Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать» — М.С. Салтыков-Щердин»

В романе «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил убийство, вычеркнув себя при этом из людей в том понимании, как это понимаем мы.

Написание сочинения за 4 часа

Человек не может убить человека. Неужели человеческое никогда больше не вернется к Раскольникову? Нет, человеческое в нем восторжествовало. Восторжествовало благодаря Сонечке Мармеладовой.

Соня задела чем-то Раскольникова. Еще когда Мармеладов в распивочной рассказал о ее жертве ради спасения маленьких детей от голода.

В самые трудные, тяжелые дни для Раскольникова он шел к Соне. Именно в ее униженной обстоятельствами и прекрасной в существе своем душе ищет успокоения Родион. Раскольникова влечет к Соне и некая общность судеб («убийца и блудница»). И уже осознанное ощущение того, что человек не может быть один. Это противоестественное состояние должно быть преодолено, поскольку без общения человек перестает быть человеком. Кто-то всегда должен быть рядом — понять, помочь, пожалеть. В этом смысле Раскольников видит спасение в участии к нему Сони.

Осуществлением своей теории на практике Раскольников отделил себя от других людей, он сам не мог переносить общения с кем бы то ни было. Более всего — с самыми близкими и дорогими — матерью, сестрой. Но когда отчуждение достигает своего пика, рождается страстная тяга к теплу, пониманию, состраданию. В отношениях Раскольникова и Сони, а позже Раскольникова и каторжан происходит очень важный поворот в душе от страдания к состраданию, от эгоистического самоуглубления к способности любить несчастных.

Соня с присущей ей добротой чувствует, что она нужна Раскольникову, потому что он «ужасно, бесконечно несчастен». И она постепенно возвращает его к жизни.

Поначалу по отношению к Соне в Раскольникове присутствует не лишенное эгоизма побуждение. Именно ей он изливает свою боль: «За одним и звал, за одним приходил: не оставь меня. Не оставишь меня, Соня?» «…За что ты меня обнимаешь? За то, что я сам не вынес и на другого пришел свалить: страдай и ты, мне легче будет!» Родион знает, что Соня пойдет за ним на каторгу, поможет ему. В этом есть доля эгоизма. Но все-таки сдвиг в переживаниях Раскольникова налицо. Смутно намечается потребность искупить свою вину. Раскольников начинает искать истоки своих ошибочных взглядов, поступков. Он размышляет, почему не смог убить себя, а явился с повинной. Но ответить на этот вопрос Раскольников не может. За него отвечает Достоевский: «Раскольников не мог понять, что уж и тогда, когда стоял над рекой, может быть, предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь».

Наказание собственной совестью для Раскольникова страшнее каторги. Однако эти муки не приносят Раскольникову успокоения: Раскольников замыкался в ней. Но перед ним есть выбор, возможность преодолеть свой внутренний душевный раскол, обрести основу иного бытия, от самонаказания перейти к принятию мира, вырваться из узких границ собственного «я».

Постепенно, уже будучи на каторге, Раскольников понимает, что Соня с ее религиозностью, добротой, милосердием, открытым для людей сердцем становится частью его существования. Как логическое завершение этого открытия звучит просьба принести Евангелие. Раскольников хочет принять Сонину веру не по убеждению, не потому, что у него возникла такая потребность, а потому, что глубокое доверие к Соне, возникшая в нем благодарность заставляют его смотреть на мир ее глазами.

Раскольников немного по-другому, чем Соня, понимает Бога. Он приходит к выводу, что Бог — воплощение гуманности, способности служить несчастным, падшим. Поэтому теперь уже Раскольников старается делать то, что сделала для него Соня, — он помогает каторжанам, осужденным, отверженным, которые, так же как и он от Сони, ждут от него помощи. И это дает первый проблеск счастья и душевного очищения Раскольникову.

Достоевский приводит Раскольникова в конце романа к идее о необходимости жить настоящей, а не придуманной жизнью, утверждать себя не через человеконенавистнические идеи, а через любовь и доброту, через служение людям. В конце романа Раскольников постепенно как бы выздоравливает от болезни «бонапартизмом», он очнулся от бреда, начал жить настоящей жизнью.

Но путь к новой жизни не легок, так как новая жизнь не даром достанется Раскольникову, «ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим будущим подвигом…» Сложен и мучителен путь Раскольникова к познанию смысла жизни. От преступления, которое искупается страшными страданиями, к вниманию, состраданию и любви к тем самым людям, которых хотел презирать, считать ниже себя Родион Раскольников.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

851

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке