Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Дорога чести» князя Андрея»

«Война и мир» — это эпопея, для которой характерна широта изображаемого действия и глубина раскрытия непрерывного процесса жизни.

В произведении присутствуют не только эпические картины мира и войны, но и всесторонне раскрывается жизнь отдельных личностей, личностей ярких, сильных, существенно выделяющихся из основной массы людей.

Таков молодой Андрей Болконский, который резко отличается от представителей света своей образованностью и широтой взглядов. Деятельный по натуре, он тяготится пустым, бессодержательным времяпрепровождением н болтовней светских гбстиных. Такая жизнь скучна для него. «Жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне», — говорит князь Андреи Пьеру. Постоянными нравственными исканиями, стремлением к познанию смысла жизни, к добру и правде была наполнена жизнь Андрея Болконского. Мечтая о военной деятельности, полезной для России, князь Андрей в 1805 году уезжает на службу в действующую армию. Его увлекает в это время судьба Наполеона, который становится кумиром князя Андрея. Но, мечтая о славе и о подвиге, он не ждет легкой карьеры и наград, он переживает, чувствует ответственность за судьбу своей Родины. Поэтому своим долгом он считает быть там, где особенно трудно. Но перед лицом смерти на поле сражения князь Андрей понял, что кумир и слава далеки от истинного смысла жизни. Простиравшееся над ним «незримо высокое» небо после Аустерлица рождало мысль о вечности, и в сравнении с этим все остальное становилось ничтожным. «Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба, ничего, ничего нет… кроме тишины, успокоения». И тогда даже Наполеон кажется Андрею маленьким и ничтожным в сравнении «с тем, что теперь происходило между его душой и этим высоким,»бесконечным небом», которое стало для него олицетворением истинного смысла жизни.

После Аустерлица князь Андрей возвращается домой, и там его ждет смерть жены, перед которой он чувствует свою нравственную вину. Болконский переживает глубокий душевный кризис. Он безвыездно живет в деревне и, полностью разочаровавшись в действительности и не веря более в высокое назначение человека, считает, что жизнь его уже кончена. Все это звучит в его разговоре с Пьером Безуховым, который был для него самым близким другом. «Надо жить, надо любить, надо верить», — говорит Болконскому Пьер. И этот разговор не прошел даром. Под его влиянием начинается духовное возрождение князя Андрея. «В первый раз после Аустерлица он увидел высокое, вечное небо… и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе». Князь Андрей начинает активно заниматься своим имением, облегчает положение крестьян, то есть осуществляет возможные преобразования в деревне, которые так и не получились у Пьера, как бы он ни старался.

Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном окончательно возрождает Болконского к жизни. Процесс духовного обновления князя Андрея ярко раскрывается в восприятии и понимании им природы. Въезжая в зеленую рощу, Болконский видит дуб, который один не хочет поддаться влиянию весны. Князь Андрей думает: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь — наша жизнь кончена!» Но, возвращаясь из Отрадного, Болконский вновь видит тот же дуб с густой шапкой темной зелени, млеющий на солнце. «И на него нашло вдруг чувство беспричинной радости и обновления». Вновь жизнь обретает для Болконского свой смысл. Он решает ехать в Петербург, чтобы принять участие в преобразованиях, которые намечались в начале царствования Александра I. Сначала ближайший помощник императора Сперанский восхищал князя Андрея, как прежде Бонапарт. Но вскоре Болконскому пришлось разочароваться и в Сперанском, и в своей работе. Он понял, что в условиях дворцовой бюрократической среды полезная государственная деятельность невозможна и неосуществима.

Любовь к жизнерадостной, поэтической Наташе Ростовой пробудила в князе Андрее мечты о возможности семейного счастья. Но и здесь его ждет разочарование: Наташа увлекается повесой Анато-лем Курагиным. И смысла жизни опять нет. «И тот бесконечный, удаленный свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превращается в низкий, определенный, добивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного». Князь Андрей снова едет в армию и просит Кутузова отправить его со своим полком в район военных действий. Выслушав отказ Болконского остаться при штабе, Кутузов говорит: «Жалею, ты бы мне нужен был, но ты прав. Иди с богом своей дорогой. Я думаю, что твоя дорога — это дорога чести». И Болконский пошел дорогой чести. Как настоящий патриот, он до конца боролся за свое Отечество. И уже будучи раненным, сознавая, что умирает, князь Андрей испытал чувство всеобщей любви и всепрощения. Он прощает Наташу, и в последние дни сердце его наполнено любовью и радостью. И тогда ему кажется, что смысл жизни и путь к истине указаны в учении Христа.

Хотя описанные в романе события произошли в 20-х годах XIX века и книга выпущена более ста лет назад, роман не потерял своей жизненной силы. А в изображении отдельных личностей, таких, как Болконский, горестей и радостей их жизни видно много общечеловеческой волнующей правды.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2705

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке