт. То есть платите за реальные переходы будущих клиентов.

А контекстная реклама Вашего отеля, скажем, на английском языке (в системах поиска Google, Yahoo) сможет привлечь клиентов к Вам со всей планеты.

Баннерная реклама.

Баннерная реклама – мощный инструмент для привлечения массы клиентов. Баннер – графическая или анимационная картинка, она размещается на различных ресурсах посвященных конкретной тематике. Привлекает же внимание за счет яркости и динамичности (анимационный баннер). Оплата же взимается за тысячу показов.

Есть разновидность баннеров – медийно-контекстный баннер, отличие его от обычного в том, что этот баннер привязывается к некоторым ключевым словам, показывается лишь в ответ на необходимый рекламодателю запрос. И соответственно, эффективность подобного вида продвижения еще выше.

Реклама на форумах.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Реклама на форумах – метод, который тоже нельзя игнорировать. Ведь, находясь на стадии выбора, люди тщательно изучают специализированные форумы, там читают отзывы, спрашивают совета, чтоб принять правильное решение касаемо выбора определенной гостиницы. Это делает форумы хорошим местом рекламы гостиничной услуги. Преимущество в том, что выступаете в роли очень опытного пользователя, к совету которого прислушиваться будут потенциальные клиенты. Максимальный эффект дает разумное сочетание разных способов рекламы отеля.

4. Характеристика услуг гостиничных комплексов

Специфика отелей состоит в том, что проблемы, касающиеся производства, должны решаться быстро. В современных условиях клиенты требуют быстрого обслуживания. Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания (размещённых в гостинице) лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди. Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: — вызов скорой помощи; — пользование медицинской аптечкой; — доставка в номер корреспонденции при её получении; — побудка к определённому времени; — предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.

Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг: — услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар); — магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы; — инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная); — экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков; — организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т. д.; — уход за детьми, предоставление услуг гувернеров и нянь, говорящих на родном для ребенка языке; — уход за животными, которые совершают путешествие вместе с хозяевами; — транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей); — покупка и доставка цветов;

— продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; — бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения — телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги); — услуги салонов красоты и парикмахерских; — сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал; — аренда залов переговоров, конференц-зала; -услуги бизнес-центра; -обмен валюты; -другие услуги. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах, проживающих при отъезде, просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.

5. Характеристика услуг ресторанных комплексов

Комплекс услуг предприятий ресторанного хозяйства

Заведения ресторанного хозяйства предоставляют потребителям комплекс разнообразных услуг, которые по своему характеру можно разделить на:

  • Услуги по питанию;
  • Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • Услуги по реализации продукции;
  • Услуги по организации обслуживания потребителей (реализация продукции и организация ее потребления);
  • Услуги по организации досуга;
  • Информационно-консультативные услуги;
  • Другие услуги.

Услуги по реализации продукции собственного производства и покупных товаров и организации потребления являются двумя составляющими понятия «организация обслуживания».

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий в заведениях ресторанного хозяйства включают:

  • Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением;
  • Изготовление блюд из сырья заказчика;
  • Услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий дома.

Услуги по реализации продукции включают:

  • Реализацию кулинарных и кондитерских изделий за пределами заведения ресторанного хозяйства;
  • Отпуск обедов на дом;
  • Комплектование наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления;
  • Реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через разносную и мелкорозничную сеть.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания потребителей в целом включают:

  • Организацию обслуживания праздников, семейных обедов, ритуальных мероприятий;
  • Организацию обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий и т. д.;
  • Услуги официанта (бармена) по обслуживанию дома;
  • Доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении;
  • Доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий на заказ и обслуживание потребителей на пассажирском транспорте (в т. ч. в купе, каюте, салоне самолета);
  • Доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
  • Доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание в номерах гостиницы;
  • Бронирование мест в зале заведения ресторанного хозяйства;
  • Продажа талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами.

Информационно-консультативные услуги включают:

  • Консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции, кондитерских изделий и сервировки стола;
  • Консультации диетической сестры по вопросам использования диетической продукции при различных заболеваниях (в диетических столовых);
  • Организацию обучения кулинарном мастерстве.

Услуги по организации досуга включают:

  • Организацию музыкального обслуживания;
  • Организацию проведения концертов, видео-программ;

Обеспечение газетами, журналами, настольными играми, игровыми автоматами, бильярдом и т. д..

6. Оборудование основных помещений ресторанных комплексов

В ресторанах к торговым помещениям, кроме обычных торговых залов, относятся банкетные залы, коктейль-холлы, бары, залы ожидания (аванзалы). В группу торговых помещений входят также касса, буфеты — основной, кофейный, подсобные помещения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В ресторанах посетителям необходимо предоставить возможность снять верхнюю одежду, вымыть руки, подождать, пока освободится место. Поэтому на предприятиях общественного питания обычно есть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, аванзал. Для того чтобы посетители могли поправить перед входом в зал прическу, осмотреть свой костюм, в вестибюле должны быть зеркала.

Гардероб обычно располагают при входе в вестибюль, туалетные комнаты — несколько дальше, по пути движения посетителей к торговому залу. Количество мест в гардеробе должно соответствовать количеству мест во всех залах ресторанов в период наибольшего притока посетителей. Гардеробы оборудуют секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками должно быть не менее 70 см.

Ожидая друг друга, посетители могут посидеть, отдыхая в аванзале. Оформление его должно быть органически связано с декоративным решением торгового зала. Это помещение оборудуют только самым необходимым: несколько кресел, диванов, журнальные столики, цветочницы, ковер. Кресла в аванзале должны быть специально приспособлены для отдыха, с подлокотниками и высотой сиденья меньше, а глубиной больше, чем кресла в торговом зале. Удобны кресла со специальными подлокотниками и дополнительными подушками для сиденья. Иногда используют кресла, вращающиеся на опоре. Диваны могут состоять из отдельных секций — сидений.

В аванзале иногда ставят банкетки — сиденья с мягкой подушкой без спинок. Они применяются в сочетании с креслами и диванами, но иногда в некоторых ресторанах аванзал меблируют только банкетками и журнальными столиками. Журнальные столики используют прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы. Применяют комбинированные столы-цветочницы или скамьи-цветочницы. Они обычно низкие, в виде квадрата или прямоугольника.

Норматив площади на одно место для ресторанов равен 1,6 – 1, 8 кв.м., в кафе – 1,55 – 1.64, столовой – 1.8 – 1,9. Площадь танцевальной площадки и эстрады определяется из расчёта 0,15 кв.м на одно место в зале. В кафе – 1,2-1,7 кв.м на одно место, в закусочных общего типа – 1,6 кв.м, на предприятиях снэк-бизнеса (пирожковые, чебуречные, пышечные) – 1,4-1,6 кв.м, в пивных барах – 1,4 кв.м на одно место.

Ширина проходов в залах должна быть не менее 1,2-1,5 м.

Оборудование вспомогательных помещений ресторанных комплексов

Все производственные помещения предприятий общественного питания можно подразделить на заготовочные, доготовочные, подсобные и вспомогательные.

Заготовочные — это овощной, мясной, рыбный цехи на крупных предприятиях; на предприятиях небольшой мощности — овощной и мясо-рыбный цехи.

К доготовочным относятся горячий и холодный цехи; к подсобным — цех по выработке безалкогольных напитков (на крупных предприятиях).

К вспомогательным — раздаточные, хлеборезки, котломойки, складские, моечные, для персонала.

На крупных предприятиях кондитерский цех — единственный, который работает самостоятельно, независимо от кухни.

Оптимальная площадь производственных помещений, их рациональное размещение и обеспечение производственных цехов необходимым оборудованием — основные условия правильной организации технологического процесса приготовления пищи. При определении площади производственных помещений учитываются характер производственной деятельности предприятия (заготовочное, доготовочное, предприятие с законченным циклом производства), его мощность, размеры торгового зала и т. Д.

При размещении производственных помещений соблюдается требование последовательности осуществления стадий технологического процесса. Это дает возможность более рационально организовать труд работников и ликвидировать встречные потоки сырья и готовой продукции.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При подборе оборудования для производственных цехов учитываются принятые нормы оснащения предприятий технологическим, холодильным и другим оборудованием, установленные в зависимости от мощности и типа предприятия.

Различные виды оборудования должны размещаться в производственных цехах в соответствии с характером технологического процесса при соблюдении правил безопасности и охраны труда работников. Так, расстояние между машинами и аппаратами — от 0,7 до 1,0 м, а между оборудованием и стеной — 0,7 м; расстояние между рабочим фронтом плиты и производственными столами — 1,2 — 1,5 м и т. Д.

Производственные помещения предприятий общественного питания должны иметь высоту не менее 3 — 3,3 м. Для стен применяют клеевую краску светлых оттенков, а панели стен на высоту 1,7 м облицовывают светлыми керамическими плитками, которые легко поддаются санитарной обработке. Для покрытия полов используют плитку и другие водонепроницаемые материалы, удобные для мытья.

При определении наиболее удобных (оптимальных) для работника размеров оборудования учитываются антропометрические данные (рост работника, длина рук и т. П.). На основании этих данных установлено, например, что расстояние от крышки стола до согнутой руки не должно превышать 20 см: полки навесных шкафов рекомендуется размещать на высоте 40 — 45 см от крышки стола; максимальная высота стеллажей— 175 см. Это позволяет создать условия для выполнения работы с наименьшими затратами энергии.

7. Оборудование основных помещений гостиничных комплексов

Характеристика общественных помещений гостиницы; помещений для гостей; помещений для персонала.

По функциональному назначению помещения гостиницы разделяются на жилые и служебные. Последние, в свою очередь, подразделяются на общественные помещения гостиницы; помещения для гостей; помещения для персонала.

По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей, торгово-бытового обслуживания; помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гостей; служебные и бытовые помещения; технические помещения. Состав и площадь отдельных групп помещений различны и зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости.

Группа помещений вестибюля – одна из ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу и проводы гостей, в ней осуществляется функция распределения и перераспределения не­которых работ.

Жилая часть гостиницы содержит места для ночевки проез­жающих (номера) и помещения, необходимые для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах.

В ресторанах, барах, кафе приезжающие наряду с приемом пищи могут развлекаться, общаться.

Состав помещений развлекательного назначения обширен. Сюда включаются киноконцертные, банкетные, танцевальные за­лы. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными залами, кегельбаном и пр. Помещения для деловых встреч включают различные конференц-залы, залы для деловых и бан­ковских операций, выставочные залы.

В группе помещений торгово-бытового обслуживания услуги клиентам предоставляют торговые предприятия, парикмахерские, химчистка, фотография, ателье и др.

Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персоналу, включая хозяйственные и подсобные нужды.

В технических помещениях располагаются службы, контроли­рующие работу техники кондиционирования, централизованного мусороудаления, телефона, сигнализации и других систем жизне­обеспечения гостиницы.

Функциональной зоной гостиницы является также территория, примыкающая к гостиничному зданию. Она обеспечивает изоляцию клиентов и персонала гостиницы от внешней среды (шум, загазованность, грязь и пр.), доступна для приезжающих. С этой точки зрения важны расположение гостиницы относительно транспортных узлов, соответствующее рекламное оформление здания. Около гостиницы предусматриваются места отдыха гостей, парковка транспортных средств. Перспективно использование подземного пространства территории гостиницы.

Разработка функциональных схем связей помещений гостиницы помогает рационализировать технологические связи и материальные потоки.

Различают потоки внутренние (между помещениями и группами помещений), входные (из внешней среды в гостиницу), выходные (из гостиницы во внешнюю среду). Помимо информационных потоков изучаются потоки проживающих в гостинице, персонала, багажа клиентов, белья, мусора, отходов, инвентаря и т.д. С помощью методов логистики возможно регулировать потоки по направлениям и интенсивности движения.

В общественной части гостиницы происходит регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставление разнообразных услуг проживающим.

Сложность организации обслуживания клиентов заключается в большой номенклатуре разнообразных работ, что вызывает трудности в согласовании времени их выполнения. Оказываемые услуги персонифицированы, но их отличительными чертами являются также массовость, повторяемость. Различны потоки гостей: Прибывающие, выезжающие, проживающие. Кроме того, персонал гостиницы несет обязательства относительно бывших гостей и посетителей. Персонал гостиницы, занятый встречей, приемом гостей, распределением потоков посетителей, испытывает значительные нервные и психологические нагрузки. В обслуживании гостей участвует как персонал гостиницы, так и других предприятий (организаций, учреждений), что осложняет обеспечение эффек­тивных технологий в этой группе помещений.

Пространство вестибюля (представленное одним или несколь­кими помещениями) зонируется. Выделяются зоны: лестнично-лифтовая, главного входа в гостиницу, приема гостей, отдыха гос­тей, предоставления дополнительных услуг проживающим.

