Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «История постепенного обновления человека»

Роль исповеди Мармеладова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

В рассказе И.А.Бунина «Лапти» замерзает некий Нефёд, но, погибнув, уже за пределами своей жизни спасает мечущегося в бреду мальчика и заплутавших в страшном снегу людей.

Написание сочинения за 4 часа

В определённом смысле бунинский персонаж повторяет парадоксальную роль Мармеладова, случайная встреча с которым в начале романа помогает Раскольникову впоследствии обрести надежду на новую жизнь, пройти путь «постепенного обновления» и «перерождения».

В исповеди-самобичевании «титулярного советника» доброе, трепетное сердце «бывшего студента», противоречащее жестокому, циничному разуму, угадало ту дверь, за которой его приветят и поймут, когда ему будет «уже некуда больше идти». За этой дверью его ждала «падшая женщина» с непорочной душой невинного ребёнка, несущая на хрупких плечах тяжёлый крест человеческого страдания («Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился»).

Неисповедимые пути Господни, избравшие проводником маленького чиновника, свели вместе убийцу и блудницу и озарили их, не дав погрязнуть во мраке безысходности, свечой Благой Вести о воскресении и прощении. В воскресении Лазаря, о котором вдохновенно прочитала кроткая («Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю») и чистая сердцем («Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят») Соня, для обиженного на Бога и оттого неверующего повзрослевшего «бедного мальчика», в исступлении бросившегося уже не с «кулачонками», а с топором на призрак Миколки, обернувшийся старухой процентщицей, начал открываться ответ на мучительный вопрос-просьбу: «Господи! Покажи мне путь мой». После чего между двумя кошмарными снами в Раскольникове в страшных конвульсиях испустил свой злой дух теоретизирующий террорист и в не менее страшных муках родился просто человек.

Так опустившийся до самого жизненного дна пьяница, называющий себя «прирождённым скотом» и раздавленный пороком нищеты, поднялся в последние мгновения своего никчёмного существования до евангельской правды исповедального завещания, ставшего спасительным для преданной им же самим несчастной дочери и воскрешённого её самоотверженной любовью страдальца, возомнившего себя сверхчеловеком («И прострёт к нам руце свои, и мы припадём… и заплачем… и всё поймём!.. Господи, да приидет Царствие Твое!»).

«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Вот та Церковь, к которой пришли мимо кабака нещадно битые кнутом несправедливости два заблудившихся в петербургских трущобах существа, одно из которых слезами скорби смыло с больной совести другого кровь преступления, и произошло чудо: сквозь изжёлта-красные тучи, на протяжении всего романа заслонявшие небесную чистоту, забрезжил Божественный свет истинного человеческого предназначения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lit.1september.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

300

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке