Красной нитью через все творчество А.А. Ахматовой проходит патриотическое чувство осознания себя как неотъемлемой части истории своей родины. При этом взгляд поэтессы на хронологию событий всегда трезвый и объективный. Так, в стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю» история отечества, неразрывную связь с которой чувствует лирическая героиня, описывается без всякого лоска: «в глухом чаду пожара» оставшиеся на родине люди губят «остаток юности». В этих ярких метафорах отражено искреннее переживание поэтессы за судьбу своего отечества, при этом она верит в то, что вершится на ее глазах. В поэме «Реквием» ощущение того, что А.А. Ахматова «пропускает через себя» историю своего отечества усиливается.
Отечественную историю того времени поэтесса в большей степени рассказывает на примере собственной жизни. В поэме через личностные переживания лирической героини рассказывается о массовых репрессиях: арестах и расстрелах, коснувшихся в том числе и ее семью: «Муж в могиле, сын в тюрьме». Важно, что эти переживания лирической героини тесно переплетаются с переживаниями всего народа и личная проблема перетекает в общественную. Это показывает, что весь народ полностью разделяет судьбу своего отечества. Похожие настроения можно найти и в стихотворении «Мужество». Обращаясь к военным страницам истории родины, поэтесса изображает народ как гарант скорейшей свободы и вечности течения истории отечества: «Свободным и чистым тебя пронесем, // И внукам дадим и от плена спасем // Навеки». Таким образом, мы видим, что в творчестве А.А. Ахматовой отечественная история показывается через призму собственных переживаний в сочетании с переживаниями своего народа. При наличии патриотического пафоса почти в каждом произведении, А.А. Ахматова изображает исключительно реалистическую картину тех событий, которые она берет за основу.