И действительно, в пьесе автор высмеивает фамусофское общество. Он высмеивает боязнь людей просвещенности, боязнь людей посмотреть на мир по-новому. Но если мы начинаем разбирать комедию более подробно, мы начинаем понимать, что «где смешно — там грустно». Примером трагического в пьесе может послужить слух о сумасшедствии Чаского, который разносится по всему дому во время балла. Софья, переполненная эмоциями, разозлившись на героя, восклицает: «Он не в своем уме!». Эти громкие слова подхватывают гости Фамусова и делают Чацкого сумашедшим и окончательно непонятым. Конечно, легче обвинить и наклеветать на человека, чем признать свою необразованность. Когда главный герой узнает, что все эти слова взяли свое начало в устах любимой женщины, его душа остывает. Но Чацкий остается при своей гордости и покидает дом, где царит мелочность и алчность. Трагическое в пьесу приносит и Молчалин. Беспринципный герой готов «угождать всем людям без изъяна», чтобы строить свою карьеру.
В произведении подобным образом высмеивается внесценический персонаж Максим Петрович, который делал из себя посмешище лишь бы угодить начальникам. И грустно становится от мыслей, что именно такими людьми полно наше общество, именно такие люди без достоинства и убеждений получают должности. Софья также предпочитает «молчаливого» Молчалина достойному Чацкому. Даже самые последние слова комедии пренадлежат не главному герою, а Фамусову: «Что скажет Марья Алексевна?» Как мы видим, Фамусова не волнует ни Чацкий, ни Чувства Софьи, его волнует только общественное мнение. Таим образом, мы с уверенностью можм сказать, что комедия Александра Сергеевича не обошлась без трагичных ноток. Автор умело описал общество девятнадцатого века, и я уверена, что, высмеяв необразованность — побудил людей получать знания.