Так что же важнее: наружное великолепие или внутреннее изящество? Над этим вопросом рассуждает Ю. Нагибин в данном тексте.

Вспоминая фразу Достоевского о том, что красота спасет мир, автор рассуждает над тем, какая именно красота действительно способна спасти целый мир. Он убежден, что речь идет далеко не о поверхностной красоте, порой прикрывающей уродство души, а о красоте внутренней, которая имеет великую нравственную силу. Кроме того, писатель говорит о том, что умение видеть красоту и восхищаться ею, есть проявление нравственного очарования и богатства. Поэтому  крайне необходимо приучить себя к восторгу и радости, которые дает встреча с прекрасным.

По мнению автора, тема красоты – неисчерпаема, и рассуждать над ней можно достаточно долго. Однако, Ю. Нагибин приходит к выводу, что нет цены бездушной внешней  красоте, ведь лишь светящийся изнутри огонек способен озарить весь мир добром, возвысить самого человека и укрепить веру в будущее.

Я согласна с мнением автора о том, что душевная красота куда важнее приятной наружности. К тому же, для меня внешняя красота абсолютно лишена какой-либо значимости, если она в полной мере не дополнена нравственным изяществом. В русской литературе также существует немало произведений, доказывающих важность лишь внутренних качеств, а не внешний облик.

Одни из таких произведений является рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». В одной из глав писатель знакомит нас с сыном девушки и орла — Ларрой. Это необычайно красивый и сильный юноша, как и его мать 20 лет назад. Но есть в нем один изъян – отсутствие души. Молодой человек с самого начала смотрел на всех холодным, надменным взглядом, как бы ощущая свое превосходство над другими. Он не считал нужным объяснять причины своих поступков, одним из которых стало убийство девушки, оттолкнувшей его на людях. Поведение девушки оскорбило его, но распоряжаться ее жизнью юноша не имел никакого права. Главным же наказанием для него стало его одиночество, на которое он обрек себя. Ларра – пример  дисгармонии высших душевных качеств с прелестью внешнего облика, ведь о красоте человека можно судить лишь по его поступкам и поведению в той или иной ситуации.

Противоположным примером является главный герой произведения М. Шолохова «Судьба человека» — Андрей Соколов. Главный герой – человек, повидавший немало на своем веку, но сумевший сохранить красоту души и не сломаться под натиском обстоятельств. Несмотря на все тяготы судьбы, он не озлобился на нее, сумел сохранить в себе душевную доброту, чуткое сердце и умение любить и сострадать.  Поступки Соколова говорят сами за себя: спасение товарищей в церкви, мужество и непреклонность перед немецким командованием, усыновление беспризорного мальчишки Ванюши – все это показывает необъятность души главного героя, ее богатство. Андрея Соколова с трудом можно было назвать человеком, внешне красивым, однако, душевная красота ярким светом отливалась на его лице и освещала его нелегкий путь.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Таким образом,  главным критерием красоты можно считать лишь душевное  изящество, проявляемое в словах и поступках человека. Не всегда внешняя красота показатель душевной полноты, ведь только внутреннее богатство сможет в полной мере раскрыть всю прелесть человека, его внутреннего мира.