Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по преддипломной практике в производственной лаборатории филиала ОАО Пивоваренная компания «Балтика» — «Балтика-Челябинск»

Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование профессиональных способностей, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка материалов к итоговой государственной аттестации.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с предприятием
1.1. Общая характеристика предприятия. Инструктаж по технике безопасности
Глава 2. Сертификация продукции
2.1. Обязательная и добровольная сертификация продукции
Глава 3. Товароведная характеристика торгового процесса
3.1. Характеристика производственного процесса
3.2. Количественная приемка товаров
3.3. Качественная приемка товаров
Глава 4. Сбор и обобщение материалов для дипломного проектирования
4.1. Порядок осуществления оценки качества пива
Заключение
Список использованных источников

Введение

Практика проходила в производственной лаборатории филиала ОАО Пивоваренная компания «Балтика»-«Балтика-Челябинск» по адресу г.Челябинск, ул.Рылеева 16.

Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование профессиональных способностей, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка материалов к итоговой государственной аттестации.

Для достижения поставленной цели в отчёте будут рассмотрены следующие аспекты:

— освоение организационной структуры и вида деятельности предприятия;

— освоение добровольной сертификации продукции;

— освоение характеристики производственного процесса, количественной и качественной оценки товаров;

— освоение принципов диагностирования дефектов товаров.

В результате прохождения практики  должны быть освоены:

— требования к качеству основных видов товаров;

— методы определения дефектов товаров;

— условия транспортирования и хранения товаров.

Глава 1. Ознакомление с предприятием

1.1. Общая характеристика предприятия. Инструктаж по технике безопасности и работе в лаборатории

История предприятия начинается с 25 октября 1948 года, когда решением Совета Министров СССР в Челябинске запланировано строительство пивобезалкогольного завода мощностью 6,8 млн. дал пива в год и 12,5 тонн ячменного солода для обеспечения потребностей быстрорастущего города. Строительство в связи со сложностями послевоенного времени началось только в 1969 году. 10 декабря 1970 года состоялся пуск первой очереди завода, произведена первая тонна ячменного солода. 18 ноября 1971 года выдана первая варка пива «Бархатное» в количестве 980 дал. 1970-е стали для завода десятилетием становления и быстрого роста.

30 мая 1973 года завод показал, что может выдерживать проектную мощность по производству пива, выдав за месяц 569 тысяч дал. В 1975 году в Миассе был построен цех безалкогольных напитков. В 1976 году освоена годовая проектная мощность по выпуску солода – 12,5 тысяч тонн. На протяжении 1977 года предприятие отработало с полной загрузкой, выпущено 6840 млн. дал пива.

На протяжении двадцати с лишним лет основным было пиво «Жигулевское». Но также выпускались сорта «Славянское», «Российское», «Московское», «Ячменный колос», «Рижское», «Юбилейное». В 1985 году, в период борьбы с алкоголизмом нашим заводом был освоен выпуск слабоалкогольного напитка «Солодок» и газированных напитков «Дюшес», «Яблоко», «Грушевый», «Тархун», «Славянка», «Южанка». В начале 90-х стала выпускаться серия ароматных напитков «Яблочный», «Банановый», «Апельсин».

В 1980-ые годы сформировалось Челябинское пивное объединение, в которое входили девять предприятий, ключевым из которых был Челябинский пивзавод.

В 1994 году предприятие было приватизировано и преобразовано в ОАО «Челпикс». В июне 1996 года завод стал называться ОАО «Челябинскпиво».

Проводившиеся на заводе в течение 1990-х годов преобразования давали отдельные положительные сдвиги, но целостного результата достичь не удавалось. В итоге в 1998 году было выпущено всего 4,5 млн. дал пива, что составляет 66 % от проектной мощности. Необходимо было в корне менять стратегию продаж, увеличивать объемы, улучшать и стабилизировать качество.

В конце 1990-х взят курс на реконструкцию. В 1998 году выбран стратегический инвестор – Baltic Beverages Holding (ВВН). В 1999 году завод был преобразован в ОАО «Золотой Урал».

С 1999 по 2003 год на заводе проведена генеральная реконструкция производства, которая увеличила производственную мощность предприятия с 10 до 20 млн. дал. В ходе реконструкции на заводе установлено новейшее технологическое оборудование европейских фирм-лидеров в сфере пивоварения –  KHS, HOLVRIEKA, SASIB, WATER, STEINECKER.
Система водоподготовки завода в Челябинске разработана на базе оборудования фирмы WATER (Швеция) и представляет собой многоступенчатую очистку воды, включая фильтрацию и смягчение воды. Производительность отделения водоподготовки составляет 260 куб.м/час.

Производительность варочного цеха, оснащенного современным оборудованием фирмы STEINECKER (Германия) и введенного в эксплуатацию в мае 2002 года, составляет 11 варок по 8 тыс. дал в сутки. Процессы брожения и дображивания пива происходят в 42 гигантских металлических ЦКТ (цилиндро-конических танках) объемом 300 куб.м.

Цех розлива оснащен линиями розлива в стеклянные бутылки, ПЭТ-бутылки и кеги, мощностью 50 тыс., 20 тыс. бутылок и 180 кег в час соответственно. Завод также оснащен крупнейшей на Урале баночной линией производительностью 51 тыс. банок/час. Общий объем инвестиций в реконструкцию завода составил около 50 млн. долларов США.

В 2004 г. на заводе внедрено новое оборудование на пивопроизводстве.  Осуществлена реконструкция линии для розлива пива в стеклянную бутылку, установлено новое оборудование – паллетайзер,  термоупаковочная машина, обмоточная машина. Смонтировано дополнительное оборудование на линию фильтрации в Челябинске –  PVPP-фильтр компании FILTROX-Werk AG (Швейцария)

В марте 2004 года пивоваренная компания «Золотой Урал» (Челябинск) была удостоена высшей награды за достижения в пивоваренной отрасли –  «Янтарная звезда» в номинации «Высокоэффективное производство». Челябинский пивоваренный завод был признан лучшим предприятием в отрасли с точки зрения динамики развития и эффективности производства продукции. По итогам 2003 года «Золотой Урал» продемонстрировал самый высокий рост объемов производства и продаж в 2003 году среди всей пивоваренной отрасли России – 70% к прошлому году.
В целях повышения эффективности в дистрибуции, закупках и использовании своих производственных мощностей совет директоров BBH принял решение об объединении пивоваренных компаний «Золотой Урал» (Челябинск) и ОАО «Вена» (Санкт-Петербург) от операционного объединения бизнеса с 1 июля 2004 года до юридического объединения  3 мая 2005 года.

В октябре 2005 года на заводе «ВЕНА» в Уральском регионе была сертифицирована  Система менеджмента качества. Состоялось торжественное вручение Сертификата соответствия Системы качества международному стандарту ISO 9001:2000. Сертификат удостоверяет, что деятельность компании как производителя высококачественной продукции осуществляется в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000.

В 2005 году челябинский завод в силу своего уникального географического положения выбран для наращивания производственных мощностей, поскольку он является единственным заводом группы BBH на огромной территории от Самары до Красноярска. Реализация проекта удвоения производственных мощностей началась в сентябре 2005 года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В июне 2006 г. на пивоваренном заводе в Челябинске в два раза увеличены производственные мощности, с 220 до 4,5 млн. гл. продукции в год. Мощным рывоком в развитии завода стал объединение компаний «Балтика», «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Запущено в эксплуатацию новое производственное оборудование. За период реконструкции завода расширены варочное и бродильное отделение, установлено дополнительное оборудование для отделения фильтрации. В цехе розлива установлена дополнительная линия розлива в ПЭТ мощностью 22 тыс. бутылок в час, которая позволит выпускать и пиво в 2,5-литровой ПЭТ-упаковке. Модернизирован холодильно-компрессорный цех, воздушно-компрессорная станция и водоподготовка.

Расширение производственных мощностей осуществлено в рамках инвестиционного проекта стоимостью 38 млн. долларов США. В модернизацию и развитие завода в  Уральском регионе с 1999 по 2007 г. вложено более 100 млн. долларов США.

Объем налоговых поступлений в бюджет Челябинской области увеличился с 2000 года в 10 раз, и в 2006 г. в бюджет области было перечислено 1,246 млн  рублей.

Успешная реализация проекта расширения производственных мощностей позволила пивоваренному заводу в Челябинске стать одним из самых крупных и современных заводов в России и впервые в своей истории начать производство известных федеральных брендов.

Брендами пивоваренного завода являются: Арсенальное; Балтика Кулер; Балтика Кулер лайм; Балтика Разливное; Балтика №0 Безалкогольное; Балтика №2 Светлое; Балтика №3 Классическое; Балтика №4 Оригинальное; Балтика №6 Портер; Балтика №7 Экспортное; Балтика №8 Пшеничное; Балтика №9 Крепкое; Балтика №20 Юбилейное; Живой ручей; Невское; Невское ICE; Сибирский бочонок; Хлебный Край квас; Ярпиво; Волга; ДВ; Дон; Жигулевское; Купеческое; Самара; Уральский мастер; Челябинское; Большая кружка; Индиана Джус; Морсберри; Carlsberg; Crazy Cola; Corona Extra; Eve; Flash Up; Golden Cap; Kronenbourg 1664; Old Bobby; Sinebrychoff; Somersby; Tuborg; Zatecky Gus.

Инструкция по работе в лаборатории

К самостоятельной работе в лаборатории могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности, стажировку на рабочем месте и хорошо усвоившие безопасные методы работы. При этом, работающим должны быть изучены:

а) свойства имеющихся в лаборатории химических реактивов, технических продуктов, продуктов  реакции   и   синтезируемых   веществ,   особенно   их   токсичность,   огне-  и взрывоопасность;

б) опасные моменты при проведении работ в лаборатории и способы их предупреждения;

в) профессиональные вредности и методы борьбы с ними;

г) меры первой (до врачебной) помощи при отравлениях, ожогах, поражениях электрическим током и других несчастных случаях.

Хранение различных химических веществ в лаборатории должно производиться с учетом их свойств и Правил совместного хранения огне- и взрывоопасных веществ

Емкости с реактивами и химическими веществами должны быть снабжены этикетками с разборчивыми надписями с указанием названия соединения и его химической формулы. В лаборатории должна   исправно   действовать   приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая удаление паров и газов из помещения.

Рабочие столы и вытяжные шкафы, предназначенные для проведения огнеопасных работ, должны быть полностью покрыты огнестойким материалом, а при работе с кислотами и щелочами антикоррозионными материалами.

Каждая лаборатория должна иметь:

— огнетушители;

— асбестовое полотно или шерстяное одеяло;

— ящик с сухим песком, укомплектованный лопаткой или совком;

— аптечку с набором необходимых медикаментов, бинтов и ваты. Каждый сотрудник должен знать местонахождения средств пожаротушения.

При работе в ночные смены в лаборатории должно находиться не менее двух человек, при этом один из них назначается старшим.

В помещениях лаборатории запрещается курить и принимать пищу на рабочих местах, так как это может привести к отравлению.

Запрещается хранить пищевые продукты в холодильниках, используемых для хранения или охлаждения химических веществ.

Глава 2. Сертификация продукции

Слово «сертификация» в переводе с латинского означает – подтверждаю, удостоверяю. Историки науки находят зачатки сертификации еще в глубокой древности (клеймение изделий изготовителем как подтверждение высокого качества работы мастера; процедура страхования много веков сопровождалась оценкой состояния страхуемого объекта, что удостоверялось документально, и т.д.).

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги, нормативным требованиям, по средствам которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует заданным требованиям.

Предшественницей современной российской сертификации была сертификация в СССР отечественной экспортируемой продукции. Наследие в области сертификации, оставленное СССР, было использовано для развития и совершенствования этой сферы деятельности в РФ и других странах СНГ. В 1992 году в соответствии с законном РФ «О защите прав потребителей» в России начались работы по сертификации продукции и услуг, возглавляемые национальным органом по сертификации Госстандартом России.

В 1993 году был принят закон в РФ «О сертификации продукции и услуг», в который в 1995, 1998 и 2000 год вносились изменения и дополнения. С этого времени в стране стали создаваться одна за другой несколько десятков систем обязательной и добровольной сертификации, объектом деятельности которых является закрепленная за ними номенклатура товаров и услуг.

Самой значительной системой сертификации среди них является национальная система сертификации ГОСТ Р, управлявшаяся государством России, ныне, в порядке реализации федерального закона «О техническом регулировании», получившего наименование – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (коротко – агентство Ростехрегулировнаия).

Отечественная сертификация аккумулировала опыт международной (классической) сертификации применительно к реальным условиям, пройдя за небольшой срок этап, длившийся в зарубежных странах несколько десятилетий. Сертификация в России стала популярным инструментом для  реализации рыночной экономики и способствовала осознанию своих прав потребителем.

Учитывая негативные стороны сложившейся системы, сертификация в целях создания благоприятных условий для ее гармонизации с аналогичными процедурами в ЕС и выполнению условий по вхождению России в ВТО, на сегодняшний день стало необходимостью переход от собственно сертификации как деятельности, осуществляемой третьей стороной, к более общему контролю безопасности – к подтверждению соответствия.

2.1. Обязательная и добровольная сертификация продукции.

Согласно статье 20 ФЗоТР подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

  • принятия декларации о соответствии (далее – декларирование соответствия);
  • обязательной сертификации.

Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается ФЗоТР.

Необходимость добровольной сертификации объясняется тем, что обязательная сертификация осуществляется согласно техническим регламентам по параметрам (критериям) безопасности продукции, тогда как потребителя может интересовать ряд других показателей качества, а также гарантии соответствия продукции данным, заявленным в рекламе или сопроводительной документации.

Для производителя добровольная сертификация его продукции, проведенная известной организацией, означает большую вероятность того, что эту продукцию купят. Добровольная сертификация повышает конкурентоспособность продукции, ускоряет процесс товарооборота, тем самым выступает как эффективный рыночный инструмент, в котором заинтересован как потребитель, так и изготовитель.

Обязательное подтверждение соответствия в отличие от добровольного проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента, т.е. требованиям в отношении безопасности.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу, независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Правительством РФ до вступления в силу соответствующих технических регламентов определяется и ежегодно дополняется перечень отдельных видов продукции, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия, осуществляемых в порядке, установленном в ФЗоТР.

Согласно всем указанным выше требованиям, пиво – не является объектом обязательной сертификации.

Глава 3. Товароведная характеристика торгового процесса

3.1. Характеристика производственного процесса

Основными процессами при производстве пива являются биохимические превращения составных веществ ячменя, происходящие при его замачивании и солодоращении, а также химические реак­ции, протекающие в процессе сушки солода. Кроме того, при при­готовлении пивного сусла происходит целый ряд ферментативных процессов. Брожение и дображиванне пивного сусла под действием ферментов дрожжей также сопровождается сложными биохими­ческими, химическими и физико-химическими процессами, в резуль­тате которых образуются не только основные, но и побочные про­дукты спиртового брожения, влияющие на вкус и аромат пива.

Важным звеном в решении задачи выпуска пива высокого ка­чества, отвечающего требованиям государственных стандартов при соблюдении установленных норм расхода сырья, является техно-химический контроль производства.

Работники производственной лаборатории осуществляют конт­роль сырья, вспомогательных и таро-упаковочных материалов, полупродуктов, готовой продукции, утилитов (воды, углекислоты), а также совместно с технологами завода разрабатывают и уточняют технологический режим, намечают пути устранения недостатков и снижения потерь в производстве, предупреждают выпуск недоброкачественной про­дукции. Это определяет организацию и содержание работы производственных лабораторий пивоваренных заводов.

Работа лаборатории должна быть направлена на улучшение качества продукции, внедрение рациональной технологии, соблюде­ние: норм расхода сырья и материалов, соблюдение стандартов (ГОСТов, ТУ, и других внешних и внутренних нормативных документов), организацию контроля производства, снижение потерь и др.

Хорошо налаженный контроль производства дает возможность вести технологический процесс в оптимальном варианте, следить за качеством продукции, вовремя устранять недостатки, обеспечи­вать выпуск стандартной продукции высокого качества. Для осуще­ствления этих задач работники лаборатории должны выполнять ана­лизы с использованием современных, наиболее быстрых биохимиче­ских, физико-химических, микробиологических и технических методов.

3.2. Количественная оценка товаров

Количественная экспертиза – оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов и/или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной. Количественная экспертиза в отличие от приемки товаров по качеству проводится независимыми экспертами, что обеспечивает ее большую достоверность; результаты экспертизы должны приниматься как окончательные и поставщиком, и покупателем. Предварительно эксперт должен ознакомиться со всеми необходимыми документами: договорами на поставку товаров или договорами купли-продажи, товарно-сопроводительными документами и др. При проведении экспертизы упакованных товаров необходимо учитывать, что их количественная характеристика включает массу самого товара (нетто) и упаковки (тары), а также количество упаковочных единиц. Поэтому при количественной экспертизе надо учитывать массу: брутто, нетто и тары.

Для определения различных количественных показателей товаров применяют методы измерений, которые могут быть прямыми и косвенными. К прямым методам относятся перевешивание, обмеривание по длине, объему, измерение плотности и других показателей, учитываемых при приемке товаров по количеству. При этом используют различные средства измерений. Косвенные методы применяют в тех случаях, когда прямые методы не могут быть использованы. Косвенные методы измерений – это методы определения показателей количественной характеристики товаров опосредованно, в основном расчетным путем.

Результаты количественной экспертизы могут быть обжалованы одной из заинтересованных сторон. В этом случае назначается контрольная экспертиза, которая может подтвердить или опровергнуть результаты первичной экспертизы. В случае опровержения результатов первичной экспертизы новые результаты должны быть аргументированы.

3.3. Качественная оценка товаров

Качественная экспертиза – это оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия их требованиям нормативных документов. Проводят эту экспертизу с целью определения качества товара в товарной партии при сдаче-приемке, или после длительного хранения, или при обнаружении скрытых технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки предъявления претензий поставщику истекли.

В зависимости от назначения качественная экспертиза бывает: приемочная, по комплектности, новых видов товаров, дегустация пищевых продуктов, по договорам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Глава 4. Сбор и обобщение материалов для дипломного проектирования

4.1. Порядок осуществления оценки качества пива

Пиво оценивают по органолептическим и физико-химическим показателям. Стандарты и документация содержатся в производственных лабораториях в печатном виде. На предприятии разработаны Планы производственного контроля сырья, вспомогательных и тароупаковочных материалов, продукции на стадии приготовления и готовой продукции.  На продукцию и процессы разработаны внутренние спецификации, требования которые жестче, чем требования внешних нормативных документов (ГОСТов, ТУ, СанПиНов и т.д.).

Органолептический метод (органолептика) – метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

Органолептическая оценка товара – это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. Особенно велико значение этой оценки для характеристики вина, чая, кофе, кондитерских товаров, табака и т. п. В ряде случаев органолептическая оценка может дать заключение о таких параметрах, как свежесть сырья, нарушения процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.

При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства.

Нередко органолептические оценки применяются в сфере страхования при оценке ущерба, к примеру, нанесённого автомобилю или объекту недвижимости.

В полиграфии для быстрой оценки качества печатного оттиска на лист добавляют элементы визуального контроля, в частности, поле баланса по серому, нониусные шкалы, кресты совмещения, структуры для обнаружения таких дефектов, как дробление и скольжение.

Основной отличительной чертой органолептического исследования является отсутствие объективной регистрации результатов с использованием измерительных приборов или средств фиксации результатов, что, однако, не исключает использование технических средств, улучшающих восприятие или повышающих чувствительность или разрешающую способность или выполняющие вспомогательные функции (увеличительное стекло, микроскоп, стетоскоп, зеркало, фонарь, пинцет и т. п.). Значения показателей определяются путём анализа ощущений эксперта на основании имеющегося у него опыта оценки и, как правило, выражается в баллах или местах образцов на воображаемой шкале (в страховании, как правило, оценка заключается в констатации возможности ремонта, восстановления или замены повреждённых фрагментов или же в оценке времени, необходимого для проведения восстановительных работ – на основе опыта или стандартизованных производителем или сервис-центром процедур ремонта).

В значительной степени достоверность полученной таким образом оценки зависит от опыта эксперта (оценщика).

По органолептическим показателям пиво должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 – Органолептические показатели качества пива

Физико-химический метод

Около 80 % несброженного экстракта пива состоит из углеводов, 8 – 10 % составляют азотосодержащие соединения, так же 3 – 4 % минеральных веществ. Насыщенность и богатство аромата характеризуются присутствием эфирных масел хмеля, диацетилом, сернистыми соединениями и содержанием некоторых побочных продуктов брожения. Присутствие витаминного комплекса в пиве отражается следующим образом: 1 литр пива содержит 20 – 60 мкг витамина В1 (тиамина), витамина В2 около 200 – 1000 мкг (рибофлавина), биотина (Н) – 2,5 – 10 мкг, пиридоксин (В6) не менее 400 – 900 мкг, а так же никотиновой (РР) и пантотеновой (В5) кислоты соответственно 500 – 1000 и 400 – 800 мкг.  Физические свойства пива, как и любой жидкости, характеризуются плотностью, относительно плотности воды. За 1,000 плотности принимается ее значение для дистиллированной воды. В пивоварении ее значение обычно колеблется для более легких сортов от 1,020 до 1,040. Для более крепких сортов плотность начального сусла составляет от 1,055 дек 1,160. Учитывая то, что основным продуктом брожения является спирт, еще одной показательной характеристикой пива будет крепость. Крепость алкогольных напитков измеряют в объемных процентах содержания алкоголя при температуре 20 ºС.  Для измерения плотности пива используется ареометр.  Применение ареометра происходит в следующей последовательности: в стеклянную колбу наливают молодое пиво (или сусло), плотность которого необходимо измерить, и медленно погружают в жидкость ареометр, удерживая его за тонкую часть. Как только ареометр начнет свободно плавать и застынет на определенном уровне, необходимо произвести отсчет показателя плотности от нижнего мениска. Следует смотреть под прямым углом и держать шкалу ареометра возле глаз, чтобы не допустить погрешности. Вычисление содержания алкоголя в пиве следует проводить так: при выявлении показателя начальной плотности сусла отмечается соответствие алкоголя по таблице. После определения конечной плотности так же необходимо с помощью таблицы найти процентное содержание алкоголя, соответствующее ей. Из первого значения алкоголя вычитается второе и получается возможное содержание алкоголя в приготавливаемом пиве. Если, например, начальная плотность составляла 15 % (1,060), а конечная стала равняться 3,5 % (1,014), то согласно таблице этим показателям соответствует 7,5 и 1,5 % содержания алкоголя. Учитывая их разницу, возможное содержание алкоголя в получаемом пиве будет 6 %.

И еще к одному физико-химическому показателю относится стойкость пива. Показатель способности пива сохранять прозрачность при определенных условиях. Измеряется стойкость в сутках, в течение которых при температуре 20 ºС не изменяется прозрачность пива. Так, согласно ГОСТу, непастеризованное пиво должно иметь стойкость не менее 8 суток, и не менее 30 суток для фильтрованного и пастеризованного пива.

Заключение

Практика проходила в производственной лаборатории филиала ОАО Пивоваренная компания «Балтика»-«Балтика-Челябинск» по адресу г.Челябинск, ул.Рылеева 16.

В результате прохождения преддипломной практики были усовершенствованы профессиональные способности, проверены возможности самостоятельной работы как будущего специалиста.

Были рассмотрены следующие аспекты:

произошло общее ознакомление с предприятием;

— освоена инструкция по технике безопасности;

— рассмотрены обязательная и добровольная сертификация продукции;

— охарактеризован производственный процесс;

— изучены количественная и качественная приемка товаров, а также порядок осуществления контроля качества пива по органолептическим и физико-химическим методам оценки.

Список использованных источников

1. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования – 4-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 288с.
2. Сухов В.Д., Сухов С. В. Основы менеджмента: Практикум, учебное пособие для нач. проф. Образования. М : Академия, 2006. – 128 стр.
3. Уколов В.Ф. Менеджмент в сфере сервиса, — М.: «Пресс», 2000. – 370 с.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник — 2-е издание, перераб. И доп., — М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
5. http://baltika.ru/
6. ГОСТ 12786 – 80 «Пиво. Правило приемки и методы отбора проб»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1773

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке