Актуальность и значимость вида практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является заключительным этапом для защиты диплома, одним из завершающих этапов обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения по специальности.

Содержание

Введение
Глава 1. Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска
Глава 2. Описание организационно-функциональной структуры и анализ деятельности отделов департмаента муниципальной собственности
2.1. Отдел формирования и учета земельного фонда
2.2. Отдел аренды земельных участков
2.3. Отдел учета и контроля прав землепользования
Глава 3. Управление землей как объектом муниципальной собственности
3.1. Проблемы, мешающие эффективному управлению землей как объектом муниципальной собственности
3.2. Необходимость совершенствования управления использованием земли для развития хозяйственной деятельности населения, пути решения проблем
Заключение
Список использованных источников

Введение

Актуальность и значимость вида практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является заключительным этапом для защиты диплома, одним из завершающих этапов обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения по специальности.

Цель преддипломной практики – расширение и закрепление универсальных и профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления на основе сбора, систематизации и анализа управленческой информации.

Задачи преддипломной практики:

  • закрепить навыки практической работы с управленческой информацией;
  • изучить нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность организации;
  • исследовать структуру, основные функции, формы и методы деятельности организации — базы практики;
  • проанализировать состояние кадрового и ресурсного обеспечения деятельности организации — базы практики;
  • проявить навыки и умения проектирования и разработки управленческих решений;
  • систематизировать материал для подготовки отчета по практике.

Объект – департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска.

Предмет — его деятельность по разработке и реализации управленческих решений и осуществлению управленческих функций.

Целью практики является приобретение практических знаний, профессиональных навыков и умений по диагностике и решению управленческих проблем в сфере государственного (муниципального) управления. В процессе прохождения практики студенты изучают основные нормативные документы органов государственного (муниципального) управления, их организационно-функциональную структуру, формы, методы и инструменты управления, организацию труда, выявляют управленческие проблемы и разрабатывают проекты по их решению.

При прохождении практики были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить цели, задачи, нормативно-правовые основы управленческой деятельности, выполнение функций, а также организационно-функциональную структуру базы практики.
  2. Провести анализ направлений, видов, форм и инструментов, применяемых в управленческой деятельности органа управления – базы практики.
  3. Выделить ключевые аспекты управления землей, выявить проблемы, мешающие эффективному управлению и разработать пути их решения.

Методы исследования в ходе написания отчета: анализ документов, метод сравнительного анализа: анализ, синтез, индукция, дедукция, контент-анализ, абстракция, исторический, аналогий, статистический, финансово-экономической оценки и другие.

Эмпирическая база: при написании отчета использовались Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», Положение об отделе формирование и развития инвестиционного пространства, должностные инструкции и другие рабочие документы отдела.

Учитывая тему моего диплома (Управление землей как объектом муниципальной собственности), для его написания и подготовки отчета по преддипломной практике я выбрала 3 отдела: формирования и учета земельного фонда; аренды земельных участков; учета и контроля прав землепользования.

Практика проходила в период с 14.05 по 25.05 2012 года.

Глава 1. Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска

Департамент муниципальной собственности (далее ДМС) является самостоятельным структурным подразделением администрации г. Хабаровска.

ДМС является органом администрации г.Хабаровска, осуществляющим в пределах своих полномочий управление и распоряжение имуществом ,находящимся в муниципальной собственности от имени городского округа «Город Хабаровск» (далее-город). ДМС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ ,федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Хабаровской городской Думы, правовыми актами Мэра города Хабаровска. ДМС подчинен Мэру города Хабаровска.

Сотрудники отдела в своей деятельности руководствуются:

  • Конституцией РФ
  • Федеральными законами
  • Указами Президента РФ
  • нормативными правовыми актами Правительства РФ
  • нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и г.Хабаровска
  • Уставом городского округа «город Хабаровск»
  • Положением о муниципальной службе в г. Хабаровске,
  • Приказами председателя Комитета по управлению округом,
  • Положением о департаменте
  • Регламентом администрации г.Хабаровска.
  • Регламентом департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска.

Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления.

Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:

  1. Конституция Российской Федерации,
  2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
  3. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае»,

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.

Устав города закрепляет правовые основы местного самоуправления, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий. Так же раскрывает понятие муниципальной службы, порядок поступления на муниципальную службу, условия и порядок её прохождения.

Так же в своей деятельности сотрудники руководствуются должностными инструкциями и положениемм об отделах, регламентом департамента муниципальной собственности. Непосредственно описывает задачи, функции отдела, права и ответственность. Регламентирует деятельность сотрудников.

Глава 2. Описание организационно-функциональной структуры и анализ деятельности отделов департмаента муниципальной собственности

2.1. Отдел формирования и учета земельного фонда

Отдел формирования и прав землепользования, в дальнейшем именуемый «отдел», является структурным подразделением департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (Департамент) и непосредственно подчиняется заместителю директора департамента по формированию объектов недвижимости администрации города Хабаровска.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Отдел создан с целью получения систематизированных и достоверных сведений о земельных участках на территории г. Хабаровска, оформления прав муниципальной собственности на земельные участки, обеспечения внедрения современных автоматизированных систем управления землепользованием и разграничения государственной собственности на землю, эффективного и рационального использования земли, повышения доходов от использования земель на территории города Хабаровска.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

Формирование и ведение городской учетной системы земельных участков в составе автоматизированной системы земельных участков в составе автоматизированной системы ведения городского учета объектов недвижимости на территории города Хабаровска, сбор, документирование, накопление, обработка, учет и хранение сведений о земельных участках и выполнение работ по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.

Формирование и ведение городской учетной системы земельных участков на основе единого информационного пространства.

Мониторинг информации учета земель – сбор информации, обработка и анализ данных, поступающих в процессе проведения землеустроительных и иных обследований и изысканий объектов городской территории, непрерывное внесение в информационную муниципальную систему учета земельных участков изменяющихся характеристик земельных участков.

Обеспечение качества и достоверности формирования сведений и ведения городской системы учета земельных участков.

Статистическая и аналитическая обработка земельно-кадастровой информации, участие в подготовке земельных балансов и отчетов об использовании земель.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Обеспечение земельно-кадастровой информацией органов местного самоуправления (далее мсу), предоставление земельно-кадастровой информации потребителям.

Осуществление регистрации права муниципальной собственности на земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

Подготовка и контроль визирования проектов распорядительных актов Хабаровской городской Думы по вопросам распоряжения земельными участками.

Участие в разработке нормативных документов по вопросам землепользования на основе городской учетной системы земельных участков.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Структура и штатная численность отдела утверждаются Мэром города Хабаровска.

Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно заместителю директора департамента по формированию объектов недвижимости.

Отдел состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Специалисты отдела действуют на основании должностных инструкций, которые утверждаются заместителем Мэра г.Хабаровска ,директором департамента муниципальной собственности.

Реорганизация и прекращение деятельности отдела производится на основании нормативного правового акта Мэра г.Хабаровска.

За период с 01.01.2011 по 31.12.2011 отделом в соответствии с планом работ, положением об отделе, должностными инструкциями, поручениями руководства проделана следующая работа:

Подготовлены ответы на запросы, информация, проведены рабочие встречи с представителями структурных подразделений администрации города и сторонними организациями для решения совместных вопросов.

Постоянно проводился прием юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

По итогам 20011 года в муниципальную собственность зарегистрировано (с нарастающим итогом с 01.07.06) 1125 земельных участков (площадью 1278,9440 га) из них:

— аренда — 524 площадью — 397,2838 га.;

— постоянное (бессрочное) пользование -268 (площадью — 406,2875 га.);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

— казна (не оформленные права) — 290 (площадью — 427,1756 га);

— для приватизации (в казне) — 43 (площадью — 48,1971 га);

Снята регистрация с 74 з.у. (106,8362 га): аренда 24 з.у. (15,6988 га),

б/п 10 з.у. (18,5259 га), казна (не оформленные права) 16 з.у (34,4782 га), для приватизации (в казне) 24 з.у. (38,1333 га) в связи с перерегистрацией.

ИТОГО на 30.12.11 — 1051 з.у. на площадь 1172,1078 га.

2.2. Отдел аренды земельных участков

Отдел аренды земельных участков является структурным подразделением, департамента муниципальной собственности г. Хабаровска, осуществляющим регулирование вопросов пользования муниципальным земельным фондом.

Отдел аренды земельных участков в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— Федеральными законами;

Указами Президента и постановлениями Правительства РФ;

Кодексом Хабаровского края «О государственной и муниципальне

службе;

Уставом городского округа «Город Хабаровск»,

Решениями Хабаровской городской Думы;

Регламентом администрации г. Хабаровска;

Постановлениями и распоряжениями Мэра города Хабаровска; -Положением о департаменте муниципальной собственности администрации г. Хабаровска;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Распорядительными документами директора департамента;

Регламентом департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска;

Положением об отделе

Настоящей должностной инструкцией;

Законами и другими нормативно- правовыми актами, принимаемыми Законодательной Думой Хабаровского края;

Отдел в своей работе подчиняется первому заместителю директора департамента по земельным отношениям.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

участие в разработке нормативных документов по вопросам аренды земельных участков;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

координация деятельности подразделений администрации города по вопросам установления взаимоотношений с арендаторами зем. уч-в;

предоставление земельных участков в аренду, а также их изъятие в связи с нарушением условий договора;

разработка предложений по порядку расчета арендной платы за земельные участки и снижению кредиторской задолженности;

контроль за соблюдением условий договоров;

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.

проводит работу с юридическими и физическими лицами на стадии подготовки документов для заключения договоров аренды земельных участков, соглашений на расторжение договоров, изменению их условий перезаключению на новый срок, комплектует необходимые документы;

передает их в отдел оформления прав землепользования и договора аренды муниципального имущества для подготовки их проектов;

осуществляет прием-передачу в аренду земельных участков;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

контролирует выполнение условий договоров аренды земельных участков, используя различные методы в работе с арендаторами:

выезды на объекты, с последующим составлением актов проверок, которые предоставляются на рассмотрение заместителю директора по доходам, начальнику управления земельного фонда;

направление претензионных писем о нарушениях условий договоров;

систематически анализирует кредиторскую задолженность;

принимает меры к ее снижению;

направляет уведомления об окончания сроков действия договоров, изменении условий договоров, по имеющейся задолженности по платежам, срокам ее погашения;

Результаты деятельности.

В своей работе по организации и упорядочению арендных отношений, сбору арендных платежей отдел аренды земельных участков руководствуется земельным законодательством РФ, Хабаровского края, решением Хабаровской городской Думы от 28.03.2000 N 415 «Об утверждении Положения «О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки» и внесенных в него изменений.

По 9891 договору аренды были направлены уведомления об увеличении арендной платы за земельные участки, а также об имеющейся задолженности на конец 2011 года.

Сокращению задолженности в бюджет города способствовала сложившаяся система контроля за выполнением условий договоров аренды земельных участков. Исходя из ежемесячного анализа задолженности проводилась работа с задолжниками по арендной плате.

Основными причинами уменьшения площади являются процессы разграничения земель, оформление земельных участков в собственность, в постоянное (бессрочное пользование).

В муниципальную собственность на 01.01.2011 разграничено 572 земельных участка. Общая площадь муниципальных земельных участков составляет 373 га. Поступление составило 65912тыс. руб. Задолженность составляет 4579 тыс. руб.

Проводилась работа по расторжению договоров аренды. В 2011 году всего расторгнуто 2054 договора.

С учетом анализа работы за 2011 год определяются следующие перспективные задачи в работе на 2012 год:

проводить комплекс мероприятий с целью исполнения плановых заданий по сбору арендных платежей за землю: анализ выполнения плановых заданий, контроль за целевым использованием земельных участков и сроках оплаты аренды.

продолжать работу по снижению задолженности по арендной плате на основе систематического анализа задолженности, принимать меры к ее снижению и взысканию.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Организовать в 2012 году работу по подготовке программного комплекса и расчетов арендной платы, исходя из кадастровой стоимости земли, с целью не потерять доходность бюджета с переходом на новый расчет арендной платы.

2.3. Отдел учета и контроля прав землепользования

Создан 01.05.2001 года. как раз в преддверии выхода нового земельного Кодекса РФ (октябрь 200 1 г). И все направления в работе отдела уже были ориентированы на нормы, вводимые новым земельным законодательством.

Отдел состоит из 2 секторов:

сектор учета прав землепользования;

сектор муниципального земельного контроля.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

повышение эффективности использования земель города

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

осуществление формирования достоверной базы данных о земельных участках, землепользователях;

проведение разъяснительной работы с землепользователями, использующими земельные участки города без правоустанавливающих документов и понуждение их к оформлению документов;

разъяснительная и организационная работа с землепользователями по передаче (продаже) земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

На сегодняшний день у органов местного самоуправления нет действенных рычагов для влияния на нарушителей земельного законодательства, выявленных в рамках осуществления муниципального земельного контроля. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по наложению административной ответственности.

Как результат проводимой работы по учету земель, возрастают поcтупления в бюджет города и края от земельных платежей (здесь надо отметить земельные платежи согласно законодательству делятся между городом и краем: 80 % — город, 20 % — край). За 10 лет данные поступления увеличились в 10 раз (это поступления от арендной платы, ЗН, продажи ЗУ в собственность).

Глава 3. Управление землей как объектом муниципальной собственности

3.1. Проблемы, мешающие эффективному управлению землей как объектом муниципальной собственности

Организация предоставления земельных участков различных категорий выявила ряд проблем, которые целесообразно рассмотреть в рамках процедуры формирования и кадастрового учета, в том числе роли муниципальных образований в этих процедурах. Как уже было выше сказано, земля может находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Относительно земель, находящихся в частной собственности, остро стоит проблема выделения участков на местности, уточнения данных
кадастрового учета.

В большинстве своем земли, находящиеся в частной собственности представляют собой условные земельные участки граждан, не выделенные на местности и не поставленные на государственный кадастровый учет.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основная проблема, связанная с землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, состоит на сегодняшний день в том, что в большинстве своем эти земли не разграничены на собственно земли Российской Федерации, земли субъектов РФ и земли, находящиеся в собственности муниципальных образований.

По землям сельскохозяйственного назначения процент разграниченных земель составляет около 0,5%, а по землям населенных пунктов он не превышает 1%.

Федеральным законом от 17 апреля 2006 года №53-ФЗ внесены изменения в федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», которые призваны разграничить государственную собственность на землю.

На сегодняшний день вопрос приобретения земельных участков в собственность или заключение договора аренды земли с муниципалитетом очень актуален. Особенно велик спрос на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, находящихся недалеко от черты поселения. Связано это, в основном, с проблемой непрерывного роста цен на жилье, решить которую в настоящий момент не удается, ни с помощью увеличения темпов роста строительства, ни с расширением ипотечного кредитования и введением различных социальных программ в этой области. И наш регион не является исключением. Этот возрастающий спрос необходимо удовлетворять и, в первую очередь, за счет первичного рынка, т. е. предоставления земельных участков из муниципальной и государственной собственности. И пока вопрос о разграничении остается открытым, решить проблему в корне не удастся.

С точки зрения государственного управления земельными ресурсами и определения государственных подходов к выработке политики в сфере земельных отношений это выражается в том, что земельными вопросами одновременно занимается большое количество федеральных органов исполнительной власти, строго следящих за соблюдением собственных ведомственных интересов. В периоды пересмотра обществом своих подходов к земельным отношениям такие разногласия носят особенно обостренный характер. При этом отсутствует взгляд на землю как единое целое, что приводит к дестабилизации земельных отношений и вытекающей отсюда неуверенности их участников.

Как показал современный опыт, создание правовой системы регулирования земельных отношений не привело к решению проблем земельно-имущественного комплекса и достижению задач земельной реформы. В стране отсутствует целостная государственная система, способная комплексно решать эти вопросы.

При анализе деятельности органов государственной власти различных уровней в современном обществе становится очевидным наличие первостепенной проблемы, мешающей эффективному управлению (в данном случае-управлению землей). Это и незнание законов как самим населением, так и недостаточная компетентность и несогласованность работы органов власти. Несовершенство законодательства. Низкое качество услуг (высокая утеря документов, огромные, нетранспортабельные их объемы, низкая скорость обмена данными.).

Сюда же можно отнести и недостаточный уровень взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной политики по управлению земельным фондом. Большие сроки оформления земель в аренду.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

3.2. Необходимость совершенствования управления использованием земли для развития хозяйственной деятельности населения, пути решения проблем

Деятельность Департамента муниципальной собственности г.Хабаровска тесно переплетается с основами государственной политики использования земельного фонда РФ, и прямо основана на законах, нормативно-правовых актах, постановлениях, распоряжениях вышестоящих органов в отношении использования земельного фонда РФ.

Государственная политика по управлению земельным фондом РФ направлена на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений, целями которой являются повышение эффективности использования земель, охрана земель как основного компонента окружающей среды и главного средства производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны.

Задачами государственной политики по управлению земельным фондом являются:

  • создание условий для организации рационального и эффективного
  • использования земельных участков, включающих в себя учет общественных и отраслевых потребностей, требования устойчивого
  • развития территорий, а также соблюдение гарантий прав участников
  • земельных отношений;
  • обеспечение охраны природы и окружающей среды, в том числе
  • охраны земель и сохранения объектов культурного наследия;
  • сохранение и повышение качественного состояния земель;
  • сохранение статуса особо охраняемых природных территорий как
  • особо охраняемых земель в составе земельного фонда; и многие др.

На территории Хабаровского края

Для наискорейшего решения выявленных проблем, хочу внести некоторые предложения. На мой взгляд, следует сделать особый акцент на улучшение

нормативно-правовой базы. Например, в прошлом году был издан закон о предоставлении земли в собственность многодетным семьям бесплатно.

Так же, одним из вариантов решения некоторых проблем, может быть создание льготных условий. Например, льготы по выкупу земли для малого и среднего бизнеса. В следствии этого, одним из главных аспектов повышения эффективности управления будет являться расширение налоговой базы государства.

Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Сокращение сроков предоставления и оформления земельных участков (например, индивидуальные жилые дома – 2-3 мес – 12 мес.)

Развитие способа приватизации объектов муниципальной собственности неоспоримо будет решать выявленные проблемы.

Более полное и своевременное обеспечение граждан, юридических лиц, органов гос. власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии земель.

Полный переход к электронному документообороту с целью увеличения скорости обмена данными и удешевления документооборота.

В 2011 году департаментом муниципальной собственности успешно проводилась работа по снижению текущей задолженности за аренду земель. В следствие проведенной работы, общая недоимка сократилась на 6,6 млн. руб. (на начало 2011 года общая недоимка составляла 23,9 млн. руб., на конец 2012 года – 17.2 млн. руб.).

Сокращение утерь документов, объема документации (за счет введения электронной базы хранения, документооборота).

В данное время активно предпринимаются меры по упрощению процедуры оформления земель для малых предпринимателей. В связи с этим большое вопрос стоит над темой движимого имущества (стоянки, павильоны и киоски, ангары, склады), т.к. эти объекты являются неотъемлемой частью поля деятельности малого предпринимательства. Одним из ярких примеров данной деятельности может послужить упрощение сроков оформления земель в аренду.

Все вышеперечисленные меры будут эффективны только в том случае, если снизятся бюрократические проволочки при передаче муниципальных объектов в частную собственность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Итак, было выяснено, что на территории Хабаровского края существует достаточно большое количество земель, которые требуют качественного и тщательного управленческого подхода. Были предложены некоторые предложения, развитие которых, и достойное внимание которым, послужило бы решением этих проблем.

Вывод: в проектной части отчёта было выяснено, что на территории Хабаровского края существует достаточно большое количество земель, нуждающихся в более успешном контроле. Были предложены некоторые предложения, развитие которых, и достойное внимание которым, послужило бы решением этих проблем. Также были внесены предложения по привлечению различных способов упрощения, организации управления, улучшению функционирования Департамента муниципальной собственности, и совершенствования использования земли для развития хозяйственной деятельности населения.

Заключение

Подводя итог практики, можно отметить, что в целом поставленные задачи были решены.

Была изучена структура, цель, задачи, основные функции Департамента муниципальной собственности и трёх его отделов.

В целях определения нормативных основ функционирования Департамента, была изучена нормативно-правовая база, как на федеральном, так и на местном уровне.

Для более детального ознакомления с выполнением Департаментом и отделами своих функций, был проведен анализ работы Отделов за 2009 – 2011 г, выявлены основные направления и показатели деятельности.

Итогом практики стало создание плана совершенствования деятельности Департамента, а, непосредственно, управлением земли для развития хозяйственной деятельности населения.

Таким образом, в ходе прохождения практики и написания данного отчета были решены все поставленные задачи, получены необходимые практические знания и навыки управления муниципальной собственностью.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Устав Хабаровского края (с последними изменениями от 28 августа 2009 г.) от 30 ноября 1995 г. № 150. // Хабаровский край. Официальный информационный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.khabkrai.ru
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. // Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. О некоммерческих организациях: Федеральный Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. // Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607. // Интернет-версия системы КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.consultant.ru
6. Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность отделов Департамента муниципальной собственности Хабаровского края.