К основным приемам зонирования вестибюля относят: приме­нение разнообразных отделочных материалов, декоративного убранства, освещения, перегородок; изменения уровней и отделки потолка, пола; озеленение; размещение оборудования и т.д. Большое значение уделяется выбору месторасположения и конфи­гурации зон в плане помещения вестибюля. Удачное расположе­ние зон способствует рассредоточению потоков клиентов, форми­рованию более однородных и непересекающихся потоков. Функ­циональная схема вестибюля разрабатывается исходя из конструктивно-планировочных решений здания, вместимости гос­тиницы, особенностей организации труда персонала.

Развитие гостиничного дела с хорошо поставленным обслуживанием повлияло на улучшение планировки здания. Накопленный опыт в эксплуатации упрочил взгляды на правильное определение функций гостиницы. Одним из основных функциональных положений гостиницы является выделение жилой части из остальных помещений, в которых размещаются различные службы.

Жилая часть преимущественно расположена на внутренних верхних этажах, в то время как первый, антресоли или второй этаж предназначаются под общие помещения и залы ресторана. Сообщение с жилой частью, как правило, осуществляется через гостиничный вестибюль (холл), где происходит прием гостей. Здесь находится основной узел сообщений: лифт или целый комплекс лифтов, в зависимости от числа этажей и ко­личества проживающих. В некоторых гостиницах с целью облегчения доступа к номерам их располагают на первом этаже в той части здания, которая наиболее удалена от помещений, предназначенных для общего отдыха и увеселений. Такие номера пользуются огромным успехом у людей больных (инвалидов) или плохо переносящих подъем в лифте.

Имеется отдельный блок для служебного сообщения, где производятся все хозяйственные перевозки. Он связан с обслуживанием жилых этажей и, следовательно, им пользуется персонал на этажах, происходит транспортировка постельного белья из прачечной и в прачечную, осуществляется контакт со службой хранилищ, производится обслуживание питанием проживающих в номерах, если нет специального лифта.

Решение плана жилой части зависит от расположения всей гостиницы, от принципа связи коммуникаций основ­ной и хозяйственной части и от характера конструкций.

Структура жилых номеров применительно к конструкции. Структура жилых номеров может быть установлена в некоторой степени в зависимости от характера гостиницы. Например, гостиницы для отдыхающих должны иметь больше двух­местных номеров, а городские гостиницы — больше одноместных номеров. Туристские гостиницы не могут иметь точно определенной структуры в связи с неустановленным составом экскурсий.

В каждом типе гостиниц должны иметься различные типы номеров. Этот принцип хотя и правилен с точки зрения эксп­луатации, но создает дополнительные трудности в проектировании, особенно если количество отдельных номеров составляет незначительный процент к общему количеству. В таких случаях самым правильным конструктивным модулем является выбор размера, равного двум жилым номерам. Относительно легким может быть проектирование апартаментов, которые в большинстве случаев по площади равны двум жилым номерам и не представляют конструктивных и композиционных трудностей. Апартаменты преимущественно размещаются на вто­ром или третьем этаже.

Жилой номер в современной гостинице должен удовлетворять все нужды клиента за пределами общей коммуникации (гостиничного коридора). Услуги, которые клиент может по­лучить только вне номера, оказываются обслуживающим персоналом гостиницы, В свете указанных положений современный жилой номер в гостинице должен обеспечить отдых в те­чение ночи и дня, возможность работы, связь с городом, связь со службой услуг гостиницы, санитарную гигиену и удобство пользования личными вещами.

Таким образом, основной элемент жилой части — номер. Качество номерного фонда, который является одним из основных факторов, влияющих на комфорт проживания в гостинице, определяется типами номеров (по числу комнат и числу проживающих), процентным соотношением в гостинице раз­личных типов номеров, их архитектурно-планировочным ре­шением, площадью, параметрами, санитарно-техническим благоустройством, оборудованием, меблировкой. Решение номерного фонда существенно влияет также на строительную сто­имость гостиницы.

Современные СниПы предусматривают площадь номерного фонда:

— однокомнатных одноместных номеров:

8 м2 для гостиниц 1 звезды, 2 звезды;

10 м2 для гостиниц 3 звезды;

12 (16)1 м2 для гостиниц 4 звезды,

14 (18) м2 для гостиниц 5 звезд,

16 (25) м2 для гостиниц 5 звезд;

— однокомнатных двухместных номеров:

12 м2 для гостиниц 2 звезды;

14 м2 для гостиниц 3 звезды;

14 (20) м2 для гостиниц 4 звезды.

Номерам, предназначенным для приема большого числа гостей, полагается иметь площадь, определенную из расчета 6 м2 на каждое дополнительное место. Норматив установлен для гостиниц 1 и 2 звезд.

На основе анализа практики проектирования и строительства гостиниц все многообразие номеров можно свести к следующим основным типам: однокомнатные номера на одного человека; однокомнатные номера на 2 человек; однокомнатные номера типа «дубль», рассчитанные на возможность легко из­менить вместимость номера в зависимости от спроса; одно-двух­комнатные номера на 3-4 человека; одно-двухкомнатные номе­ра на 5 человек и более (номера-общежития); номера с повышенным комфортом из двух-трех комнат, а иногда и более («люксы» и «апартаменты»).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Наибольшее распространение в мировой практике получили однокомнатные номера на 1 и 2 человек.

В планировочной структуре гостиниц однокомнатные одноместные номера предусматривают либо за счет меньшей ширины номера, либо за счет уменьшения глубины номера по сравнению с двухместными. Процентное отношение номеров на 1 и 2 человек принимается различным в зависимости от назначения гостиницы, уровня ее комфорта и других факторов. В отечественных гостиницах одноместные номера со­ставляют примерно от 30 до 50% номерного фонда. В зарубежной практике в деловых гостиницах процент номеров на одного человека доходит до 60-80%.

В последнее время все больше внимания уделяют планировочной организации номеров, их меблировке и оборудованию, требования к качеству которых устанавливают в зависимости от уровня комфорта гостиницы и категории номера.

Современные номера, как правило, состоят из жилой комнаты (или комнат), передней, санитарного узла.

Жилая комната однокомнатного номера совмещает ряд функций: ее используют для сна, работы, иногда для дневного отдыха, хранения вещей, приема пищи, приема гостей. В связи с этим архитектурно-планировочная организация номера дол­жна обеспечить возможность удобного размещения всей необ­ходимой для этого мебели. Приемы размещения зависят от ширины номера, его жилой площади, размеров простенков, системы отопления я отопительных приборов, их расположения. Для меблировки гостиниц требуется специальная гостиничная мебель, которая характеризуется повышенной прочностью, а также обеспечивает удобство пользования и уборки в условиях частой смены проживающих. В связи с тем, что гостиница — временное жилище, число предметов мебели в номере ограничивают. В составе наборов предусмотрена мебель для сна, работы, дневного отдыха, хранения личных вещей. Различные сочетания их позволяют удовлетворить все основ­ные функциональные требования, предъявляемые к номерам в гостиницах разного уровня комфорта. В зависимости от характера мебели и примеров ее размещения однокомнатный номер можно трактовать как комнату дневного пребывания, которую ночью используют как спальню, или наоборот, как спальню, трансформируемую в комнату дневного пребывания. В последнее время все чаще номер рассматривают как комнату дневного пребывания. Для удобства прожигания в номере мебель и оборудование необходимо расставить рационально, чтобы зонировать пространство комнаты.

При размещении в номере мебели целесообразно учиты­вать исходные габариты, которые выявлены на основе антропометрии, удобства прохода и уборки, а также гигиенических требований, и определяют минимально необходимые расстояния между предметами мебели и между мебелью и стеной.

Передние номеров в основном имеют небольшие размеры, однако должны позволять монтаж встроенного шкафа.

Переднюю от жилой комнаты отделяют дверью, что обычно встречается в номерах из двух и более комнат. В однокомнат­ных они отделяются только пространственно. В однокомнатных номерах зарубежных, реже отечественных гостиниц в передней иногда размещают также кухню-шкаф или кухню-нишу. Устройство кухни-ниши {или кухни-шкафа) позволяет проживающему самому готовить пищу, если он не хочет пользоваться предприятиями общественного питания. Нередко кухни-шкафы, или кухни-ниши предусматривают в номерах гостиниц, рассчитанных на длительное проживание, в апартотелях, не предоставляющих своей клиентуре широкого перечня услуг по питанию, в гостиницах для семейных, в гостиницах, входящих в состав курортных комплексов, в мотелях.

8. Оборудование вспомогательных помещений гостиничных комплексов

Жилая часть гостиницы включает: номера, горизонтальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную фор­му плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54-70%, на коридоры – от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого проживающего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной).

Номер для приезжающего имеет многофункциональное назна­чение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя.

Номера классифицируются по числу мест, комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены одно­комнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиницах доля однокомнатных номеров для одного проживаю­щего достигает 60-100% номерного фонда.

Пространство комнат (или комнаты) номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может относиться к жилой зоне, до 14% — к передней, до 20% — к санитарному узлу. Жилая площадь при этом может составлять от 7 до 14 кв. м. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требуют соблюдения мини­мальной площади пола в одноместном номере не менее 14 кв. м, в двухместном — не менее 18 кв. м. Немецкими нормами предусмотрена площадь комфортного однокомнатного номера на одного проживающего от 16 до 18 кв. м, а на двух проживающих – от 20 до 21 кв. м.

Апартаменты составляют не более 10% числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным уз­лам, прихожей, площади.

Мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических па­раметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вку­сам клиентов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Соотношение номеров различной вместимости жестко зафиксировано и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции). Вместе с тем структура номерного фонда должна соответствовать потребностям приезжающих и тре­бует некоторой корректировки (по сезонам года, с течением времени и пр.). В ряде гостиниц предусматриваются оперативные из­менения состава номерного фонда за счет соединения (разъеди­нения) номеров с использованием дверей и (или) подвижных перегородок. Практикуется установка добавочного места для сна и использование площади других помещений.

При оценке расположения помещений для персонала следует исходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала в рабочее время. Удаление обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости. Поэтому в непосредственной близости к номерам на этаже размещается ряд помещений обслужива­ния: комнаты горничных, кладовые (чистого белья и расходных материалов, грязного белья и средств уборки), помещения офици­антов, мусороприемник и др.

9. Оформление территорий гостиничного комплекса

Действия, направленные на формирование парковой зоны вокруг гостиничного комплекса, также играют не маловажную роль в формировании целостной композиции объекта. Она должна дополнять, являться продолжением и как бы подчеркивать идею художественного облика строения и его элементов, отвечать сформированным функциональным требованиям объекта, создавать впечатление единства — архитектуры сооружений и природы.

Озеленение в интерьере гостиниц – это особый вид искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции. Озеленение активно влияет на характер формирование интерьера и является таким же равноценным компонентом оформления среды, как и отделка стен, меблировка и др. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании определенного микроклимата в помещениях.

Различают активную и нейтральную системы озеленения. Так, в рабочей зоне создают нейтральную систему озеленения, а в зоне отдыха – активное. По помощи озеленения выполняют разделение пространства на зоны.

Наиболее широко в гостиничных помещениях используют озеленение в вестибюлях, холлах, коридорах, ресторанах, кафе и в номерах.

В гостиницах с высоким уровнем комфорта в вестибюлях создают зимние сады. Для озеленения интерьеров применяют, как правило, следующие виды растений:

  • декоративно-лиственные;
  • декоративно-цветущие;
  • вьющиеся и ампельные;
  • суккуленты.

Добавление озеленения в интерьер осуществляется как созданием естественных (живых, засушенных) природных композиций, так и искусственных.

Наиболее широко используются декоративно-цветущие растения, ампельные, а также применяются эпифитные растения, есть растения (засохшие деревья), что используются для крепления других растений, особенно ампельных.

К озеленению следует также отнести и живые цветы, стоящие в вазах. Они всегда украшают интерьер, добавляют уюта, создают приятную атмосферу и повышают художественное качество декоративной отделки. Цветы рекомендуют ставить в гостиных многокомнатных номеров-люкс и в общих гостиных, холлах, на столах администраторов и дежурных по этажу, на столиках кафе и ресторана. Но везде в отеле будут уместно и празднично выглядеть даже скромные букеты или веточки растений.

10. Оформление территорий ресторанного комплекса

В настоящее время при оформлении ресторана должное внимание уделают не только внутреннему интерьеру, но также и внешнему. Так во многих ресторанах делают «парковую» зону, украшают различными растениями, предметами декора, а также могут украшаться различными беседками, лавочками, арками и фонтанами. А также во многих ресторанах нашего города открываются летние веранды, благодаря которым посетители могут насладиться красотой города и провести время на свежем воздухе со своими близкими и родными людьми.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1276

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке