Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Анализ сна о Миколке (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

Сны, как известно, имеют огромное влияние на душевное и психическое состояние человека. Во сне происходят вещи, которые могли бы произойти с человеком в его реальной жизни, но обязательно есть какая-то деталь, противоречащая здравому смыслу. Один из типов сна — это болезненные сны, они отличаются «яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью», именно поэтому сны, увиденные в болезненном состоянии, «производят сильное впечатление на расстроенный и уже возбуждённый организм человека».

На протяжении романа Родион Раскольников пять раз видит сны. Первый сон он видит после встречи с пьяной девочкой на К-ом бульваре. Этот сон относится как раз к болезненным снам. Действие происходит в далёком детстве Раскольникова. Жизнь в его родном городке настолько обычна и сера, что «время серенькое», даже вечером, в праздничный день. Да и весь сон предстаёт нам в отнюдь не радостных тонах: «чернеется лесок», «дорога всегда пыльная, и пыль на ней всегда такая чёрная». Контрастирует с грустным тоном лишь зелёный купол церкви, а единственным радостным цветом являются красные и синие рубашки пьяных мужиков, но радость эта распространяется только на них. Пространство делится на две противоположные части: кабак и церковь на кладбище. Кабак в памяти Родиона Раскольникова олицетворяет пьянство, зло, низость и грязь его обитателей и многие другие пороки, но самое главное, что веселье пьяных людей не внушает окружающим, в частности маленькому Роде, ничего, кроме страха. Чуть дальше вдоль дороги находится городское кладбище, а на нём — церковь. Совпадение их местонахождения обозначает, что какой бы ни был человек, он всё равно начнёт свою жизнь в церкви и закончит её там же на кладбище. Самые приятные воспоминания Раскольникова связаны именно с церковью и кладбищем, «он любил эту церковь и старинные в ней образа, большею частию без окладов». Даже могилку своего младшего брата, которого Родион совсем не помнит, он вспоминает с умилением, ему просто-напросто приятно думать об этой церквушке. Церковь не зря находится шагах в трёхстах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить свою пошлую жизнь и, обратясь к богу, который всё простит, начать новую праведную жизнь. Но всё-таки кабак — мир пьянства, пороков и пошлости. Отрицательное влияние кабака на окружающий мир столь сильно, что даже большая телега, куда впрягают ломовых лошадей, на которых любил смотреть Родя, на этот раз является местом трагедии, разыгравшейся у него на глазах.

Сон этот — очень важная часть романа. В нём впервые появляется убийство, убийство не только задуманное, но и осуществлённое. И после сна в голове у Раскольникова возникает мысль: «Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп… буду скользить в липкой тёплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью… с топором. Господи, неужели?». Раскольникову будет тяжело совершить это убийство, потому что его отношение к насилию мало изменилось с детства. Не зря местоимение «он» употребляется подряд и к маленькому Роде, и к Раскольникову-студенту: «ОН обхватывает отца руками… ОН хочет перевести дыхание… ОН проснулся весь в поту…» несмотря на прошедшие годы, несмотря на задуманное убийство, несмотря на то, что Родион давно уже не так набожен, как в детстве, он до сих пор питает отвращение к насилию, тем более к убийству. Также впервые в этом сне появился образ топора, который потом будет развиваться на протяжении всего романа. Топор предстал здесь как орудие убийства, надёжное, но не совсем, конечно, эстетичное, хотя, что может быть эстетичного в убийстве. Следующий образ — это образ замученной кобылёнки. Дальше в романе мы встретим его ещё раз, этой кобылёнкой будет Катерина Ивановна Мармеладова: «Уездили клячу! Надорвалась!». Она также как и эта савраска будет замучена пьяницей, в её случае это будет Семён Захарыч Мармеладов, разница лишь в том, что он не основная причина её смерти.

Если смотреть на композицию романа в целом, то этот сон находится в экспозиции. Он и выполняет функции экспозиции — знакомит читателя с образами, которые потом будут встречаться на протяжении романа. Этот сон, скорее всего, самый яркий и запоминающийся и несёт самую большую смысловую нагрузку во всём произведении

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

362

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке