Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Хорошая политика не отличается от здоровойнравственности» — (Г. Б. де Мабли)»

Выбранное мною высказывание связано с проблемой соотношения политики и морали. Проблема не нова. Сочетается ли политика и мораль, пытались решить многие мыслители. Особенно важен этот вопрос в современном мире, когда политика стала публичной, открытой и всё происходит на глазах у граждан.

Французский философ-просветитель Габриэль Бонно де Мабли полагал, что «хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Иными словами, политика должна вестись с учётом нравственности, власть должна считаться с общественным мнением, представлениями о добре и зле. Только тогда политика эффективна. Я разделяю мысль автора и также считаю, что хорошая политика та, при которой народ чувствует справедливость со стороны власти, а значит, такая политика должна основываться именно на здоровой нравственности, следовать нормам морали.

Итак, можно привести ряд теоретических доводов. Для начала рассмотрим сущность самого понятия политики. Это сложное понятие, его определяют по-разному. Например, как сферу жизнедеятельности людей, сложившуюся в обществе по мере возникновения, развития властных отношений. Особый уровень политики – государственный, осуществляемый на больших группах людей – нациях. Так как это дело живое, человеческое, возникает вопрос, чем должен руководствоваться правитель. Например, Макиавелли, в отличие от Мабли, считает хорошим аморального, но рационального политика. Однако с такой точкой зрения трудно согласиться. Ведь почти невозможно действовать аморально, когда власть открыта и общество видит всё происходящее, оценивая это с точки зрения морали и строя на этом своё доверие или недоверие власти.

Но в данном высказывании затрагивается ещё один крайне важный обществоведческий термин — нравственность. Под «здоровой нравственностью» в речи чаще всего подразумевается понятие морали, соответствие действий человека или группы людей её нормам. В данном контексте этот термин также можно соотнести с понятием нравственного сознания. Нравственное сознание носит ценностный характер, то есть любое действие оценивается исходя из понятия морального идеала, совершенной модели поведения. То есть «здоровая нравственность» основывается на моральных нормах, которые предполагают разделение всего происходящего на добро и зло, где добро берётся за совершенный тип поведения. Этот тип поведения принято называть моральными качествами, из которых и образуется нравственный идеал современной личности.

Таким образом, соединяя эти два понятия, мы получаем идеальный образ политики – регулятивные, властные отношения, строящиеся на моральных качествах и стремящиеся к нравственному идеалу. Иными словами, речь идёт об идеальной политике, цель которой – достижение блага, добра и справедливости в обществе гуманными путями. Можно даже сказать, что к «хорошей политике» относится политика правового государства. Ведь это государство, ограниченное в своих действиях правом, подчинённое воле суверенного народа, выражаемой в конституции и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. В современном мире такая идеальная политика должна стать реальностью.

Также можно привести и конкретные фактические аргументы. Ярким примером «хорошей политики» по Г. Б. де Мабли можно считать политику Швейцарии. Жители Женевы, недовольные тем, что в их городе по воскресеньям на законодательном уровне положен выходной день во всех магазинах, центрах различных услуг, подписали петицию, которая была направлена в местные законодательные органы. Петиция была принята на рассмотрение, проведён референдум, и на основе народного голосования были приняты соответствующие меры. Эта ситуация иллюстрирует морально оправданную политику, так как она опирается на интересы граждан и основывается на понятии справедливости (было проведено народное голосование).

В качестве контраргумента можно привести политическую систему Испании в период правления Франсиско Франко. В это время гражданам навязывалась идеология франкизма как единственно допустимая и верная. В её основе лежали, среди прочих, антидемократизм, авторитаризм, антисемитизм, фашиствующий национализм. То есть помимо того, что человек не имел права свободно выражать свои идеи, противоречащие общим, он был дискриминирован по национальной принадлежности, что полностью противоречит моральным нормам гуманизма. Именно поэтому такая политическая модель в современном обществе считается бесчеловечной и варварской.

Помимо прочих, можно привести и литературный пример. В романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевский говорит об идеальном политике с его точки зрения. Он считает, что личность должна быть свободна, а все люди равны между собой. Все должны действовать, основываясь на принципах чести и совести. Только в этом случае, по его мнению, и сможет возвыситься человек. А я считаю, что именно это и называл Г. Б. де Мабли «хорошей политикой».

В качестве примера из личного опыта могу привести различие в политиках, проводимых школами. Несомненно, «хорошими» считаются те школы, чья политика строится на внимании к интересам ученика, восстановлении справедливости, мирном решении конфликтов. Тогда как школы, которые придерживаются политики наказания посредством унижения личности или даже насилия, вряд ли могут считать свою политику «хорошей».

Таким образом, именно стремление к достижению моральных идеалов, принятие за основу нравственных принципов делает политику «хорошей и здоровой». Только такая политика может сделать общество совершеннее, а своих граждан нравственнее. Ведь как сказал когда-то греческий философ Сократ, «государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных».

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

843

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке