Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Мастер и Маргарита»

Есть книги, оставляющие неизгладимый след в душе, заставляющие по иному взглянуть на окружающую реальность. Для меня такой книгой стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита».

Он был создан в том время, когда ломались и рушились человеческие судьбы, когда смешались понятия добра и зла; именно тогда появляется произведение, возвращающее человека к чему-то высшему, непреходящему, вечному. На мой взгляд, это была некая информация свыше, переданная автору по незримым каналам.

Основные сюжетные линии романа – судьба некоего безымянного «Мастера» и его возлюбленной, Маргариты, история их любви и душевных страданий; и как бы «роман в романе», написанный «Мастером», передающий библейскую легенду об Иисусе Христе (Иешуа) и Понтии Пилате. Эти линии тесно переплетены, взаимопроникающи, что создаёт ни с чем не сравнимое ощущение разрушения временных перегородок. В каком-то феерическом, сюрреалистическом калейдоскопе перемешиваются, как бы просвечивая друг сквозь друга: картины Москвы 30-х годов, события 2-тысячелетней давности, навечно связавшие имена и судьбы Иешуа и Понтия Пилата, и история любви «Мастера» и Маргариты. Все они как бы сосуществуют рядом, разделённые прозрачной тонкой пространственно-временной перегородкой.

В романе прослеживается также грань, разделяющая его на два диаметрально противоположных круга бытия: один это – повседневный быт московских литераторов с их мелкой суетой и копошнёй вокруг приобретения дачи в престижном писательском посёлке или собственного места под литературным «солнцем»; второй – печальная история «Мастера» и Маргариты, двух одиноких людей – подлинная трагедия человеческой души, измученной этим жестоким миром и разделённой со своей единственной половинкой. Трагизм ситуации заключается в том, что после непродолжительной совместной жизни и последовавшей за ней разлукой встреча их «на этом свете» уже невозможна. Она происходит лишь «за гранью бытия» с помощью Воланда и его свиты – силы, традиционно считающейся злом, но в данном случае совершившей великое благо, соединив одинокие души, затерянные в пространстве-времени, дав им покой. Эта же сила выступает связующей нитью между «Мастером» и героями его романа – Иешуа и Понтием Пилатом, соединяя их в «мире Духа».

История «Мастера» и Маргариты, и события, описанные «Мастером» в его романе, почти равноценны по степени трагичности. Понтий Пилат – в силу обстоятельств и собственной трусости, но однозначно против своей воли, совершивший казнь Иешуа – обречён на вечное мучение на этом и «том» свете. Ему не даёт покоя осознание несправедливости свершившегося – убийства не причинившего никому вреда бродячего философа. Пилата страшит предречённое ему бессмертие, он предчувствует, что бессмертие это будет мучительным. Каждое полнолуние его терзает бессонница и не дают покоя воспоминания о некогда содеянном. Но Булгаков, опять же силой Воланда, освобождает Пилата, даёт ему свободу уйти по лунной дороге вместе с Иешуа и продолжить их вечный спор. Об освобождении Пилата просит и Маргарита: «Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то – не слишком ли это много?» восклицает она, т.к. сама сполна познала цену душевным страданиям.

И как же мелко и ничтожно на этом фоне выглядит московская жизнь, все эти Поплавские, Варенухи, фининспекторы Римские, сонмище бездарных литераторов – членов МАССОЛИТА, обретающихся в ресторане «У Грибоедова». Это они и им подобные погубили талант «Мастера», фактически вытолкнув его из жизни, «затоптав» его роман. Т.о., всё, что учиняет над ними Воланд со своими подручными не случайно, это – закономерное наказание за всё их мелкое, подленькое и в общем-то никчёмное существование. Воланд у Булгакова действует не как традиционная «нечистая сила», а как сила космическая, уравновешивающая всё в этом мире и воздающая по заслугам. Он уносит «Мастера» и Маргариту от этой низкой суеты в иные измерения, в Жизнь и покой, которые  они вполне заслужили своими страданиями, но не смогли обрести на Земле, в обществе, в котором жили. В данном случае Воланд действует в согласии с Иешуа-Иисусом, который через Левия Матвея просит его даровать покой «Мастеру».

На мой взгляд, это произведение стоит в совершенно особом ряду, отличном как от всего, написанного самим Булгаковым, так и другими авторами. Это своего рода роман-откровение, откровение о высокой духовной Любви и милосердии.

Жаль расставаться с героями этой замечательной книги, уносящимися вместе с Воландом в звёздные дали, хочется лететь вместе с ними за ту Черту, где власть духа и вечные ценности остаются непреходящими.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

805

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке