Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Нравственная оценка факта войны»

Война… Как много вмещает в себя это слово. В нём слышится боль,страх,страдания… «Почему?» — спрашиваем мы. Почему человеческое сознание отказывается принять сам факт войны? Проблему нравственной оценки войны поднимает в своем тексте Л. Андреев.

Небольшой фрагмент из рассказа Л.  Андреева «Красный смех» уже даёт представление об отношении героев к войне . Диалог между двумя братьями помогает читателям глубже ощутить все то, что они чувствуют . Речь младшего брата наполнена удивлением и негодованием, автор показывает, насколько детально и трепетно он пытается узнать о войне от старшего брата, уже прошедшего все ее ужасы, потерявшего на войне ноги. А старший брат ощущает радость и счастье от осознания настоящего, от того, что  он может принять ванну, пить чай, читать книгу, просто жить в мирном времени, пусть даже без обеих ног. Он не хочет вспоминать о войне, к которой прикован интерес младшего брата.

Автор стремится  показать ненужность и нелепость войны,  противопоставляет ее тихим домашним радостям.

Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: война безумна, бессмысленна, противоестественна в своей основе.

Я полностью согласна с мнением Л. Андреева . Война ужасна, это самое страшное, что может быть в жизни.  Она несёт страдания людям, потери от войн громадны. К примеру, вторая мировая война закончилась 68 лет назад, но историки до сих пор не могут подсчитать людские потери: 15 лет назад считалось, что они составляли 50 миллионов, теперь — более 70. Потери от военных действий и вызванных ими голода и эпидемий в Азии, видимо, не будут подсчитаны никогда. А наша страна потеряла 27 миллионов человек. Это цифры, а сколько за ними человеческого горя!

Понять, что несёт человечеству война, помогают книги.  Л. Н. Толстой в «Войне и мире» даёт свою оценку этому ужасному явлению. По его мнению, «война – это забава праздных и легкомысленных людей». Он подчеркивает бессмысленность жестокости войны, несущей смерть и человеческие страдания.

Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Князь Андрей под небом Аустерлица разочаровывается в своих прежних мечтаниях о славе, власти, о «своем Тулоне» Даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и ничтожным. Он говорит, что цель войны — убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями.

Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля: сначала Толстой рисует прекрасный русский пейзаж. Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови».

Страшен рассказ самого Л. Андреева, отрывок из которого мы анализируем. «Красный смех» — остро эмоциональный отклик на русско-японскую войну. В первой  части дано описание ужасов войны, во второй  — безумие и ужас, охватившие тыл. Рассказ и открывается этими словами: «…безумие и ужас». И все в нем окрашено в красный цвет крови, ужаса, смерти.

Писатель изображает войну как абсолютную бессмысленность. На фронте сходят с ума оттого, что видят ужасы, в тылу—оттого, что думают о них. Если там убивают, думают герои рассказа, то это может прийти и сюда. Война входит в привычку.

Мы часто утешаем себя тем, что живём в мирное время, но это не так. То тут, то там вспыхивают локальные войны, поднимает голову терроризм, существует угроза новой  войны. Каждый здравомыслящий человек должен помнить, что война противоестественна, безнравственна.

Вспомним, как писал Толстой, рисуя картины Бородинской битвы: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Измученным, без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было заметно колебанье, и в каждой душе одинаково поднимался вопрос: «Зачем, для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше!»

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1583

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке