С тех пор кто только не размышлял о том, кого можно называть интеллигентом: и писатель П. Д. Боборыкин, и философ– поэт Д. С. Мережковский, и руководитель, вдохновитель Великой Октябрьской Социалистической революции В. И. Ленин. Поэты серебряного века Саша Чёрный и Валерий Брюсов создали стихотворения под заголовком
«Интеллигент». Последний писал, обращаясь к «совести нации»:
Вам были любы трагизм и гибель
Иль ужас нового потопа,
И вы гадали: в огне ль, на дыбе ль
Погибнет старая Европа?
Автор статьи утверждает, что интеллигент — это не только тот человек, который увлекается классической литературой, музыкой, живописью, но и тот, кто берёт на себя моральные обязательства; мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль, творчество, но и поступки. Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, нищего, кондуктора, не имеет право называть себя интеллигентом.
Я полностью согласна с автором статьи, что интеллигент – это человек, который не только много знает, но и ориентирован на общечеловеческие качества, приверженные справедливости и гуманизму.
Взять, к примеру, А. П. Чехова. Его интеллигент находится в постоянном, упорном, тяжёлом труде. «Надо себя дрессировать», — заявлял писатель. Он разработал целую программу нравственного самоусовершенствования человека, претендующего на звание интеллигента. А. П. Чехов считал, что воспитанные люди должны быть вежливы, уступчивы, мягки, не болтливы, чистосердечны и обязаны бояться лжи, как огня.
Кого из моих современников я могла бы назвать истинным интеллигентом? Конечно, Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Академик говорил: «…нельзя притвориться интеллигентным. Можно притвориться добрым, щедрым, даже глубокомысленным, мудрым, но интеллигентным – никогда».
Таким образом, могу сделать вывод, что интеллигентом можно назвать не только того, кто много знает, но и кто в своих поступках благороден.
Как важно человеку найти свое призвание
Как важно человеку найти дело по душе, свое призвание — вот проблема, над которой размышляет В. Шахиджанян.
Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме выбора дела своей жизни. В. Шахиджанян, рассуждая над этой актуальной проблемой, говорит о ее большом социальном значении: чем больше людей найдут свое призвание, тем больше из них познают счастье в труде.
Автор считает, что главное – найти свое призвание. Сделает это человек – и работа станет ему в радость. Любить свое дело, знать и с увлечением относиться к нему – это и есть призвание, после которого приходит к мастеру Признание.
Я разделяю позицию В. Шахиджаняна: работа в радость — большое счастье для человека, его семьи, да и польза обществу.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Есть у Марка Твена интересный рассказ. В нем повествуется о жизни людей в раю. Оказывается, на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию! Человек, случайно ставший педагогом, в раю становится отличным бухгалтером. Плохой писатель находит вдохновение в профессии токаря.
Великий советский педагог В. А. Сухомлинский в книге «Письма к сыну» описывал своего знакомого Ефима Филипповича. Тот был садоводом от Бога. Ефим Филиппович творил удивительной красоты крону дерева. Деревья, выращенные его руками, легко можно было отличить от тысяч других: все они были устремлены к солнцу! Вот он, человек, нашедший себе дело по душе!