Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Что лежит в основе искусства?»

С замиранием сердца, с восторгом останавливаемся мы перед великими творениями искусства. Нас до глубины души трогают иконы Андрея Рублёва, мы бываем потрясены искусством зодчих, которые возвели храм Покрова на Нерли, построили без единого гвоздя деревянные церкви на острове Кижи; с трепетом мы вглядываемся в картины великих художников. Что лежит в основе искусства ?

Вот вопрос, который волнует В. А. Солоухина.

На мой взгляд, проблема, поднятая В. А. Солоухиным, носит эстетический характер, но она интересна каждому из нас, потому что все мы сталкиваемся с искусством и пытаемся понять, почему, к примеру, одно произведение трогает нас до слёз, а к другому мы остаёмся абсолютно равнодушными.

Автор пытается понять, что было первичным для человека: «потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор?» Ему кажется, что человек начал творить, потому что красота окружающего мира вызвала в его душе желание запечатлеть её на рукоятке боевого топора, на берестяном ведёрке, на скале. Солоухин предполагает, что искусство, зародившееся у древнего человека, вначале носило прикладной характер, а затем «отвлеклось», стало «радостным криком души».

Автор постепенно приводит нас к выводу: в основе искусства лежат две великие потребности человека: потребность общения с душой другого человека и жажда общения с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. Человек реализует эти потребности в искусстве: создавая изделия народного промысла, картины, архитектурные сооружения, скульптуры, стихи и прозу, оперу, балет, человек пытается поделиться своими мыслями и чувствами с другими, оставить свои впечатления «во времени и пространстве».

Я не могу не согласиться с подобным решением проблемы появления искусства. Вспомним себя. Мы были маленькими, но уже тогда нас притягивали карандаши и краски, звуки, хотелось по-своему, пусть ещё по-детски, нарисовать этот мир, передать его в звуках. Многие из нас, подрастая, писали стихи, пробовали себя в рисовании, в лепке, в конструировании. Не всё удавалось, но как хотелось поделиться радостью или грустью с окружающими. Не все, конечно, станут творцами, но, наверное, с этих детских попыток созидать начинались великие художники, музыканты, поэты.

Проблема назначения искусства, того, что движет человеком, заставляя его творить, волновала многих писателей и поэтов. Мне кажется, наиболее точно потребность созидать отразил А. С. Пушкин в стихотворении «Осень». Мы хорошо помним строки:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Поэт любуется чудесным временем года, и в нём рождается потребность запечатлеть свои мысли и чувства:

И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.

В небольшом рассказе В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка» повествуется о том, как рождается музыка, какое влияние она может оказывать на человека. Маленьким мальчиком услышал рассказчик скрипку. Играл скрипач композицию Огинского, и эта музыка потрясла юного слушателя. Скрипач рассказал ему, как родилась мелодия. Композитор Огинский писал её , прощаясь родиной, сумел передать свою печаль в звуках, а теперь она будит в людях лучшие чувства. Нет самого композитора, умер скрипач, подаривший слушателю чудесные мгновения постижения прекрасного, вырос мальчик…

Однажды на фронте он услышал звуки органа. Звучала та же музыка, тот самый полонез Огинского, но в детстве он вызывал слёзы, потрясение, а теперь мелодия звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли пожары войны, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнем.

Да, велика потребность человека творить! Какое это великое счастье, что она есть у него, что те, кому природа даровала талант, могут поделиться им «с душой другого человека», оставить частицу своего «я» в беспредельности и безграничности неба.

 

 

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1248

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке