Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Дом — судьба»

Что такое дом?  Какие именно понятия и значения мы вкладываем в слова «судьба» и «дом»? В узком смысле слова «дом» – жильё человека,  в широком – родная земля.

Всю жизнь мы связываем с этим понятием, так как у каждого должна быть своя крыша над головой, страна внутри которой живём. Дом – часть нашего существования, значит с домом тесно переплетена и наша судьба. На эту тему можно размышлять бесконечно, поэтому мы не сможем осветить её во всех аспектах, а раскроем её только на социально — бытовом уровне.

Если говорить о социуме и быте людей, то можно определить: судьба одних – дома с относительно неприглядными бытовыми условиями: теснота, обвалившаяся штукатурка, отсутствие централизованного  водоснабжения и т. п. Например, в романе Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»  можно увидеть, в каких условиях живёт обычная крестьянская многодетная семья, а в пьесе Горького «На дне» для рабочего люда вообще стала домом ночлежка. Причём изменить  условия своего существования герои указанных произведений не могут, как бы они ни мечтали. Как говорится, от судьбы не уйдёшь. Видимо, свыше предначертано, каким у каждого из нас должен быть дом.  В наше время олигархи проживают в коттеджах со всеми удобствами, а основная масса населения в обычных квартирах, и то, по правде говоря, часто мы не можем приобрести и обычное жильё, исходя из финансовых соображений.

Н. Г. Чернышевский в  романе «Что делать?» будущее народа России связывал с большим дворцом, где жили  все люди. У всех был равный  социальный статус, все одинаково трудились и в одно и то же время отдыхали. Проживание в таком доме, несомненно, благополучно, но многими критиками  произведение было названо утопией: у народа в целом не может быть такой судьбы

Вырисовывается печальная картина. Но если не склоняться к фатализму, и сказать, что человек всё-таки способен творить  свою судьбу сам, то всё коренным образом изменится.

По вышеупомянутой пьесе Горького можно заметить: герои сами нацелены на замкнутый круг своего существования и не ждут перемен. Странник Лука пытается внушить обитателям ночлежки, что выход из неё возможен, но он приходит поздно. Герои уже привыкли «плыть по течению», а не против него.  Они просто не способны приобрести другое жильё, так как им самим следует приложить неимоверные усилия, а трудиться в этой жизни в полную силу они не привыкли.

Говоря о «Путешествии…» Радищева, сам автор призывал крестьян бороться за свою судьбу, условия проживания в домах.  В результате больших исторических перемен и революций, бунтов народных масс жизнь и быт крестьян заметно улучшились.

Обломов в известном одноимённом романе Гончарова только лежал и не пытался даже смести с потолка и стен паутину, навести элементарный порядок, всё только мечтая о своём доме раннего детства в Обломовке, где все жили в мире и покое, и где к мать к Ильюше проявляла излишнюю заботу. Что можно сказать о доме такого человека в зрелом возрасте? Какие здесь могут быть перемены?

В поэме Гоголя «Мёртвые души» у каждого помещика свой дом. Судьба Манилова – дом в соседстве с беседкой, «храмом уединённого размышления» и прудом. Однако Николай Васильевич отмечает полную безвкусицу в убранстве жилья помещика: рядом с портретами полководцев висит картина с изображением птиц, неоправданное нагромождение мебели и т. п. В поместье Коробочки наблюдается стремление каждую вещь заточить в свой футляр, сохранить те вещи, которые уже не нужны. Даже кукушка в часах хозяйки скрипит, а не издаёт характерное для неё пение. Дом же Плюшкина – образец полной затхлости и разложения: полный беспорядок во всём, грязь. В таких условиях сам хозяин превращается в ключницу, одетую в лохмотья.   Поместье Собакевича у читателя оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных : хотя в доме всё громоздкое, огромное, но во всём порядок, всё крепко сколочено, да и сам хозяин знает толк во многих делах. Однако судьба Собакевича больше починена бытовым делам и удобствам, а не каким-либо духовным идеалам.

Когда мы читаем повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», то мы не обходим вниманием описание интерьера жилья главного героя: на стенах – старинное оружие, в центре хаты – старинная большая печь; широкий стол, за которым, очевидно, собирается много гостей;   на полках – глиняная посуда, по углам – иконы. Не читая произведение дальше, о хозяине уже можно сказать, что его судьба —  быть предводителем, хранить идеалы патриархального быта и веры.

Относительно произведения Чернышевского, единый дворец будущего в реальности до сих пор не создан, но это построение должно  существовать в нашем сознании, в наших устремлениях. Даже в своей обычной квартире человек может создать изумительную атмосферу и уют, если приложит силы. И совсем не обязательно стремиться к приобретению дорогого жилья.

Таким образом, рассуждая на предложенную тему, мы пришли к выводу: дом скорее не судьба, а лицо человека. Не следует быть фаталистом, и полагать, что свыше мы обречены на определённые условия жизни. Следует помнить: человек – сам творец своей судьбы, своего дома, а не бревно, плывущее по реке провидения.  Именно от характера и действий личности будет зависеть, в каком доме проживать: в затхлом ли поместье, как у Плюшкина или в доме, который  можно назвать образцовым, выражающем все высокие устремления.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

711

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке