Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Люди со сломанной совестью…»

Люди со сломанной совестью… Какое ёмкое и точное определение тем, кто преступил закон, содержится в словах чешского журналиста Юлиуса Фучика. Думаешь о таких людях и невольно задаешь себе вопрос: «Почему «смотреть на людей со сломанной совестью ещё страшнее, чем на избитых?» Этот вопрос поднимает И. Дубровицкий.

Написание сочинения за 4 часа

Проблема того, как поступить с людьми, нарушившими закон, достойны ли они сочувствия — актуальная нравственная проблема во все времена. Дубровицкий рассказывает нам обычную историю: у него украли колеса, лобовое стекло, кое-какие мелочи. Реакция рассказчика на это событие вначале вполне предсказуема: возмущение, мысли о мести: «Внутри кипела злоба. Поймал бы этого типа и убил бы на месте!» Но потом, когда он узнаёт причины воровства, когда видит человека, вид которого безнадёжен и уныл, на место жажды мести приходит «жалость и даже … сочувствие».

Не даёт нам И. В. Дубровицкий готового ответа на поставленный вопрос, но, наблюдая за ходом событий, анализируя его размышления, мы приходим к выводу: человек преступивший закон, испытывает муки совести, раскаяние , и поэтому он заслуживает сочувствия, сострадания, хотя должен ответить по закону за свои прегрешения.

Мне кажется верным такое решение вопроса, раскаявшийся преступник достоин понимания. Но позволю предположить: не всегда он достоин сочувствия. Какое сочувствие можно испытывать к убийце детей, растлителю подростков, серийному убийце?! Пусть он долгие годы испытывает страшные муки, пусть его «сломанная совесть» не умолкает ни на минуту…

«Люди со сломанной совестью» часто были объектом изображения писателей. Вспомним «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Конечно, то преступление, о котором рассказывает И. В. Дубровицкий, ни в какое сравнение не идёт с тем ужасом, что лежит на совести Раскольникова, но тем не менее этого героя тоже можно назвать «человеком со сломанной совестью». После преступления, убийства старухи-процентщицы, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством».

Родион Раскольников хотел проверить свою теорию о праве на «убийство по совести», а ещё он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от страданий, а в результате обрек себя на муки совести. И эти муки, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства, — все это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учел, какие мучения будет испытывать, не думал, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. Казалось бы, самая добрая, самая чувствительная героиня романа Сонечка Мармеладова должна прийти в ужас, узнав о страшном преступлении Раскольникова, но она понимает, как мучается этот человек, и готова разделить с ним предстоящие муки во имя искупления греха.

Другим примером человека со «сломанной совестью» может послужить образ Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита. С ним связана одна из важнейших у Булгакова морально-психологических проблем — вина за преступную слабость, приведшую к гибели невиновного человека. Понтий Пилат уверен в невиновности Иешуа, но трусость привела его к жестокости и предательству своей совести. Перед прокуратором выбор: надо поступится или совестью, или карьерой. Страх перед силой и смертью побеждает, и невинный человек отправлен на казнь. Чувство страха, поборовшее человечность, впоследствии осуждается и вытесняется совестью.

А поскольку в «Мастере и Маргарите» человеческое существование бесконечно во времени, то поступок человека определяет его судьбу как до, так и после смерти. Пилат проводит в одиночестве двенадцать тысяч лун вместе со своим верным псом Бангой, его мучает бессонница каждое полнолуние, он мечтает о лунной дороге и о встрече на ней с бродячим философом Иешуа. Мечта пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата сбывается, когда Мастер прощает его, закончив свой роман словами: « Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» После этих слов прокуратор уходит по лунной дороге вместе с тем, о ком он так мечтал встретиться в вечности.

Какой вывод сделала я после размышлений над проблемой судеб людей со сломанной совестью?

Во-первых, надо жить так, чтобы не превратиться в них.

Во-вторых, если на твоём жизненном пути встретится человек, преступивший закон, не спеши мстить ему, не осуждай его сам (для этого есть закон). Если грех его не велик, если это не преступление против человечности, постарайся понять его, помочь преодолеть последствия проступка.

 

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

920

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке