Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Нравственная проблематика прозы Ю. Трифонова»

В 60-70 г в русской литературе возникло новое явление -городская проза. В этих произведениях героями были горожане, обремененные бытом, нравственными и психологическими проблемами, порожденные высоким темпом городской жизни.

Написание сочинения за 4 часа

Рассматривалась проблема одиночества личности в толпе. Для этих произведений характерны глубокий психологизм, обращение к интеллектуальным, идейно-философским проблемам времени, поиски ответов на «вечные» вопросы. Авторы исследовали интеллигентский слой населения, тонущий в «трясине повседневности».

Творческая деятельность Трифонова приходится на послевоенные годы. Впечатления от студенческой жизни отражены в первом романе «Студенты». Затем выходят сборник рассказов «Под солнцем» и роман «Утоление жажды», события которого разворачиваются на строительстве оросительного канала в Туркмении. Когда Трифонов работал спортивным корреспондентом, он написал множество рассказов на спортивные темы: «Игры в сумерках», «В конце сезона», создавал сценарии художественных и документальных фильмов. Повести «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь» образовали так называемый «московский», или «городской», цикл. Их сразу назвали феноменальным явлением в русской литературе, потому что Трифонов описывал человека в быту, а героями сделал представителей тогдашней интеллигенции. Многие герои, формально, по образованию, принадлежащие к интеллигенции, так и не стали интеллигентными людьми в плане духовного совершенствования. У них есть дипломы, в обществе они играют роль культурных людей, но в быту, дома, где не нужно притворяться, обнажаются их душевная черствость, жажда выгоды, иногда преступное безволие, моральная непорядочность. Используя прием самохарактеристики, писатель во внутренних монологах показывает истинную сущность своих героев: неумение противостоять обстоятельствам, отстаивать свое мнение, душевную глухоту или агрессивную самоуверенность. В «Долгом прощании» молодая актриса размышляет, продолжать ли ей, пересиливая себя, встречаться с видным драматургом.

В «Предварительных итогах» переводчик Геннадий Сергеевич мучается от сознания своей вины, уйдя от жены и взрослого сына, давно ставших ему духовно чужими. Инженер Дмитриев из повести «Обмен» под нажимом властной жены должен уговорить родную мать «съехаться» с ними после того, как врачи сообщили им, что у пожилой женщины рак. Сама мать, ни о чем не догадываясь, крайне удивлена внезапно возникшими горячими чувствами со стороны невестки. Мерило нравственности здесь-освобождающаяся жилплощадь. Трифонов словно спрашивает читателя: «А как бы поступил ты?» Слово «обмен» приобретает широкий смысл. Речь идет не только об обмене жилья, совершается «обмен нравственный», совершается «уступка сомнительным жизненным ценностям». «Обмен произошел-говорит Ксения Федо¬ровна своему сыну.-Это было очень давно». Не делятся на «хороших и плохих» и главные герои повести Другая жизнь-историк Сергей Троицкий и его жена Ольга, взаимопониманию которых мешает душевная глухота. Понимание внутренней жизни мужа, его несостоявшихся надежд и разочарований приходит к Ольге только после его смерти. Была важна историческая тема. Напрямую она проявилась в романе о террористах-народовольцах «Нетерпение». Во всех «московских повестях» также чувствуется авторский взгляд на повседневность под углом истории.

Наиболее ярко он выражен в романе «Старик», примыкающем к «московскому циклу». На примере семьи старого революционера Летунова, на склоне лет размышляющего о своем участии в кровавом расказачивании показал тесное переплетение прошлого и будущего. Устами одного из героев романа он высказал суть своего отношения к истории и повседневности. Завершением «московского цикла» стал роман «Дом на набережной». На примере судьбы одного из жильцов знаменитого московского дома, в котором жили семьи партийных работников, писатель показал механизм формирования конформистского общественного сознания. История преуспевающего критика Глебова, не вступившегося когда-то за своего учителя-профессора, стала в романе историей психологического самооправдания предательства. Весь творческий путь, от ранних произведений до посмертно опубликован, посвящен поиску воплощения Времени–в сюжетах, характерах, стиле. Произведения Трифонова заставляют читателей строже присмотреться к себе, учат отделять главное от наносного, сиюминутного, показывают, какой тяжелой бывает расплата за пренебрежение законами совести.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2264

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке